Львов и ?Ночное безумие? 2010

Львов и ?Ночное безумие? 2010

Афиша на которую я клюнул
Афиша на которую я клюнул

?Дойдут не все и живые позавидуют мертвым?
Андрей Барчук

В последнее время меня все чаще тянет к велогонкам. А ночной шестичасовой кросс-кантри марафон - это то, что слегка выходило за грань моей фантазии. И манило, как манит все неизвестное. Так что поучаствовать хотелось.

От Херсона предварительно хотело ехать шесть человек, из них один точно собирался участвовать. Это велогонщик Андрей. Остальные как-бы болельщики и не определившиеся. Андрей предложил всем собрать деньги на билеты. Но то ли банальная лень, то ли мои сомнения из-за недавно сломанного ребра взяли свое, и на сходку я не пошел. А на велофоруме пожелал ребятам удачи.

Неделю до гонки я жил обычной жизнью и внешними мыслями смирился с тем, что не еду, но полностью Львов из головы, почему то не выходил.

И вдруг в четверг почти в шесть вечера звонит Андрей: "Мы выезжаем во Львов машиной сегодня в два часа ночи, есть место на одного человека с великом. Ты как?" Оказывается, часть людей отсеялась, и Андрей решил, что остальным удобней будет на машине, а билеты на поезд он сдал.

Думаю, значит, судьба.

Мои сборы. На все про все у меня 7 часов. Вроде немало, но ведь уже вечер. Итак, что мне нужно для гонки и что я имею?

1-е - Велик. Как всегда легок, исправен и настроен. Конь лоснится от чистоты, стучит копытом, дышит жаром и рвется в бой. Покрышки для гонок я недавно купил. Тестировал на ?Alushta Cup? XC и на чемпионате Харсона ?Hillock - Bike? ХС. Не бог весть что, но куда лучше подходят для кросс-кантри, чем дорожные слики, на которых я обычно езжу. К тому же они очень легкие. Правда, под каждую трассу нужна своя резина, и эта больше предназначена для сухих грунтовок. А что придется катать во Львове я совершенно не представлял.

2-е - Одежда. Уже конец осени, и не смотря на аномальное тепло, ночью бывают заморозки, а во Львове небось еще прохладнее, чем у нас. Благо я на прошлой неделе прикупил полартековые велоштаны с виндблоком. Есть термуха и веложилетка-виндблок, ну и флиску прихвачу. Думаю, сойдет.

3-е - Свет. С этим казалось бы все хорошо. Моя десятиватная светодиодная фара уверенно бьет на 100 метров широкой, равномерной засветкой. Одна проблема - садится за час. Поэтому с собой беру пятиватную. На ней одного литий-ионного аккумулятора хватает на 2 часа. Значит на гонку понадобится 3, но с собой беру 5, про запас.

Вроде все.

К месту встречи одновременно со мной на байке подкатывает Серега из веломагазина Giant (он тоже хочет учавствовать). А через 5 минут на машине подъезжает Андрей со своей женой Олей. На крыше на специальные крепления ставим 3 велика, и еще один, Олин, поместился в багажник.

Где-то между Херсоном и Львовом
Где-то между Херсоном и Львовом

От Херсона до Львова примерно 900 км. и ехать часов 13.

Львов нас встретил качественной брусчаткой и предвечерними час-пиковыми пробками. Трудно было сообразить, как лучше добраться до съемной квартиры, о которой заранее договорились. Попетляв по центру между трамваями и маршрутками, мы все-таки нашли нужный адрес. Оказалось очень ?козырное? место. Как раз напротив оперного театра, со стен которого к нам в окна то и дело заглядывали его каменные изваяния.

На завтра примерный план такой: с утра поехать изучить трассу, потом можно прогуляться по городу, потом несколько часов поспать, с восьми до девяти плотно поесть, и в половине десятого выдвинуться к старту гонки. А теперь спать, ведь с дороги все устали.

Проснулся. Восемь часов. За окном моросит дождик. Серега уже бодрствует. Андрей и Оля еще отсыпаются после вождения, и мы с Сергеем, не став их будить, идем немного прогуляться улочками старинного города. Ведь приехать во Львов стоило только ради этого.

Субботнее утро на улицах старого города
Субботнее утро на улицах старого города

А наш предварительный план теперь рушится. Но у меня (для меня) отмазка такая: ?В виду того, что гонка ночная и длинная, трасса не может быть технически сложной, поэтому первый круг сидим на колесе у тех, кто ориентируется в пространстве, а последующие едем уже в своем темпе?.

