Велопоход по Крыму

Маршрут: Днепропетровск - Симферополь - Бахчисарай - Чуфут-Кале - Кудрино - Машино - Баштановка - Танковое - Залесное - Хаджи-Сала - Терновка - Черноречье - Гончарное - Орлиное - Форос - Оползневое - Симеиз - Алупка - Кореиз - Гаспра - Курпаты - Ливадия - Ялта - Алушта - Симферополь - Днепропетровск

Учасники:

• Матвиенко Лена
  • Липкань Юля
  • Stance
  • Липкань Олег

Продолжительность: 4 дня

Пойти в велопоход по Крыму стало моей мечтой с момента покупки велосипеда в конце лета прошлого года. И вот подвернулся подходящий момент и, наконец, получилось осуществить мою мечту.

Приготовления начали вести за месяц до похода. Купили билеты, карты, начали составлять маршрут, список вещей, которые нужно взять с собой.

Было решено жить не в палатках, а останавливаться каждый раз у кого-то на квартире, так как нам показалось еще холодновато спать ночью вне помещения, да и хотелось иметь возможность принять душ.

Едем в Симферополь

И вот настал долгожданный день отъезда. Уйдя с Леной с работы немного раньше обычного, мы приехали домой, собрали вещи и поехали на ж/д вокзал. По приезду там нас уже ждали Олег с Юлей. Олег предложил купить багажные билеты для велосипедов на всякий случай, мы немного поспорили и решили все-таки купить. Как оказалось не зря. Минут за 20 до отправления подали поезд (Днепропетровск - Симферополь) отправлением в 21:30. Проводник потребовал у нас багажные билеты на велосипеды, хотя по правилам перевозок велосипед считается ручной кладью и не требует багажного билета. Чтобы не спорить, мы показали билеты и уложили все 4 велосипеда поперек третьих полок, даже не упаковывая их.

Отправление в 21:30. Несколько фото, шампанское за "счет заведения", уточнение маршрута и спать. Во время уточнения маршрута познакомились с парнем - Колей, который рассказал несколько интересных историй о походах по Крыму, несколько смешных легенд как-то про дух блуждающего мальчика вытягивающего туристов из палаток за ноги :) и прокомментировал несколько маршрутов. Рекомендации слегка затянулись и наш новый ненавязчивый попутчик Коля получил в награду за рассказ несколько некислых пирожков, которые Лена приберегла для "Экстрим группы". После долгоиграющих разговоров о предстоящем походе, а именно первом дне и его километровой насыщенности мы улеглись наконец-то дрыхать.

День 1
  Приехали в Симферополь около 6 часов утра. Первым чем мы занялись после покупки билетов на электричку - начали чистить зубы возле бесплатного заведения под названием water closet или туалета на перроне, где было сделано нeмало потешных фотокурьезов. До Бахчисарая решили добираться на электричке, чтобы сэкономить силы и время. Выезд в 7:14. Ехали чуть больше часа. В Бахчисарае добрались до Ханского дворца уже своим ходом. Чтобы не ждать 40 минут до официального открытия, мы дали взятку наглому менту в регламенте 4 грн. с носа, после чего мы чавкали вкуснейшими краусанами, и доедали остатки роскоши которые остались у нас с поезда. На территории дворца мы позавтракали, сфотографировались и, выехав за территорию, поехали к пещерному городу Чуфут-Кале.

На подъеме к пещерному городу проехали мужской монастырь, где к Юле прицепилась недовольная тетенька-монашка, сказав, что неприлично и грешно заходить на территорию мужского монастыря в майке.

Дорога в Чуфут-Кале

Дорога к городу была тяжелой. Было тяжело не только ехать в гору, но и даже толкать велосипед рядом с собой в крутой подъем по тропинке со скользкими камнями, но к счастью подъем оказался не таким длинным как нам описали местные аборигены. У подножия города оставили велосипеды и пошли смотреть город. Олег, поглядывая за велосипедами, выведал у местного торговца травами нехитрую тропу, ведущую в объезд пещерного города.

Пещерный город Чуфут-Кале

В городе было необычно, но красиво. Множество мелких пещер, ниш, впадин, нор и ящериц. Сделали фотографии, полюбовались видами под городом и пошли назад.

