Дорожная романтика

ДОРОЖНАЯ РОМАНТИКА
или заметки начинающего автостопщика

Рано или поздно, под старость или расцвет сил Несбывшееся зовёт нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов.
А. Грин

В повседневной жизни, будь то учеба или работа, а для кого и детский садик, несмотря на все прелести и огорчения протекающих дней, время от времени возникают тоскливые чувства однообразия. Одолевают мысли своего предназначения. И как будто все понятно: будущее определено. Жизнь...смерть...И так из поколения в поколение, годами в бездну вечности. На каждом этапе жизни эти мысли претерпевают должные изменения; у каждого свое. Общая цель у человечества одна и все об этом знают. Но если отвлечься от космической философии и осмыслить на уровне сегодняшнего дня, то выходит все то же: дом, сын, дерево. Можно, конечно, все украсить: любовь, семья, радость, удовольствия, польза другим людям. Вот и кажется, что жизнь становится одинаковой, как у всех, скучной и однообразной, несмотря на все житейские радости. Тут и начинается поиск Несбывшегося, того, что должно побороть неизвестную тоску, внести в жизнь немыслимые разнообразия, придать смыслу жизни другие формы, лучше понимать себя, других и протекающие процессы, в конце концов, вывести сознание на другие более высокие уровни, где можно найти ТО, ЧТО искал...

А найти Несбывшееся можно только, если делать то, что ранее никогда не делал. И только тогда появляется вероятность приблизиться к мечте. Искать можно по-разному. Книги, радио, телевидение, друзья, новые знакомства, посещение новых мест, более детальное изучение какого-либо предмета. Каждый выбирает по душе. Говорят, что чужая душа потёмки, а тут и в своей душе не всегда можно разобраться. Поэтому надо пробовать, менять, изобретать, изучать и снова пробовать. Всему свое время.

Пришел и мой черёд.
Проводя подвижное и активное детство, трудно было себе представить, что когда-то детское мировоззрение и восприятие времени будут заменены взрослыми житейскими вопросами, расчётом. Вот уже и работа с утра до вечера, рассчитываются оставшиеся "свободные" часы. Всё нужно успеть. Тут и возникает огромнейшее желание сменить известный сюжет будних дней: вырваться на свободу, узнать другой мир и другого себя. Отсюда и родившееся стремление к путешествиям.

Путешествия по своей сути бывают весьма разнообразны. Есть рабочие командировки, они хороши, но далеко не дают полной степени свободы искомой странствующей душой. Отпуск, каникулы, выходные...Вот время, которое для цивильного человека можно потратить по полной. Исключение составляют бродяги. У них свободного времени не меряно, но и жизнь, скажем честно, не очень. Хотя для кого-то бродяжничество может сойти за счастье. Как знать? Проводя свои каникулы по заранее продуманному сценарию (пансионат, турбаза, лагерь) мы продолжаем все в той же гряде "запрограммированных" дней.

Как говорил герой популярного кинофильма: " Ну что у него за жизнь? Работа с 9-ти до 6-ти. Дома дети сопливые. Ну раз в году по путевке в Сочи...Скука!"

Но не станем равняться на "джентльменов удачи" и воровать, чтобы выпить и в тюрьму. Жажданная романтика перед нами и в нас самих. Нужно только раскрыться и сделать шаг навстречу. Первый шаг - он сложный самый! Но если сумеете преодолеть в себе страх неизведанного, не испугаетесь показаться не такими как все, будете психологически готовы к трудностями и лишениям, сразите в себе бедовую лень, то впечатления от новых приключений ни за что не оставят вас равнодушными.

Считаю большой удачей для себя открытия практики "вольных путешествий". Понимаю данное определение как путешествие, которое не планируется профкомом, экскурсоводом или другими материально или социально-обязанными заинтересованными организациями или людьми.

В миру под вольными путешествиями понимается передвижение по дорогам на попутных машинах, так называемый автостоп или по заморскому хитч-хайкинг. Истинный автостоп не предполагает оплаты, как то проехать на такси или быть "подброшенным" частником. Тут все на добровольных началах. Для водителя (он же драйвер) хочешь бери попутчика, не хочешь не бери. Странник, стоящий на обочине с вытянутой рукой в сторону дороги, сжатым кулаком и поднятым вверх большим пальцем, и является автостопщиком или хитч-хайкером. Принято сокращать: "автостоп" - просто "стоп", "автостопщик" - "стопщик" (не путать с любителем содержимого стеклянных стопок).

Перейду к своей истории первого опыта
Об автостопе я слышал только по телевизору в молодежных передачах и считал данный вид туризма чем-то существующем, но не моем сознании, не в моем мире. Да, есть лихие парни и девушки, которые могут остановить на трассе машину и упросить водителя бесплатно! подбросить их в сторону желаемого пункта назначение. Не мое. Даже не задумывался, что когда-либо возжелаю испытать свою удачу тогда еще для меня немыслимым способом.

