X-Winter 2007 - впечатления

Відмітити
0

Прохання до всіх учасників (та суддів) написати враження про перегони:)
Також всі, хто мав фотоапарати і фотографував, пришліть, будь-ласка, лінки на альбоми або передайте фотки, напр., мені.

Відмітити
0

капитан команды "Одесса"
добрались домой все учасники команд из одессы!
Вроде бы у всех все нормально, относительно, впечатлений у всех куча, но их выложат попоже, всетаки на работу надо ехать, а там с нетом совсем плохо.
многих наверно очень интересует почему же идя вторыми, сошла наша команда?
отвечаю: с ногами, руками, головой, все впорядке, однако поднялась высокая температура у одного из участников. началась проблема с желудком у второго, решили не идти в етот же день топографию, а поспать и дальше видно будет.
утром командой решено было: дабы не усугублять здоровье учасников сойти, всетаки здоровье дороже, хотя добежать было очень реально. уж решили так решили!пока вот так в кратце, спешу трудится!
организаторам огромное спасибо!

Відмітити
0

многих наверно очень интересует почему же идя вторыми, сошла наша команда?

-Да, этот вопрос мучал весь остаток гонки. Т.к. судя по всемы вы были наиболее реальными конкурентами, очень стабильно идете. Как в прошлом году, так и в этом. А ребятам с милицией просто не повезло. Хотя мне кажется, что если бы они шли с тем же темпом, чтои вы, то они были бы на 5-8 месте, не ниже.

Відмітити
0

Народ, во-первых все таки спасибо организаторам за проведенное мероприятие.. несмотря на все, хорошо что люди хотят что-то делать. Теперь собственно о том КАК это было сделано:
1. Организация сбора людей и старта заточена в основном под Киевские команды, но это в общем-то не критично..
2. Если легенда для первого этапа в виде "азимут-расстояние" нормальная (хотя ИМХО азимут на расстояние 2.5 км - это перебор) то то что началось после нее.... это ваще звездец.. "крайняя с запада дорога" "карьер с экскаватором" про существование этого экскаватора знают только те кто в этом районе постоянно шарится, а ночью его не видно ни фига...
3. Зачем были нужны 6 этапов на первом карьере из которых три - были практически одинаковые?
4. Кто тут говорил про доброжелательное судейство????? Судьи абсолютно без понятия что происходит на дистанции, к тому же до 4-х явно половина явно считать не умеет.. на вопрос "какие мы по счету пришли" в половине случаев мы слышали "а какая вам разница", "хрен его знает" и другие подобные... Также порадовала навеска на траверсе из перебитой веревки... то-есть судью доброжелательные но ни хрена не знают и участников у них много так что если парочка угробится - не страшно.
5. Несмотря на обещание главого судьи вода на КП была только в одном месте - в проруби на карьере с траверсом. (Одна единственная девочка, честно не помню как зовут поделилась чаем, причем два раза за дистанцию, за что ей огромное спасибо)
6. Команды НЕ ПРОШЕДШИЕ технический этап "траверс" (участников которые не могли его пройти - снимали отдельной веревкой судьи) НЕ БЫЛИ сняты с дистанции и участвовали в распределении мест наравне с командами прошедшими его. На вопрос заданный главному судье он ответил - мол я бы снял, но судья на этапе допустил значит типа так и надо... без коментариев....
7. На этапе ориентирование присутствовало КП на карте но отсутствовало на местности, информации об этом до старта этапа предоставлена не была. Потеря времени для нашей команды около часа, про настроение и желание продолжать гонку после такого, я ваще молчу..
8. На этапе коастеринг в легенде не было указано направление движения.
9. Этап коастеринга НЕ соответствовал своему названию. Все КП брались с тропинки проходившей в 50 м от берега и часть команд об этом знала (следы на снегу на линии коастеринга т.е. движения ВДОЛЬ ЛИНИИ ВОДЫ ИСКЛЮЧАЯ ОСТРОВА указывали на прохождении там одной команды вместо трех, шедших перед нами)
10. Отсутстве легенд на этапе ориентирования по карте возрастом в 10 лет очень порадовало... :(
11. КП 132 "Каменная яма" - точка на карте не имеет НИКАКОГО отношения к самому КП...
.... блин, времени нет все писать, но продолжать можно еще достаточно долго....
Спасибо за внимание, надеюсь в будущем ошибки будут учтены...

Відмітити
0

Dmitry Альпийский Метод написав:
"крайняя с запада дорога" "карьер с экскаватором" про существование этого экскаватора знают только те кто в этом районе постоянно шарится, а ночью его не видно ни фига...

а мне непонятно было, почему команды не увидели этот экскаватор после прохождения нескольких этапов в непосредственной близости от него. т.е. пройдя возле этих этапов ночью, я его увидела, заранее не зная, что он существует. хз, наверное все-таки гонка ориентирована на горных туристов, к-рые любят смотреть по сторонам из любого положения так сказать ;)
Dmitry Альпийский Метод написав:
Судьи абсолютно без понятия что происходит на дистанции, к тому же до 4-х явно половина явно считать не умеет.. на вопрос "какие мы по счету пришли" в половине случаев мы слышали "а какая вам разница", "хрен его знает" и другие подобные...

на моем этапе как раз с цифры 4 началась неразбериха - в том смысле, что команды начали проходить КП в разной последовательности, соот-но на своем этапе я знала, какая по счету команда идет, но сказать то же в масштабах всего карьера не представлялось возможным :)

Відмітити
0

Экскаватор ночью действительно трудно разглядеть. Некоторые на прошлой гонке его и днем не рассмотрели. Это ошибка написания легенды.

Відмітити
0

Вай, какие Вы недоброжелательные :-)).
Конечно, завтыки были и по пунктам 7 и 8 я с Вами полностью согласен. По поводу 9 - костеринга - не с Вами ли мы (Mkinvari, Киев) пересекались на нём, периодически друг друга обгоняя? Ну так тогда Вы наверняка видели, каким широким фронтом поначалу мы двигались в поисках КП. Потом это поднадоело (да и с лыжами по кустам шариться ещё ТО удовольствие) и мы просто двинулись по следам предыдущих команд. ИМХО, предыдущие же команды пользовались ещё более давними следами - по-видимому, постановщиков КП. Так что сообразить, что именно вдоль них наиболее вероятно нахождение КП было не сложно :-). Другое дело, что мне бы тоже, например, хотелось найти КП где-нибудь под нависающим краем берега или за дальним деревом на острове ;-)). Так что не сердитесь - вряд ли организаторы допустили прямую "утечку" информации о КП на костеринге :-)

По поводу ориентирования по старой карте без легенд (пункт 10) - неужели это было так затруднительно? Или Вы заметили существенное расхождение карты с местностью? Я, честно говоря, не заметил. А КП отыскивались довольно просто - размещались они совсем ведь не от балды - либо в камнях, либо на вершине пригорка... Ну да, впрочем, Вам виднее, конечно - я впервые в таком учавствовал, сравнить не с чем - видимо поэтому ориентирование по 100-метровке проблем у меня не вызвало :-).

И по поводу воды :-))). Организаторы своё обещание не просто выполнили, а даже перевыполнили - вода была практически везде, по крайней мере, в виде снега :-))). Ну да представьте себе усилия, которые необходимо потратить, чтобы при -10 -20С держать большое количество воды в жидком виде.

Наконец по поводу доброжелательности. Конечно, не исключено, что её проявляли только при виде нашей команды - типа, свои!, да ещё и с лыжами :-)). Но чай на КП с навесной переправой давали по первой же просьбе не только мне - я этому свидетель. На вопрос "какие мы по счёту" на некоторых КП не отвечали, во-первных, потому что не знали - в первом карьере можно было проходить КП в любом порядке; а во-вторых, потому что было холодно, ночь, спать хочется, соображалка не работает :-))). Все ж люди живые.

Не серчайте, приезжайте к нам ещё и не только на XWinter - в другой раз, я уверен, Ваши впечатления будут лучше :-)).

Відмітити
0

Нет. Все правильно. Баги были и об этом стоит писать. Иначе шансы на то, что в следующий раз будет лучше сильно уменьшаются :)
Так что спасибо, что пишете.
Мы действительно в этом году наступили на очень большое кол-во граблей. Надеюсь нам это даст возможность не наступать на них в будующем. Если конечно товарищь главный судья очухается :))

Ну а тон, это личное дела каждого человека. главное что суть есть.

Интересно бы было услышать еще мнение на уровне идеи. Т.е. данное мероприятие возникло в таком виде, наверно, как реализация всего того, что мы не видем в "классических" приключенческих гонках и то чего бы мы от них хотели. Т.е. уход от одного только передвежения и разнообразие его тех этапами. С другой стороны мы хотели что б это мероприятие оказалось не только интерено, но и полезно тем кто ходит в горы.
Мне интересно було бы услышать что из этого вышло. Насколько это оказалось интерестно.
Что к этому можно было добавить / убавить.
Насколько такая специфика интересна и вообще востребована ли людьми, которые учавствуют в основном в мультигонках и наоборот интересна ли она людям которые ходят в горы. Интересность для одних и других наверняка разная. Хотелось бы понять как сделать это интересным и для тех и для тех сразу.
Или наоборот не стоит гонятся за двумя зайцами?