Собрались и поехали. Вернее покатили велосипеды рядом с собой по узкой тропинке у подножия города. С одной стороны нас припирали стены величественного пещерного города Чуфут, а с другой - скользкая как лед трава, которая при любом неверном шаге могла унести любого из нас вниз в долину зеленых ящериц и острых камней. Траверсируя гору, мы наткнулись на дедушек-ученых, которые пытались выяснить точные события тех лет, когда Чуфут-Кале был неприступной крепостью и защитой от набегов врагов. Поднявшись на яйле, мы двинули в лес по дороге. После нескольких километров по лесу, мы выбрались на дорогу и въехали в село Кудрино. Спросили дорогу, пополнили запасы воды и поехали дальше. Заехали в село под названием Баштановка. Оттуда снова в лес. Девушки мужественно боролись с трудностями, толкая велосипеды по узкой лесной тропе, усыпанной камнями и корнями деревьев, в гору. Нам с Олегом приходилось им помогать и морально и физически. Причем морально в основном помогал Олег, веселил нас лучше некуда. Был момент, когда мы немного заблудились и прошли около километра в гору зря. Поняв, что заблудились, мы вернулись немного назад и поехали по другой дороге. Вскоре выехали к поселку Залесное, а проехав еще немного по дороге, попали в поселок Хаджи-Сала - место планируемой первой остановки. Итого, за день проехали своим ходом 42 км. Но каких 42 км!

Ужин в Хаджи-Сала

Найти место для ночлега оказалось нелегким делом. Нам предложили вариант, который нас просто ужаснул: огромная кровать, устеленная матрацами, человек на 10, грязные шмотки туристов, запах нестиранных носков, звук прыгающих клопов и смятые одеяла. Сразу в голову полезли мысли о всяких болячках, которые можно в этом месте подхватить. "Уж лучше спать на улице" - сказал я, но вспомнив о том, что у меня не было спальника идея отпала сама по себе. Думали поехать поискать ночлег в другой поселок, но Олег нашел там же хорошее место: чистая просторная комната, 5 кроватей. В ходе неизбежных торгов была озвучена сумма 12 грн. с носа за койкоместо. После того как мы поселились в наше первое походное жилище, мы отправились набивать желудки. В Хаджи-Сала оказалось очень много различных заведений, которые претендовали на название "татарский рэсторан". Найдя подходящее местечко и забравшись в чайхану, мы заказали себе: плов, манты, чебуреки, лангман, лепешки и десертное вино. После сытного ужина мы направились в наше жилище и по пути встретили хозяина дома, который предложил нам влажную баню за 10 грн с чел. Немного поторговались и пригрозили хозяину "заведения", что за 5 грн. мы пойдем под душ к его соседу. Он быстро согласился, и мы, не заставив себя ждать, залетели в баню, получив массу неописуемых эмоций. После баньки, обменявшись положительным настроением с хозяевами, была получена информация, что можно заказать завтрак по "домашнему" прям не выходя за ворота дома. Договорившись об утреннем меню все улеглись дрыхать. Я сильно устал, просто упал на кровать и уснул без баньки.

День 2
  Наутро нас ждал очень сытный завтрак. Скушали по порции лангмана, пирожков из слоеного теста с мясом, выпили чая с мятой. Заплатив и попрощавшись с хозяевами, мы поехали дальше.

На пути в Алупку

Нашей конечной целью в тот день была Алупка. День был нелегким. Хоть дорога пролегала преимущественно по асфальту, было много затяжных подъемов. Однако, были и спуски, где можно было здорово разогнаться и отдохнуть. Иногда приходилось, используя резиновые жгуты, буксировать девушек с велосипедами в крутые подъемы. Фотографировались по дороге. Проехали несколько поселков, остановились в придорожном кафе и перекусили. Все это время погода нас приятно радовала. Светило солнце и было тепло. Но к середине дня погода резко ухудшилась. После поселка Орлиное начался дождь, к чему мы готовы не были. Весь подъем на перевал Байдарские ворота нас поливал сильный дождь. До нитки промокшие и сильно замерзшие, мы остановились возле Церкви Воскресения над Форосом. Зашли в кафе, заказали чай и чебуреки. Попив чай на 12 грн и покаламбурив над местным персоналом, мы решили переодеться в не до конца промокшие вещи.

Решив, что не сможем доехать до Алупки в этот день по такому дождю, приняли решение остановиться в Форосе. Спустились в Форос. Олег побежал по квартирам искать место на ночлег. Мы мокли под дождем, сторожа велосипеды. Случайно спросили проходившую мимо женщину о ночлеге, и она сказала, что можем остановиться на ее даче.

На даче было хорошо. Комната с двумя кроватями, телевизор. В отдельных помещениях кухня, ванная с горячим душем и туалетом. Хозяйка дала нам электропечку посушить вещи и нагреть комнату. Помылись в горячей воде, развесили вещи сушить. Сходили в магазин за едой и устроили себе вкусный ужин из пельменей с вином. Хочу заметить, что дачка оказалась ничего и была принята к сведенью на дальнейшие посещения Фороса. В тот день мы проехали 50 км.

