LaSportiva Race 2006

Вместо предисловия -- цитаты:
- Дима, не расстраивайся (после второго прокола камеры, оставляя его среди поля без карты и ЖПС ночью одного);
- Я не устал, чувствую себя отлично, просто не хочу быстро ехать (Дима (с)). (еле-еле плетясь по ровному асфальту на 22м часу гонки );
- Парни, на мост нельзя - там автоматчики! (Дима(с) на полном серьезе об очередном КП на ЖД-мосту глубокой ночью);
- Еще раз так напугаешь - я тебя убъю! (водитель машины, проезжавший мимо меня спящего в неестественной позе в 2х метрах от трассы на травке, лицо было прикрыто каской.);
- А задание - ориентирование в лесу? (конный этап глубокой ночью в сильный туман);


В пятницу мы с моим другом Димой Кузнецовым отправились в харьковскую область на первую в жизни мультигонку "LaSportiva Race 2006".

Этого могло не произойти, если бы не помощь наших спонсоров: Геннадия Хлопотова, предоставившего велосипед фирмы Trek с велобагажником, Шуры Ячменева, оснастившего всем остальным недостающим: велофонариком, просто фонариком фирмы Petzl, велокаской, перчатками, банданами в количестве 2 штуки, и Паши Киричика, любезно выдавшего просторный велорюкзак. Официальным навигаторным спонсором команды, названной "Чунга-Чанга", стал Иван Ковтун, которого вы не знаете (1) (GPS Garmin Venture). Спасибо, братцы.

Еще до гонки мы более всего боялись двух вещей: сложных поломок велосипедов (этого не произошло), и сложного, особенно ночного ориентирования (также удалось избежать, даже без помощи своего GPS). Вы спросите, какое же место заняла команда? Сложно сказать. Время покажет.

Опасались мы также многого другого: замерзнуть во время ночного привала, холодной воды, стартовать по жребию первыми, и.т.д. Но как это часто случается, многое кажется сложным только до старта, а затем решается само-собой по ходу дела. Так холодной ночевки мы избежали, решив не спать, потому что все так делают; против холодной воды мы взяли неопреновые комплекты. И хотя мы их так и не одели, даже когда можно было перевернуться, холодной ночью они грели нас мыслью о том, что еще не все одето. А старта первыми мы счастливо избежали, промазав мимо центра мишени во время стрельб, результаты которых определяли его (старта) порядок.

Боясь не суметь связать пригодный для сплава плот из жердей и автомобильных камер, мы перестраховались и вновь достигли успеха: не только скачали фото успешных плотов из предыдущих гонок, но и мысленно несколько раз собрали их, разработав алгоритм. Кроме того, мы запаслись 100 метрами скотча, для крепления частей плота. А решив не рисковать, впоследствии исключили сплав на плотах из нашего выступления, поскольку запросто могли потерять время и не прийти к финишу первыми. Дима боялся ос, упасть с велосипеда, прострела в спине, а потом, когда все кончилось, крепатуры. Я - досрочного финиша, не найти КП и Димы. Ночью, боясь одиночества и темноты мы нашли попутчиков - москвичей и питерцев с невероятными фонарями и до рассвета не отпускали. Число их светодиодов на душу населения уступало только числу звезд на небе, но света давали куда больше (2). Короче то, чего боялись до, оказалось ерундой.


До старта, состоявшегося в 11:26 (5) (благо его точка находилась в 10 метрах от нашей машины) мы отбирали шмотки и упаковывались, пропустив мимо ушей все (не все разъяснения - именно здесь я и услышал про автоматчиков на мосту:) - прим. Д.К.) разъяснения организаторов, что в дальнейшем привело к многочисленным приятным сюрпризам. На старте, не успев сориентироваться, вынуждены были догнать отъехавших за минуту до нас, чтобы найти путь к первому КП.

Догнали мы немного не тех парней - накануне именно в компании с ними мы не могли найти лагерь. Этап следовал за этапом, каждые полчаса-час случалось очередное КП, большинство которых представляли анонимные компостеры под и над мостами, из, на и внутри труб под мостами, мостов, мостам. Между этапами были луга, села, грунтовки, поля, леса, ЖД-насыпи с рельсами, ЖД-переезды, асфальтированные дороги, леса, и почти готовый шестирядный автобан Харьков-Симферополь, все 6 полос которого мы и заняли. День был сказочной погоды, как вы должно быть помните.