Вот такое большое колличество вопросов. Посему большая прозьба ко всем участникам: Если не сложно, напишите что вы думаете на этот счет.

Відмітити
0

Ну а тон, это личное дела каждого человека. главное что суть есть.

круто. т.е. если я напишу на самом видном месте что судьи, а также организаторы - пироксидаза хрена и следом 2 авторских листа аргументации, то на это покивают? не верю.

по гонке:
1) организаторы и судьи - свехчеловеки. уважаю.
2) по сравнению с прошлым годом - менее интересные техэтапы. и много ориентирования. очень много. заявляю как представитель команды у которой с ориентированием неважно.

всем огромное спасибо.

Відмітити
0

Вот такое большое колличество вопросов. Посему большая прозьба ко всем участникам: Если не сложно, напишите что вы думаете на этот счет.

+1 Было бы интересно услышать мнение.

Відмітити
0

Общее:
Понравилось. Полезно и нужно.

Не понравилось:
1) Легенды.
а) поиск "крайней ели от полосы" ночью очень информативны. Кроме меня, ель не нашли еще 3 команды. Все-таки - "сломанное дерево" - это более конкретный ориентир, чем "крайняя ель".
б) про карьер с упоминанием техники - да бога ради. Целевое слово было - карьер. Есть карьер, есть судьи, а эскаватор - это не существенно, как по мне...
в) ОРОГРАФИЧЕСКИЙ БЕРЕГ и МОСТ! No comment. Привет от 4-х команд, которые вместе со мной искали его ниже по течению где-то с километр. Судя по рассказам - смело можно добавить еще 4-6 команд, на этом попавшихся.

2) На первом карьере.
Какие-то несерьезные этапы, еще и похожи друг на друга... т.е. - логики в скидывании одного участника и последующем выдергивании его из карьера в течение 6-ти этапов не понял. Там же были этапы и на спуск, и на подъем. Ну объединить их - спустились спорт.спуском, поднрялись с ледорубами, спустились двойным дюльфером, поднялись и вытащили пострадальца. И очередей было бы меньше, и интересней. А так...

3) Этап с нерусским названием Coastering...
Оставил команду в легком недоумении... С вопросом - а зачем? Если нужно было сделать этот перебег - ну так сделать его интересным. Тупое шаренье вдоль берега надоело уже гда-то в первой трети, после второй трети КП уже не искали в принципе, было просто интересно, за каким все-таки поворотом покажется мост. Т.е. - банально скучно. Ну можно же было чем-то разнообразить... Да хоть вопросы по медицине где-то посерединке поставить... А то - проверка хождения группы по скользкому насту...

4) Организация Траверса.
Знаете, когда подлазишь к крюку, который никак не подстрахован сверху, а рядом еще один крюк с карабином болтается... Медленно доходит, что этот болтающийся крюк откуда-то выпал и раньше был точкой перестежки... Становится как-то так очень-очень неуютно. Когда понимаешь, что этот самый крюк в данный момент грузишь ты и человек, который находится на следующем/предыдущем отрезке перил.
Все-таки, не все участники у нас по 40-60кг весят...

5) КП 1214 на втором ориентировании. Его искали практически все команды. Можно было бы предупредить.

6) отсутствие контроля прохождения этапов на Коростышевском карьере. Хоть бы отметки в карточку ставили...

Еще - очень понравилось в прошлом году накопительная система бутылок :) Можно четко было понять, какой ты по счету и какой у тебя отрыв от других команд. А так - бежишь сам по себе, сколько впереди народа - неизвестно, какой отрыв - тоже непонятно...
Не понравилось то, что старт был в 12 ночи. Учитывая то, что это не выходной, когда люди могли отоспаться днем, а ехали прямо с работы - не смешно. В прошлом году старт был логичней.

Большое спасибо всем судьям и организаторам! В смысле - действительно спасибо! Потратить столько времени и сил, выстоять на этапах в -20! Было здорово!

Відмітити
0

а) поиск "крайней ели от полосы" ночью очень информативны. Кроме меня, ель не нашли еще 3 команды. Все-таки - "сломанное дерево" - это более конкретный ориентир, чем "крайняя ель".

-Этап вообще вышел не таким, как планировалось. И легенды вам достались из карточек для постановщиков.

И очередей было бы меньше, и интересней. А так...

-возможно правильно, но пропускная способность еще более падала.

3-6. Принимается.

Половину бутылок в прошлом году поперли во время гонки. Не знаю кто и зачем.

Відмітити
0

Мож местные жители их обратно на завод сдают :)
Я имела ввиду - сделать бутылки не как обязательные вещи на КП - а просто как вспомогательные :) Есть бутылка - бросил бамажку, записал время... Нету - ну так и будет :) В смысле - КП с карандашиком при этом тоже присутствует и отметка карандашиком в карточке тоже нужна.

----возможно правильно, но пропускная способность еще более падала.
Пацаму падала? Пока одни поднимаются, другие спускаются. Увеличилось бы время прохождения этапов, но мне кажется, что тогда меньшее бы время народ сидел просто на рюках... Хоть занимались бы чем-то согревающим :)

Відмітити
0

Мож местные жители их обратно на завод сдают :)
Я имела ввиду - сделать бутылки не как обязательные вещи на КП - а просто как вспомогательные :) Есть бутылка - бросил бамажку, записал время... Нету - ну так и будет :) В смысле - КП с карандашиком при этом тоже присутствует и отметка карандашиком в карточке тоже нужна.

-Ну так и отмечать никто не будет, т.к. некогда. Тут нужна однозначность.

----возможно правильно, но пропускная способность еще более падала.
Пацаму падала? Пока одни поднимаются, другие спускаются.

-Только в самом первом этапе был бы паровоз. Похоже что 3 нитки, это предел для постановщика. Почему-то еще ни разу не получилось поставить нормально больше. Разве что на стенде возможно теоретически :) А еще когда-то на вышке видел 4 нитки для лазания с нижней. Но там такой этап, что если бы хоть кто сорвался бы - его ногам бы труба.
Как вариант можно давать похожие но разные задания, но как оценивать равноценность? Играться с бонусной системой не охота, слишком уж усложняет. Или просто давать фиксированное время на прохождение. Пока не ясно.

Відмітити
0

1. Организация сбора людей и старта заточена в основном под Киевские команды, но это в общем-то не критично..

-Точнее организация отъезда. Можно было закончить раньше. А приезд. Все приезжие и так тратят рабочий день, начинать раньше можно, но тогда больше половины команд теряют тоже этот день. Смысла нет.

2. Если легенда для первого этапа в виде "азимут-расстояние" нормальная (хотя ИМХО азимут на расстояние 2.5 км - это перебор) то то что началось после нее.... это ваще звездец.. "крайняя с запада дорога" "карьер с экскаватором" про существование этого экскаватора знают только те кто в этом районе постоянно шарится, а ночью его не видно ни фига...

-Согласен, это баг. Все легенды этого года были плохие.

3. Зачем были нужны 6 этапов на первом карьере из которых три - были практически одинаковые?

-1. Кому-то одинаковые, кому-то нет. Здесь субъективно.
-2.Ожидали большее кол-во ниток(не успели их поставить ночью в мороз), тогда этап был бы рассеивающим а не тормозящим. А "лишние" этапы давали бы возможность не стоять, пока идутся времяемкие. Не так получилось, как хотелось. Отчасти из-за желания оставить лед.

4. Кто тут говорил про доброжелательное судейство????? Судьи абсолютно без понятия что происходит на дистанции, к тому же до 4-х явно половина явно считать не умеет.. на вопрос "какие мы по счету пришли" в половине случаев мы слышали "а какая вам разница", "хрен его знает" и другие подобные... Также порадовала навеска на траверсе из перебитой веревки... то-есть судью доброжелательные но ни хрена не знают и участников у них много так что если парочка угробится - не страшно.

- Считать умеет и даже до 5ти. Но на морозе это не всегда получается. Судьи действительно обладали не полной информацией, они не могли знать все.

-По перебитым веревкам. Утром на траверсе были целые вервки (одно место было выпущено узлом), днем я видел уже сдвоенные веревки из которых одна была перебита. Специально на вашу жизнь никто не посягал. Т.е. дублировали по мере перебития.

5. Несмотря на обещание главого судьи вода на КП была только в одном месте - в проруби на карьере с траверсом. (Одна единственная девочка, честно не помню как зовут поделилась чаем, причем два раза за дистанцию, за что ей огромное спасибо)

Когда успевали судьи давали чай и воду. + вы проходили населенку. Наверное могли бы и больше, тут наша вина.

6. Команды НЕ ПРОШЕДШИЕ технический этап "траверс" (участников которые не могли его пройти - снимали отдельной веревкой судьи) НЕ БЫЛИ сняты с дистанции и участвовали в распределении мест наравне с командами прошедшими его. На вопрос заданный главному судье он ответил - мол я бы снял, но судья на этапе допустил значит типа так и надо... без коментариев....

