Поход в Крым. Маевка 2010

Часть 1

Вперед и в бой

Пришла весна! Пришла маевка со своими выходными днями. Запланированный ранее поход по Крыму на конец-то можно было осуществить... Купивши за ранее билеты мы готовились к 12 дневному походу...

Время отправки Четверг 29 апреля, так как у меня были еще пары в университете, и я еще не знал, что поеду ли я или нет, в связи с некоторыми обстоятельствами. То только в 15-00 я понял что еду... Пришел домой, собрал быстро вещи, скупился в магазине, попрощался со всеми, присел на дорожку, вышел с дома... Рюкзак тут же дал о себе знать, довольно внушительный вес говорил лишь об одном, что в Крыму будет весело.

В поезде? Ну, что тут описывать, не было ничего необычного, соседи - простые люди которые ехали с работы домой...

Поговорив с Володей о предстоявшем походе, мы не заметили как стемнелось.

Вытянули спальники и легли спать... Помню утром мы около 2 х часов простояли в Мелитополе. На вокзале нас ждал Володин сослуживец, пообщавшись с ним, мы сели на автобус в Алушту...

Дорога в верх вниз, обычное явление в тех местах, пока ехали, ничего интересного не видели... Пока... Пока не увидели море и горы... О Боже, как же они прекрасны... Зрелище потрясло меня, в силу того, что я никогда не был в Крыму, и то, что я уже 12 лет не видел море. Гора Демереджи потрясла меня, первый взгляд на нее сохранился в памяти, и море, бескрайнее синее море...
Пройдя еще пару километров, было принято решение пойти к морю. Там где мы свернули с трасы не было ни троп ни дорог.. Начался спуск. Тяжелая местность, деревья кусты и камни, увидев небольшой ручей мы двинулись вдоль него... Нередко падая на мягкое место скользили с небольших обрывов...
Наконец-то вышли на поляну, куда и задумывали, осмотрелись во круг, зрелище что надо...Мы стоим на небольшой возвышенность, вдалеке горы, а спереди...море, синие, величавое, бескрайнее Черное море...

Поставив палатку, развели костер, поели то, что привезли из дому, то что быстро портиться, Володя пошел за водой к морю, я начал собирать дрова... Увидев товарища, идущего ко мне, спросил ну как там водичка, он с радостью ответил, что она теплая и мы пойдем позже купаться.. Но купаться мы так и не пошли, так как сильно устали, было уже темно и самое главное путь к морю предстоял тяжелый в связи с трудной местностью. Володя отправился спать, а я развернувши каремат еще долго лежал смотрел на звезды слушая любимую музыку.. Звезды, их так много было, так много, что не возможно отвести глаз, как же они прекрасны...

Часть 2

Мы в Крыму

Утро... Проснувшись очень рано, так как только солнце взошло, в палатке стало очень жарко. Как только я выглянул с палатки и свежий весенний солнечный луч прикоснулся ко мне, я понял: МЫ В КРЫМУ, хотелось кричать и прыгать и хлопать в ладоши... Но увы, эмоции так себя и не проявили сегодня.

Но действительно не верилось, что мы в Крыму, тот запах бриза с моря, тот удивительный мир, который открывался перед нами, то предвкушении длительного путешествия... не верилось, что это с нами происходит... Действительно чувства уникальный, так как в первый раз такое с нами... Просто не верилось..

Место для палатки было выбрано удачное, красивый вид, мягкая трава, и то что открывалось нашему взгляду... О Боже, это Крым...

Умылись, позавтракали, закрыли палатку и пошли к морю купаться. Я б не сказал, что спуск был тяжелый, но и легким он тоже не был. Разулись, зашли в воду, О Боже, вода такая холодная, ноги быстро мерзли и начиналось чувствовать холод. Я с недоумением смотрел на попутчика, который еще вечером говорил, что вода просто рай... Что же случилось? Может это утром так? Чуток позагорав, пошли ловить крабов...

Пляж, каменистый, мелкие гладкие камешки, труба, по которой наверное подается пресная вода, Медведь гора и многие другие горы, и конечно же море, все это было перед нами...
Немного о крабах. Там их было много, но чтоб достать их, надо было нырять, а вода, как я писал, не очень теплая...Но в сёже, мы наловили целую кастрюлю их.

Пан краб и его ученик

Крабье мясо довольно вкусное, но его очень мало, и тяжело его доставать, я своих расколупывал обычной открывалкой...

Подкрепившись крабами, мы вновь спустились к морю, набрать воды возле базы отдыха... Спросивши у мужчины, можно ли набрать тут воды, он ответил, что услуга будет стоить 1 грн... Деньги малые конечно, но очень обидно, что люди такие мелочные, набрать 3 л и взять денег с туристов... Хотя, как я понял, это гос учреждение, но все равно деньги с нас взяли и пошли в карман мужику...
Собрав палатку, мы отправились ближе к Солнечногорску, прошли вдоль набережной, увидели Семидворье, это санаторий, где когда-то отдыхал мой попутчик.