Все изменилось, когда я познакомился с людьми, которые пользовались автостопом, как средством передвижения очень просто без стеснения и лишних переживаний. После двухнедельного похода по Крыму с турклубом "Костёр", мы стали лагерем в бухте Ласпи и еще неделю загорали на море. Молодые туристы были предоставлены руководителем сами себе и занимались, кто, чем горазд. Отдыхали на море и в лагере и ...ездили по побережью автостопом с удивительной для меня легкостью. Все это не могло меня не заинтересовать. Опытные хитч-хайкеры спокойно "посвящали" новеньких в необычный вид туризма. И вот горы и лес позади, впереди только море. А после двухнедельной прогулки осталось огромное желание двигаться, сидеть на одном месте нудно, выход в море не грозит, а идея "легкого" передвижения по трассе выглядит очень заманчиво. Но ни знаний, ни опыта, а вследствие и уверенности в своих силах не было ни капли. Надо было работать над собой. Над своим сознанием. Для начала подготовиться информационно: узнать "как!?", а потом пытаться. Такова моя стратегия.

Спрашивал все, что только мог. Но главное, наверное, я хотел приобрести уверенность в своих силах. Самым опытным в нашей группе был Айвенго. Беседуя с ним, я понял, что при желании можно автостопом объездить весь земной шар. Также узнал об автостопе, как о популярном явлении, практикуемом во всем мире. Узнал, что автостоп не просто способ перемещения из пункта А в пункт Б, но и что это особая романтическая философия жизни и сама жизнь в условиях дороги и странствий по неизведанным населенным местам нашей планеты. Тем летом стопом проехать не удалось. Хотя были робкие попытки, но все же в Севастополь и Ялту съездил цивильно на маршрутках. Практиковать вольные путешествия я оставил уже на следующий отпуск. Айвенго рассказал о Шанине и Кротове, а также поделился несколькими сайтами по автостопу WWW.MAINROAD.ORG.UA, WWW.SHANIN.RU.

После посещения инета стало совершенно ясно, что жизнь на трассах очень активная. Многие путешественники не только бороздят просторы бывшего союза. Но совершают поездки в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Осень и зимой я знакомился с автостопом и горно-пешим туризмом по интернету. Созревал так сказать. Весной пеший поход 1 к. с. по Крыму. Но мысли о стопе меня не покидали. Ведь на носу летний отпуск и встреча с желаемым. Нужно только приложить усилия.

Знакомство через интернет, тем более по интересам, стало явлением само собой разумеемым. Именно через инет я нашел спутников в крымский поход. Через инет решил попробовать найти себе пару для автостопа. Сделал пробный запрос в форуме: мол, возьмет ли кто-то с собой новичка? При чем не сейчас, а потом когда-нибудь. Такая себе разведка. И сразу на мой мэйл пришло два ответа. Сергей предлагал поехать в конце июля начале августа по маршруту Москва - Питер и дальше. Катя - просто познакомиться и планировать будущие поездки. Конечно же, и здесь мне повезло со знающими людьми, в переписке с которыми мне удалось узнать некоторые важные детали автостопа и еще более увериться, что автостоп работает. На работе тоже нашелся стопщик Дима, который рассказывал о своих историях и уверял, что машины останавливаются и берут попутчиков. У Димы взял почитать книгу В. Шанина "Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе". Автор кратко рассказывает историю автостопа и свои путешествия.

То, что это уникальный способ путешествий, позволяющий побывать везде без существенных материальных затрат, сомнений не было. Осталось дело за малым - -отправиться в путь. Тем более в инете регулярно появлялись предложения, а у меня уже были и персональные.

С Сергеем поехать не получилось, да и сразу в Россию, казалось, будет сложно. Вспомнил предложение Кати прокатиться на выходных. И вот, когда уже другие варианты отпуска отпали, и делать было нечего, связался с Катей по мобильному телефону и к своему удивлению застал её уже на трассе. Катерина вместе с подругой Галей уже подыскивали место для ночевки где-то поблизости Цюрюпинска. Получается, за день путешествий девочки проехали от Киева до Таврии. А направление было на Крым, в Лисью Бухту. Катя порекомендовала связаться с подругой Леной, которая тоже собиралась ехать в Крым только несколькими днями позже.

На следующий день перезвонил Лене. Она уже была предупреждена обо мне, поэтому предложила ехать в компании еще нескольких человек. Выходило, что ехать должны были две пары. Мы встретились с Леной и обговорили детали. Я все ещё сомневался в поездке. Лена была спокойна и убедительна. За год своих странствий Лене удалось несколько раз съездить в Крым и Карпаты. Думаю, что это приличный опыт, тем более моя будущая попутчица ездила не только в паре, но и одна. Для девушки это очень смело. Много чего узнал об автостопе. Больше всего мне понравилось определение мудрого автостопщика - простой автостопщик сам развлекает водителя, а мудрый делает так, чтобы водитель его развлекал. В тот же вечер попробовал побыть мудрым стопщиком. Ситуация получилась, когда из моей маршрутки вышли все пассажиры кроме меня. Слово за слово и получилась беседа. Применив психологический прием разузнавание - выведывание несколькими наводящими вопросами, удалось вытащить водилу (а по-другому его не назвать) на...эх...жалобливый разговор. Всю оставшуюся дорогу водила ныл и жаловался на свою несчастную жизнь. Подумалось: "Такой автостоп нам не нужен!" Неужели все водители будут хныкать? Ладно. Ну, их нытиков. Ничего меня уже не остановит.

