обсуждение чемпионата Киева по ТПТ 2010

Відмітити
0

Добавлен протокол совещания http://www.tkg.org.ua/files/протокол.doc
И протокол старта http://www.tkg.org.ua/files/додаток.doc

Текущие вопросы ответим до пятницы в этой теме.

Відмітити
0

результатом на этапе будем считать прохождением хотя бы одним участником зоны препяствия этапа. За всех остальных дается штраф, в том числе и пострадавшего.
Команды имеющие непрохождение этапов, не могут занять место выше команд, прошедших большее кол-во этапов. Регулироваться это будет штрафным временем не менее 100% результата от последней команды, прошедшей большее кол-во этапов.

Відмітити
0

- Прохождение одного участника имеется ввиду на этапах где работает вся команда или этот пункт касается и связок?
- Как на Полосе препятствий будет штрафоваться не взятое КП ориентирования? Если за это дается 6б(как по Настановам), то для полосы три минуты легко отыгрываются, но зато команда не тратит время на взятие КП, тоесть ее 1й участник, потом 2 участника, не берут КП(получая 6б или больше), и бегут в начало Переправы и Крутонаклонки соответственно(во втором варианте проходя еще спортспуск где-то)? Есть предложение этот вопрос как-то решить, например увеличить штраф за не взятое КП или сделать обязательным посещение какого-нибудь дальнего или всех КП?

Відмітити
0

Прохождение одного участника имеется ввиду на этапах где работает вся команда или этот пункт касается и связок?

-если не прошел хотя бы один, то не проел никто. Какое может быть прохождение? Т.е. везде.

Как на Полосе препятствий будет штрафоваться не взятое КП ориентирования?

-по настановам

Если за это дается 6б(как по Настановам), то для полосы три минуты легко отыгрываются, но зато команда не тратит время на взятие КП, тоесть ее 1й участник, потом 2 участника, не берут КП(получая 6б или больше), и бегут в начало Переправы и Крутонаклонки соответственно(во втором варианте проходя еще спортспуск где-то)? Есть предложение этот вопрос как-то решить, например увеличить штраф за не взятое КП или сделать обязательным посещение какого-нибудь дальнего или всех КП?

-это тактика команды.

Відмітити
0

По кросс походу:
1. При разделении связки проходят три этапа? или каждая связка по одному этапу?
2. Сколько этапов до разделения?
3. На этапе "переправа через яр" какие требования к переправе легкопострадавшего? достаточно два сопровождения с обоих берегов или нужна страховка?
4. На этапе "подъем спуск по вертикальным перилам" какие требования к подъему \ спуску? на подъеме достаточно самостраховки простегнутым жумаром? на спуске нужна самостраховка?
5. На этом же этапе нужна верхняя командная страховка. Это судейская или командная веревка? если командная как она становится верхней?
6. Список узлов для этапа "вязка узлов"? требования к контрольным на всех узлах?
7. На этапе "переправа через озеро" страховать первого двумя разведенными веревками? или одной?
По полосе:
1. Этап "спортивный подъем для одного участника". Его страхуют нижней командной страховкой, он простегивает ППС. Карабины на ППС остаются? внизу подъема есть ПС с которого надо страховать?
2. Карту заданного ориентирования выдают после прохождения подъема?
3. Расстояние между контрольными линиями на этапе "переправа через яр"?
4. Этап "подъем-траверс-подъем" крепление подъемов и траверса - опоры? низ подъемов должен быть закреплен? внизу первого подъема есть ПС с которого страховать первого?
5. ПКВ отсекается по полному прохождению переправы? разрешается лидирование до того как вся команда прошла переправу?
6. спуск парашутом на наклонных участках траверса разрешается? или надо провешивать участки перил?
7. На подъеме по наклонке как поднимается первый, который крепит перила наклонки? или наклонку должны закрепить двое пришедших на верхний берег перед тем как они спустятся?
8. Двум участникам обязательно спускаться к нижней опоре наклонки? как они переходят от низа дюльфера до опоры наклонки? на командной страховке?
9. Список узлов? каждый участник вяжет разные три узла? или можно повторять?
10. стартовый интервал?

Відмітити
0

1. При разделении связки проходят три этапа? или каждая связка по одному этапу?

-каждая по одному + ориентирование считается у каждой связки отдельным этапом.

2. Сколько этапов до разделения?

-все остальные. расположение этапов будете знать, когда получите карточку.

3. На этапе "переправа через яр" какие требования к переправе легкопострадавшего?

-у него не работают руки. Все остальное - как на человеке.

достаточно два сопровождения с обоих берегов или нужна страховка?

-страховка через шайбу с одной стороны, с другой сопровождение.

4. На этапе "подъем спуск по вертикальным перилам" какие требования к подъему \ спуску?

-сперва поднимается и спускается один, подтом другой. наверху отмечаются на КП компостером.

на подъеме достаточно самостраховки простегнутым жумаром?

-на подъеме у вас должно быть мин. одно фиксирующее устройство, прикрепленное к участнику. Страховка судейская.

на спуске нужна самостраховка?

-нет, только судейская страховка.

5. На этом же этапе нужна верхняя командная страховка. Это судейская или командная веревка? если командная как она становится верхней?

-Это судейская.

6. Список узлов для этапа "вязка узлов"?

-из правил все.

требования к контрольным на всех узлах?

-на тех, на которых положено. Рисунки выложим сегодня.

7. На этапе "переправа через озеро" страховать первого двумя разведенными веревками? или одной?

-можно одной. но вам все равно две понадобится.

По полосе:
1. Этап "спортивный подъем для одного участника". Его страхуют нижней командной страховкой, он простегивает ППС. Карабины на ППС остаются?

-это судейские карабины, они остаются.