-Реально этап траверс был переусложнен как для этой гонки. Можно было выйти из положения двумя способами - давать снимать девочек, или помочь советом как пройти. Судья принял решение давать снимать. С точки зрения результата и сильной команды неправильно, с точки зрения того судьи в тот момент решение адекватное. Сейчас я поддерживаю решение судьи в тот момент, хоть и сам бы так не делал. Если сниать команды, пропускная способность не увеличивается, интерес теряется, не сильные команды все равно остаются не сильными. А этап такой, что уже попробовать на нем силы - это нормально.

7. На этапе ориентирование присутствовало КП на карте но отсутствовало на местности, информации об этом до старта этапа предоставлена не была. Потеря времени для нашей команды около часа, про настроение и желание продолжать гонку после такого, я ваще молчу..
8. На этапе коастеринг в легенде не было указано направление движения.

-наши ошибки

9. Этап коастеринга НЕ соответствовал своему названию. Все КП брались с тропинки проходившей в 50 м от берега и часть команд об этом знала (следы на снегу на линии коастеринга т.е. движения ВДОЛЬ ЛИНИИ ВОДЫ ИСКЛЮЧАЯ ОСТРОВА указывали на прохождении там одной команды вместо трех, шедших перед нами)

-Если это к тому, что не все команды шли берегом, так это вопрос к командам. Если к тому что ориентоирование слишком простое - ну так мы стремились его упростить, что бы люди прошли технику посветлу. Если к тому что кто-то мог занть, что там все просто заранее, так здесь вы не правы, мы таким не занимаемся. Название не соответствует... Возможно. тут мы не корректны. Но видя следы, и вы могли делать выводы.

10. Отсутстве легенд на этапе ориентирования по карте возрастом в 10 лет очень порадовало... :(

-Наша ошибка.

11. КП 132 "Каменная яма" - точка на карте не имеет НИКАКОГО отношения к самому КП..

- Про НИКАКОГО - это эмоции. Но точка действительно некорректна из-за качества самой карты.

Спасибо за внимание, надеюсь в будущем ошибки будут учтены...

-Спасибо и вам, было бы будущее.

Відмітити
0

Ладно уже, не стоит себя во всем винить. Хотя конечно с большинсвом из замечаний Днепров я согласен. Если есть команды которые все прошли, значит все реально, и не надо вину перекладывать на организаторов.
Из того что не понравилось лично мне, это старт без сна. После ночи в поезде следующая ночь без сна и весь день на ногах и скалах, это мягко говоря тяжело. Хотя времени получается на гонку на 4 часа больше, это не покрывает ту нагрузку.
Насчет легенд и всего остального, считаю что все команды были в равных условиях.
Огромное спасибо всем кто принимал участие в организации.
Отдельное спасибо тебе, Леша, за доставку нас до вокзала, успели минута в минуту, гонка закончилась в вагоне поезда :)

Відмітити
0

Из того что не понравилось лично мне, это старт без сна. После ночи в поезде следующая ночь без сна и весь день на ногах и скалах, это мягко говоря тяжело. Хотя времени получается на гонку на 4 часа больше, это не покрывает ту нагрузку.

-Тут как раз противоречивые отзывы. Одни за принудительные ночевки, другие -против. Одни за бивачное снаряжение, другие против. Судьям этих 4х часов очень не хватило в первую ночь. Но под всех не подстроишься. Попробовали так и этак. Мне кажется, что оправдано делать первую ночевку, или давать время на отдых. А вторую не делать обязательной, т.к. точно не угодаешь кто и где будет. А искусственно притягивать за уши не стоит. Единственный вариант, когда ночевка сама по себе этап. Но мы еще не дошли до этого.

гонка закончилась в вагоне поезда

-повезло :)

Відмітити
0

Т.е. - дать поспать эти нещасные 4 часа в первый день - 4 часа минимум, дальше - как хотят команды - как было в прошлом году. А вот вторая ночевка действительно необязательна - без нее спокойно можно обойтись.

Відмітити
0

Собственно хотелось во-первых, обосновать достаточно резкий тон предыдущего поста - до меня звучали только отзывы в стиле - "как все было классно"... что несколько напрягло...
А по сути, я ж не утверждаю что вы нехорошие люди и занимаетесь ерундой.. просто возможно стоило бы, сохранив особенность этой гонки в виде тех этапов, перенять опыт организации у устроителей приключенческих гонок, хотя бы просто поучаствовав в какой-либо из них...
Ну а насчет траверса я с вами не согласен... у команды Эдельвейс с траверса снимали ни разу не девочку а очень даже мальчика... причем здорового мальчика.. Вопрос в том что пусть бы его сняли и команда бежала бы дальше... но принимать участие в распределении мест такая команда ИМХО все таки должна ЗА теми командами которые ВЫПОЛНИЛИ УСЛОВИЯ гонки.
Я вполне уважаю ваше право на собственное решение по данному вопросу, но ИМХО оно не вписывается в принципы fair play декларированые вами...

Відмітити
0

Dmitry Альпийский метод написав:
Собственно хотелось во-первых, обосновать достаточно резкий тон предыдущего поста - до меня звучали только отзывы в стиле - "как все было классно"... что несколько напрягло...

Да проехали уже давно

Dmitry Альпийский метод написав:

хотя бы просто поучаствовав в какой-либо из них...

Вы действительно думаете что мы такие дикие : ))))))

Dmitry Альпийский метод написав:
Ну а насчет траверса я с вами не согласен... у команды Эдельвейс с траверса снимали ни разу не девочку а очень даже мальчика... причем здорового мальчика.. Вопрос в том что пусть бы его сняли и команда бежала бы дальше... но принимать участие в распределении мест такая команда ИМХО все таки должна ЗА теми командами которые ВЫПОЛНИЛИ УСЛОВИЯ гонки.

Учтем

Відмітити
0

что несколько напрягло...

-Проехали, просто устно было сказано на порядок больше именно в вашем тоне.

ИМХО оно не вписывается в принципы fair play декларированые вами...

-Дело не в fair play, а в ошибках подготовки дистанции.

Відмітити
0

Dmitry Альпийский метод написав:
Ну а насчет траверса я с вами не согласен... у команды Эдельвейс с траверса снимали ни разу не девочку а очень даже мальчика... причем здорового мальчика.. Вопрос в том что пусть бы его сняли и команда бежала бы дальше...

так он на этом этапе вроде руку растянул, дальше действовал только ногами или на носилках...

Відмітити
0

Дело не в том кто и что растянул и чем он дальше пользовался - команда не выполнила условия соревнований - не прошла тех. этап, и, соответственно на этом гонка в зачете для нее должна закончиться... пусть бы бежали себе вне зачета.. хоть ногами хоть чем придется.
При этом я ни в чем не упрекаю команду, и не утверждаю что она недостаточно сильная - команда отличная, я их до этого видел в Крыму и очень уважаю, но то как отработали судьи не выдерживает критики.
Могу еще продолжить - покажите кто-нибудь письменное определение того, каким образом определяется последнее КП взятое командой?

Відмітити
0

Раз уж речь идет о нашей команде хотелось бы немного пояснить. Решение снимать участника было принято из-за того, что одна рука у него перестала работать совсем. Но ни это стало решающим фактором. Можно было усилиями команды протянуть его до конца этапа, сложного в этом ничего нет. И сейчас мы думаем, что в следующий раз так и поступим, чтобы избежать критики в наш адрес. Но вот интересно, через какое время команда, каторая дышала нам в затылок, начала-бы нервничать. Время работы на этапе не было оговорено, и буть мы принцепиальнее, то организовали бы не спуск пострадавшего, а его транспортировку по горизонтальным перилам, с навешиванием дополнительного командного снаряжения. И все это время были бы уверены, что нас никто не обгонит. И заметьте участника снимали не судьи, а команда. Неприятно было осозновать, что задерживаешь следующую команду, поэтому и было принято решение снимать участника. Можно еще посмотреть с другой стороны. Команда занявшая третье место, не взяла 5 КП (включая финиш), и не выполнила 1 техэтап (переноска пострадавшего). Мы взяли все, за исключением 4-5 окон траверса одним участником. Смысл гонки, как мы понимаем выбрать сильнейших, и исходя из ваших доводов команде МКС-3 (Киев) нужно было присудить второе место, где логика? И поскольку есть общий результат хотечется услышать ваше мнение, на каком месте должен находиться Эдельвейс.
Раз уж начал задавать вопросы, хотелось бы узнать ответ еще на один. Сколько времени команда Milo-team (Киев) думала по течению реки идти или против течения,на этапе коастеринг, и что повлияло на их решение.

Відмітити
0

Ну вобщем-то мы так и думали, что сами протупили. Просто мы умудрились пойти вниз по течению, и через какое-то время, засомневавшись, всеравно отзвонились. Вернувшись к мосту поняли, что пропустили одну команду вперед. Через минут 15 нас догнала Одеса. Темп у них конечно был хороший, бодро шли.

Відмітити
0

Раз уж начал задавать вопросы, хотелось бы узнать ответ еще на один. Сколько времени команда Milo-team (Киев) думала по течению реки идти или против течения,на этапе коастеринг, и что повлияло на их решение.