Все-таки решаюсь! Поездка планируется на пятницу с утра, чтобы до выходных продвинуться подальше. По идее в будни машины едут по работе и на трассе движение более оживленное, чем в выходные. На следующий день, в четверг оформляю отпуск, объясняя своим коллегам, что появилась "горящая путёвка" и надо срочно ехать завтра. Об автостопе не упоминал. Зачем травмировать души людям, живущим "запрограммированной" жизнью? Они бы не смогли спокойно спать (Как автостоп? Как это? Это же опасно! Это же не по цивильному!)

Нет, мне не с ними. Я уже мыслями в пути. Надо собираться, а ничего не приготовлено. Кошмар. У меня впереди лишь вечер и вся ночь.

Выезжать желательно пораньше. Раньше сядешь - дольше проедешь! Собираюсь по полной программе экспедиционного похода, только потом в дороге понял бессмысленность такой затеи. Но опыта то не было. Поэтому в свой 110 ?ти литровый рюкзак помимо вещей, личной аптечки и ремнабора и всяких мелочей легло большое количество еды, в том числе несколько килограмм круп. Соглашусь с В. Шаниным, что для автостопа, вещь, которая не используется постоянно, не нужна. Но и о безопасности не стоит забывать. Всего должно быть по минимуму. Тем более, путешествуя по дорогам, вы всегда находитесь в людных местах, где можно найти приют и питание, а не в условиях горной автономии, где надо с собой в рюкзаке нести больницу, столовую, мастерскую и экипировочный центр.

Весь вечер и большая часть ночи ушли на сборы. Немного поспав, двигаюсь в дорогу. Встретившись с Леной и Светой, узнаю, что ехать нам придется втроем, а не оп парам, как планировалось.

Трех человек одновременно водители не особо желают брать, да и места в авто может не хватать. Вообще для автостопа наиболее приемлемым (удачным, безопасным, нескучным) считается путешествовать парой и желательно парень с девушкой. Девушкам отдельно может быть не безопасно. А парней могут опасаться водители.

Стартуем на одесской трассе при выезде из Киева за постом ГАИ. В то время данная служба была распущена. Перед началом стопа Лена инициирует проведение традиционного обряда приношения даров Богам трассы. Берется немного хлеба, и каждый про себя загадывает желание, просит помощи Богов, благодарит и бросает хлебушек не глядя за трассу Богам.

После данного мероприятия минут сорок довелось голосовать на жаре, пока не остановился первый КАМАЗ. Вообще КАМАЗАМ в напряг брать даже двоих (в кабине рядом с водителем одно свободное место), а тут трое. Разгадка заключалась в том, что ГАИ в то время было упразднено и не являлось угрозой. Драйвер, мужик лет 50, сказал, что такой расклад на дороге без работников жезла ему нравится. Веселый дядечка попался. Он возил бетонные кольца для колодцев из Ракитного в Киев. На раздорожье между Ракитным и Белой церковью мы сошли и подкрепились домашними пожитками. Потом еще одно обращение к Богам трассы (кстати, так мы делали каждый раз, когда приходилось стопить новую машину). Дальше пришлось пройтись. Лена считает, что это наиболее удачный метод: потихоньку перемещаться и голосовать, чем стоять, как вкопанный. Замечу, это неплохой подход. Терпения не всегда хватает. А пройтись полезно. Недостаток в том, что с большим грузом, да и по жаре ходить как-то не очень (знаете сами). Часто путник может находиться в таких местах, что машинам трудно остановиться, например, стоять под горкой или запрещено, как на мосту. Так что стоит посуетиться и походить для поиска удачного места автостопа. Необходимо ответственно подойти к выбору обуви. Так как для асфальта горные ботинки не подойдут. Нужна удобная и проверенная обувь: кроссовки, сандалии.

Удобно стопить по очереди. Вот так, когда Лена переупаковывала вещи, возле нас со Светой остановился крутой джип и очень модный пан испуганным голосом спросил :
- А вам, ребята, куда?
- Мы в Крым едем!
- Ну я тут поворачиваю через сто метров...

Драйвер был очень удивлен и растерян. Лена, сказала, что все-таки стоило на такой модной машине хотя бы сто метров проехать. То что такая "круть" остановилась - это уже большая удача! Будем знать!

Застопив "Жигули", видим, что внутри уже сидит путешественник из Питера. Оказалось, что компания из трех человек ехала в Одессу, но ради удачного стопа пришлось разъединиться и ехать по одному. Такой приём часто применяется, когда долго никто не останавливается. Водитель. Мужик веселый, ехал на свадьбу и выпросил пару копеек. Вроде примета такая есть.