внизу подъема есть ПС с которого надо страховать?

-нет, страхуйте с земли.

2. Карту заданного ориентирования выдают после прохождения подъема?

-перед

3. Расстояние между контрольными линиями на этапе "переправа через яр"?

- минус 3метра между опорами со стартового берега. На финишном - перила.

4. Этап "подъем-траверс-подъем" крепление подъемов и траверса - опоры?

-деревья

низ подъемов должен быть закреплен?

-в безопасной зоне нет.

внизу первого подъема есть ПС с которого страховать первого?

-увидите при показе.

5. ПКВ отсекается по полному прохождению переправы?

-при чем последним человеком.

разрешается лидирование до того как вся команда прошла переправу?

-можно лидировать.

6. спуск парашутом на наклонных участках траверса разрешается? или надо провешивать участки перил?

-на спусках - перила. На наклонных - увидите при показе, скорее всего не нужно вешать перила.

7. На подъеме по наклонке как поднимается первый, который крепит перила наклонки?

-он не поднимается. он спускается. т.к. наводят веревки те двое что ориентировались. Кидать веревки нельзя.

или наклонку должны закрепить двое пришедших на верхний берег перед тем как они спустятся?

-да. может спускаться только один.

8. Двум участникам обязательно спускаться к нижней опоре наклонки?

-нет

как они переходят от низа дюльфера до опоры наклонки?

-на дюльфере.

на командной страховке?

-да и на дюльфере.

9. Список узлов? каждый участник вяжет разные три узла? или можно повторять?

-разных. тянет карточку.

10. стартовый интервал?

-20минт - ориентировочно.

Відмітити
0

Есть несколько вопросов по новым настановам. Цитаты из настанов выделены курсивом.

По общей части:
2.7.3. Транспортування вантажу заборонено:
- учасникам, які проходять на командній страховці етапи (частину етапу): підйом по скелях (при нижній командній страховці), переправа вбрід або вплав, переправа по колоді, траверс скельної ділянки;

Значит ли это, что на этапе траверс для переноски груза необходимо наведение перил и движение связками с грузом запрещено?

2.7.6. Забороняється волочіння вантажу, мотузок між етапами, якщо інше не обумовлено Умовами.
Как это будет судиться (и будет ли судиться вообще) на полосе?

2.3.1. ...На підйомах, спусках, траверсах, переправах командна та/або суддівська страховка кріпиться (кожна страховка окремо) до верхньої передньої грудної частини зблокованої системи учасника (на водних етапах - в перехрестя страхувальної системи на спині або ковзаючим карабіном в бокову частину поясу верхньої частини системи) наступними способами:
• вузлом провідник ?вісімка?;
• карабіном із муфтою, що закручується або фіксується (крім муфт - напівавтоматів та автоматів типу ?Манарага? та їм подібних);
• двома будь-якими карабінами з муфтою, які закріплені назустріч.

Какой карабин считается полуавтоматом? По поводу этого названия по-моему сколько людей, столько мнений.
Я правильно понял, страховку можно крепить одним обычным муфтованым карабином, а вот автоматических нужно два?

По этапам:
Этап 5 - подъем по вертикальным перилам.
У випадку кріплення затискачів нижче грудного блокування ІСС, обов?язкове використання противідкидного пристрою до верхнього блокування ІСС (схоплюючим вузлом або карабіном).

То есть, нужен такой же прусик-противооткид, как на спасах у пострадавшего? Для всех случаев, или только при наличии у человека рюкзака? Забавный пункт, если честно.

Этап 10-11 - бревно.
При переправі першого учасника через річку командна страховка виконується згідно з вимогами п.2.4., а при переправі першого учасника через яр командна страховка виконується згідно з вимогами п.2.5. розділу 2. Транспортування вантажу першому учаснику заборонено.

Получается, что если перила не требуются и вся команда проходит на страховке, перенос груза запрещен. Я правильно понял этот пункт?

Этап 20 - узлы.
Контрольний вузол в?яжеться навколо вірьовки (напівгрепвайн). Довжина кінця, що виходить з вузла (в т.ч. і контрольного), повинна бути не меншою 10 діаметрів вірьовки.

Я конечно дико извиняюсь, но на кросс-походе для того, чтобы завязать все эти узлы, да еще и контрольки по правилам, нужно нести мешок шворок. Может все-таки сформируем судейский комплект?

Также хочу обратить внимание судей на то, что достаточно большое колличество нарушений, которые ранее штрафовались сразу, теперь штрафуются только в случае отказа участника исправить ошибку. Было бы неплохо, чтобы судьи на этапах это знали.

Відмітити
0

По общей части:
2.7.3. Транспортування вантажу заборонено:
- учасникам, які проходять на командній страховці етапи (частину етапу): підйом по скелях (при нижній командній страховці), переправа вбрід або вплав, переправа по колоді, траверс скельної ділянки;
Значит ли это, что на этапе траверс для переноски груза необходимо наведение перил и движение связками с грузом запрещено?

-у нас не скалы, а склон. носите барахло на здоровье.

2.7.6. Забороняється волочіння вантажу, мотузок між етапами, якщо інше не обумовлено Умовами.
Как это будет судиться (и будет ли судиться вообще) на полосе?

-нельзя волочить груз, веревки разрешим(имеем право).

2.3.1. ...На підйомах, спусках, траверсах, переправах командна та/або суддівська страховка кріпиться (кожна страховка окремо) до верхньої передньої грудної частини зблокованої системи учасника (на водних етапах - в перехрестя страхувальної системи на спині або ковзаючим карабіном в бокову частину поясу верхньої частини системи) наступними способами:
• вузлом провідник ?вісімка?;
• карабіном із муфтою, що закручується або фіксується (крім муфт - напівавтоматів та автоматів типу ?Манарага? та їм подібних);
• двома будь-якими карабінами з муфтою, які закріплені назустріч.
Какой карабин считается полуавтоматом? По поводу этого названия по-моему сколько людей, столько мнений.
Я правильно понял, страховку можно крепить одним обычным муфтованым карабином, а вот автоматических нужно два?