Идиллия была омрачена первым техническим этапом, на котором мы догнали ненадолго всех тех, кто вырвался вперед - было примерно 14:30. Помню, что к тому моменту разрыв с первой командой был около 50 минут. Представить сие нелегко. Нас направили в лес, заниматься пешим спортивным ориентированием по специальной 100-метровой карте. Предстояло собрать 8КП из 8 возможных. Дима предложил не торопиться и немного перекусить, на что незаметно ушло до получаса времени. Я обратился к первому попавшемуся парню, с просьбой выделить крупицы своего драгоценного опыта (почему-то эта фраза в течении суток действовала безотказно на всех, а сбои были только когда я забывал этот магический набор слов). Парень оказался экс-второразрядником по спортивному ориентированию и крупицы выделил. С ними мы вошли в непролазный поначалу лес и потратили около часа на поиски первого КП. Когда запас матерных слов иссяк, а кровь из царапины на руке свернулась, я нашел КП по следам тех, кто нашел его до меня.

Применяя эту же технику и точно зная к тому моменту овраг с КП2, мы взяли его за 5 минут. В течении часа, уже безо всяких следов, просто так, сдались все остальные КП, причем последний мы искали уже впятером, в том числе и с выделянтом крупиц, и выиграли по очкам: КП отыскал я.

Запомнилась пара "мастеров" (6), стартовавших на 7(!) часов раньше нас. Их вид взывал о помощи, они не могли найти злосчастный КП и великодушие было проявлено. Расслабившись, мы блуканули, возвращаясь к поляне, где нас ждали судьи, велы и квест в брошенном 9-этажном доме. Квест оказался легкой приятной забавой, лазание по дому было много умнее и лаконичнее ночного автомобильного квеста, некогда так разочаровавшего меня. Закончился он дюльферянием с крыши. Мы совсем уж думали стартануть, насладившись возвращением к велу, пронаблюдать закат, как выяснилось, что у Димы пробита шина заднего колеса и таким образом заката мы не увидели. 25 минут - столько мы потратили на замену, пропустив за это время вперед 3 команды. И началась ночь, где-то около 19-30. Мы постепенно закутались в теплые шмотки, включили свои фонарики и пропустили вперед еще 3 команды.

GPS , кстати, по-прежнему был бесполезен, оставаясь НЗ на случай крайнего отчаянья. Карта была на месте, но я слабо представлял как мы найдем очередное КП уже ночью: привязка была слабой, помочь в поиске "заброшенной фермы" (оказывается, там была заброшенная ферма.. буду знать.. - прим. Д.К.)могли разве что местные жители. Эти мысли заставили меня ускорить вращение педалей и на 7-километровом прямом перегоне по асфальту я догнал отличнейшие две команды, с которыми мы впоследствии провели всю ночь. Дима будто прочитал мои мысли, догнал меня, а остальное было делом техники: GPS питерской микстовой команды "Питер FM", состоящей из Бориса и Даны, с феноменальной точностью выдал подсказку и КП пал.

Воодушевленные мы поехали вперед, рассчитывая, что Москва и Питер подсветят сзади нам дорогу своими прожекторами, но увлекшись, мигом пропустили поворот, благо путь к следующему КП был изоморфен. К тому моменту, когда мы самостоятельно нашли следующий КП, он был хорошо освещен все теми же знакомыми фонарями и фарами. "Но компостер был настолько труднодоступен, что только моя ловкость может всех спасти", подумал я. И был неправ.

Висящий под мостом недоступный компостер был схвачен тонкой ручкой Дины сквозь маленькую дырку в бетонном настиле моста и она прокомпостировала зачетные листы всем желающим. Далее, минут через 5 /*следовал некий технический этап неизвестного мне содержания. Мы двинулись сложной ломаной через поле и*/ я потерял Диму. С сожалением проводил наших невольных спутников и помчался на поиски друга, у которого, как оказалось, вновь спустило колесо. Сначала мы хотели пешком дойти до тех-этапа, чтобы там, стоя, как мы думали, в очереди, потратить бесполезное время на пользу и поменять камеру.