Весёлый мужичок сменился на молчаливого драйвера. На все попытки разговорить отвечал коротко и сухо. Чужая душа потёмки. Зато ехал очень быстро. Проехали до Жашкова. На местном автовокзале дети - попрошайки. Дал им монетку. Бедно живет Украина.

Далее получилось остановить микроавтобус, который домчал нас до Николаева. Расспросить хозяев не удалось, но стало понятно, что две семьи перегоняли микроавтобусы. Водитель одной, доброй души человек, брал всех голосующих и не требовал денег. Так как маршрутки ехали долго, то за это время много людей добрались до нужных мест. При чем люди самого разного возраста, а чаще уже не молодые. Осталась романтика в сердцах, да и необходимость ехать заставляет искать пути. Я сделал для себя открытие: Украина - это страна автостопа! Никак иначе! Чтобы общество развивалось, ему необходима связь, не только бесконтактная телефонная, но и личные встречи. Чем больше человек соприкасается с различными сферами жизни, тем больше он развивается. И никакие репортажи, тем более описания, не заменят увиденного, услышанного и осознанного напрямую человеческой душой и сердцем. Лучше сто раз увидеть!

Вышли мы в Николаеве. Следует сделать уточнение, что если едите в назначенный пункт, и нет необходимости посещать промежуточные места, то желательно не высаживаться в городе, а по возможности искать объездную дорогу. Из города выехать автостопом очень тяжело. В этом мне удалось убедиться на личном опыте.

Смеркалось. Машин все меньше и меньше. Да и кто захочет брать попутчиков в темное время суток? Лена рассказывает о существовании ночного автостопа, а также о доброте жителей живущих в придорожных домах, якобы машины стопятся в ночи, а люди легко пускают к себе переночевать путников. Волноваться не стоит. Переночевать всегда можно и в поле, и в лесу главное, чтобы было чем накрыться. Гуру автостопа Шанин использовал для ночевки под открытым местом спальник и клеенку на случай дождя.

Еще двумя машинами доехали до околиц Херсона. Время было позднее и силы уже оставалось немного. К счастью в каком-то поселке нашлось придорожное кафе, в котором с удовольствием попили чаю и пополнили запасы живительной влаги. Да уж! В жаркое время значимость воды неоценима. Трудно стопить под палящим солнце, но и мерзнуть тоже никак. Но мы романтики, а поэтому все, что с нами происходит в дороге, будь то трудности или легкости, мы привыкли рассматривать как большую удачу и счастье - то ради чего мы выбрались из урбанизированной цивилизации. Кто ничего не делает, с тем ничего не происходит!

После того как закончились все машины, принимаем решение, ночевать
(в автостопе - найтить) в ближайшем поле. Правда выспаться, как следует, не вышло, потому что рядом проходила железнодорожная линия.

Высокая в небе звезда звала в путь! Встав пораньше, часиков в 6, поев, собравшись, опять выходим на удобную позицию для стопа. Суббота утро. Много машин ехало с прицепами в Крым. Похоже, люди семьями выезжали к морю на выходные. Так как ничего не стопилось, был применён приём "разделение". Я и Света остались парой, а Лена пошла вперёд. Ей сразу повезло. Притормозил паренёк, занимавшийся предпринимательством. Проще говоря, он покупал подешевле, а продавал подороже. В этот раз арбузы. Лена попросила взять и нас. И вот мы уже втроем едем до Цюрюпинска. Наш драйвер нашел арбузы по 40 копеек за кило, а продавать будет по гривне - полторы. Далее удачный стоп. Водитель оказался очень коммуникабельным человеком. Был моложе, ходил по горам Кавказа, а сейчас семья, постарел, комфорта захотелось. Такие люди на дороге нужны. Быстра и комфортная машина, что еще нужно стопщику? Да необязательно комфортная, хоть какая. Желательно, конечно, быстрая. Трактор застопить? Ваше дело. Но если следовать принципу "хоть 100 метров, хоть на чем угодно", то можно и такую романтику испытать.

Далее за Красноперекопском дороги расходятся. На Симферополь идет дорога М 24, а мы в сторону Феодосии по М 25 через Джанкой. С этого времени начался крымский стоп.

Меня предупреждали, что в курортном регионе с большим количеством туристов водители не охотно подвозят автостопщиков. Еще отмечу особенность крымского стопа летом. Это сильнейшая жара, печка. Теперь понимаю туристов, которые ходят в Крым на майские.

Крым меня удивил разной насыщенностью автострад машинами. Местами все напоминало пустынную степь или забитое село, а некоторые дороги переполнены. Благо первых попутчиков долго ждать не пришлось. Подобрал нас старый "Москвич". В этот раз мы стали спутниками двух руководителей колхоза. Узнав, что мы из Киева мужики начали нам рассказывать о тяжелой жизни крымского крестьянина. В отличие от крымских предпринимателей по курортному бизнесу, колхозники, будь то украинцы, русские, татары, живут мирно, не зная межнациональных конфликтов. Просто некогда воевать. Все заняты работой. Работа объединяет!