-я не знаю что такое полуавтомат. И что такое "типа манараги".

По этапам:
Этап 5 - подъем по вертикальным перилам.
У випадку кріплення затискачів нижче грудного блокування ІСС, обов?язкове використання противідкидного пристрою до верхнього блокування ІСС (схоплюючим вузлом або карабіном).
То есть, нужен такой же прусик-противооткид, как на спасах у пострадавшего? Для всех случаев, или только при наличии у человека рюкзака? Забавный пункт, если честно.

-можно пропустить через грудную или через карабин в грудном. НА Украине будет такое требование. Тренеруйтесь.

Этап 10-11 - бревно.
При переправі першого учасника через річку командна страховка виконується згідно з вимогами п.2.4., а при переправі першого учасника через яр командна страховка виконується згідно з вимогами п.2.5. розділу 2. Транспортування вантажу першому учаснику заборонено.
Получается, что если перила не требуются и вся команда проходит на страховке, перенос груза запрещен. Я правильно понял этот пункт?

-При переправе через овраг - правильно.

Этап 20 - узлы.
Контрольний вузол в?яжеться навколо вірьовки (напівгрепвайн). Довжина кінця, що виходить з вузла (в т.ч. і контрольного), повинна бути не меншою 10 діаметрів вірьовки.
Я конечно дико извиняюсь, но на кросс-походе для того, чтобы завязать все эти узлы, да еще и контрольки по правилам, нужно нести мешок шворок. Может все-таки сформируем судейский комплект?

-Мы что-то сможем положить. но не факт что этого хватит на всех. Контрольки из полугрепвайна - бред, пусть с ним бегают в других областях Украины. Судить будем нормальные контрольки и нормальный рисунок узла.

Также хочу обратить внимание судей на то, что достаточно большое колличество нарушений, которые ранее штрафовались сразу, теперь штрафуются только в случае отказа участника исправить ошибку. Было бы неплохо, чтобы судьи на этапах это знали.

-было бы неплохо. что бы судьи от команд пришли как на старт, так и на семинар в пт. вечером. Иначе они не только знать не будут, но и вы будете бегать без штрафов....

Відмітити
0

Не понятно про транспортировку груза, как контрольного, так и своего(бухты) на себе для первого участника на спортивном подъеме и траверсе? Разрешается или запрещается? На совещании что-то говорили, про запрет на подъемах? Можно этот момент уточнить?

Відмітити
0

1. Для узлов на КТМе я думаю каждая команда в состоянии скинуться судьям по 5-6 репшнуров. Это предложение.
вопрос: на одном репшнуре можно будет вязать два-три узла? например прямой, восьмерка, срединный.
2. Я так понял командную\судейскую страховку можно встегивать в любой один карабин?
3. На КТМе после разделения этапов не будет? три связки бегут на финиш и по последней отсекается время КТМа?
4. цитата из настанов: Потерпілий, який транспортується по навісній переправі, забезпечується супроводжуючою мотузкою з обох берегів.
Про страховку в настановах ничего не сказано. Требования к переправе легкопострадавшего как в настановах?
5. На полосе на переправе я спрашивал про контрольные линии чтобы оценить расстояние на которое нужно метнуть веревку. Если на финишном берегу перила (опасная зона), то как будет определяться факт переброшенной веревки?
6. ПКВ отсекается по прохождению переправы последним участником или по сдергу переправы?
7. Если еще не известно вложилась команда в ПКВ, участники прошедшие переправу могут уходить на следующие этапы?
8. У пострадавшего (бревна) на подъеме по наклонке будет определена голова-ноги?
9. Про стартовый интервал. в случае набегания и отсидки как будут отсиживаться ориентировщики?

Відмітити
0

1. Для узлов на КТМе я думаю каждая команда в состоянии скинуться судьям по 5-6 репшнуров. Это предложение.
вопрос: на одном репшнуре можно будет вязать два-три узла? например прямой, восьмерка, срединный.

-да

2. Я так понял командную\судейскую страховку можно встегивать в любой один карабин?

-да

3. На КТМе после разделения этапов не будет?

-будут

три связки бегут на финиш и по последней отсекается время КТМа?

-нет

4. цитата из настанов: Потерпілий, який транспортується по навісній переправі, забезпечується супроводжуючою мотузкою з обох берегів.
Про страховку в настановах ничего не сказано. Требования к переправе легкопострадавшего как в настановах?

-думаю что стоит остановиться на настановах.

5. На полосе на переправе я спрашивал про контрольные линии чтобы оценить расстояние на которое нужно метнуть веревку. Если на финишном берегу перила (опасная зона), то как будет определяться факт переброшенной веревки?

-поймал или нет. все до чего достанет - перебросил, нет - нет.

6. ПКВ отсекается по прохождению переправы последним участником или по сдергу переправы?

-по последнему участнику

7. Если еще не известно вложилась команда в ПКВ, участники прошедшие переправу могут уходить на следующие этапы?

-да

8. У пострадавшего (бревна) на подъеме по наклонке будет определена голова-ноги?

-условное да.

9. Про стартовый интервал. в случае набегания и отсидки как будут отсиживаться ориентировщики?

-отсиживаться на финише ориентирования. Надеюсь что набегание мы уберем.

Відмітити
0

Будет ли судится нагружение перил на переправах и бревне другим не пристегнутым участником, во время движения по этим перилам пристегнутого участника? Если да, то какое нагружение считается штрафом?