День 3

В парке в Форосе

С самого утра шел дождь. Наверное, он шел и всю ночь. Нужно было решать ехать дальше или остаться еще на сутки на даче. Решили сходить в местный парк испытать купленные дождевики, а потом думать ехать дальше или нет. Замотав Юлины ноги в мешки для мусора, как эксперементальный образец антипромокания, погуляли по парку, вышли к морю, сделали несколько фото с волнующимся морем в 5 баллов. Было очень здорово! Парк очень красивый, по-моему даже интересней чем алупкинский парк, море просто супер! Дождик шел небольшой.

Вернувшись из парка, решили поехать в Ялту. Запаковались по полной: пакеты на ноги, на рюкзаки. Все вещи тоже по пакетам. На себя дождевики. Тронулись в путь, веселя своим видом проходящих мимо людей.

По дороге в Ялту

Сначала ехалось нормально. Мелкий дождь не очень мешал, но потом он усилился. Наших дождевиков и пакетов на ногах хватило ненадолго, все промокло. Олегу и Юле было очень плохо - у них на велосипедах не было крыльев. Вода из-под колес заливала даже лицо. Нам с Леной тоже было не сладко. Мокрые тормозные колодки сильно стерлись и почти не тормозили даже при нажатии на оба тормозных рычага до упора. На крутых спусках приходилось даже идти пешком. Так мы проехали часа два. Всего 24 км. До Ялты оставалось еще примерно столько же. Было ясно, что если срочно не остановимся, то сильно заболеем. Пришлось заезжать в Алупку и останавливаться там. Труднее всего оказалось найти ночлег именно в Алупке. Таких неприветливых людей мы не встречали ни в одном городе, ни в одном поселке и селе. Нас не пускали ни в одну квартиру, ни в один дом.

И тут Юля предложила попробовать остановиться в каком-то храме, где они когда-то с Олегом пытались остановиться. Олег поехал туда узнать. Там нам повезло! Нас пустили в церковь переночевать. Это была не просто церковь. Судя по всему, какая-то церковь-гостиница в три этажа. Кроме нас там оказались люди еще с других городов. В комнате было чисто и красиво. В туалетах и душе - евроремонт. Кухня была тоже ничего, но готовить очень не хотелось, и мы купили ветчины, консервов, масла, хлеба на бутерброды, яиц, пива и сушеной рыбы. Матушка угостила нас печеньем и пасхами к чаю. После душа и ужина все казалось уже не так плохо. Мы были довольны, что нам так повезло с ночевкой. Поставили будильник и спать.

День 4

Сломанный шип

Утром оказалось, что дождик прошел. Однако вещи были еще мокрые. Пришлось надевать какие есть. Доели то, что осталось со вчера. Снова обмотались на всякий случай пакетами и скотчем. Оказалось, что у меня отломались шляпки винтов, крепящих шипы контактных педалей к правой велотуфле... Пришлось обувать обычные кроссовки и ехать так. Это было ужасно. Ноги совсем не держались на мокрых контактных педалях, постоянно соскальзывали. Хотел было надеть хоть одну велотуфлю, но Олег отговорил. Через несколько километров такой езды я приловчился нормально удерживать ноги на педалях. Но никому не советую так ездить. Это кошмар! Вспомнился раздел FAQ по контактным педалям на каком-то велосайте, где на вопрос "Можно ли ездить на контактных педалях в обычной обуви?" отвечали "Можно, но очень неудобно. Только в аварийных ситуациях". А представьте, что так нужно проехать не 5 км, а целый день, да еще с мокрой обувью и мокрыми педалями. Ничего, получилось. Хорошо еще что колодки поменяли, появилось чувство уверенности на спусках.

Перед Ялтой

Выглянуло солнышко, жизнь налаживалась. Заехали в Воронцовский дворец в Алупке. Потом остановились сфотографироваться возле международного санатория "Дружба". Заехали в Ливадийский дворец и спустились на набережную в Ялте. Олег пробил колесо, и мы остановились на 7 минутный ремонт. К вечеру нам нужно было попасть в Симферополь на поезд. Решили поехать из Ялты в Симферополь на троллейбусе, иначе бы не успели. Итак, своим ходом за последний день похода проехали 25 км.

В Ялте купили билеты на троллейбус, посидели на набережной и хорошенько пообедали в кафе на местном рынке. Там же купили крымского вина с собой домой. Это с нашими усилиями они купили вина.

Дорога на троллейбусе от Ялты до Симферополя заняла около двух с половиной часов. К поезду мы приехали часа за полтора. Снова купили багажные билеты, немного покушать и попить в поезд. За 20 минут до отправления поезд подали к платформе. Погрузили велосипеды и уселись мы без приключений. Немного перекусили и попробовали купленного домой вина. Очень вкусное!

Легли спать, а наутро проснулись уже дома, уставшие от дороги, но очень довольные. Несмотря на все трудности, всем очень хочется поехать в такой поход еще раз, а может и не раз. Уверен, что съездим! И надеюсь, что в следующий раз, это уже будет категорийный велопоход.

Оригинал отчета на сайте автора