Доехали до какой-то развилки. До следующей развилки пришлось еще долго топать ногами. И ни одной машины. Трасса становилась "не теплой", хотя жара была приличная. При отсутствии машин можно впасть в тоску, но надо держаться. Вот так автостоп вырабатывает навыки преодоления депрессивного состояния души. Спасли нас ребята, ехавшие на микроавтобусе в Феодосию. Живя у моря и пресытившись им, парни весьма скептически отзывались о морской романтике, а вот пресную днепровскую киевскую водичку очень нахваливали.

Добравшись до раздорожья на Феодосию и Коктебель решили все-таки воспользоваться услугами частного перевозчика во избежании простоя и меркантильности водителей. Добрались прямо до Куротного. А оттуда, немного передохнув на местном пляже, двинулись по побережью в Лисью бухту. В первый раз с рюкзачком мне показалось очень утомительно идти по побережью. И чего так далеко забрались? На месте вопросы развеялись. Дикий нудистский пляж, куда еще не добралась рука постсоветского "капустокосильщика". Надеюсь, и никогда не доберется. Лисья бухта поражает своей чистотой, что очень удивительно для Крыма. Есть все-таки культурные люди на планете, которые не только провозглашают, но и соответствуют! Редко встречается. L В Лисьей бухте или просто Лиске, находиться, можно сказать, международный нудистский пляж. Туда приезжаю люди с ближнего и дальнего зарубежья, разного возраста от детей до пожилых. Философию нудизма рассматривать не стану, но что характерно для отдыхающих - все они свободные духом люди, ну и телом естественно. J Время в Лиске течет по своим непонятным законам. Вроде все естественно, но почему-то складывается противоречивое осознание, толи быстротечности, то ли остановки времени. В Лиске есть некоторые проблемы с водой и дровами, но при желании все решается. К тому же в самой бухте существуют торговые точки, кафешки. Существуют подъезд для автомобилей, помимо двух береговых подходов. Пройдя по берегу дальше. Можно выйти к киногородку и рядом один из источников воды. Правда, водичка смывает соли горных пород и поэтому горькая и не очень пригодна для употребления. За лучшей водой нужно идти в гору и потратить много времени, а можно и купить в местных лавках. Лисья бухта живет и дышит свободой и непринужденностью!

Вернусь к движению. Наконец то встретились с Катей. Свою палатку она поставила подальше от центра, ближе к киногородку. Стоянка была оборудована местом для приготовления пищи, такой себе уличной кухней. Мы, изрядно уставшие, путники вписались у Кати и еще успели искупаться до темноты. В нашей компании были еще ребята. Саша - актер театра из Пятигорска и Саша уличный музыкант из Москвы. К тому же к нам очень спокойно в гости приходили ребята уже расположившиеся в бухте или только что приехавшие. Мне показалось. Что завести дружбу в Лисьей бухте очень просто. На море люди теряют доспехи закрытости и подозрения. Общая атмосфера как бы заставляет почувствовать себя добрее и отзывчивее и доверительнее к людям. Человек зачастую реагирует на отношение к нему адекватно. Посему доброжелательность порождает только положительную реакцию. В августе в Лиске стояла трудновыносимая жара, от которой можно было укрыться только под тентом или окунаться в море, или ходить в одежде. Зато вечерок был приятен. Ночью тепло, можно спать на улице. Однажды с утра полил дождик. Но это скорее как исключение, горы вокруг бухты как будто защищают бухту от туч. Чуть позже подъехала Галя, в то время участвующая в фестивалях в судакской крепости. Еще приходили друзья моих новых друзей. Люди обосновавшиеся в Лиске не сидят на одном месте, двигаются по побережью. Благо в Крыму есть куда съездить. Возле Лисьей бухты находиться заповедник Кара-Даг. Но из-за жары идея экскурсии по бывшему вулкану была мною отложена до наступления более благоприятного времени.

Проведя несколько дней в Лиске, я стал уставать сидеть на одном месте и решил двинуться в путь самостоятельно раньше, чем киевляне собирались возвращаться домой. Собрав все вещи и настроившись морально, попрощавшись со всеми, я выдвинулся в сторону Куротного. Конечно, тяжело расставаться с хорошей компанией, "но высокая в небе звезда зовёт меня путь". И вот я на выезде из Куротного. Люди толпятся на остановке, ожидая автобус или маршрутку, а дождавшись яростно штурмуют.

Ну, прямо город, чувствуется "прелесть" цивилизации. Какой-то тип предлагает скинуться по десятке на такси до Коктебеля. Но нет! Я путешествую автостопом! И это должно звучать гордо и уверенно из уст любого хитч-хайкера. Стал за официальной остановкой. Машин почти нет. Слегка волнуюсь, все-таки стопить одному приходится впервые. И вот первая машина. Татары.
- Куда едешь?
- Коктебель!
- Сколько платишь до Коктебеля?
- Нисколько! Автостопом еду!
Дверца захлопнулась. Предприимчивая женщина из этого авто осталась недовольной. Ну и пускай.