- Мило, как и остальные команды, когда увидели неоднозначность легенды перезвонили организаторам. Сколько времени у них ушло на принятие решения не знаю, но думаю, что не много.
Проблема могла решиться перезвоном нас всем командам, но к сожалению заявки с контактами в тот момент были вне досягаемости, а большинство команд перезванивали сами. У одних на приняте решения ушло меньше времени, у других больше. Но если бы мы не дозвонились хотя бы до 1-2х команд, условия были бы совсем не равные. Хотя ошибку мы признаем.

Відмітити
0

Не судіть строго, я в таких гонках новачок, але враження .... За приорітетом, що сподобалось найбільше.
1. Атмосфера. Абсолютно доброзичливі судді і команди-колеги. Отримав массу задоволення просто від спілкування з хорошими людьми. Недолік - треба було бігати, бо і команди і навіть судді пересувалися трасою J:);
2. Технічні етапи. Сподобалось практично все. Звичайно, якби дозволив рельєф, то могло б бути ще краще, але тут, думаю, вина не організаторів. Етап драйтулінгу - супер :-). Правда, трохи комічно було дивитись на лідерів, яких на скелю буквально витягували страховочною мотузкою :-)));
3. Орієнтування. Сподобалося - приємний ненапружений відпочинок в зимовому лісі ;). Як на мене, нічне орієнтування за легендою було не дуже простим, а "зАданка" з орієнтувальницькою картою навпаки, доволі простою. Цікаво було б його зробити ще більш творчим: дати можливість командам вибирати, які КП вони братимуть і давати різні бали за КП різної складності;
4. Погода і метеоумови. Погода була супер, а сніговий покрив - нікудишнім. Довелось при першій же нагоді (через 14 годин після старту) позбутися лиж. Наступного разу організаторам слід ретельніше домовлятися з синоптиками і іншими службами небесної канцелярії ;-))).

Назагал - величезна подяка всім, хто мав хоч якесь відношення до проведення гонки!

Відмітити
0

т.е. "мультик" Марченко и тут всех порвал, обилие техэтапов его не затормозило ... интересно, кто и как у них драйтулинг проходил?
а Днепр с Черешником были или не доехали?

Відмітити
0

Гість написав:
интересно, кто и как у них драйтулинг проходил?

Если речь идёт о КП-7х ("скально-ледовый") в большом карьере с 7ью КП, то драйтулил паренёк - один из двух.
Правда драйтулящего неслабо выбирали страховкой - насколько рельеф позволял.
Общее впечатление - уровень их знания техники мне лично не понравилось по ходу гонки (я судействовал на двух этапах).

Відмітити
0

так я почему и интересовался - я так понял, что гонка не просто под "горников" заточена, что "решать" должна была "техника".
а победили все равно мультики, которые быстро бегают и проф.ориентируются, а "технику" используют только на мультигонках (саамый тех.минимум). но правда и тренируются то-же проффесионально :-)
так что вопрос не в технике конкретной команды, главное - она оказалась достаточной! а во всем остольном они и так лучшие...

Відмітити
0

Это действительно было очень инетерестно наблюдать команды разной "направлености" рядом. И как оказалось победил проффесионализм.
Причем довольно интерестным открытием для меня оказалось что в разных видах этот самый проффесионализм на самом деле заключается в одних и тех же качествах. Смотря на команду milo-team я все время ловила себя на мысли, что профи скажим в технике какого-небудь горного туризма ведут себя точно также.
Для себя я сделала вывод, что для результата необходимы три вещи:
1. Быстрый анализ ситуации и принятие решений
2. Минимум дуплежа на пустом месте
3. Нацеленость на результат
При наличии всех трех качеств ты получаешь разультат в том, к чему себя прикладываешь.

В целом milo-team мне очень понравилась. Я думаю что если бы они выступали на других сорревнованиях они бы тоже получили по крайней мере не плохой результат. А говорить, что они выиграли только за счет того что "быстро бегают и ориентируются" я думаю не правильно. Человек который научится просто бегать и ориентироватся не получит такого результата.

Автору предыдущего поста хотелось еще сказать, что не стоит так разделять людей на "горников" и "мультиков", а потом выяснять кто из них круче. Это ни к чему хорошему не приведет. А люди все равно останутся просто людьми без всяких лейбочек. А вот подписыватся стоит.

Відмітити
0

vovchenya написав:
А говорить, что они выиграли только за счет того что "быстро бегают и ориентируются" я думаю не правильно. Человек который научится просто бегать и ориентироватся не получит такого результата.

У парней просто в корне другая тактика прохождения гонки ... Именно в корне ... Они бегут гонку, а не идут маленький поход - отсюда и вытекают все решения по снаряжению, ТБ, питанию, режиму движения, распределению ролей в команде и т.п.
( Типа, намекнул, куда копать ... :)))) )

Відмітити
0

vovchenya написав:
Нет Дим ты не понял о чем речь. Это как раз второстепенное.

Не знаю, вот есть пункт у тебя - Нацеленость на результат. Вот из него и вытекает требование сменить тактику и т.п. Это не я придумал - у нас треть команды регулярно бегает-ездит мультигонки, они просветили :))))
Вот пример рассуждений:
1. Нужно ориентироваться на дистанции => берем штурмана м.с. по ориентированию и освобождаем его от любых других задач
2. Нужно долго перемещаться с максимально возможной скоростью => одеваем беговую обувь (не вибрамы) и минимум одежды и бежим трусцой, что энергетически более оправдано
3. Питание на маршруте занимает много времени и традиционная раскладка неэффективна => пьем регидрон и хаваем спецбатончики для гонок по 2 бакса за штуку
4. ну и так далее ....

Частность: этап драйтулинга проходим по максимально простому и легкому пути (плевать на красоту, соревнуемся с секундомером :)))) - это про то, как Теме не понравилось, как они проходили)

Відмітити
0

Точнее ты о частностях организационных.
А она о работе на месте. Так вот Мило если бы умели, шли бы чисто, и с той же скоростью, потому как скорость принятия решений и практически безошибочное исполнение (класс) очень высокая. И одной организацией все не перекроешь.
Например: был в Эдельвейсе сильный ориентировщик, но технику не потянул. Перекрыл Богдан скорость перемещения(лыжи) и еще много чего, но слил в том что он первый раз на таком и не шарит еще как делать очень быстро.

Відмітити
0

---хаваем спецбатончики для гонок по 2 бакса за штуку
А это что за зверь? Дим - колись! интересно!

Відмітити
0

Народ - или расскажите по-русски, или ссылку запустите :) А то - выругались по-ненашенскому...
Что за батончик, чего в него напихали?

Відмітити
0

powerbar.com :)
Напхано там дуже багато, є різні "моделі"

Я сам тількі пробував трошки і в "спокійному" стані, тому не знаю як вони коли біжиш/виснажений.

Відмітити
0

уползла читать.
Тема - слушай, а это у нас такое можно купить? А то сайт на англицком, и ссылок на диллеров пока не вижу...

Відмітити
0

Де купити у нас не знаю, але мабуть можна пошукати в магазинах спортивного харчування.
Честно кажучи, не думаю, що це мегазасіб-з'їв-і-порвав-всіх. Просто калорійна хавка. Там ще гелі є -- у них усваяємость швидша.
Мультиспортмени, десь читав до речі, радять їсти звичайну їжу. А такі "заряди енергії" це, імхо, для якось веломарафону, тріатлону, класичного марафону, коли за дуже короткий період інтенсивне навантаження і вуглеводів не залишається..

Відмітити
0

artem написав:
Мультиспортмени, десь читав до речі, радять їсти звичайну їжу. А такі "заряди енергії" це, імхо, для якось веломарафону, тріатлону, класичного марафону,

Угу, кому ж нужна конкуренция - они и не такое напишут, мультиспортсмены эти :)

artem написав:
коли за дуже короткий період інтенсивне навантаження і вуглеводів не залишається..

Ну там что-то вроде такого механизма - за час-полтора физработы выедается гликоген из мышц и организму приходится переключатся на "медленные" углеводы (жир собственный хавать), что не сильно эффективно в плане энергоотдачи за единицу времени. Вот народ и пытается запихиваться "быстырми" углеводами так сказать, перорально. Причем запихивание и запивание идет по часам и постоянно ... И не обязательно едятся именно "крутые" батончики.
К примеру, skisport.ru/forum/view.php?subj=49899

Ну и в "крутых" батончиках еще всякие полезные и относительно полезные микроэлементы, соли, аминокислоты ... В общем, отрасль активно развивается, а нынешние мультиспортсмены - в роли подопытных мышек. Но им, мышкам этим, нравится :)

Відмітити
0

Belka написав:
уползла читать.
Тема - слушай, а это у нас такое можно купить? А то сайт на англицком, и ссылок на диллеров пока не вижу...

