Крымская сотка - 2010

на старте
На старте

Когда-то давно, в 2004 год, когда я второй раз самостоятельно вел группу, при подъеме на т/с Бойко в Крыму, я заметил (да и не только я) на камнях и деревьях загадочную надпись "КС-100". Меня тогда это заинтересовало, но, в интернете на то время информации было мало, что это такое. Единственное что я смог узнать - что это маркировка осталась с экстрим марафона "Крымская сотка".

Я пытался еще найти какую-то информацию, но так и не нашел.

Ну а вскоре я вообще забыл про этот марафон.

Однако весной этого года, роясь в интернете, ища информацию для похода в Хибины, я опять наткнулся на загадочную "Крымскую сотку".

На этот раз поиск информации очень быстро вывел меня на сайт этих соревнований (www.crimea100.info).

На сайте я прочитал, что это за соревнования, формат, состав команд, отчеты за прошлые года. И меня заинтересовал этот марафон и захотел принять участие.

Проговорив с друзьями - мы решили приять участие.

И вот, в середине сентября начали потихоньку готовиться.

К тому времени на сайте соревнований появилась кое-какая информация, сообщившая нам, что в этом году соревнования будут проходить по центральному и восточному Крыму.

Желающих на соревнования набралось 11 человек, согласно условиям соревнований - в составе команды должно быть не более 6 человек, в связи с чем мы сделали 2 команды.

Старт соревнований был назначен на 24 сентября, а финиш на 26 сентября.

Поэтому мы сидели и ждали когда же появятся место старта и финиша, чтоб знать куда и откуда брать билеты.

И вот за 2 недели до старта сайт сообщил - старт на Симферопольском водохранилище, а финиш - в г. Старый Крым. Кроме того добавился один тех.этап - спуск дюльфером.

Это уже интересней.

Билеты были куплены в тот же день. Причем часть ребят ехала с Донецка, а часть из Киева. После самих соревнований решили еще поехать в Феодосию и отдохнуть на берегу моря.

Технический этап был нашей самой большой проблемой. Дело в том что, помимо самого спуска нужно было уметь одеть систему и сблокировать ее. Вот в этом то и была самая большая проблема. Если что такое спуск дюльфером из 11 человек знали 5 человек, то как ее одеть и сблокировать - только я один.

За 2 недели да старта обе части нашей большой команды (формально команд две, фактически одна) стали усиленно учить как блокируется система, что такое дюльфер и с чем его едят.

И вот...22 сентября я, Люда и Ира выехали в Крым. Правда 21 числа нам стало известно, что 2-е человек принять участие не смогут (по состоянию здоровья), что несколько огорчило нас, но в то же время остальные ребята рвались в бой.

23 сентября мы прибыли в Симферополь. На вокзале встретились с еще одной частью нашей группы (Надя, Лелик, Наташа и Женя), которые были уже в Крыму и отдыхали тут несколько дней. Еще двое - Андрей и Лера подъезжали 24 числа.

Зарегистрировав группу в КСС, мы сняли квартиру. После чего прогулялись немного по городу.

Вечером спаковали рюкзаки и легли спать. Надо было выспаться перед предстоящими стартами, ведь неизвестно когда мы бы легли спать на следующий день. Несмотря на то что по условиям движение разрешено только с 6 00
? 1930 - ни наши команды, ни команды соперников (я на 100% уверен в этом) это не остановило бы - взяли КП, а потом шли бы до следующего, где и разбивали бы лагерь, ну и подъем в 4 утра...так что - надо было выспаться.

Утром встретили Андрея и Леру, докупили необходимые продукты и поехали на место старта.

Там мы увидели пчелиный рой - довольно большое количество людей, уже находилось там, плюс ко всему участники приходили и приходили.

Те кто пришел - начинали ставить лагеря (по условиям перед стартом судьи проверяют наличие обязательного снаряжения, а по команде "Старт" - нужно было свернуть лагерь, упаковать и выйти на старт).

Мы тоже поставили палатки, потом прошли мандатную комиссию, получили комплект карт и стали ждать старта.

Пока ждали, к нам подошел Александр Петров, который сыграл на гитаре пару песен, я тоже исполнил свою песню, по просьбам моих ребят.

После короткого инструктажа, где нас "обрадовали" - сказали, что дистанция не 100 км, а под 130, по птичьему полету (что с учетом горного коэф.1,2 составит почти 160 км, и это по прямой, а с учетом петляний - и того больше) и молебна, прозвучала команда "СТАРТ" и весь этот пчелиный рой двинулся совершать своеобразный ритуал - сборку палаток и упаковку рюкзаков.