Полазив немного по центру и нащелкав кучу кадров, мы с Серегой возвращаемся, чтоб разбудить ребят. Все вместе мы зашли в Венскую кофейню, как в одну из фишек Львова. Потом еще погуляли по центру Львова. Забрались на башню городской ратуши. Панорамы прямо-таки завораживают. Стоять там можно целый день, восхищаясь величием костелов и милуясь фасадами старинных домов с пестрыми крышами. Спустились и пошли дальше, петляя улочками, на Замковую гору. Она оказалась на много выше Ратуши. С одной стороны ее старый Львов, а с другой новый - железобетонный и безликий.

Вид с Львовской ратуши
Вид с Львовской ратуши
Панорамы там просто завораживают
Панорамы там просто завораживают

Идя обратно домой наткнулись на продуктовый рынок. Запаслись углеводами на гонку и ингредиентами для ужина.

Дома готовим, едим, пьем чай. Но вместо запланированного сна зачем-то играем в кости.

Девять часов. Проверяем и смазываем байки. Одеваемся и растыкиваем батончики по карманам.

Девять тридцать. Выходим из дому. Мы с Андреем при параде впереди на байках. Я по ЖПСу прокладываю маршрут до точки старта (получилось 6 км. от дома). Сзади машину сопровождения ведет Оля и с ней Серега. Их велики на крыше. Весь этот кортеж, должно быть, смотрится эффектно. Улицы по маршруту прямые и широкие, машин в субботу вечером уже мало. Ехать комфортно. Наконец доезжаем, находим съезд в лес, где состоится гонка. В лесу светится палатка-навес с организаторами и судьями, рядом мурлычет генератор, играет музыка, вокруг тусовка байкеров, и еще подъезжающие кортежи и группы велосипедистов.

Неспящие во Львове
Неспящие во Львове

Лесная подстилка оказалась очень влажной, а под ней в колеях жидкая грязища. Чувствую, ехать будет весело.

Регистрация. Каждому выдают номерок на руль и айди-чип похожий на флешку. Что сним делать, пока не знаю.

Слушаем инструктаж. Длина закольцованной трассы 10,5 км. Сколько кругов успею проехать за 6 часов - все мои. На трассе есть три Контрольных Пункта (КП) - это такие коробочки, привязанные к деревьям, к которым надо прикладывать электронный чип, чтобы отметиться на точке. Где то на половине круга должен быть КП1, в конце круга возле палатки судей КП2 и рядом есть еще один финишный КП, на котором надо будет отметиться только один раз по завершении гонки. Гонка хоть и будет длиться до 6-ти часов утра, но последний свой круг разрешат стартовать только до 5:00, после чего КП2 отключат. Когда отмечаешься, КП пищит, и передает данные на судейский компьютер, позволяя видеть всю динамику гонки, а потом и результаты в реальном времени. Кроме того, такая система не требует присутствия судей на трассе, а сложный рельеф местности и ночь и так не позволят никому срезать.

Старт должен быть в 11:00, но он затягивается на 30 минут. Участников навскидку где-то под 50. Думаю: ?Неужели столько велопсихов со всей Украины съехалось ночью в этот лес?? Начинаю подмерзать. Флисовую кофту и бафф под шлем я не одел и уже начал жалеть об этом, а еще, что не взял перчаток закрытых (пальцы уже начали неметь), а еще что не одел ботинки (ноги тоже подмерзают).

Старт. Я оказываюсь во втором ряду, кажется, что недалеко от лидеров. Иду в потоке.

Стартовая клоака
Стартовая клоака

Вначале образуются пробки, которые проще оббежать, чем объехать. Андрей, кажется, застопорился в начале, и больше я его не видел.

Разметки трассы пока не замечаю. Следую за гонщиками впереди. Трасса сразу начала радовать диким количеством жидкой грязи и резкими поворотами в самых неожиданных местах. После широкой, мокрой стартовой "клоаки" идет скоростной, извилистый сингл-трек. Потом в хлам убитая грунтовка с глубокими колеями, заполненными листвой и жижей.

Грязь по втулки азарта не унимает
Грязь по втулки азарта не унимает

Несколько падений в грязищу по локоть моего азарта не унимают. В целом сидеть на хвосте удобно. Впереди идущие показывают ошибки и правильные траектории, но когда застряют, я обгоняю и пристраиваюсь за следующими.