Однако путь оказался длинным и выйдя на асфальт мы потратили теперь уже 18 минут на замену. Оказалось, потерянное время ничего не меняло в раскладах. Приехав на тех-этап через 18 минут после наших ярких проводников (по протоколу), мы потеряли 2часа(!) на ожидание беседок (обвязок). Их число было лимитировано, надо было ждать, пока предыдущие команды их не освободят. Ожидание затянулось из-за того, что некая, во всех прочих известных отношениях великолепная, девушка, немного неудачно завесилась на веревочную переправу и вызволить ее, с завидным присутствием духа болтающуюся на длинном усе ненужной самостраховки, удалось только через 1,5 часа.

Дальше все было просто: переправа на резиновой лодке на остров, поиск возвышенности с соснами и картой на одной из них, перерисовка карты Димой, возвращение по перильной навесной переправе, пересадка в байдару и шастание по ночной реке в поисках КП. Туман рассеивал свет фонарей, ограничивая видимость 2-3 метрами, зато красив был неимоверно. Чуть перекусили, выпили горячего чаю организаторов и я объяснился с Диной, оформив официально наш ночной союз. Поехали дальше вшестером. Было около половины второго ночи. Следующий час был наиболее комфортным: гладкий бетонный автобан, (и где-то именно здесь я понял, что приеду на эту гонку ещё раз - прим. Д.К.), легкий КП и технический этап , которым оказалось недолгое катание на коричневой лошади Мальвине.

Мальвина управлялась, что твой квадроцикл. Только еще и сама знала, куда идти и что делать. Перед стартом она подкреплялась хрустящей замороженной травой. За 15 минут я почувствовал такое единение со снарядом, что не хотелось слезать. Подождав, пока откатается Борис из "Питер ФМ", а Дина посмотрит короткометражный сон, двинулись дальше. До рассвета оставалось часа два, я перестал самостоятельно ориентироваться, окончательно доверившись северным славянским братьям и сестре.

Дима, имхо, заметно глючил, хотя сам себе в этом не признавался. Проявлялось это как в форме высказываний, так и в содержании. Очередной КП был под ЖД-мостом (подобные факты известны из легенды заранее), за час мы до него доехали, Дима же пытался отговорить лезть на него, пугая автоматчиками (7) (см.выше? - прим Д.К.). А я, хоть и не засыпал, но заметно тупил.

Когда начало светать, мы приехали на КП/тех-этап, где выдавались новые карточки, легенды и надо было проплыть короткую трассу на покрытом изморозью каяке. Возле костра спала усталый замерзший судья, безуспешно согреваемая маленьким котенком. Слезы едва не задушили меня и я отвернулся, глотая воздух. Другой судья плавала в речке Мржа на каяке и зазывала поплавать рядом с ней. Как затем выяснилось, этой женщине было как минимум 40 лет и в каяке с небольшими перерывами она провела около суток. Такое мужество практически обесценило наш собственный стоицизм и заставило-таки меня залезть в каяк, вслед за Диной и прочими. Картина клубящегося предрассветного тумана над холодной водой останется в моей памяти навсегда.

Путь к следующему, 21-му КП (8) был >< ясен, стало совершенно светло, скоро должно было показаться солнце и мы двинули дальше. Минут через 10-15 наши ускорившиеся ночные спутники окончательно оторвались от нас и я отчетливо осознал, что на этой гонке их больше не увижу (9). Мы оказались на ровном асфальтированном участке, по которому следовало проехать пяток км. Я ехал небыстро, км 15, не более, но Дима на этом участке творил чудеса и пару раз отставал на несколько минут. Я поджидал его, наслаждаясь редким по красоте рассветом: опушки леса, мимо которых проходила дорога,все еще были под тонким плотным слоем ночного тумана, пронизываемого медовыми контровыми солнечными лучами. Малейшие неровности на земле отбрасывали длинные тени. Появляясь Дима не баловал разнообразием реплик: всякий раз он говорил, что просто не желает "быстро крутить педали", упирая на слово "быстро". Т.е. чувствует он себя преотлично, бодро, а высокая скорость - она просто противоречит его текущему мироощущению.

