Условия дистанции соревнований "Осенний лист 2006" и описание этапов

Дистанция проводится по круговой системе - команды на разных этапах стартуют одновременно.
Вся дистанция состоит из частей - заданий, содержащих 1-2 технических этапа.
Участники выступают в двух классах - 1-й и 2-й. 1-й класс проходит только 4 части общей дистанции. 2-й класс проходит обязательно всю общую дистанцию.
Согласно жеребьевке перед стартом, команды имеют четкое время старта-финиша на всех этапах. Дистанция построена так, что на каждой части могут работать разные связки, согласно жребию.
Заданные времена на всех этапах одинаковы - 17мин. На основной дистанции, при превышении заданного времени, связка снимается с этой части дистанции и не может занять место выше, чем связка, прошедшая большее количество заданий.
На дистанции при динамической командной страховке на вертикальних участках необходимо страховать либо через тормозное устройство, либо через два карабина с углом охвата страховочных карабинов, через которые проходит страховочная веревка, не менее 270град.
Дистанция 1-го класса преодолевается с контрольным грузом, который подготавливает команда, в отдельном рюкзаке 7кг. Дистанция 2-го класса преодолевается с контрольным грузом, который подготавливает команда 20кг, разрешается разделение на две части, с условием возможности упаковки в один рюкзак. На всей дистанции контрольный груз должен либо находится на участнике, либо быть пристегнут к точкам самостраховки. На скальных участках первый в связке не имеет права нести груз на себе.
Примерный временной интервал между участием одной команды на разных этапах - 20мин.

Общая часть дистанции - дистанция 1-го класса:

1. Подъем по скале, прохождение навесной переправы.
Подъем по скале. Длина этапа до 22м.
На стартовой стороне этап оборудован петлей самостраховки для страхующего.
На финишной - двумя грузовыми петлями.
Условия преодоления зоны препятствия:
До старта этапа, командная веревка, завешивается для организации снизу верхней страховки силами команды. Первый участник проходит этап лазанием, второй участник и контрольный груз поднимаются любым способом c верхней командной страховкой.
Первому участнику допускается срываться не более 3 раз. После третьего срыва, команда снимается с этой части дистанции. Команда после срыва может поменять первого идущего.
После прихода в финишную безопасную зону всех участников и контрольного груза, связка переходит на этап навесная переправа.
Навесная переправа. Длина этапа до 18м.
Переправа наведена судьями.
Оборудование этапа на стартовом берегу - дерево.
Оборудование этапа на финишном берегу - контрольная линия, опора для крепления сопровождающей веревки.
Условия преодоления зоны препятствия:
Пройти по переправе, организовав сопровождение своей веревкой и переправить контрольный груз.

2. Прохождение склона с попеременной страховкой, наведение спуска по склону.
Оба этапа проходятся без потери страховки.
Прохождение склона с попеременной страховкой Прохождение склона с попеременной страховкой(траверс).
Длина этапа до 70м.
Оборудование этапа: Этап оборудован пунктами страховки в начале, посредине и конце этапа. Расстояние между ними до 35м. Между ними до 4 промежуточных пунктов страховки. Два судейских ледоруба.
Условия преодоления зоны препятствия:
Команда проходит по участку склона оборудованному тремя пунктами страховки и промежуточными пунктами страховки между ними.
Пункт страховки состоит из двух петель, которые команда самостоятельно блокирует в "станцию", через которую один участник, может принимать другого.
На промежуточных пунктах страховки, команде рекомендуется использовать оттяжки.
На пункте страховке, который находится посредине участка, обязательна смена участника, идущего первым.
При прохождении команда должна использовать ледорубы. Судится правильность использования и правило 2 точки опоры.
Наведение спуска по склону Длина участков до 18м. Общая длина до 35м.
Этап оборудован локальной петлей с заглушенным карабином на стартовой стороне, грузовым деревом посредине склона и контрольной линией в конце этапа.
Условия преодоления зоны препятствия:
Команда проходит наведенный ею спортивный спуск до промежуточной точки страховки - дерево, и от него так же наводит спуск до конца этапа. При спуске второго участника, нижний конец спусковой веревки должен быть закреплен. Возврат по этапу в обратном направлении не допускается.