Вторая машина. Молодая семья с маленьким ребенком. Взяли. Сами ехали в Щебетовку, поэтому подвезли только до трассы. Моей целью было проехать по побережью в сторону Севастополя, заехать в Ласпи в надежде встретить своих старых друзей . Но сперва надо было заехать в Коктебель, узнать родителям по чем цивильный отдых, да и просто прогуляться по Набережной.

Стою на трассе. Тот тип, что предлагал мне ехать за деньги тоже добрался за тоже время туда, куда и я и снова стоял - голосовал. Я отошел чуток от поворота. Предо мной стопила веселая большая компания. Тут я ощутил прелести одиночного автостопа. Одного путешественника охотнее берут водители. Меня взяли пожилые крымчане. Как обычно вспоминали былые годы молодые и трудности нынешних лет. Старик посоветовал мне купить дорожную карту, что я и сделал в Коктебеле. Признаюсь квас в Курортном на порядок лучше коктебельского. Люди, солнце, море. Прошелся по пансионатам. Цены на цивильный отдых растут из года в год. А сервис? Сервис заставляет желать лучшего. Совковый уровень. Пытался узнать у администратора стоимость проживания в пансионате и встретил нелюбезность, граничащую с хамством. Выражение этой старухи было такое, как будто ей мешают серьезно трудиться. Таких надо помешать в книжки по гостиничному хозяйству в рубрику "Как не стоит себя вести администратору".

Еду дальше. Хочу до темноты попасть в Ласпи. Надо быть внимательным, когда стопишь. Бывает, что машины останавливаются за тобой, то ли драйвер раздумывал и решился, то ли тормозной путь транспортного средства слишком велик (шутка).

Вот так и тормознул паренек на "Жигулях" позади меня. И две прохожие дамочки подсказали, что машина подана и ждет-с. Рассказываю драйверу моих лет о мировом движении автостопом.

Он соглашается, что движение надо поддерживать. К нам подсел еще товарищ. В салоне звучала энергичная музыка. И ехать было веселее. Но разговора не получилось, так как молодого гонщика обогнала "десятка" и большую часть дороги мы пытались перегнать "обидчика". Но преследуемый был тоже гонщиком и пытался удрать. От Коктебеля до Судака очень извилистая горная дорога. Мой драйвер хоть и лихой водитель и пытался выжать побольше, но при очередном повороте сбрасывал скорость, чем и пользовался "беглец". Спокойнее стало, когда "десятка" проскользнула через две впередиидущие машины. Мы не стали рисковать. Гонщик был родом из Судака и спросил, где остановить. Я выбрал неудачное место на въезде в город и понял, что все машины ныряют в город. Реальное место для стопа - это выезд из Судака за автовокзалом. Пришлось топать по трассе. Возле въезда татары предлагали жилье приезжим. Дальше иду. Один татарин предлагает погостить у него два дня, а потом он бы довёз до Алушты. Благодарю и иду дальше. Очередной татарин на машине интересуется, сколько я могу заплатить за дорогу. Мой ответ: "Я не плачу за автостоп. Еду за компанию. И водители спокойно подвозят", - вызвал у татарина бурную реакцию и он воскликнул, - "Так то дол...бы!" "Отличные ребята", - заявляю я, а про себя подумал, - "сам ты дол...б".

Застопил машину за автобусной остановкой. Парень из соседнего поселка, сам студент симферопольского университета, а летом занимался продажей солнечных очков. Рассказал, что и его друзья занимаются автостопом (и кто только сейчас не занимается автостопом?), а также рассказывал, сколько труда и времени необходимо, что выращивать виноградные лозы.

Следующая встреча была с москвичами. Молодая пара с доченькой колесила по всем достопримечательностям ЮБК. Остановились россияне в Алуште, докуда и довезли. Оказалось, что поехать в Крым на отдых для пары из Москвы было трудным и волевым решением из-за "черного" пиара российских СМИ в отношении Крыма и других зарубежных курортов. Реклама звала в Краснодарский край, где, по словам моих попутчиков, грязь и свинство нетерпимые. Вот такая она Россия. От Крыма молодая семья была в восторге и по красоте и историческим местам, а также по ценам, что немаловажно.