Купить можно в Киеве всякие разные "корма", но на нашем уровне оно не поможет сильно :)))
Вот когда будет вопрос, что бы еще такое сделать, чтобы вывести команду с третьей строчки рейтинга лучших в СНГ команд по мультигонкам на вторую - тогда и про батончики можно вспомнить :))))
А вообще, эти пауэрбарсы активно используются на скоростных восхождениях, в гонках и тому подобных нонстоп мероприятих ... У россиян есть достаточно приличный опыт этого дела, но просто делится никто не захочет - секретность, гы :)

Відмітити
0

по энергетическому питанию интересные обсуждения были на форуме велокиева, и помоему даже привозили в Киев и прдавались у них в магазине разные снадобъя.
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=6746

Відмітити
0

Автору предыдущего поста хотелось еще сказать, что не стоит так разделять людей на "горников" и "мультиков", а потом выяснять кто из них круче. Это ни к чему хорошему не приведет. А люди все равно останутся просто людьми без всяких лейбочек. А вот подписыватся стоит.

+1

Відмітити
0

так я почему и интересовался - я так понял, что гонка не просто под "горников" заточена, что "решать" должна была "техника".

-Решать на подобных мероприятиях будет и техника, и орентирование, и принятие решений, и физо, и тактика, и везение. В комплексе Мило оказались сильнее. Причем от Одессы они отличились физо, тактикой и везением. И я лично не уверен что если бы убрать один из параметров, они остались бы сильнее, т.к. колосальногопревосходства не было. А завтыки и большие были.

а победили все равно мультики, которые быстро бегают и проф.ориентируются, а "технику" используют только на мультигонках (саамый тех.минимум). но правда и тренируются то-же проффесионально :-)

- Стоит учитывать что и гонка рассчитывалась не только на монстров в технике, иначе бы не было помощи судей(особенно на траверсе). А в Мило был один знающий человек * 4 соображающих. Это и стало достаточным на этой гонке. Но будь чуть жестче условия - больше шансов было бы у МКС, Днепра, Одессы.

а во всем остольном они и так лучшие...

- Кто бы спорил :)

Відмітити
0

Да, то что не дуплили - это радовало. Но их техника несколько... страшновата. Т.е. такое впечатление у меня сложилось что у них по техническим вопросам слишком много не до конца осознанного знания, либо осознанного забивания на ТБ - вроде "нате вам, щас слепим техприём быренько, только не чiпляйтесь!" Ну да победителей не судят - за темп им действительно респект.

Відмітити
0

Ну так тут другой подход.
Они думали как победить
Было бы неплохо привести гонку к таком состоянию, что бы в ней выигрывала та команда, которая исполняет технические приемы правильно, не потому что штрафы и т.д. а потому что так легче. Но это очень сложная задача и формат обычной гонки в Киевской или Житомирской области тут не подходит.

Відмітити
0

Драйтулінг проходив слабо -- вибрали найлегший сходинковий варіант, що граничив із краєм етапу. Кішки напівавтомати з кросівок спадали:) Під кінець маршруту перший лізти з льодорубами вже не зміг/не захотів і поліз руками.
Але за рахунок того, що майже не дуплилися перед етапом, загальний час на етапі у них на більш-менш рівні з усіма.

Відмітити
0

т.е. "мультик" Марченко и тут всех порвал, обилие техэтапов его не затормозило ... интересно, кто и как у них драйтулинг проходил?

-Ну как бы гонка состоит не только из техэтапов. И если здесь они имели хорошую физо + голову + шарящего человека + лояльность судей. То в перемещении и принятии решений он был на высоком уровне. А точнее он был в комплексе сильнее. Хотя чуть серьезнее отнеслись бы к технике(не декларировали бы помощь слабым командам) то расклад мог быть и другой. Для многих команд. Но ведь гонка рассчитана не только для монстров, а судя по откликам то понравилась гонка именно людям, относящимся к ней как к приключению и новому опыту.

а Днепр с Черешником были или не доехали?

-Днепр был без Черешника, говорят работа. Боролись до конца. Долго были в 4ке, потом выпала Одесса, и их обогнали оба МКС. Отчасти это из-за судейских багов, отчасти из-за командных. Но если тебя обгоняет команда, которая проспала 8 часов(!), то стоит задуматься не только над судьями.

Відмітити
0

А вы думаете мы сколько спали ???? Те же 8 часов... в основном потому что поняли что по той карте без легенд что-то ночью найти нам глубоко не грозит, что и было доказано впоследствии..

Відмітити
0

А вы думаете мы сколько спали ???? Те же 8 часов...

- Без комментариев. Первое место - народ не спал. При этом сравнивая скорость Мило и Одессы не могу сказать о какой-то феноменальности первых.

в основном потому что поняли что по той карте без легенд что-то ночью найти нам глубоко не грозит, что и было доказано впоследствии..

-Я извиняюсь, но тут я не согласен. Тут несколько раз говорилось о судейском прохождении. Так я уверен, что эта заданка бралась ночью, хотя бы потому что часть КП ночью и ставилось.
Она поставлена была так, что КП находились на очень явных привязках. Исключение КП на башне и предпоследне, которое стояло в стороне в 30 метрах.
Потому и не делали легенду, т.к. карта нормально читалась. А этап был переигран перед приходом команд. Светоотражатель превратил бы ориентирование вообще в бег на скорость.
Планировалось ориентирование по выбору, но реально на морозе установка самих знаков КП занимала больше времени, чем в тепле. Потому оценив скорость переиграли. При этом судья, ставивший первую половину КП почему-то очень медленно перемещался (наверное сказалось то что он всю пятницу на морозе был и не спал почти), и возникли проблемы с 1515.
Ночное ориентирование по топокарте - да здесь сложнее т.к. площадь нахождения КП достаточно большая. Здесь бы светоотражатель был полезен. И легенда 132 поточнее тоже. Но Мило 4 часа ходило вокруг зажженного фонаря на КП140 и не могло поверить что там КП. :)
Я бы не говорил, что брать это ориентирование ночью из разряда невозможного, хотя отстутствие легенд наша вина.

Відмітити
0

Ну если вы способны были по той карте однозначно определить на каком объекте из списка: поляна-камень-яма-бугор стояли некоторые КП (в частности то что было сразу после злополучного 1214) то я вам медаль поставлю!
А чем вам светоотражайки не угодили??? на всех гонках применяется... и вообще-то если почитать правила Спортивного Ориентирования, там написано что КП должно быть видно примерно с расстояния 20м.. хотя светоотражайки не играли решающей роли.. а вот точность карты просто не поддается описанию - стоишь на вырубке 300х500 м а на карте там лес.. и нет никакой вырубки... поляна заросшая этак 5-7 ми метровыми деревцами... Неужели для того района нету карт корректировки хотя бы 5-летней???

Відмітити
0

Обойдемся памятником.
Светоотражайки мне не неугодили. Мне они даже очень нравятся. Но очень часто бывает, что при постановке КП, которое бросается в глаза находить его могут даже не стоя на КП. А светоотражающая полоска именно бросается в глаза даже не с точки КП. Т.е. у слабоподготовленной команды тактика будет простая прибежать в район КП и светить фонарями по окрестностям, вместо того что бы прийти в точку КП. Ориентирование в таком случае упростится до бега между местами активного свечения. Другое дело КП стоило сделать сами по себе ярче, что бы их можно было легко определить на самом КП.

а вот точность карты просто не поддается описанию

-Вас не смущает точность топокарт по которых вы бегаете многи егонки? Они куда хуже. И привязываться можно только к рельефу, и отчасти дорогам. Может в Днепре не так, но в Киеве как то уже привыкли бегать и не по новым картам, осознавая, что лес может меняться, достаточно посмотреть на год выпуска карты. Для соревнований по спорт ориентированию это конечно плохо, но для туристских и гонок как бы выбора большого нет. В конце то концов горы не пересыпают, и реки не преливают, а оценивать ситуацию все равно надо.

Неужели для того района нету карт корректировки хотя бы 5-летней???

-Для того района снималась карта с десяток лет назад, мы выкупили несколько оставшихся карт для гонки у человека который ее заказывал. С тех пор когда там прохоил чемпионат Украины по ориентированию карта не обновлялась. Но по ней было поставлено 4 чемпионата вооруженных сил по ТПТ и чемпионат Киева по ТПТ. Старость карты не вызывала таких острых дебатов.

Відмітити
0

Марченко - монстр.. он только говорит что слабенький. :0D
А Днепр был без Черешника... и ваще другим составом.. А шо Черешнику передать?

Відмітити
0

homul написав:
4. Погода і метеоумови. Погода була супер, а сніговий покрив - нікудишнім. Довелось при першій же нагоді (через 14 годин після старту) позбутися лиж. Наступного разу організаторам слід ретельніше домовлятися з синоптиками і іншими службами небесної канцелярії ;-))).

От якраз домовлялись нормально! Погода підтримувалась під драйтулінг (на початку тижня дощі, у вихідні -16).
Якби ти домовлялся з погодою, була б лижна... ;) Зате по насту добре було бігати спочатку, поки не став слизьким

Відмітити
0

natika написав:
у вихідні -16

Местные говорили о -23 на градуснике ночью ...

Відмітити
0

Та у них градусник наверное местного производства, вот у симферопольцев кажись был термометр - меряли температуру в карманах - получалось -8 ;)

Відмітити
0

homul написав:
Не судіть строго, я в таких гонках новачок, але враження .... За приорітетом, що сподобалось найбільше.
4. Погода і метеоумови. Погода була супер, а сніговий покрив - нікудишнім. Довелось при першій же нагоді (через 14 годин після старту) позбутися лиж. Наступного разу організаторам слід ретельніше домовлятися з синоптиками і іншими службами небесної канцелярії ;-))).

