Пещерный уикэнд, часть 1: "Атлантида"

Где это было

Каменец-Подольский, пещера Атлантида.

Чтобы попасть в пещеру нужно связаться со спелеологами. См. контактную информацию

Как это было

Замечательный морозно-ветреный денёк. Наша компания подъезжает к пещере в хорошем настроении, переполненная желанием и энергией. От дороги, по которой мы приехали, нужно пешком спуститься к пещере.

Таня проползает духовку

И вот мы переодеты и готовы к штурму высот на входе и глубин далее по маршруту, на котором нас ожидает множество интересного: узкие проходы и лазы широкие залы с летучими мышками и украшенными Новогодними ёлочками, прикольного вида кристаллические образования, большие светящиеся монокристаллы, а также ещё много стоящих внимания объектов, характерных для карстовых образований наших широт.

И вот уж только ножки торчат :)

Пещера Атлантида относится к лабиринтному типу карстовых образований, сложена известняковыми породами, обильно снабжена глиной, и имеет суммарную протяжённость коридоров, залов и галерей около 2,5 км. Некоторые из нас в своё время хаживали и подальше, тем не менее, в Атлантиде им интересно, как в первые разы.

Все на месте! Никто не застрял

Чтобы попасть в пещеру, нужно подняться по веревке метров пять до входа. Далее по узкому коридорчику подходим к первой духовке - узкому наклонному лазу диаметром сопоставимым со среднестатистическим человеческим тельцем. Как туда пузатые дядьки протискиваются - непонятно. ;) Лаз нас выводит в большой высокий зал с летучими мышками, названный первооткрывателями залом Радости. У нас туда пролезли все, и, довольные, фотографировали и рассматривали стены и потолки.

Движемся дальше. По узкому, но довольно высокому лабиринту. В нем весьма просто потеряться, свернув по пути не туда, поэтому желательно не отставать от инструктора.

Cтены с летучими мышками

После узкого лабиринта опять большой зал. Удивительно, но чем дальше уходишь в пещеру тем ярче блеск на стенах и потолке, красивее причудливые разноцветные кристалы. В щелях на потолках нашли себе убежище летучие мышки. Они висят вниз головой по одной, по две, а местами и целыми группами.

В духовку

Вот ещё одно весьма узкое место. И еще залы и переходы с белыми, желтыми и коричневыми кристаллами. Подъемы и спуски по веревке и без. И вот, наконец, проход (или, точнее, пролаз) через одно из самых узких мест - "декольте". Идти туда решились не все - 4 человека остались поджидать нас в предыдущем зале.

Наш странный бал

Протиснувшись через эту духовочку мы оказываемся в "зале автографов". Здесь предыдущие группы вылепливали из глины свои имена и звания. Что сказать, это гораздо лучше чем выдалбливать их на стенах. Но мы все же решили не оставлять по себе даже такой памяти. Вместо этого, кому-то из нас пришла в голову замечательная идея - пригласить даму на танец. Через несколько секунд танцевали уже все. Наверное, никто еще не видел такого оригинального бала :)

Возвращаемся обратно. В одном из залов невдалеке от выхода, инструктор предлагает нам на выбор - выходить или остаться и походить еще чуток. Выбираем компромисный вариант: четыре человека, уже получившие свою порцию впечатлений, выйдут, остальные продолжают путь. Ну что же, тем, кто устал, надо отдохнуть, и Витя с проводником сопровождают четверых наших товарищей на выход. Ушедшие ребята, как окажется впоследствии, выполнили архиважную миссию - не дали нашему транспорту удрать в Каменец без нас. Честь им и хвала за это!

Потолок одного из залов

Продолжение пути изобилует стремноватыми для новичков подъемами и спусками по веревке и по стенам. Но по красоте залов и переходов эта часть маршрута в сто раз лучше первой. Жаль только, что все фотоаппараты остались снаружи :( Могу только перечислить некоторые из чудес: "Новогодняя елка" из кристалов, растущая из пола пещеры; "замочная скважина", "оранжерея" с глиняными памятниками и поделками.

Оставляем стилизованное скульптурное изображение Тани с фотоаппаратом (автор - талантливый скульптор Леся) и поворачиваем назад, к выходу.

Операция "Чистые ручки" :)

К этому времени мы пребываем в пещере уже 6 часов. Много увидено, много рассказано, много пройдено в буквальном смысле на пузе - пора и честь знать! И вот последняя духовка пройдена, и мы оказываемся на поверхности. Верёвка провешена и мы спускаемся вниз, где при свете дня лицезреем наш чистейший внешний вид ;)

Ну что сказать - это было просто супер! Наши синяки и усталость были с лихвой компенсированы отличными впечатлениями и новыми знаниями, полученными в компании интересных людей.

А на следующий день нас ждал Старый Город, знаменитая Каменецкая крепость и прочие достопримечательности этой подольской земли.