В Алуште автостоп не получался и я не стал уповать на везение. Город все-таки. Тут таксисты хотят подзаработать. Пришлось долгонько пройтись, аж до автовокзала. Возле одного гастронома увидел дворового собаку и дал ему печенья. Пес некоторое время "крутил носом", но все же съел угощения. И я продумал, что сейчас чем-то похож на этого уличного бродягу. (Все мы скитальцы.) Определил дорогу в направлении Ялты от автовокзала. Долго ждать не пришлось. Меня взял крымчанин, еврей, ялтинец, лет 60-ти. Некоторое время пожив в Израиле все же решил, что на Родине лучше. Конфликт на Ближнем Востоке не дает спокойно спать мирным жителям, по поселениям которых с обеих сторон временами ведется, интенсивный артиллерийский обстрел. Закончится ли когда-то противостояние арабского и еврейских миров? Меня беспокоит, что все новые и новые поколения втягиваются в войну с самого детства и видят в оружие единственную силу для решения любых вопросов. Также я узнал, что в Израиле автостоп называется "трамп" и достаточно сильно развит. Мой драйвер свободно брал солдат и рабочих и никогда молодых женщин. Девушки, устраивают истерику с имитацией своего изнасилования и требуют откуп, в противном случае у водителей могут быть большие неприятности. В Израиле категорически запрещено требовать деньги у подвозимых. За это правонарушение налагается большой штраф. Только такси может везти людей за деньги. Высадил меня драйвер на удобном месте для стопа и рассказал о местных дорогах

На улице было уже темно и шансов доехать до Ласпи до ночи все меньше и меньше. Но я не отчаивался. К тому времени я был очень уверен в своих силах. Двумя машинами доехал до Симеиза. Возле одной из турбаз голосовала группа ребят. В темноте не весело стоять одному на трассе. Достал фонарик и начал подсвечивать свой кулак с вытянутым большим пальцем. Машин на трассе уже не было. И тут появился рейсовый автобус. Решил доехать до Ласпи в тот день, что-то ночевать при дороге желания не было. И вот полночь, высаживаюсь в нужном пункте назначения, прохожу знакомые места, ожидая долгожданной встречи с киевскими туристами. Но на стоянке т/к "Костер" никого. Группа с руководителем только двигалась в горах в это время, поэтому никого не было еще из друзей. Стоянка т/к "Костер" находится в можжевеловом лесу, ночь, ни души. Ночевать одному в таких условиях стремновато. Разместился на пляже за камнями. Местные отдыхающие еще до трех ночи бегали, визжали, купались - не давали спать. А в пять утра проснулись местные звери: собаки, чайки, бакланы и тоже не дали спать. Ближе к семи начали сходиться отдыхающие на пляж. Не выспавшись, но в бодром настроении и ожидая дальнейшего, пути собираюсь. Вперед, дорога на Севастополь, дальше Симферополь, а дальше будет видно. Возле Ласпи таксисты предлагают свои услуги. И вот меня уже берет водитель бетономешалки. Рассказывает, как и другие, о своей работе, но не жалуется. Добрый драйвер всегда рад молодым путешественникам, купил мне минеральной воды.

Удобная развилка возле Севастополя дала возможность перейти с трассы М 18 на трассу М 26 на Симферополь. Через полчаса большой фур нес меня по трассе. Возле Бахчисарая сменил на "Жигули". Удивительно, но встретили сотрудников ГАИ.

А дальше начались трудности. Я не досмотрел, а водитель меня завез в город, из которого долго и нудно пришлось выбираться. Хорошо, что у меня была карта дорог и схемы больших городов. Достаточно быстро сориентировавшись, я на троллейбусе переправился с южной части города в северную часть. Находился недалеко от вокзала. Мелькнула мысль купить билет домой. Но все же решил продолжить путь, а билет меня подождёт. Тогда мне казалось, что удача со мной. Жара и большой рюкзак прилично выматывали. Ведь надо было выйти за город. Пытаюсь стопить на выездной дороге. Машин полно, но все едут сплошным потоком без внимания к обочине. Методом движущегося автостопщика выхожу за город на трассу, ведущую в аэропорт. Пытаюсь поймать хоть что-то - бесполезно. Машины несутся быстро и хит-хайкер как бы в стороне, не виден. Стою час, два и не выдерживаю. Трасса "не теплая", но раскаленная от солнца. Раньше мне так долго никогда не приходилось голосовать. Позже я узнал, что участок трассы до аэропорта лучше преодолеть троллейбусом. А дальше до Красноперекопска рукой подать. В том районе карьер и грузовые машины идут прямо на Киев. Но об этом я узнал позже. А в то время принял решение перейти на трассу М 26 на Джанкой. Думал, так будет быстрее. Еще потратил время на ориентировку и переход. И вроде как мои надежды начали оправдываться. За постом ГАИ взяла легковушка. Молодой водитель все ругал "оранжевую" власть. Но проехали мы не долго. Машина ехала в село. А я остался ждать удачу. Но похоже удача на эту трассу не часто заглядывает. Машины мало ездят на восточных трассах Крыма. Еще одна фура. Добрый водитель ради меня специально поехал по основной дороге, и вслух не завидовал моему положению, так как он сворачивал куда-то, а до Джанкоя еще надо как-то добраться. Уже вечереет. Я не отчаиваюсь. Где-то за 30 км от Джанкоя начинаю стопить и двигаться. Редкие машины проносятся мимо "пулями". Солнце скрылось. Трасса пустая, усталость, настроения нет. Может и есть преимущества одиночного стопа: сам себе командир, фуры берут. Но все же одному стоять - стопить скучно, да и устаешь. По очереди голосовать эффективнее для экономии сил. Раз такой нефарт, думаю, в крайнем случае, дойду до ночи в Джанкой пешком. Но к счастью все-таки остановилась фура и меня подобрал общительный драйвер. Удалось с ним немного поговорить о дорожной психологии. Его ответ на вопрос, каких путников он берет в машину был очень прост: - Вижу человека. Вот нравится мне он, останавливаюсь. А почему? Не знаю. Симпатия какая-то. Трудно сказать. Вот нравится и все.
Ехала фура через Чонгар на Восток Украины. Доехал до Джанкоя уже когда было темно. А ведь надеялся быстро проскочить этот участок. Спросил у драйвера, как найти местный вокзал и, распрощавшись в центре города, направился ночевать.