зато как выделялась команда с лыжами за спинами ;-)

Відмітити
0

2. Технічні етапи. Сподобалось практично все. Звичайно, якби дозволив рельєф, то могло б бути ще краще, але тут, думаю, вина не організаторів. Етап драйтулінгу - супер :-). Правда, трохи комічно було дивитись на лідерів, яких на скелю буквально витягували страховочною мотузкою :-)));

- Увеличивая сложность, уменьшаешь пропускную способность(очереди или ставить в самый конец гонки). Идей было много, но для рализации нужно качественно иной подход.

3. Орієнтування. Сподобалося - приємний ненапружений відпочинок в зимовому лісі ;). Як на мене, нічне орієнтування за легендою було не дуже простим, а "зАданка" з орієнтувальницькою картою навпаки, доволі простою. Цікаво було б його зробити ще більш творчим: дати можливість командам вибирати, які КП вони братимуть і давати різні бали за КП різної складності;

-Заданка вообще не планировалась. Планировалось ориентирование по выбору, потому и КП с простыми привязками. Но мы банально на этом морозе не успевали ставить КП, около 44 шт. Потому и переиграли, отчасти из-за этого и вылезли глюки с КП 1214. А КП 1515 и 1118 были с ошибками.

4. Погода і метеоумови. Погода була супер, а сніговий покрив - нікудишнім.

-Вообще-то уже второй год везет с погодой. В грязи и дожде было бы вообще... Но -20 было очень необычно. Причем командам еще ничего, судить на этапе тоже нормально, но рально вся постановка очень затягивается.

Довелось при першій же нагоді (через 14 годин після старту) позбутися лиж.

-Кстати, лыжи были далеко не самой худшей там тактикой. Просто они дали бы выиграш при прочих равных. Но сложно бежать в 1,5 раза быстрее, если отстиаешь на другом.
Кстати из-за нестабильности погоды в этом году мы отменили чисто лыжный этап. Просто не хотели настраивать команды на сложные техприемы, а потом обламывать. Кстати именно потому и оставили микст в карьере. Хотя это и было ошибкой. Малая пропускная способность.

Відмітити
0

Ошибок в организации было действительно много, впрочем, как и ошибок у нашей команды.

Тут вот говорилось о конструктивных предложениях, вот постараюсь таковые высказать.

1. По поводу багов в постановке. На мой взгляд решается просто и сложно одновременно: выпускается до старта гонки команда для тестирования всей трассы, или несколько команд для проверки прохождения разных участков, с полным комплектом заданий (можно разбить на отрезки тестирование легенды, ориентирования по топокарте, техэтапы). Разумеется, команды состоят из судей, а не будущих участников. По возможности команды не должны участвовать в постановке, для чистоты эксперимента. Это убрало бы такие вопросы как поиск КП случайно попавшего на линию движения, направление движения вверх или вниз по течению и не аккуратно нарисованное КП 132 в ?Каменной яме?.
2. По поводу воды на этапах для команд. Для поддержания ее в жидком состоянии достаточно иметь костер. Таких пунктов могло быть один или несколько и хорошо бы их указать заранее.
3. Траверс, цитата kelyn: ?Специально на вашу жизнь никто не посягал. Т.е. дублировали по мере перебития? по правилам проведения соревнований по ТГТ (а именно они оговаривались как руководство для тех этапов): участник движущейся по горизонтальным перилам считается идущим с нижней страховкой. Т.е обязана быть либо судейская, либо командная верхняя. Ведь для переправы было натянуто 2 веревки, а с перил падать было не ниже. Да и обслуживать перила судьям было не просто из за их недоступности. Идеи такие:
a. Вариант 1.Вдоль перил идет вторя судейская (не нагружаемая, и возможно даже сдвоенная) веревка закрепленная в 2-х 3-х местах и подстрахованная сверху) в месте закрепления этой веревки организованы точки самостраховки. Для перестежки на следующий участок Тогда для прохождения дистанции нужно будет конечно иметь 3 уса самостраховки (как выход выдавать командам судейские) и незначительно увеличит время прохождения. Но безопасность будет на порядок выше, особенно если учесть, что нагружаться эта веревка практически не будет.
b. Вариант 2. Насколько это возможно сделать траверс ближе к земле (ко льду). Тогда и снимать участников легче будет
4. По поводу не прохождения всеми участниками тех этапа. Гонка задумывалась, по крайней мере, я так понял как ориентированная именно на технику. Поэтому разумеется не нужно снимать команды.
a. В зачете принимают участие сначала команды прошедшие все этапы, затем не прошедшие 1, 2 и т.д. И в принципе команда, по каким то причинам может не проходить этап вообще, просидит у него время равное контрольному и продолжить гонку.
b. Далее оговорить две вещи: контрольное время прохождения командой тех этапа (достаточно большое, но не бесконечное). И снятие команды с этапа если она в это КВ не вложилась. И пусть себе идет дальше.
c. для этапов подобным драйтулингу обеспечить первому участнику судейскую страховку с небольшим провисом, чтобы не было вытягивания командой участника. Срыв или три срыва команда снята с этапа посидели до конца КВ и на дистанцию, с учетом п. а)
5. Coastering. Назвали бы этот этап движением вдоль линейного ориентира, что ли. Или объяснили перед гонкой, что КП видны за 30-50 м от береговой линии. Ведь вообще то на этом этапе КП ставятся так, что их можно обнаружить только двигаясь вдоль берега по воде ;).
6. КП 132 цитата kelyn:?точка действительно некорректна из-за качества самой карты?. Дык, скажите об этом или напишите в карточке доп. информацию. Ведь КП стояло реально на 500-600м дальше от указанного на карте места, причем ?погрешность? была по обоим координатам.
7. Контроль посещения необслуживаемых КП. Логично было бы воспользоваться опытом мультигонок. Команда, до конца КВ должна финишировать на финише или на обслуживаемом судьями КП, которые зафиксируют что КП были взяты в пределах КВ . Разумеется при этом команде по возможности нужно давать информацию о КП с судьями. По крайней мере, если этого требует стратегия постановки дистанции, не о всех, а хотя бы о нескольких таких КП.
8. И хотелось бы в дальнейшем избежать таких формулировок в описании как ?самая крайняя с запада дорога? в ходе совещания мы решили, что таковой будет являться ближайшая дорога с востока ;) Возможны разного рода решения, азимут расстояние от одного из тех этапов (или от каждого), маркировка и т.д.

Відмітити
0

1. По поводу багов в постановке. На мой взгляд решается просто и сложно одновременно: выпускается до старта гонки команда для тестирования всей трассы, или несколько команд для проверки прохождения разных участков, с полным комплектом заданий (можно разбить на отрезки тестирование легенды, ориентирования по топокарте, техэтапы). Разумеется, команды состоят из судей, а не будущих участников. По возможности команды не должны участвовать в постановке, для чистоты эксперимента. Это убрало бы такие вопросы как поиск КП случайно попавшего на линию движения, направление движения вверх или вниз по течению и не аккуратно нарисованное КП 132 в ?Каменной яме?.
2. По поводу воды на этапах для команд. Для поддержания ее в жидком состоянии достаточно иметь костер. Таких пунктов могло быть один или несколько и хорошо бы их указать заранее.

-Согласен.

3. Траверс, цитата kelyn: ?Специально на вашу жизнь никто не посягал. Т.е. дублировали по мере перебития? по правилам проведения соревнований по ТГТ (а именно они оговаривались как руководство для тех этапов): участник движущейся по горизонтальным перилам считается идущим с нижней страховкой. Т.е обязана быть либо судейская, либо командная верхняя. Ведь для переправы было натянуто 2 веревки, а с перил падать было не ниже. Да и обслуживать перила судьям было не просто из за их недоступности. Идеи такие:
a. Вариант 1.Вдоль перил идет вторя судейская (не нагружаемая, и возможно даже сдвоенная) веревка закрепленная в 2-х 3-х местах и подстрахованная сверху) в месте закрепления этой веревки организованы точки самостраховки. Для перестежки на следующий участок Тогда для прохождения дистанции нужно будет конечно иметь 3 уса самостраховки (как выход выдавать командам судейские) и незначительно увеличит время прохождения. Но безопасность будет на порядок выше, особенно если учесть, что нагружаться эта веревка практически не будет.

-Можно было решить и проще, сдвоенная веревка, и подстраховать хотя бы каждый второй крюк изначально. Более того, веревки там были использованы не оптимально.

b. Вариант 2. Насколько это возможно сделать траверс ближе к земле (ко льду). Тогда и снимать участников легче будет

-Тогда лучше вообще не ставить. Смысла нет как такового.
Т.е. если уверен в пропускной способности - то ставить по полной. Нет - убирать этап.