Відмітити
0

поднятие переправы штрафовать не будем, как и нагружение перил на бревне. Остальное - судим.

Відмітити
0

1. На полосе на переправе можно метать веревку финишного берега на стартовый?

Відмітити
0

К сожалению, команда "Нептур", не сможет принять участие в "Кросс-походе", будем на ТПТ, приносим извинения.

Відмітити
0

В списке узлов фигурирует некая удавка. Какая имеется в виду?

Відмітити
0

Если не сложно, откорректируйте на сайте условия ТПТ для 4-го класса, внесенные на совещании.

Відмітити
0

Цитата:

6. спуск парашутом на наклонных участках траверса разрешается? или надо провешивать участки перил?
-на спусках - перила. На наклонных - увидите при показе, скорее всего не нужно вешать перила.

На совещании озвучивалось разрешение спуска парашютом на наклонных участках траверса (не спорт-спусках).
Я так понимаю что решение откладывается до показа?

Відмітити
0

Соревнования состоялись. Кто как смог, так и выступил. Личные выводы думаю каждая команда будет делать сама, а я напишу немного фидбка

Кросс- поход.
Сама задумка кросс-похода мне понравилась.
Я б сказала что в 4-м классе дистанция была похожа на помесь спринтерского класса гонки (с разными видами ориентирования большим темпом) и с Х-винтером (с его нестандартными но довольно техничными этапами). Было интересно и физушно.
В оптимальное время я так подозреваю вложится нельзя было. Наверно где-то были ошибки в расчетах. Зато это был Первый действительно напряженный по бегу кросс-поход за последние 5 или даже больше лет.
А вот про реализацию кросс-похода могу сказать мало чего хорошего. Из позитива разве что то, что были наконец то закуплены компостеры и КП.
Ленточки мне тоже нравятся - это нормальный способ фиксировать чтоб все добегали до каждого КП. И не надо садить людей на КП. На мультигонках так делают. Хотя для тех кто гонки не бегает с непривычки это показалось диковатым :))
Неразбериха с тем когда бежать азимуты, когда линию и т.д. - это полный аут. Нельзя было в карточке написать очередность? или поставить человека на КП2 который по приходу команды рассказывал бы ей куда идти?
Длинная переправа с узлом была длиннее заявленных 50м. Нам ели хватило веревок по 58м на переправу и не хавато 50м на сопровождение. При том что веревки перемерены рулеткой и длины точные. Можно было б ее и перемерять, а не доверять сомнительным приборам, точность которых в лесу с густым подлеском никому не известна. Наслышана еще про пересечение этой переправы с переправой 3-го класса. Там вроде тоже была лажа. Но наша команда параллельно с 3-м классом не бежали так что было нормально.
Подведение результатов это отдельная песня. Результаты считались абы как. В предварительных результатах ошибка у лидеров во времени прохождения дистанции была целый час!!! Окончательные результаты у меня лично тоже доверия не вызывают. Говорить командам что пишите протесты в корне не правильно. Судьи обязаны сами быть заинтересованы в том чтоб их результаты были правильными. А то посчитали абы что, а если вы хотите увидеть настоящие результаты то полезьте в протоколы, сделайте за судей их работу, найдите их лажу, потом как последние гавнюки напишите протест на другую команду. И все это просто для того чтоб результаты были посчитаны.
Я считаю такую постановку вопрос от судей недопустимой!!!
Если так считать результаты, то можно и на пальцах выкидывать кто первый, кто второй.

Полоса

Полоса в идее мне тоже понравилась. из этапов с изюминкой было только переправа с перекидыванием, но зато было нетривиальное разделение команд.
Фактически такая полоса подразумевала наличие у команды "ровного" состава в котором каждый мог делать любую работу. Такой состав давал возможность оптимально раскладывать тактику. "Чемодана" на такой полосе протащить было сложно.
Вариантов тактики было много, кажется у каждой команды своя.
Пострадавший по выбору - этом не тоже нравится, хотя нам и не очень повезло.
Хотелось может больше этапов с "изюминками", хотя наверно уровень команд в Киеве сейчас такой что более сложную полосу мало кто смог бы бежать.
Старт был затянут. Последние команды кажется финишировали под вечер.
В остальном все понравилось.

В целом по соревнованиям.

На уровне идеи все супер, Интересно. Читаешь условия - хочется бежать. Но над исполнением надо еще очень много работать. Критической нехватки судей в этот раз я не видела. Видела недостатки именно в организаторской работы.

Всем кто ставил соревнования, судил и подводил результаты Большое спасибо. Нам понравилось
Несмотря на все просчеты в организации было интересно. И хотелось бы в Киеве побольше таких нестандартных дистанций.

Представитель команды Траверс
Волкова А.Ю.

Відмітити
0

В предварительных протоколах по кросс-походу, которые висели на стенде не полосе, у команды "Робинзон" стоял штраф порядка 30 балов (точно не помню) за ориентирование. В протоколах, опубликованных здесь, этого штрафа нет. Просьба к ГСК прокомментировать ситуацию.

Сама дистанция понравилась. В первую очередь именно кросс-поход - напряженно, интересно, сложно. Контраст с открытием сезона разительный и то, что было в эту субботу, гораздо интереснее.
На полосе понравилось то, что было хорошо посчитано ориентирование для отделяющихся участников - они приходили на этапы пратически точно тогда, когда подтягивалась основная часть. Благодаря этому работа шла непрерывно. Получилось необычно и интересно.

Жученко К.В. команда "Траверс"

Відмітити
0

Просьба к ГСК прокомментировать ситуацию.

-1. протоколы не окончательные. По этому я удалил ссылки. и прошу убрать протоколы, до того момента, пока я их сам не выложу.
2. Вчера были подняты личные ленты всех участников четветого класса и выверено ориентирование. Потому результаты от предварительных могли отличаться.