На мой взгляд часть команд тут поступала не честно - как они умудрились за полторы - две минуты сложить палатки, спаковать их, засунуть в рюкзак, отметится на первом КП (в 50 м от места старта) и уйти дальше на маршрут - для меня загадка. Кроме того - еще до старта я заметил, что часть даже не ставила палатку - просто собрали дуги, сверху накинули тент и все.

Да и выход на старт с рюкзаками около 25 л - как по мне - маловероятно туда впихнуть еду, палатки, спальники, горелки и топливо, плюс аптечку и еще вещи личные. Ну это вопрос к судьям - как они проверяли снарягу на старте. Точней ее вовсе не проверяли - прошли мальчик с девочкой по лагерям с парой вопросов - "какая команда?", "у вас все есть?" и все. Это не проверка.

Мое мнение - раз это все таки экстрим-марафон - нужно ужесточить регламент:

- на старте быть не поздней 1100
(кто опоздал - или снятие, или штраф по времени, в следующий раз приедут вовремя)

- эти освободившиеся 2 часа до старта дадут возможность более тщательно проверить снарягу

- промежуточная проверка снаряжений на дистанции и на финише...а то мало ли - скинуть снарягу можно...)

- как вариант - не проверять на старте вещи, а проверять на промежуточном КП и на финише, но при этом место промежуточного КП не указывать.

Ну собственно и мы 2-мя командами вышли.

Первое КП взяли сразу - его и искать то не пришлось - сразу на старте.

КП1
КП1

Далее, проанализировав карту и местность, решили идти на второе КП напролом - по азимуту - рельеф, да и хвойный лес позволяли. Но, очень скоро пожалели об этом. Хвойный лес перешел в заросли шиповника, терновника и акации, и прочей колючей дряни, пробираться было очень тяжело. Но, слава богу выскочили на дорогу и пошли уже по ней.

Сколько раз был в Крыму и сколько раз убеждался в том, что это наверно самый сложный район для ориентирования - такого количества ошибок на карте нигде нет. Мало того, что нет тех дорог, что есть в реале, так еще и те, что есть - ведут не туда куда надо. В общем, выскочили мы на карьер и по его краю рванули дальше, но проскочили нужный нам поворот. Пришлось вернуться назад (благо прошли всего 400 м лишних) и вышли на нужную дорогу, которая, судя по карте, должна была вывести практически к самому КП2, которое было на старой Пожарной вышке. Но...опять эта карта - вначале дорога вела куда надо (навигатор тоже это показывал), но затем она начала как-то подло заворачивать на запад, кроме того на соседнем хребтике я заметил эту самую вышку, которая гордо возвышалась над окружающими деревьями.

"Твою..." Выругался я.

Пришлось сначала азимутально спускаться вниз, искать нужную тропу - т.к.

подняться в лоб на хребет не вышло бы - лес непроходимый. Хорошо ребята у нас дружные, с пониманием отнеслись. Ну ничего, время потерянное тут попробуем наверстать дальше.

Подъем непосредственно к КП нетяжелый, но и не легкий.2 группы довольно бодро зашли на него, только Ире пару раз становилось плохо - она первый раз в походе, непривычны для нее такие нагрузки, к тому же по жаре двигаться тоже не очень легко.

Пока мы отдыхали на КП и отправляли СМС, к нам присоединилась еще одна группа "Геликоптер нихт" - одесситы.

Итого дорога на КП?2 заняла 2 часа ходового времени, пройдено 9,4 км.

КП2
КП2

Тут необходимо отметить - на карте пожарная вышка находится не в том месте где на самом деле.

После отдыха рванули дальше. На спуске от вышки вышел прикол с нашими командами и с одесской. Дело в том, что мы подошли к развилке, ну и разделились. Наши команды пошли налево, одесситы - прямо со словами где-то потом увидимся... Через 50 метров встретились - дороги сошлись), дружно посмеялись и потопали дальше.

Далее мы решили идти через с. Денисовка, чтобы пополнить неожиданно закончившиеся запасы воды. До села прошли без проблем через поле, а оттуда рванули на КП3, которое находилось на берегу небольшого водохранилища. По дороге особых проишествий не было, и пройдя еще 6,3 км (ходовое время 1 час 17 минут, суммарное время с начала гонки - 3 часа 46 минут)
КП3 искали по фотографии - лавочек похожих масса, но нам нужна была лавочка с поломанной доской. И как назло, на ней сидели рыбаки.

Сфотографировались на КП и пошли дальше, на 4-е.