Что можно сказать о санатории? Очень красивое место, тихо и спокойно...
Прошли дальше, и не поверили глазам, МЫ В ГОЛИВУДЕ, действительно, на большом камне, было написано "ГОЛИВУД", решили сфотографироваться, вблизи этого места.

Что тут скажеш? Я собственой персоной
Что тут скажеш? Я собственой персоной.

Через некоторое время мы дошли до места, где решили поставить палатку. На столбе было написано "Лимония" видать местные жители дали названия той "стране", где мы собирались поставить палатку. Взобравшись на невысокую возвышенность, и пройдя пару десятков метров вдоль обрыва, мы свернули вглубь той "страны". Нашли не плохое место для палатки. Под деревом поставили ее, распаковали вещи, и пошли к санаторию искать место где можно набрать пресной воды.

Ходили по санаторию с пол часа, параллельно фотографируясь и рассматривая все, что нас окружает. Единственное место, которое мы нашли, был ручеек пресной воды, но мы решили пройти до магазина, который находился дальше от санатория, и там все разузнать.

Как только зашли в магазин, увидели продавщицу, милая девушка, 23-25 летнего возраста. "Здравствуйте! Вам воды надо набрать?", услышали мы, удивившись, что человек сам предложил, и дали свое согласия, отдав тару под воду, мы начали думать, что еще можно купить. "Вам мобильники зарядить, аккумуляторы не надо?", спросила девушка. Мы ответили, что нет пока, забрали воду, поблагодарив продавщицу, и пошли в лагерь.

За все наше путешествие мы встретили лишь несколько человек, таких добрых и бескорыстных как она. Очень красивый был человек как внешне так и внутренне. В Крыму, там где каждый хочет нагреть по больше денег на туристах и отдыхающих, такой человек, как алмаз, жаль только, что мало людей его замечают. Казалось бы не приметный человек, обычный продавец, но она мне запомнилась и я ей, как и обещал Володе, посвящаю пару строк в своем отчете. Я не хочу порочить людей, так как это их заработок, то, что они заработают за лето, будет кормить их весь год. Но радует сердце и душу, что есть такие люди, в каком-то роде альтруисты, готовы просто так, без выгоды помочь человеку, даже просто набрав воды...

Вид на Медведь гору с санатория Семидворье

Вернувшись в лагерь, приготовив ужин, заварили чай, долго беседовали на разные темы. Смеркалось. У костра тепло сидеть, смотришь на язычки пламени, а они согревают тебе тело и душу. Каждый язычок, разной формы и цвета, переливается на твоих глазах. Удивительное зрелище, когда рассматриваешь нечто малое, как огромное и безграничное.

Володя отправился спать, а я еще некоторое время слушал музыку сидя у костра. Ночью слышал как кто-то рядом шабуршит или ходит, такое чувство, что кто-то чипсы ел. И так несколько часов подряд!
Часть 3

Джур -Джур

Новый день, встали, умылись, приготовили еду и отправились снова в путь.

Шли по набережной до Солнечногорска. Путь был тяжел, так как вес рюкзаков, и температура воздуха давала о себе знать. Так долго продолжаться не могло, и мы решили покупаться, нам было плевать тогда, что вода такая холодна. Тогда я впервые за 12 лет покупался в море. Выйдя на берег сразу полегчало, усталость как рукой сняло! Обсохнув, мы отправились к водопаду.

Весь путь до Солнечногорска, это около 14 км, мы не встретили почти ни кого, пару людей, туристов и все.

На побережье, мы увидели девушку, сидевшую на каремате, она зашла далеко от города, просто чтоб побыть в одиночестве и по медитировать. С собой она ничего не брала, босоножки и та одежда что была на ней. Йога это особое состояние души и тела, когда отрекаешься от всего сущего (мыслей, эмоций, чувств). Вот это она и делала, на берегу, под звуки прибоя и необъятного пространства моря, она тихо сидела зажмурив глаза, уходя полностью в свой дивный мир...

Солнечногорск, поворот на Генеральское, и 8 км пути. Вот, что нам предстояло пройти в ближайшее время.

Грех будет не обратить внимания на название улиц, вдоль трасы на пути к водопаду, такие вкусные названия, как "вишневая", "персиковая" надолго останутся у меня в памяти...
Местность просто потрясает воображение, настолько дивные места, смотришь вокруг, а кругом горы и скалы.

Берет глубоко за душу. Увидеть все это, аж дышать становиться тяжело, вымолвить что-либо невозможно, увидев это в первый раз, навсегда останутся в памяти те чувства и эмоции...
Вскоре к нам подъехала 24-я волга белого цвета, предложила подвезти, мы отказались, сказали что хотим пройти пешком, но, после недолгой дискуссии все таки согласились поехать. Взяли с нас по пятерки с носу, объяснив при этом, где можно на водопаде срезать, чтоб не платить денег.

Мы сели в машину, проехали около километра... и О Боже, горы, настолько прекрасные, что я не мог отвести глаз, не мог дышать... Я закрывал глаза, чтоб просто перевести дух, просто хоть на мгновение не смотреть туда, потом вновь открывая их, и поражался той дивной красоте.

Путь от Генеральского предстоял в гору, около 1 км.