Відмітити
0

Переправа мерялась не странным прибором, который отказался работать, а принесенной со старта веревкой длинной в 48 метров. Быть больше 50м в связи с этим она не может.

По пересечению с третьим классом ниток - да, это было. Но проблема в том, что лодка у нас была только одна. И судей в начале работы этапа было только я + Саша.
А деревьев между которыми лодка может проплыть хотья как-нибудь и чтобы они были на расстоянии не больше 30м друг от друга и лодка и судьи не гонялись через пол озера от переправы 3-го класса на переправу 4-го класса - увы, не получилось. По-крайней мере - за один час, который мне выделили на подготовку этапа - найти такие деревья мы не смогли.
Команды получали отсидку, пока была занята лодка+пока идущая команда поднимала веревки с поверхности озера. В любом случае, команды не могли стартовать параллельно.

Відмітити
0

Веревка не является эталоном. Это раз.
При сопровождении вяжется минимум 2 проводника 8ка, а это 1.5-2 метра. Это два.
Диаметр деревьев (если там были не петли) тоже надо учитывать. Это три.

Т.е. единственный достоверный способ померять - съездить на место с рулеткой. Остальное - пустые разговоры по большому счету.

Відмітити
0

Велкам :)
Заодно судьи будут знать, у кого можно брать рулетку такого размера на следующие соревнования :)

Відмітити
0

vovchenya написав:
Нельзя было в карточке написать очередность?

Тогда задумка, что команде не известна последовательность этапов пропадает.
vovchenya написав:
или поставить человека на КП2 который по приходу команды рассказывал бы ей куда идти?

Хороший вариант, но не было лишнего судьи :-(
vovchenya написав:
Длинная переправа с узлом была длиннее заявленных 50м. Нам ели хватило веревок по 58м на переправу и не хавато 50м на сопровождение. При том что веревки перемерены рулеткой и длины точные.

Как было уже указано, переправа мерилась точно такой же, проверенной рулеткой, веревкой 48м. Остальное - Тоша уже написал. Ну и прибор, если бы заработал, смог бы, думаю, разрешить наши споры... все же точность - миллиметры на таком расстоянии и нет "провисов" :-)
vovchenya написав:
Подведение результатов это отдельная песня. Результаты считались абы как. В предварительных результатах ошибка у лидеров во времени прохождения дистанции была целый час!!!

Возможно, есть такая "болезнь". Где-то ошибки в организации, где-то "человеческий фактор" - в воскресенье, на свежую голову я смог посчитать ориентирование для всех команд за время, которого мне не хватало в субботу для подсчета по одной...

Еще никто пока не указал на отсутствие обещанных параллельных ниток на переправах через воду и через яр. :-)
Которые не получились из-за нехватки судей, потому что судить бригадой из 2-3 человек одновременно проходящие 2-3-4 команды я не считаю возможным.

Всем спасибо за отклики, командам за терпение и борьбу до конца не смотря на грубые просчеты организаторов.

Відмітити
0

Сегодня, к вечеру мы вывесим результаты соревнований.
Если есть претензии - пишем здесь, подписываясь естественно, на анонимные подписи реагировать не будем.

В пятницу обсуждение закрываем и объявляем результат окончательным. В понедельник награждение в Робинзоне.

В этом году была рекордное для чемпионата Киева кол-во команд за последние 12 лет. Но были серьезные проблемы с организацией дистанций. Особенно Кросс-поход, по которому, что бы признать относительный результат, нужно принимать уже решения по не зачету рузультатов этапов, на которые команды пришли по темноте.

Відмітити
0

Результаты соревнований http://www.tkg.org.ua/files/news_2010_tpt_results.xls

По кросс-походу:
Из-за затянувшегося старта три команды третьего класса не попали на связочное ориентирование и переправу. Точнее, они попали. Но учитывать результаты - смешно, т.к. ничего не было видно. В связи с этим на третьем классе пришлось аннулировать результат на этапах Навесная переправа, переноска пострадавшего, жумары, ориентирование связок и не зачитывать штрафы всем командам за превышение ОВ и КВ. Дистанция стала 2го класса.
Решение не популярное, но оно отображает конкуренцию команд. При всех других вариантах - это будут не результаты.

В четвертом классе ни одна команда не вложилась в ОВ, посчитанное по самой жесткой планке скорости - 13мин/км. КВ было с запасом, но тем не менее в него вложилась только одна команда. К сожалению информация командам выдавалась в таком виде, что они не могли планировать своей скорости. Не было данных о предстоящей протяженности и длительности участков. Некоторые команды, по ошибке судей, бежали кольца в обратной последовательности. Это не влияло на километраж (не более 200м), но тут ошибка судей налицо. Потому принято решение ввести штраф за превышение КВ, что бы мы могли получить относительный результат и подводить результат по двум дням.
В данном случае получились ?обиженными? две команды.
МКС, который бежал первым. Они шли кольца в другой последовательности, и возможно имели потери времени по вине судей. Но в КВ они не укладывались даже бросив бежать азимут. Т.е. там наверняка были проблемы в ориентировании.
И El Muerte, которые начав работать на переправе, решили уйти на финиш. Но при этом забыл что начав работать, они должны были отбыть все положенное время на этапе. Т.е. В КВ не вкладывались. Т.е. штрафы, которые они могли не получать на переправе, они могли получить за превышение КВ, если бы они знали о решении продлить ОВ заранее. Но тут они сами себя наказали невнимательностью.
Можно было бы отменить по примеру 3го класса все штрафы за превышение ОВ, КВ, переправы, азимута. Но тогда нивелируется реальный уровень команд. Ведь первые три четыре команды отработали полностью дистанцию, и их результат наиболее корректен. Так что в данном случае это тоже спорное решение, но оно отображает расклад сил между командами на кросс-походе.