На хвосте сидеть удобно
На хвосте сидеть удобно
Иду на обгон
Иду на обгон

Еду на адреналине, ибо не знаю, чего еще ожидать от трассы. Скользко. Виляю. Иногда падаю. Часто сползаю в колею грунтовок. Цепляюсь о какие-то ветки и скольжу по корням, вдруг резко налево вверх и потом кусок асфальта. По асфальту спуск с ветерком и снова резко налево. Потом опять убитая грунтовка, местами, с непроезжаемым болотом. Идем, едем, снова идем. Пробка на КП1. Жду. Пикаю чипом. Спускаюсь по скользким корешкам. Каким-то чудом, падаю только один раз из десяти возможных. Кажись, уже весь в болоте. Потом меня елозит по жидкой глубокой грязи, под которой все же нащупывается твердое дно. Выгребаю на асфальт. Разгон, чтоб очистить байк. И грязь теперь точно везде: на голове, на лице, в глазах, во рту. После асфальта тяжелый подъем вдоль дачного поселка. Обгоняю. Меня тоже обгоняют, но экономлю силы. Пересекаю крутой овраг и снова лес. Дальше почти прямой участок скучного тягуна с объездом и въездом в лужи и колеи, и потом начинается настоящая терка, отбивающая зад и всякое желание ехать. Слышу музыку недалеко. Перед старт-финишем наконец скоростной и техничный сингл-трек с лавированием между деревьями, который заканчивается скользким болотом и кочками. На КП2 тоже пробка. Я сразу не услышал, пикнуло, или нет? Мешает музыка. Пикнул еще раз. Мы-то тут развлекаемся, а судьям и болельщикам холодно и скучно проводить ночь в лесу.

Страсти в палатке судей
Страсти в палатке судей

А мне, кстати, уже совершенно тепло. И я, не смотря на мокрые по колени и по локти ноги и руки, чувствую себя комфортно.

Второй круг. Народ уже растянулся вдоль трассы. Я пытаюсь догнать красные маячки впереди, но иду уже в одиночестве. А догнать хочется, чтобы делать поменьше ошибок. На скучном участке обгоняю Серегу и Олю. Они идут вместе свой первый круг уже пешком. Решили не продолжать борьбу. У Оли дала знать травма после прошлой гонки, а у Сергея покрышки не для грязи. На самом деле, сразу сошли многие. Грязь сильно деморализует неготовых к ней гонщиков и ?убивает? оборудование байков.

После встречи с ребятами я сбиваюсь с трассы. Не наблюдаю разметки. Вижу в стороне гонщика. Он спрашивает: ?Шо, заблукав?? Догоняю и сажусь ему на хвост. Перед КП2 попадаем под вспышки папарацци. Соперник смачно за это матерится "на рiднiй мовi".

Третий круг. Пикаем на КП2, Серега сообщает, что Андрей тоже сошел с дистанции. Новость не порадовала. А ведь у самого проскакивала мысль сойти. Ведь ноги то и дело уже хватала судорога. Ну, раз я остался один от Херсона, буду идти до конца. Переваривая новость, забыл крикнуть Сереге, чтоб он дал новую флягу с водой. Ладно, пока хватит. На первом асфальте закидываюсь батончиком. Жую. Запиваю.

К слову сказать, пить и есть на этой трассе крайне неудобно. Мышцы руки при подносе фляги к губам сжимаются в болезненной судороге, да и ровных участков, где можно отпустить от руля хотя бы одну руку, очень мало. Только два коротких отрезка с асфальтом, которые хочется пройти максимально быстро. В следующий раз возьму гидропак вместо фляги. Будет удобнее.

Еда усвоится только минут черездвадцать, а до этого ноги, при перенапряжении, хватают судороги, но пока терпимо.

Грязь начинает забивать звезды и переключатели. Передняя малая звезда больше не работает. Тяжело поднимаюсь к первому асфальту, на средней.

Темп впереди идущего соперника для меня чуток расслабленный, но силы лучше пока беречь. Мы даже успеваем познакомиться и пообщаться. Это оказался местный абориген Павло, и трассу он успел заранее выучить. Проехал за ним больше половины круга, после чего сел на хвост другого обгоняющего нас гонщика. Павло остался позади. Перед КП1 участок с болотом становится совсем непроезжаем. Теперь его быстрее пробегать.

Перед крутым подъемом меняю аккумулятор на фонаре. Долго ковыряюсь. Меня обгоняют двое, но на скучном тягуне я их тоже обхожу, хотя сам часто туплю и проваливаюсь по колени в грязь. От скуки ору песни, обгоняю круговых девушек.

