Перевал Холодный Кулуар

Длина участков со страховкой 900м, из них:

на подъеме 900м
на спуске 0м

В зимний период перевал лавиноопасен.

Составил Закалдаев Н.В.

Маршрут начинается от развилки троллейбусной трассы Симферополь – Алушта со стороны шоссе (30км трассы). По старому шоссе идем на юг 10мин. до электроподстанции. За зданием электроподстанции вдоль р. Ангара уходит старая лесная дорога, больше похожая на тропу. Через 3-4мин. подходим к устью притока р. Ангара. Тропа с поляны уходит в лес. Здесь же развилка троп. Мы уходим вверх по течению ручья его левым (орографически) берегом. Минут через 10 снова развилка на излучине ручья. Мы продолжаем путь по лесу немного в стороне от ручья. Справа уходят вверх две чуть заметные тропки, мы же спускаемся к небольшому водотоку. До него 15мин. Перепрыгнув через ручей, движемся, набирая высоту, в юго-западном направлении и через 8 мин. снова выходим к притоку Ангары, но уже в его среднем течении.

Тропка несколько раз переходит с берега на берег и через 5 мин. выходит к очередному слиянию ручьев. Движемся по тропке, которая пересекает ручей, приходящий с юга, и, пресекая небольшой водораздел с болотцем, выходит к еще одному ручью с камнями и осыпью у русла. До него 5 мин.

Перейдя его, идем 3 мин. тропой в Ю-З направлении до пресечения с тропой, идущей вдоль склона. По тропе 80м на запад до очередного водотока. Затем по левому (орографически) склону вверх вдоль водотока.

Минут через 7-8 выходим на лесную дорогу, идущую с Ангарского перевала в Сосновку. Пересекаем дорогу и начинаем подниматься по буковому лесу тальвегом ущелья. Набор высоты от шоссе до лесной дороги 300м. Ходовое время 1час 10мин. с нетяжелым рюкзаком.

Далее ориентирование простое: движемся по ущелью в южном направлении. Слева по ходу г. Шакер Теле (Сахарный Холм), в туристской среде и среди лесников больше известная как Сахарная головка. Справа – скальные обрывы. Минут через 15 вправо под скалы уходит тропка к Висячему гроту. До него метров 250. Снизу грот не виден. Его можно обнаружить по мощному тису, растущему примерно метрах в 10 на стене. Именно здесь по скале нужно подниматься вверх, крутизна 65-750 . Зацепы хорошие.

Если вы вышли в поход во второй половине дня, то ночлег лучше сделать в гроте. В любую погоду он защитит вас непогоды. В гроте могут поместиться человек 15.

От Висячего грота тропка идет, прижимаясь вплотную к скалам, крутизна подъема около 200 . Но можно идти и по тальвегу ущелья среди огромных скатившихся каменных глыб...

... начинается осыпь. По склонам и ближе к скалам – высокоствольный буковый лес. Центральная же часть ущелья безлесна: следствие схода зимних лавин. Движение вверх по осыпи. Осыпь средней величины. Крупные глыбы встречаются редко. В верхней части осыпи под скалами – буковый стланик. Высокоствольный лес закончился. От дороги подъем до стланика занимает около часа.

В период с декабря по март в кулуаре устанавливается значительный снежно-ледовый покров. При обильных снегопадах зафиксированы сходы снежных лавин, возможен обрыв снежных карнизов с верхней части скального бастиона. Во время и после оттепели – натечный лед. Нужны ледорубы и кошки. Возможен камнепад с Ангарской стены и бастиона. Наиболее сложная часть подъема на перевал – от начала перевала. Ее можно разбить на 5 участков.

Вначале - снежно-ледовый склон, крутизна в нижней части 10-150 , в верхней – до 250. На втором участке необходимы связки, страховка одновременная, движени под скальной стеной.