По полосе препятствий.
Две команды 3го класса и одна четвертого финишировали в темноте. Хорошо, что была возможность осветить местность автомобильными фарами. Как показывают результаты обоих дней, это не повлияло значительно на определение результата. Сильные остались сильными, молодые - молодыми.

Это были комментарии результатов. Комментарии самих соревнований - позже.

Відмітити
0

На полосе 3 класса команде МКС-Conkordia на параллельках поставили штраф 9 балов (по 3 за каждого) за использование закольцованных верхних перил. Такой штраф был поставлен, а позже отменен команде Робинзон. (Как мне сообщили, для этого пришлось подключить Олексея Келина.) После финиша я попытался выяснить этот вопрос с Игорем, но безуспешно, поэтому письменный протест не написал. Но эти 9 балов или 4,5 минуты отделяют нас от 3 места.
И, если был прецедент с командой Робинзон, просьба и нам снять этот штраф и скорректировать результат. Ведь последствия судейской ошибки еще можно устранить.

Сергей Палиенко (МКС)

Відмітити
0

Сережа, на совещании представителей четко было сказано что все протесты - только письменные. На разговоры реагировать никто не будет.

Сейчас мы рассматриваем только протесты на результат, о чем я тоже тебе сказал. Даем это время только потому, что слишком большая ошибка судей при подведении результата по кроссу.
На рассмотрение протестов датется время после финиша. Предварительные результаты были вывешены сразу после финиша последней команды.

Если мы сейчас будем поднимать протоколы со штрафами, то результат не подобьем никогда. А особенно учитывая что на совещании представителей четко было сказано что все протесты - только письменные.

Відмітити
0

На этапе Параллельные веревки это штраф ставился всем командам. Протест написала только команда Робинзон, которой он был удовлетворен по согласованию с зам по судейству Келиным Алексеем(вопрос заключался в том что я разрешил кольцо на паралельных веревках на совещании представителей). Снятие этого штрафа в 9 баллов с команды Робинзон не повлияло на результат соревнований (Робинзон - 1 час 28 минут - 1 место, Марс -1 час 37 мин. 30 сек. - 2 место - разница больше 4, 5 минут). Если снять всем командам этот штраф то распределение мест останеться таким же. Поэтому ни кто ни куда не передвинеться.
Рудев И.

Відмітити
0

По поводу постановки дистанций.

Одну дистанцию полностью взял на себя т.к. Время-не-Ждет, вторую ставил Макс Романов (Глобус). В принципе такая схема позволяет ?не убивать? судей. Но есть и серьезные минусы.

Судейство в первый и второй день - было разным. В первую очередь из-за того что на семинаре по судейству были только судьи кросс-похода. В следующем году семинар придется делать обязательным для всех судей и представителей команд и далть длительностью более одного занятия.
Хотя польза даже от этого занятия была - кросс-поход судился тщательнее.

Про постановку. Макс Романов ставил дистанцию первый раз, потому вылезли достаточно серьезные ошибки - проверка расстояний, расчет скорости, расположение этапов, затянутый старт. Это все вина главной судейской коллегии, и мы приносим извинения перед участниками.
КП нужно было расставить с вечера, а на организацию этапов вполне хватало часа с 8 до 9. На финишных этапах нужно было ставить несколько ниток. Финиш расположить возле них. Подведение результатов - ужасно.
Про судейство. Наверное первый кросс-поход за последние пару лет, где реально ставили штрафы, а не просто наблюдали за действием команд. Больше всего отсуженных штрафов было на параллельках и переправе с пострадавшим. Это говорить о ретивости судьи. Но все спорные вопросы на дистанции решили с помощью протестов.
ЗА последние пару лет настолько привык, что дистанции ставились более тщательно, что даже не подозревал, что можно не сделать основное? Это моя ошибка.
В целом же кросс вышел жестким и многим командам полезным.

По полосе. Впервые на киевских соревнованиях я видел более 3х судей на этапах. Но тем не менее, судейство реально вело 3-4 человека. Остальные либо зевали штрафы, либо ставили что-то с марса. Увы, но уровень рядовых судей нужно тоже тянуть вверх.
Сама полоса была организована хорошо. Но снова затянутый старт? Не нужно на показе проводить совещание представителей, для этого есть протокол совещания со вторника. Ну и постановка общих жердей для 3-4 класса затянула стартовый интервал. Можно было сделать динамичнее. Но и так бы прошло, если бы вовремя дали старт.
Сама полоса получилась интересной. Относительно легкой, но на тактику. Спасибо время не ждет.

Думаю что в следующем году нужно тщательнее подойти к организации: обязательный семинар, судьи от команд, судьи от клубов-организаторов, перепроверки расчетов ?чужих? и ?своих? дистанций.
Глобус должен был дать явно больше своих судей, Робинзону пора снова проводить соревнования, а судьям Время не ждет и МКС не брезговать общими семинарами.

Відмітити
0

ПКВ на дистанции определялось после прохождения трех команд, тоесть первые три команды должны были пройти всю дистанцию до конца! Почему тогда первые две из трех команд были сняты?

Відмітити
0

Имеется ввиду 4 класс полоса.

Волевым решением судей было принято время ПКЧ для команд до финиша первой команды, т.к. та бежала оочень медленно.

Цитата:

Иначе половина команд не добежала бы по светлому

Відмітити
0

Между прочим: перемерял расстояние кросс похода, если пройти все кп то получится 14 км , а не 10 как обещали. Вопрос по результатам: как штрафовалось не взятие всех кп на каждом ориентировании?