4. По поводу не прохождения всеми участниками тех этапа. Гонка задумывалась, по крайней мере, я так понял как ориентированная именно на технику. Поэтому разумеется не нужно снимать команды.
a. В зачете принимают участие сначала команды прошедшие все этапы, затем не прошедшие 1, 2 и т.д. И в принципе команда, по каким то причинам может не проходить этап вообще, просидит у него время равное контрольному и продолжить гонку.
b. Далее оговорить две вещи: контрольное время прохождения командой тех этапа (достаточно большое, но не бесконечное). И снятие команды с этапа если она в это КВ не вложилась. И пусть себе идет дальше.
c. для этапов подобным драйтулингу обеспечить первому участнику судейскую страховку с небольшим провисом, чтобы не было вытягивания командой участника. Срыв или три срыва команда снята с этапа посидели до конца КВ и на дистанцию, с учетом п. а)

-И согласен и нет. Т.е. если бы я бежал, то говорил бы точно так же. Но как организатор, видя непрохождение 2/3 команд пришлось идти на непопулярные меры.

5. Coastering. Назвали бы этот этап движением вдоль линейного ориентира, что ли. Или объяснили перед гонкой, что КП видны за 30-50 м от береговой линии. Ведь вообще то на этом этапе КП ставятся так, что их можно обнаружить только двигаясь вдоль берега по воде ;).

-Согласен не стоило это называть коастерингом.

6. КП 132 цитата kelyn:?точка действительно некорректна из-за качества самой карты?. Дык, скажите об этом или напишите в карточке доп. информацию. Ведь КП стояло реально на 500-600м дальше от указанного на карте места, причем ?погрешность? была по обоим координатам.
7. Контроль посещения необслуживаемых КП. Логично было бы воспользоваться опытом мультигонок. Команда, до конца КВ должна финишировать на финише или на обслуживаемом судьями КП, которые зафиксируют что КП были взяты в пределах КВ . Разумеется при этом команде по возможности нужно давать информацию о КП с судьями. По крайней мере, если этого требует стратегия постановки дистанции, не о всех, а хотя бы о нескольких таких КП.

-Возможно вы и правы. Но отчасти я не согласен. Куски дистанции могут быть не равными. И финиширование как у меня было на Киев-Раше на несколько минут позже из-за некорректной легенды, отбрасывало дальше, чем людей, которые вообще обломались искать последнее КП. Тут вопрос приоритетов, а всех не удовлетворишь.

8. И хотелось бы в дальнейшем избежать таких формулировок в описании как ?самая крайняя с запада дорога? в ходе совещания мы решили, что таковой будет являться ближайшая дорога с востока ;) Возможны разного рода решения, азимут расстояние от одного из тех этапов (или от каждого), маркировка и т.д.

-Согласен.

Відмітити
0

Спасибо всем организаторам за проведенные соревнования, и конечно, огромное спасибо Насте.
picasaweb.google.ru/snumshumrik/XWinter2007 ссылка на на фотки

Відмітити
0

kelyn написав:
2. По поводу воды на этапах для команд. Для поддержания ее в жидком состоянии достаточно иметь костер.
-Согласен.
Це теорія. На практиці при 1-2 суддях на етапі і при 4-5 годинному напливі команд на вогнище/дрова/воду не залишається часу. За рідкою водою ходити хвилин 20. На драйтулінгу вогнище спочатку намагалися підтримувати, перші команди могли бачити - вони йшли з інтервалом 30 хв, але після 5-ї настав час пік і все затухло, бо нікому займатися. Щось аналогічне, казали, було і в каньоні, але там хоч вода поруч.
Якби ще був час вночі для заготовки і води і нормальних дров -- тоді можливо.

Відмітити
0

4. По поводу не прохождения всеми участниками тех этапа. Гонка задумывалась, по крайней мере, я так понял как ориентированная именно на технику. Поэтому разумеется не нужно снимать команды.
a. В зачете принимают участие сначала команды прошедшие все этапы, затем не прошедшие 1, 2 и т.д. И в принципе команда, по каким то причинам может не проходить этап вообще, просидит у него время равное контрольному и продолжить гонку.
b. Далее оговорить две вещи: контрольное время прохождения командой тех этапа (достаточно большое, но не бесконечное). И снятие команды с этапа если она в это КВ не вложилась. И пусть себе идет дальше.
c. для этапов подобным драйтулингу обеспечить первому участнику судейскую страховку с небольшим провисом, чтобы не было вытягивания командой участника. Срыв или три срыва команда снята с этапа посидели до конца КВ и на дистанцию, с учетом п. а)

-И согласен и нет. Т.е. если бы я бежал, то говорил бы точно так же. Но как организатор, видя непрохождение 2/3 команд пришлось идти на непопулярные меры.

Дело в том, что речь идет не о конкретных мерах применяемых к командам, а о том, чтобы они (эти меры) были известны до старта. Ведь в данном случае оказались "незаслуженно наказаными" команды которые траверс прошли полностью. Почему бы им не пройти траверс в троем, полтраверса или вообще подойти пристегнуться к веревке - сказать: "мы не можем" и уйти в гонку. Критерий по которому для команды этап не защитывался - отсутствовал, а так же действия судей в данном случае.

7. Контроль посещения необслуживаемых КП. Логично было бы воспользоваться опытом мультигонок. Команда, до конца КВ должна финишировать на финише или на обслуживаемом судьями КП, которые зафиксируют что КП были взяты в пределах КВ . Разумеется при этом команде по возможности нужно давать информацию о КП с судьями. По крайней мере, если этого требует стратегия постановки дистанции, не о всех, а хотя бы о нескольких таких КП.

-Возможно вы и правы. Но отчасти я не согласен. Куски дистанции могут быть не равными. И финиширование как у меня было на Киев-Раше на несколько минут позже из-за некорректной легенды, отбрасывало дальше, чем людей, которые вообще обломались искать последнее КП. Тут вопрос приоритетов, а всех не удовлетворишь.

Речь идет об объективности оценки прохождения КП. Поскольку нет возможности контроля со стороны судей - всегда останутся сомнения. Взяла ли команда КП в 16:59 или в 17:05 - Мы давно решили, что учавствуем прежде всего для себя, поэтому играем по правилам, и для нас вопрос подъездов и других "не честных" методов достижения результата никогда не стоял в принципе. Но как вариант: нам захотелось место повыше, мы не приходим на автобус и продолжаем собирать КП сколько есть. Справедливо ли нас ставить выше команд которые финишировали в 17:00. или еще варинат - есть команды А и Б. Команда А на КП с судьями приходит раньше. На финише А и Б имеют одинаковое кол-во КП, причем команда Б утверждает, что она была на последнем КП раньше команды А. как поступили бы судьи в данном случае - Мультигоночноый варинт объективен и не допускает неоднозначности. Вариант финишировать на КП с судьями после N или M немых КП это тактика команды. Можно рискнуть и проиграть, а можно не рисковать.

И последнне с водой. (тактика судей) На мой взгляд, фраза судьи на старте: - "Мы постараемся по возможности обеспечить водой команды на дистнции, но все же расчитывать на это не стоит" в корне бы поменяла ситуацию :)

И еще, мы в процесс гонки неоднократно говорили, что судьи сотворили в такую погоду маленький подвиг. А может и не маленький. поэтому от имени команды говорю спасибо судьям.

Відмітити
0

Не думаю что сейчас это что-то решит, но справедливости ради уточню. :)

alexx написав:

или еще варинат - есть команды А и Б. Команда А на КП с судьями приходит раньше. На финише А и Б имеют одинаковое кол-во КП, причем команда Б утверждает, что она была на последнем КП раньше команды А. как поступили бы судьи в данном случае - .

А этот случай был расписан в положении. При одинаковом кол-ве КП выше место занимает команда прошедшая последнее КП с фиксированым временем раньше.

Відмітити
0

А этот случай был расписан в положении. При одинаковом кол-ве КП выше место занимает команда прошедшая последнее КП с фиксированым временем раньше.

-Просто если команда была на последнем КП раньше, потом потерялась на ориентировании, и дособрала КП после финиша гонки, то тут конечно могут быть неоднозначности.

Могу только от себя сказать, что тот кто захочет обмануть - он обманет. И на траверсе и на КП и на переноске пострадавшего. Конечно критерии нужны. Но за всем не угнаться. Я не считаю, что судьи должны ловить такие команды, мы не делаем огромный призовой фонд, на рейтинг не претендуем, не присваиваем разрядов и званий чемпионов. Т.е. сознательно убираем факторы, которые могли бы влиять честность борьбы. Приятно, что у нас подбираются и команды соответствующие. То что на траверсе никого "номинально" проходящего не было, это точно. Снимали совсем уж слабый народ после длительного зависания. Не обдумали ранее ситуацию - да ошибка. Все таки для тех судей такой этап - достаточно плевое дело. И мы просто не оценили подготовленность команд. То же самое по КП, на одной чаше 100% критерий оценки. С другой - ошибка в 30 сек. уже отбрасывает коллосально назад. И то и то имеет право на жизнь. Как будет дальше - посмотрим.

Відмітити
0

впечатлений действительно много, надо дать им отстояться , всплыть одному только позитиву , а пока баг, показавшийся мне фичей(:) :
пару раз легенду отбирали судьи еще до ее окончания со словами, к примеру: "все, она вам больше не нужна, вот вам новые бумаги". Т.е. идешь с бумажкой, строишь что-то в голове, затем хоп, приходится включать мозг вне графика. мелочь, но понравилось.