КП3
КП3

По пути на КП 4 нам навстречу выскочила группа в оранжевых футболках (вроде команда "Шнурки"), которые без рюкзаков бежали на КП3. Как мы поняли - это они резанули и немного просчитались, вышли в стороне от КП и теперь бежали на него. Мы же спокойно дошли до 4-го, которое было недалеко (20 минут ходьбы,2,4 км).

КП37
КП4

Дальнейшее КП было в балке, перед выходом на Долгоруковскую яйлу. Мы себя тешили надеждой, что после 5-го КП успеем выскочить на яйлу. Но было не суждено. Пока дошли до 5 КП уже стемнело - на часах 1858 - и дальше не было смысла идти, да и устали уже практически все. На КП?5 дошли за 1 час 2 минуты (4,7 км).

КП5
КП5

Итого решили стоять тут. В лесу темень, мимо нас периодически проходят группы, кто-то решает стать на яйле - большая поляна, но с водой напряг. На самом КП5 хоть и есть вода. Но чтоб ее набрать - надо долго ждать.

Итого за сегодня пройдено 23,3 км (ходовое время 5 часов 44 минуты. С одной стороны хорошо, с другой - можно и быстрее.)
Утром встали рано. Еще по темноте начали подъем на яйлу, вышли на нее аккурат с рассветом. Как же красиво на яйле когда всходит солнце.

Дорога до КП6 вела по яйле. На него дошли за 57 минут (4 км).

КП6
КП6

Следующее КП7 - самолет. Этой же дорогой продолжили движение и к нему вышли за 36 минут (3,3 км).

КП7
КП7

Дальше решили срезать через лес, тем более что на карте была дорога.

Дойдя до нужной развилки дорогу не заметили, вернее ее там не было. Тогда решили идти по навигатору - на нем дорога была...
Тут нас догнала еще одна группа, которая так же как и мы решили срезать...Правда они шли без навигатора, только по карте. Но дальше мы пошли разными дорогами - они по балке вниз, а мы пересекли балку и выскочили на нужную дорогу, которая появилась наконец. А с той группой мы встретились немного позже - они тоже вышли на эту же дорогу, только вышли на нее по просеке. Дальше движение на КП8 проблем не составило. И мы довольно быстро дошли на него (2 часа 47 минут, расстояние 10,5 км).

Здесь нас догнала команда "Упертышы" из Одессы, с которыми мы в дальнейшем пересекались еще не раз и вместе же и снялись с соревнований.

КП8
КП8

А вот следующее КП9 - это было самое адское КП. Его все вспоминают - не только наша команда, но и остальные тоже.

Начало ничего плохого не обещало. Дорога от КП8 спокойно вела вдоль ручья, далее мимо памятника "Книжка" вышли к развилке троп, повернули направо и начали собственно подъем на Караби Яйлу. Вот тут то и начались приколы. Сначала мы махнули не на тот отрог хребта - на него вела отличная дорога, ну мы туда и поперли (как мы потом узнали не мы одни), а вот в нужную нам сторону ничего не вело вообще. Ладно, по азимуту спустившись в балку попали на плоховыраженную тропу. Пошли по ней, догнали еще одну группу. Потом мы встретили еще и "Упертышей" и еще 2 команды, которые почему то шли нам навстречу. Оказалось что они прошли нужную развилку троп (мы как раз ее тоже прошли, буквально 50 метров назад). Вернулись и пошли всем колхозом. Тропа... вернее - русло ручья, по которому мы шли, полностью завалено камнями, несколько раз приходилось вскарабкиваться на скалы.

По навигатору тропа вела нас по левому берегу ручья, мы шли по правому, по карте - плановая туристическая тропа показана - НО ГДЕ ОНА никто не знал. В общем цирк да и только. Так с боем, продираясь по камням, то находя то теряя тропу, мы подошли под нависающие скалы. Тут я сказал "Стоп" вся группа в недоумении остановилась. "Что стряслось?" они спросили. Я говорю - "КП...ТАМ" и показывал рукой влево...а там практически вертикальный подъем. Градусов 50-60, через лес и бурелом. Но делать нечего - погнали. Благо подъем короткий - всего то метров 150. И вот, мы наверху. На яйле. Выдрались наконец-то.

КП9
КП9

Недалеко от КП отдыхала группа "Упертышей".

Весь путь сюда занял 4 часа 55 минут, а пройдено всего 7,5 км. Именно путь на это КП и сделал свое дело - большинство людей в двух группах натерли ноги.

Отдохнув и сделав необходимые фотографии мы выдвинулись дальше. На следующее КП10 - памятник партизанам пришли довольно быстро - за 16 минут (1,3 км).