Для многих эта гонка уже закончилась
Для многих эта гонка уже закончилась

Четвертый круг. На КП1 Встречаю Серегу и Андрея. Ребята, кажется, удивляются, что я до сих пор продолжаю гонку. Серега дает горячий чай и пытается почистить звезды ипереключатели, пока я поедаю фрукты и печенье из палатки организаторов. Снова еду. Чистка мало помогла. В моем распоряжении только три скорости. Еду на том, что есть.

Начинаю получать удовольствие от гонки. Чувствую себя в своей среде. Еще бы! На мне килограмм грязи! Я одно целое с природой!
Начинаю получать удовольствие от гонки. Чувствую себя в своей среде. Еще бы! На мне килограмм грязи! Я одно целое с природой!

Еда наконец заработала, я почувствовал больше силы в ногах. Кого-то резво обхожу, из-за чего пропускаю КП1, который почти не отличается от обычной разметки. Хоть бы моргалку какую-нибудь рядом повесили. Возвращаюсь бегом 300 метров в гору, чтоб отметиться, чем добиваю и без того уставшие ноги. Теперь после Болота снова довольно тяжело крутить. Все залипло грязью с листвой. На асфальте пытаюсь очистить перекидки, но передняя малая звезда все равно недоступна и крутой подъем после второго асфальта выходит крайне тяжелым. Скучный участок и перед финишем снова ору песни.

Пятый круг. Час до закрытия старта. Теоретически могу успеть еще два круга. Пью чай. Ем печенько и банан. Серега меняет аккумулятор. Из оврагов выползает густой туман, лес еще больше наполняется влагой, становится очень сыро, температура падает. Я слегка продрог. Свет от фонаря сильно отражается от тумана. Видимость местами 5 метров. Но это очень красиво, как в сказке, только в очень страшной сказке. Обгоняю нескольких круговых. Луна-зараза предательски светит в спину, как бы тоже пытаясь обойти меня справа, но я ей не уступаю. Больше уже не падаю и почти не туплю, но скорость все-равно кажется низкая. Крутить тяжело.

Шестой круг. Я опять чем-то закидываюсь. Серега чистит байк. Еду. И, о чудо. Скорости переключаются. По времени это получается мой последний круг (больше все равно уже не успеваю), поэтому можно выкладываться, но только так, чтоб ноги совсем не скрутило. Ехать стало заметно легче, за что спасибо Сереге. Технично прохожу почти все участки, но стопорюсь в конце тягуна на "тёрке" и пропускаю гонщика. Ну ничего, он все равно едет уже седьмой круг. Сажусь ему на хвост и в его темпе проезжаю вертлявый сингл-трек и остаток трассы.

Финишный КП
Финишный КП

Финиш. Встречает Серега. Отмечаюсь на финишном КП. Сдаю чип. Серега откатывает байк к машине. Меня, в принципе, тоже уже можно откатывать.

Спят усталые лошадки
Спят усталые лошадки

Хотел дождаться награждения и узнать, каким пришел, но начал подмерзать (температура около нуля). Ладно, результаты узнаю уже дома.

Ковыляю к машине. Снимаю на улице грязнущие лосины, жилетку и нераспознаваемые кроссовки. Сажусь. Едем. Оказалось, Андрей уже отвез Олю и два байка на квартиру.

Свой Велик и страшные кроссовки мою в ванной. Долго. Грязь липкая, как масло и отмывается с трудом. Начинаю втыкать. Усталость берет свое. Потом моюсь сам. Светает. В 8:30 только доползаю до кроватки, когда все уже давно в отключке. Квартиру нужно освободить к 11.00. Поэтому на сон у меня остается часа два.

Просыпаюсь, сомневаясь в существовании моего физического тела. Как будто я сделан не из мяса, а из ощущения ватности. Слышу голоса ребят на кухне. Плыву эфемерным облаком туда. Частично материализуюсь, чтобы сварить чаю. Находясь глубоко в дзэне, мы пьем чай. После чего со скоростью звука собираем свои манатки и сдаем квартиру.

Дорогу домой помню отрезками. В Херсон приезжаем в 23:30. Дома по интернету узнаю, что пришел 12-м. из 48 мужчин. Думаю, что для первого раза сойдет. Теперь хочу поучаствовать в 12-ти часовой гонке.

Максим Ретивой - заядлый покатушечник
24.11.10

Благодарности:
Спасибо Андрею за поездку
Спасибо Да Бомбу за качественный байк и сервис
Спасибо Marzocchi за "плюшевую" вилку

Підписатися на Коментарі для "Львов и ?Ночное безумие? 2010"