Центральная стена Ай-Петри (III к.т.)

Центральная стена Ай-Петри
Центральная стена Ай-Петри (с указанием маршрутов 3 к.т. и 5 к.т.)

К главному кулуару массива Ай-Петри нужно идти от поляны Хаста-Баш вверх по левому высохшему руслу реки. Маршрут начинается справа по ходу от главного кулуара и идет влево вверх по широкой наклонной полке к началу гребня. Обойдя гребень слева, нужно двигаться к большому древовидному можжевельнику под стеной гребня, откуда начинается 60-метровый ключевой участок всего маршрута. Гладкую 8-метровую стенку до трещины проходят лазанием, затем – по крючьям на лесенках. Поворот вправо во внутренний угол к нависающей пробке. И, пройдя 7-8 м, в конце его можно организовать страховку.

Нависающая пробка преодолевается с помощью лесенок, крючьев и деревянных клиньев. Дальше 13-15 м нужно идти прямо вверх по трещине, переходящей у высохшего куста в щель. Это очень трудный участок пути.

От куста нужно подниматься вверх по щели, затем по внутреннему углу с выходом на наклонную полку. От нее до гребня 5-8 м. Здесь можно организовать страховку через большую сосну и отдохнуть на удобной площадке.

Дальнейший путь проходит по легким скалам гребня в направлении вершинной башни.

Имеющиеся здесь "жандармы" следует обойти с левой стороны. Страховка организуется через сосны, а в отдельных местах – через выступы скал.

Зубцы Ай-Петри

Вершинная башня Ай-Петри, если смотреть на нее сбоку, имеет три уступа, называемых плечами.

От перемычки между последним "жандармом" гребня и вершинной башней следует двигаться прямо вверх по внутреннему углу, затем по наклонной полке на I плечо. Оттуда траверсом вправо к восточной стене башни, а затем вверх по разрушенному камину к сосне на II плече.

Затем путь вверх вправо в направлении зубцов Ай-Петри к полке с кривой сосной, а от нее прямо вверх под нависающий участок. Он преодолевается лазанием с тщательной страховкой через ледовые крючья. Это III плечо вершины. С III плеча надо траверсировать вправо 5-6 м, а затем по внутреннему углу выходить на вершину.

Общая длина маршрута 700 м. Восхождение занимает 8-10 часов. Спуск с Ай-Петри по туристской тропе.

Альпинисты
Підписатися на Коментарі для "Центральная стена Ай-Петри (III к.т.)"