Вот тогда-то мы и решили сойти с дистанции. Мы еще могли взять 21е, и еще 3-4 КП. У нас хватило бы сил, очевидно с промежуточным часовым сном на то, чтобы дойти до второго и последнего ориентирования. Но были у нас и другие задачи на этот день: доехать до машины, а затем и до Киева. И чтобы выполнить эту задачу, следовало отказаться от последующих КП. Мы колебались, тупили, сомневались, но в конце концов, развернулись, и поехали по кратчайшей, преимущественно асфальтированной, ломаной обратно на старт. Минут через 20 позавтракали булкой с кефиром из сельского продмага. Завтракая я ненадолго закрывал глаза и видел чудеснейшие молниеносные глюкосны - в них волшебные маленькие животные, скомбинированные из реально существующих, устраивали веселые игры: мухольвы весело боролись с зеброудавами, а котобизоны невсерьез сражались с птице-оленями, все эти животные были приведены к одному типоразмеру - примерно с пятикопеечную монету, для уравнивания шансов, а каждая полноценная схватка длилась пару секунд.

Сделали несколько безрезультатных робких попыток застопить разные машинки. Но все это делали как бы дистанционно, как бы понарошку, как бы не мы. Еще через 15 минут, примерно в 8-30 я стоя придерживал Димин вел, пока он доставал что-то из рюкзака и как-то мгновенно уснул. Дима заметил, как я проснулся в падении и улыбнулся ленинским прищуром. И мы поехали дальше с Владимиром Ильичом сзади, через океан гусей, громко перекатившийся через дорогу. Вскоре мы свернули на прямую трассу, по которой мы почти прямиком попадали на старт/финиш. Оставалось примерно 30 км. Я уснул вновь, крутя педали. Проснувшись, объяснил Диме ситуацию, нашел место, где трава была низкой и не мокрой, разложил там вещи и лег спать, закрыв лицо от солнца снятой каской. Дима не захотел ложиться в двух метрах от трассы рядом со мной и ушел чуть дальше в посадку.

В течении последующего часа я спал, солнце стало припекать, букашки вылезли на свет, согрелись и стали меня покусывать. Чего я бы не заметил, если бы каждые несколько минут меня не будили и не спрашивали с вариациями, не труп ли я. Я поднимал руку или даже приподнимался, демонстрируя обратное, говорил, что все хорошо, что устал и хочу спать, машина (а в одном случае это были такие же как мы - досрочные возвращенцы) уезжала и так много раз. Наконец через час мы выспались (Диму никто не будил, поскольку он укрылся в хащах на 20 метров дальше от дороги, видать что-то такое подозревал), синхронно собрались и вжарили 25 км по шоссе за какой-нибудь час.

На финише победителей встречали вспышками, воздушными шариками, криками и шампанским (3). А нас, хотя мы пришли раньше, только тележурналистами, пришлось дать им интервью. Так что давай, Дима, встретимся и в компенсируя сию несправедливость, выпьем шампанского, а обольемся "как-нибудь" (4) в другой раз.


Примечания:
1) кроме самого Ивана Ковтуна и его близких;
2) в той местности, где мы шарились.
3) шампанским обливали, а душ организовать не получилось.
4) название яркой светодиодной команды москвичей.
5) 16 минут штрафного времени мы заработали 6ю выстрелами в упор из пневматического ружья с глушителем по мишени.
6) в гонке было объявлено 2 класса: мастер и спринт, мы выступали в более легком и более коротком спринте.
7) автоматчики действительно присутствовали на ЖД-мосту, только совсем в другом месте.
8) КП нумеровались не подряд, за десятым следовал 21й.
9) ребята, спасибо вам огромное за компанию той ночью. Мы были впечатлены вашим спокойным, несуетливым и безостановочным стилем. Вы лучшие. До встречи.

Ссылки:
ветка форума о гонке: http://lasportiva.com.ua/forum/viewtopic.php?f=8
набор новостей на сайте организатора/главного спонсора: http://lasportiva.com.ua/?event2
отчет "Светлячка", то ли победившей, то ли занявшей призовое место в Мастере - Миксте (там всего команд 7 дошло до финиша, впрочем в Спринте дошло 3 команды) http://svetlaychok.mylj.ru/17193.html#cutid1

P.S. Если мы упустили что-нибудь - пишите в комментах. Ответим на вопросы.

Підписатися на Коментарі для "LaSportiva Race 2006"