КП10
КП10

На КП11 решили идти по дороге, но очень скоро поняли ошибочность этого мероприятия - дорога завела не туда куда надо, пришлось по азимуту выскакивать на другую дорогу, которая в итоге и привела нас на нужную точку. Скорость движения к тому времени упала, дали о себе знать натертые ноги. Но несмотря на это группа продолжала движение. Дорога на 11 пункт заняла у нас 1 час 45 минут, пройденное расстояние 6,5 км.

КП11
КП11

Пока шли к КП!! начались сумерки. Надо было срочно искать место для ночевки да еще и с водой проблемы. Решили выходить на КП12, ведь оно находится прямо на роднике.. но, темнота накрыла нас раньше, да и двигаться дальше сил не было почти ни у кого, к тому же натертые ноги болели неимоверно.

Решили стать прямо на яйле.

Итого за сегодня пройдено 40 км, ходовое время 14 часов 17 минут.

Из остатков воды - 3 литров мы вскипятили воду на чай, седлали небольшой перекус и легли спать. Около нас пристроилась еще одна группа одесситов в состава 10 человек, которые вышли к нам уже в полной темноте, ориентируясь на наш фонарик.

У них было 2 палатки на 10 человек и 8 спальников, и спали они по очереди - кто в палатке, кто в тамбуре...как их пропустили судьи - не знаю. Зато у них были свежие огурцы и перец)).

Утром проснулись и двинули на КП12. но перед этим было принято решение о снятии с маршрута. Ребята с больными ногами не могли передвигаться. В живых остался только наш руководитель)).

И вот, спустившись с яйлы в ручью, мы кое как набрали воды в нем (ручей практически пересох, лишь местами появляясь из-за камней). И приготовили завтрак с чаем. Тут на эту же полянку пришло еще 5 групп. Причем одна из них наши старые знакомые - "Упертышы", а еще одна команда - "Геликоптер нихт" - те одесситы, с которыми мы встретились около КП2. Пообщавшись с ребятами, мы выяснили что "Упертышы" тоже снимаются с дистанции.

Поэтому решили двигаться на КП13 тремя группами (12 пункт решили пропустить). Неожиданно ребята из наших групп сказали мне много приятных слов как руководителю, и это после двух дней слегка недобрых отзывов о моем руководстве. Дело в том, что к этому времени мы намотали 57 км по навигатору (без учета горного коэффициента), а одна из встретившихся групп уже сотню км напетляла!
Отдохнув и покушав, мы с "Упертышами" двинули на КП13 по русле ручья, в попытках найти дорогу, необозначенную на карте, но обозначенную на навигаторе. Остальные же ребята решили идти на КП12.

С горем пополам мы нашли эту дорогу, порядком заросшую уже, и по ней вышли прямо к КП13, которое находится в с. Красноселовка.

КП13
КП13

Далее переехав на машине до с. Головановка мы сели на автобус, доехали до Белогорска а оттуда в Старый Крым, где и снялись с соревнований получив значки участников "Сотки"
На этом наш маршрут на "Крымской сотке-2010" закончился.

Всего нашими группами "Минута" и "Злюки Бобры" пройдено 73,5 км за 25 часов 51 минуту ходового времени (47 часов 29 минут с учетом сна) и за это время дошли только до КП 13... как победители дошли всю дистанцию - я незнаю!
Для первого раза я думаю хорошо прошли. Приобрели бесценный опыт как относительно тактики движения, так и относительно подбора снаряжения и еды на эти соревнования.

Спасибо принявшим участие, и спасибо организаторам.

До встречи на следующих "Сотках".

финиш
финиш

Коментарі

главное фотка на финише - все такие счастливые-счастливые :)

тоже участвовали в этих "соревнованиях". не спортивный подход к делу судей был виден всюду и огорчал:( нет проверки снаряги, нет проверки выполнения запрета движения ночью, а 130км вместо 100 вынудили нас дойдя до 21КП (если не путаю номер...) пер. Маски в обед воскресенья сняться с гонки и идти на трассу, чтобы попасть к вечеру домой, т.к. в понедельник на работу.....

andru написав:
тоже участвовали в этих "соревнованиях". не спортивный подход к делу судей был виден всюду и огорчал:( нет проверки снаряги, нет проверки выполнения запрета движения ночью, а 130км вместо 100 вынудили нас дойдя до 21КП (если не путаю номер...) пер. Маски в обед воскресенья сняться с гонки и идти на трассу, чтобы попасть к вечеру домой, т.к. в понедельник на работу.....

да..перемудрили в этом году)

Підписатися на Коментарі для "Крымская сотка - 2010"