3. Подъем спортивным способом, спуск по вертикальным перилам.
Задание проходится без потери страховки.
Подъем спортивным способом. Длина этапа до 35м.
Этап оборудован на стартовой стороне контрольной линией.
На финишной стороне - петлями самостраховки.
Условия преодоления зоны препятствия:
Команда до старта провешивает для подъема веревку.
Команда преодолевает подъем по перилам, с самостроховкой схватывающим узлом. Все дополнительные элементы (жумары и т.д.) должны находится на перилах не выше схватывающего узла. После прохождения, веревка забирается на следующий этап - спуск по вертикальным перилам..
Спуск по вертикальным перилам. Длина этапа до 18м.
Этап оборудован на стартовой стороне перилами подхода и петлей с заглушеным карабином.
На финишной стороне - безопасная зона, ограниченная контрольной линией.
Условия преодоления зоны препятствия:
Команда организовывает перила для спуска. И проходит спуск на самостраховке.

Дополнительные задания для 2-го класса:

4. Спасработы.
Длина этапа до 15м.
Этап оборудован двумя грузовыми петлями вверху и ограничительной линией на стене.
Условия преодоления зоны препятствия:
До старта, один участник, спускает другого с контрольным грузом с верха стены, до определенной точки на средине веревки, на конце веревки подвязывается ?условный пострадавший? (имитация срыва связки-тройки, средний с всем командным контрольным грузом в одном рюкзаке, нижний сорвавшийся - работать не может).
После старта, первый участник должен закрепить веревку жестким узлом, и организовать подъем второго участника и контрольного груза отдельно. Второй участник может подниматься способами - на стременах по перилам, грудь-нога, нога-нога, с помощью полиспаста или длинного полиспаста. При этом должна соблюдаться страховка или самостраховка второго участника. ?Условного пострадавшего? команда поднимает с помощью полиспаста, подстрахованного зажимом или схватывающим узлом.
Финишем этапа является постановка ?условного пострадавшего? на самостраховку и второй участник в безопасной зоне.

5. Переправы (прохождение крутонаклонной и навесной переправ)
Этапы проходятся без потери страховки.
Крутонаклонная переправа вверх.
Длина этапа до 18м.
Этап оборудован перилами и грузовыми петлями в начале и конце этапа, контрольной линией на стартовом берегу.
Переправа наведена судьями.
Условия преодоления зоны препятствия:
Команда до старта провешивает веревку, для страховки первого участника через свой карабин на судейской петле на верхнем берегу.
После старта, команда проходит с контрольным грузом крутонаклонную переправу и начинает работать на этапе переправа.
Навесная переправа. Длина этапа 38м.
Оборудование этапа на стартовом берегу - грузовая петля.
Оборудование этапа на финишном берегу - контрольная линия, опора для крепления веревки.
Переправа наведена судьями. Дополнительно команде дается судейская веревка 50м. для организации сопровождения.
Условия преодоления зоны препятствия:
Пройти по переправе, организовав сопровождение своей и судейской веревками и переправить контрольный груз.

6. Скальный подъем.
Длина этапа до 27м. Состоящая из двух участков до 15м.
Этап оборудован в начале, посредине и конце зоны препятствия петлями для организации пунктов страховки, промежуточными пунктами страховки, ограничительными линиями и обозначенными зацепами.
Условия преодоления зоны препятствия:
Команда проходит скальный участок с нижней командной страховкой. Скальный участок разделен на две части.
Команда проходит по скале, оборудованной тремя пунктами страховки и промежуточными пунктами страховки между ними.
Пункт страховки состоит из двух петель, которые команда самостоятельно блокирует в "станцию", через которую один участник, может страховать другого.
На промежуточных пунктах страховки, будут висеть судейские оттяжки, использовать оттяжки как опору не разрешается.
Первому участнику допускается срываться не более 3 раз на каждом участке. После третьего срыва, команда снимается с этой части дистанции. Команда после срыва может поменять первого идущего.

На этапах, где есть риск неквалифицированной страховки участников, возможно присутствие судейской страховки.