Ехать ли домой или продолжить путь? Ответ на этот вопрос оставил на утро. Посплю на вокзале, а там будет видно. Может билетов не будет или еще что-то.

Спать на жестких вокзальных сиденьях среди вони, грязи, шума и мух не лучший вариант отдыха. С утра почувствовал, что порядком замаялся и утомился, желание ехать стопом поубавилось. Подумал, будут билеты в Киев, поеду. Странно, в одной кассе билетов не было, а вот в соседней нашлись, а база данных то одна.

Работники крымских сервисных служб продолжали проявлять откровенное хамство. И стоит ли ехать в Крым на курорт?

В поезде спал как мертвый. И шумная семья, выходившая ночью, не смогла меня разбудить.

Позже в Киеве поделился своими впечатлениями с Катей и Леной. Узнал об их дальнейшем пребывании в Лиске.

В целом своим первым новым опытом остался доволен.

Могу сделать выводы:
- минимум вещей;
- наличие вписки (желательно);
- что-нибудь яркое и приметное из одежды;
- одному возможно ехать легче (особенно фурами), но вдвоем интереснее и безопаснее и можно стопить по очереди, что экономит силы;
- необходимо отыскивать места, где машинам удобнее останавливаться и где ездят классные драйверы;
- максимум уверенности и решительности, а также обаяния;
- вера в себя и в свою "звезду"!

Коментарі

Доволі така цікава стаття, люблю читати розповіді про автостоп, насправді це одна з вершин романтики. А я максимум був здатен на це http://romantics.org.ua/index.php?go=Pages&in=view&id=20 Чи кудись справді влітку поїхати так ) Дякую за статтью. Пиши ще.

Отличная идея- сесть в электричку, ехать и выйти. где понравится, а не где НАДО!
Я об этом только мечтаю.
Где бы еще такие девочки находились, которые могли бы разделять такую романтику?
Девочки, вы где? В найт-клабах, кабаках или у телевизора?
А есть кто хочет покататься на электричке?

на счёт стиля изложения: Надо расти, если есть желание
Могут порекомендовать почитать роман Джэка Лондона "Мартин Иден"

зачем мечтать ?
все едут туда, куда хотят
(кроме подконвойных, но они тоже выбирают - образ жизни и длительность срока)

"где вы..."
- "в Тулу со своим самоваром" - :-)
- с девушкой автостопить опаснее - парня могут угостить клофелином или заточкой
простой аналог - золотая цепь на шее - в городе терпимо ( в центре и днём), в пути будут проблемы...
с золотом даже безопаснее - его нужно ещё продать, потом что-то купить
а большинство девушек кажутся (и часто являются) беззащитными ...

электричка - не самый худший, но и не самый романтичный вид транспорта (особенно если ехать с девушкой)
"если есть желание" поехать с девушкой - предложи другие варианты транспорта
и не забудь написать про места

- "от сумы и от тюрьмы ..." - народная мудрость
даже в США - где множество адвокатов,
невиновные сидят, а некоторые казнены

- про "самовар" - неправильно по нескольким причинам:
- мораль
- лечиться дорого
- ... и большая вероятность СПИДа -
так стоит ли создавать самому себе проблемы ?

есть желание что то такое организовать - пиши план, вывешивай предложение и собирай группу единомышленников:)
Все в наших руках, так сказать.

Как по мне, просто кататься в электричке не очень прикольно... А вот к примеру в соседнюю облать (страну) только на электровозах, да с заездом в интересные поселки и города - чем не мысль ;)

_____________________________________
"Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире, является роковой ошибкой"
(С) Чеширский Кот

Круто, было интересно узнать ощущения других автостопщиков о первом таком путешествии. Мы поехали автостопом впервые и сразу взяли уровень хардкора и странствовали по СНГ пол года с палаткой. Вот как начали: http://hramputi.ru/pervoe-puteshestvie-avtostopom/ Тоже решил поделиться, если интересно загляните и ко мне. В итоге потом и другие материалы появились. Думаю, это хорошее дело когда делишься таким положительным опытом с другими.

Підписатися на Коментарі для "Дорожная романтика"