Еще понравилось то, что заранее неизвестна ни длина всей трассы, ни набор этапов. Если сравнивать с восхождениями - это как первопроход. В общем респект, подробности вскоре.

Відмітити
0

ЗЫ. Может, я зря напустился на колеегу из "Альпийского метода". Баги, конечно, были и о них нужно писать в эту тему - это поможет в следующий раз уменьшить количество этих самых багов.

Відмітити
0

homul написав:
Может, я зря напустился на колеегу из "Альпийского метода". Баги, конечно, были ...это поможет в следующий раз уменьшить количество этих самых багов.

це все добре, але тон не погано було б йому обрати менш різкий. Подивилася б я,
що б він відповідав на питання після кільканадцяти безсонних годин на морорзі не
рухаючись.. і ой як часто без того самого чаю, якого він так прагнув від них отримати.

Відмітити
0

Т.е. идешь с бумажкой, строишь что-то в голове, затем хоп, приходится включать мозг вне графика.

-Это и плюс и минус. Тем кто нацелен на победу, эта особенность гонки очень не нравится(я их понимаю). Важно ли это остальным?
Думаю, что если это делать фичей - то так и нужно позиционировать. Ведь идея гонки все еще формируется :)
При всей сопоставимости, эта гонка получилась сильно отличной от прошлогодней, как ни странно. Что будет и будет ли через год - не известно.

Відмітити
0

Леха, огромное спасиб за гонку! Спасиб всем судьям, сам знаю как это... Было интересно. За все промахи тебя уже разболбали, поэтому не буду :)
Ребята из Днепропетровска - не думаю, что надо ссылаться на правила, может лучше бегать до конца. На гонке реально было мало сильных команд (не хочу никого обидеть).
На воду мы не расчитывали и несли свою (5-6 литров на всех) - это несложно. Еще несли коньяк - он не мерзнет:) Ели в основном шоколад и колбасу. Спали во вторую ночь -9 часов. По легенде бегали не туда -как и все:)
Считаю, ночной старт единственное правильное решения разносить команды по времени - жаль дальше не хватило "ниток".
Еще раз спасибо. МКС4

Відмітити
0

Загальні враження переповнюють і забивають дух.
Спробую сформулювати кілька зв*язних думок.

По 1-е, безмежна вдячність організаторам!!!!! Ура
вам, благородні, самовіддані люди!!!

Страшно було через сильні моррози, що прогнозувались на
час гонки. Але виявилось, що не все так погано. Мороз навіть
дуже в пригоді став на початку, коли рухались ми замерзлим
болотом. Нехай краще замерзлим, ніж по коліна в багнюці! І ще,
думаю, саме мороз піддавав бажання активно рухатись і менше
відпочивати.

Крім моря естетичної насолоди(писати про те, як вночі все
гарно бищало і мінилося на морозі, про місяць, якого я ще
в житті таким не бачила, про казковий світанок на кар*єрі
і ще багато про що, чи мене вважатимуть дивною?),
піднесення на хвилі якогось теплого і позитивного настрОю
в комунікації між учасниками та суддями(які, крім того,
що героїчно стояли в такий морозище на своїх етапах, шана
вам і хвала, дорогі друзі, ще й заряджали учасників позитивом),
дуже приємно було відчути, як те, на що витрачається стільки
часу і сил, на техніку тобто, приміняється в житті, майже на
справжньому рельєфі. Порадувала різноманітність завдань, їх
насиченість. Гарна думка щодо тех. етапів, що виконуватись
мали не всіма учасниками(я так розумію, щоб час економити
і щоб заторів на етапах не влаштовувалось?), кількох
паралельних ниток. І хоч черги і бували часом довгими в метрах
і в годинах, але цього не уникнути. Не хочете чекати, прибігайте
раніше..
Думаю, хорошим знаком стала така немаленька кількість команд
З інших міст.

Загальні враження дуже позитивні. Цікаво було познайомитись
і поспілкуватись з великою кількістю людей зі схожими інтересами.
Приємно, що багато таких є, яким цікавіше в ?20 гасатипотемки,
шукаючи КП або змагатись зі скельним траверсом, який
думаю, запам*ятався багатьом, особливо дівчатам, ніж лежати
вдома перед телевізором.

Ще раз дуже дякую організаторам, суддям за мужність, терпіння,
відданість ідеї. Особлива подяка Дімі Малишеву(так трапилось,
що його робота найбільше впала в око, бо довгенько таки посиділи
біля його траверсу), людині, що витратила неймовірну кількість
фізичних та душевних сил, а у відповідь чула, напевно, самі нарікання
на складність етапу та сумніви в його надійності та безпеці.

Відмітити
0

Диме Малышеву досталось и от меня на эмоциях. За что прошу прощения.
Всем судьям огромное спасибо. Они сделали все что могли в тот момент, для участников.
Огромное спасибо Кате Ананьевой, которая простояла с температурой сутки и закрыла собой как могла выпавшего секретаря и один сложный этап.
Коле Вихтюку, который на протяжении двух суток(пятница-суббота) без устали матал скотч на 20 градусном морозе устанавливая КП.
Артему Соколову и Захару Козлову за их этап и помощь в остальных этапах.
Диме и Олегу за помощь машинами, они оттянули медленное умирание машины Вельчука и преждевременной кончины его самого.
Вельчук Олег, блин спасибо. Финишный рывок по стиральнолй доске в Смоловку за командой, в цейтноте времени перед автобусом и поездом запорожцев, это было на грани. Ремонт старой БМВ в вс. вечера в Коростышеве - уже за гранью.
Настя - два важных этапа не стояло бы. Жаль что из-за мороза не успели доставить еще несколько ниток в первом карьере. Но это уже было бы за гранью реальности. Нужно было просто упрощать, и не гнаться за льдом. Но это уже не твоя вина.
Алена из Симферополя - огромное спасибо за временно взятые на себя функции секретаря. Это очень помогло нам и командам. Напиши свой телефон мне в личку.
Наташа Семончук - огромный труд по подготовке в сжатые сроки. А через тебя спасибо Косте Панасюку и Оле Юзвик за печать.
Анечка Горшкова, Натка Кудлай, Аня Шелестюк, Андрюха Юн, Андрей Никонов, Валик, Олег Янчевский, Андрей Дубок, вы просто надега. Без вас ничего не сложилось бы.
Илоне Мостовой и Тарику Свирскому спасибо за то что вы смогли дать возможность верить в то что эта гонка вообще состоится.
А так же спасибо всем кто помог и сочуствовал.
Игорю Дерибасу(Запорожье), Саше Павлову(Одесса), Юре Черешнику(Днепр), Друиду, Малышеву Диме(Николаев-Киев) спасибо за то что дали толчок к второй гонке Х-Винтер. Если бы мы не чувствовали, что гонка нужна, мы бы за нее не взялись.

В гонке было много организационных багов, я считаю, что недопустимо много. О них можно и стоит говорить. Хотя они лежат на поверхности. Но самое важное -понимать, что это мероприятие нужно людям или нет. Ошибки были допущены еще в октябре, а усугубили их позже. Они остаются нам на память, как делать не нужно. Но эмоции участников стоят куда больше самой организации.
Так что спасибо за участие.

Відмітити
0

Фото от Анечки Горшковой (судья на первом карьере и каньоне)
http://foto.mail.ru/mail/kelyn/125/
Фото от Андрея Копыла(команда "без ансамбля")
http://foto.mail.ru/mail/kelyn/153/

Відмітити
0

Вот наконец-то и у меня руки дошли до изложить своё.
Однозначно гонка удалась, и окончательно доказала право на жизнь. Организаторам мега респект и мега спасибо!
Погоде тоже спасибо :)

По ходу гонки, понравилась некоторая непредсказуемость. На самом деле, где-то внутри приятно, когда двигаешься и с трудом представляешь что будет впереди. Немного не понравилось движение по легенде. Не указана общая длинна или привязка ко времени или расстоянию... догадываюсь, что была попытка аналогии описаний перевалов и подходов, но ИМХО интереснее было бы, напр., пройти по описанию косой дюльфер, веревки на три-четыре подобрать КП и по описанию уйти наверх, за след. КП - типа логичнее и бОльший простор для экспериментов и поисков :) Вобщем спишем в идеи на следующую гонку ;)

Ориентирование при наличии Шайтан прибора(спасибо Лису) оказалось достаточно тривиальным, надо что-то с этим делать... при ночной азимуталке, команда с прибором имеет существенное преимущество. Другим, ИМХО, повезло с тем что небо было ясное... а иначе было бы совсем не честно.

Солидарен с Белкой по поводу орографического правого берега и СЛЕДУЮЩЕГО моста... мост реально был предыдущий ;) (орографически)

Порадовал этап в месте старта прошлой гонки, переправа, дюльфер, подьем и траверс были весьма сьедобны и вкусны. Жаль что дальше мы не смогли продолжить участие, ввиду резкого ухудьшения здоровья одного из участников.

Best regards, Savage Cat
Команда "В упоре лёжа"

Підписатися на Коментарі для "X-Winter 2007 - впечатления"