Відмітити
0

Вечером в день кросс-похода еще раз пересчитывали 10 ориентирование +2,5 азимут. Тогда же сверяли скорость. О чем написал уже. Скорость действительно была больше от заданной на <0,5мин/км

Відмітити
0

У команды Пик Анаконды на кросс походе было две отсидки 10 и 5 минут. Время прохождения 5 часов 30 минут. Почему превышение кв 20 минут а не 15? Максим.

Відмітити
0

На каких этапах и где была зафиксирована отсидка?

Мы поднимали информацию из судейских карточек и командных карточек. Если нужно - поднимем еще раз и проверим.

Відмітити
0

10 минут на жердях и 5 минут на переправе через воду.

Відмітити
0

У команды "Пик Анаконды" на дистанции "Крос-поход" было две пятиминутные отсидки (судя по по суддейским протоколам)!!!
Секретарь соревнований Т. Линник.

P.S. Прошу извинения у команд, к-рые принимали участие в соревнованиях, проходивших 10-11 апреля, за некорректное подведение итогов на дистанции "Крос-поход". Не в оправдание, а по факту: Очень тяжело подводить результаты быстро и качественно, когда документация судей на этапах желала бы быть намного лучше. Очень много проблем возникло с теми вопросами, которые были связаны с отсидками, а их на дистанции было много, в документации они записывались так разнопланово и непонятно, что в них "сам черт ногу сломит"!
Позволю себе сделать небольшое замечание капитанам команд: когда у Вас были на дистанции отсидки, почему Вы не настаивали на том, чтобы судьи записывали их Вам в командную карточку! Да, это работа суддей, но несмотря на это, не записанные Вам отсидки или же неправильно записанные, не были Вам на пользу!

Соревнования были проведены плохо или хорошо, но они состоялись, и есть результаты!

Единственное, что могу сказать точно, что семинар для судей, проведенный накануне соревнований в пятницу, дал свои положительные результаты для тех, кто присутствовал на нем, но этого мало! Что ж, будем совершенствоваться!!!!
С уважением, Татьяна Линник.

Відмітити
0

Спасибо за соревнования! Дистанции были хорошие, даже не смотря на организационные просчеты.
По кросс походу действительно не все чисто с расчетом. Единственное, что нам не понравилось на кроссе, так это - ленточки. У нас в команде, кроме одного человека все они отвалились после первого этапа, а у некоторых на старте еще (может мы не правильно их клепали?). Далее по дистанции нужно было постоянно мотать эту ленту туда-назад, особенно на азимуте. Может на будущее стоит давать короче ленты на 20КП, чтоб меньше мотать их, а отметки на этапах и так делались судьями у себя в суд.карточках, зачем еще штамповаться там? На азимуте, можно было отмечать прямо в карте, либо на отдельной ленте, чтоб ее сразу отдать на следующем этапе(все равно один не побежал бы все искать, т.к. конечной точки не было на карте обозначено). Еще нужно нумеровать ленты соответственно номерам участников, когда снимают их на финише. Есть замечания по постановке КП. КП были старые в виде цилиндра из картона, почему нельзя было надевать эти КП на веточки, а не ставить их как лист А4? Получилось так, что не знаю специально или случайно часть КП лежало(или их уложили, не помогло:) на земле и проходя мимо них больше чем в 10м сложно было их увидеть. Возможно, эта проблема решится, если у нас появятся призмы. По техническим этапам, все отлично поставлено, кроме переправ в третьем и четвертом классе. Реально оказалось, что переправа третьего сложнее четвертого, даже не смотря, что длина четвертого действительно была больше 50м. По поводу пересечения этих переправ уже писали, но на целевом берегу правее и выше по склону было дерево за которое можно было крепить переправу четвертому классу и нитки обоих классов работали бы параллельно, чалиться можно было бы в тоже место где и чалились, но уходить не через третий класс, а правее их опор и нормально тянуть переправу(может она бы была на метров 5 меньше, но на такой высоте - длина не играла ни какой роли). Но это все вышесказанное, мелочи. Больше всего порадовало судейство! Наверно из-за того, что было мало технических этапов удалось собрать опытных судей и обеспечить отличное судейство(иногда правда лепили все подряд, но это хорошо, что ГСК адекватно реагировало на протесты за левые штрафы)! Думаю, хорошее судейство - это отчасти и заслуга семинара проведенного накануне. Спасибо за судейство!!!
Полоса препятствий интересная и динамичная. Не все судьи правда знали особенности Условий(например, что нельзя на первом груз носить, участники хватали седьмую жердь и т.п.), некоторые команды этим пользовались(со стороны команд - не спортивно), но опять же технические штрафы ставили честно и правильно(конечно половину штрафов не замечали, но в на этих соревнованиях это была меньшая половина, шутка:). По сравнению с Открытием судейство было!
Общий уровень по сравнению с Открытием на пару порядков вырос, по крайней мере в четвертом классе. Единственное жалко, что у ?Нептура? не получилось бежать в субботу:(.
В третьем классе сложно судить уровень команд по кроссу. А по полосе, мне кажется, есть большие проблемы, время победителя полтора часа, на семь этапов это много, не говоря уже про среднее время прохождения около двух часов! Есть над чем задуматься и работать.
В общем, огромное спасибо организаторам, судьям и командам за соревнования!
Представитель команды ?Робинзон? Злацкий И.А.

Відмітити
0

Igor написав:
Единственное, что нам не понравилось на кроссе, так это - ленточки. У нас в команде, кроме одного человека все они отвалились после первого этапа, а у некоторых на старте еще (может мы не правильно их клепали?)

Что-то у вас не чисто :-). Практически всем командам я лично срезал ленточки с рук на финише. Тем, кому не срезал, срезали сами. Отвалилась ленточка только у одного участника - отверстие под пломбу неправильно пробили и лента около него разорвалась :-)
Igor написав:
отметки на этапах и так делались судьями у себя в суд.карточках, зачем еще штамповаться там?

Ну так и карточку командную можно тогда не выдавать :-) Все равно все пометки делаются судьями с судейских протоколах :-)
Igor написав:
Еще нужно нумеровать ленты соответственно номерам участников, когда снимают их на финише.

Наверное, правильная мысль.
Igor написав:
Есть замечания по постановке КП. КП были старые в виде цилиндра из картона, почему нельзя было надевать эти КП на веточки, а не ставить их как лист А4? Получилось так, что не знаю специально или случайно часть КП лежало(или их уложили, не помогло:) на земле и проходя мимо них больше чем в 10м сложно было их увидеть.

При снятии дистанции лежало на земле четыре КП из всех. Фиксировать картонные призмы надо, согласен, хотя бы так, как это сделано было на этапе ориентирования по азимуту.
Не в оправдание, но как реплику: если бы КП "разрушили", то присыпка заметна с еще меньшего расстояния, но КП взять все равно надо было бы :-)
Igor написав:
длина четвертого действительно была больше 50м.

У вас тоже не хватило мифических веревок 58м? Есть иная аргументация?

Відмітити
0

Начну с кросс-похода. Жаль, что не смогли принять участие, на сколько я вижу из комментов, при постановки дистанции не угадали со временем на перебежки, но в этом есть и хорошая сторона медали - проверить физическую и динамическую подготовленность команд. Кто помнит Чемпионат Украины 2005 года, когда на кросс-походе ни одна команда полностью не прошла все этапы, при этом только несколько команд рассчитали время по ходу прохождения и проходили этап двумя участниками (по правилам), а остальные уже готовили верёвки на следующий этап. Как для Чемпионата Киева, думаю кросс-поход лучше проводить по жёсткому Ралли, а вот уже Чемпионат Украины - по выбору или Non-stop (чего бы очень хотелось), это тяжело со стороны постановки дистанции, но просто необходимо как для уровня Чемпионата Украины. По поводу ленточек, первый раз слышу, идея может и не плохая, но больше работала бы, при отметкой чипом. Лучшим вариантом остаётся - судья на КП.
ТПТ. Тут личное спасибо за динамику дистанции! И команда вся работает (с "пассажирами" тяжело было бы) и простоев очень мало. Жерди с пострадавшим не очень вписывались в дистанцию (лучше использовать на кросс-походе). Хотя на сколько я понял, судили очень лояльно ( судьи больше получали позитив:)) Опасался по поводу просчётов при отделение 1 и 2 участников, но тут всё было хорошо со стороны организации и больше зависело от тактики команды.
Чижу Андрею, отдельное спасибо за судейство на К/Н вверх, наверное единственный этап, где ощущалось присутствие судьи, а не только зрителей. А так же спасибо судьям, которые если не знали что за штраф и штраф ли это, просто молчали (отвлекает, когда отсебячину лепят).
Знаю, на сколько тяжело организовывать и проводить соревнования. Поэтому БОЛЬШОЕ спасибо организаторам и всем судьям за соревнования!

"Нептур" Шаповалов А.М.

Відмітити
0

Лично мое мнение:
КТМ был хорош. Этапы реальные, полноценные. Бег по максимуму.
Плохо что у команд не было возможности расчитать график движения. Не понятна сама идея скрыть порядок прохождения этапов, как следствие путаница с прохождением ориентирований. Также не понятно почему расстояние оказалось больше обещанного. Просто бонус? или идея в том чтобы в ОВ вложиться было нереально?
На этапах переправа и бревно КВ было сильно большое, 25 минут хватило бы с головой. Идея ленточек не плохая, но отмечаться в ленточку на этапах это перебор. Некоторые судьи отказывались отмечать в ленточку до прохождения этапа, а после этапа участники забывали отметиться, приходилось возвращаться. Судейство почти порадовало, но некоторые неприятные моменты все-таки были.
В общем получили очень хорошую подготовку в интенсивном темпе бега с перестройкой тактики на бегу.
Полоса была лихо закручена. Пришлось работать всей команде. Ориентирование легло в самый раз, рассчитано четко; хотя в целом этот этап, как для полосы, все-таки немного лишний. В общем хотелось бы больше командных этапов и чтобы их длины были больше (переправа, наклонка). Слишком много подъемов, траверсов, спусков.
Переноска по жердям пострадавшего достаточно опасный этап. В любой момент участники несущие носилки могут споткнуться, что в свою очередь может привести к травме пострадавшего.
Судейство полосы 50*50. Были доброжелательные судьи, которые ставили заслуженные штрафы и подсказывали участникам направление движения, но были и такие судьи, которые не знали элементарных нюансов судейства и естественно не читали последние настановы. В любом случае полоса дала хороший опыт и обнажила существующие проблемы на отдельных этапах.
Судейский семинар должен проводиться всегда, особенно в ситуации когда настановы в течении последних лет менялись несколько раз. Но поскольку на семинаре присутствовали судьи только кросс похода, то некоторые моменты судейства на разных дистанциях судились по разному. Что в свою очередь привело к легкому балагану на обводке полосы. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Ситуация когда на форуме разъясняются одни принципы судейства, на семинаре другие, а на обводке третьи случается часто. Пора объединяться, посещать семинары и судить одинаково.
Соревнования получились полноценные, не смотря на многие просчеты и недоработки судейства. Выражаем огромную благодарность организаторам.

Відмітити
0

напоминаю что сегодня награждение в т.к. Робинзон.

Протоколы у Игоря Злацкого, он передаст их в спорткомитет. С ним можете передавать разрядки.
Желающие получат копии.

Підписатися на Коментарі для "обсуждение чемпионата Киева по ТПТ 2010"