С веселым настроение и болью в плечах, от рюкзаков, мы потопали в верх. Вот и водостанция, а после нее заповедный блокпост. Блокпост, был между горой и ущельем, так что пройти незачетным было невозможно, а та "народная тропа", о которая нам говорил водитель, так и осталась неизведанная нами..

Заплатили по 20грн, прошли дальше, много людей, среди них почти все туристы, приехав посмотреть на водопад. Идем в гору, а навстречу идут люди, единственная разница, что мы только предвкушаем увидеть водопад, а они уже наполненные эмоциями идут в низ.

Итак, вот и он, Джур Джур, водопад высотой 15 метров, один из самых красивых водопадов Крыма перед нами.

Знакомтесь, Джур Джур

Сделав пару фотографий перед ним, и я решил в нем покупаться. По правде говоря, было в горах довольно прохладно, и весели таблички о запрете купания. Но я очень хотел и я сделал это! На глазах изумленной толпы, прямо в одежде я пошел под него. Люди кричали: "Давай, Давай", показывая руками жесты удовлитворения, смотрели на меня. На некоторое время я стал объектом внимание, но в то мгновение меня это не волновало. В водопаде я встал, закинув верх взгляд и руки, закрыв глаза и всеми чувствами чувствовал, как на меня падает вода...Холодная, правда не такая как в море, быстро привела меня в чувство, на коже началось пошипавание, и я вышел из воды.

Недолго мы пробыли в том заповеднике, где был водопад, Володе был не по душе он. Мы отправились в низ.

Дошли до села, потом по дороге пошли в Солнечногорск.

Красоту окружающую нас, словами трудно описать! Кругом горы, кругом одна красота...

Великие и могучие...
Ущелье Хапхал

Часть 4

Рики Тики Тави

Прошли пру километров, в разговоре Володя предложил сократить и пойти напрямик через "джунгли", что были вокруг нас, я был не против, радикальные и нестандартные идеи по мне. Я сказал, пошли. Путник мой удивился, не поверив мне, но как увидев что я уже иду, пошел за мной. Туристы которые шли за нами, наверное были удивлены этому необычному повороту событий, пойти там где нет тропы и оставить там свой след, думали они о нас.

Есть такая цитата: "Никогда не ходи проторенной дорогой: она приведет тебя туда, где уже были другие" А мы решили пойти туда, где нет этой тропы. Спуск был изнурительный и продолжительный, где-то около 2 х часов. Вышли мы на лужайку, в близь речки. Я пошел к ней, чтоб набрать воды. Володя шел следом, как вдруг, он испуганным голосом крикнул мне: "стой, сюда!!!" я оглянулся и в мгновении ока был перед ним, его укусила змея, на ноге виднелись четко 2 красные дырочки. Я быстро попытался высосать яд, насколько смог это сделал. Что делать дальше? Как быть? У нас есть около часа, потом будет очень нехорошо. Было 2 варианта, поставить палатку и дать человеку максимальный покой и много пить воды, или же идти к ближайшему населенному пункту. Первый вариант был не очень, так как в случае чего, идти за помощью очень далеко, только до трасы где-то час ходу, а потом еще машину словить, доехать до больницы, там договориться с врачом, снова искать машину, чтоб довезла до места, потом еще спускаться около 2 х часов... В итоге больше 6 часов.

Второй вариант, требовал движения, а это плохо, так как при движении кровь гоняется по телу быстрее, чем при покое..

Прижечь рану раскаленным ножом, это полный бред увидеть можно только в голливудских фильмах, а в реальности, глубина проникновения зубов змеи около 10мм и этим действием можно только вред принести. Разрезать укус, чтоб высосать яд, также плохо. Жгут наложить, тоже плохо, так как он пережимает сосуды, и в любом случае вскоре его пройдется снимать.

Выбрали второй вариант! Идти до ближе к населенному пункту. Много пить, чтоб вывести токсины с организма, самая важная мера (после того как яд высосать и полного покоя места укуса). Что он и делал.

Пил воду, лучше другого ничего не давать, особенно крепкий чай, кофе, алкоголь, оно лишь повышает роботу сердца, а вместе с ним гонят кровь. Важно еще не высасывать яд если в полости рта есть порезы, ранки и язвы, это довольно опасно. Если их нет, то высасывание яда безопасно, даже если проглотить высасаный яд, то это не будет смертельным, так как это малое количество яда, но все равно этого лучше не делать. Обязательно следует полоскать рот.

Володя сохранял спокойствие, шел шутил и весело разговаривал. Но все равно в веселых чертах его лица были заметны следы тревоги. Ну а как иначе, подумать только, его жизнь весела на волоске.

Прошел час. Никаких симптомов вроде бы не было, можно уже было вздохнуть с облегчением. Повезло. Может я успел высосать яд, или яда была не смертельная доза, или змея оказалась не такой грозной. Осталось загадкой.

Взбираясь на горы, почти вручную, проходя через тяжело проходимые места мы весело общались и, разглядывая всю красоту природы думали о том, насколько удачная маевка нам выдалась...Дивные пейзажи открывались нам, нетронутая природа, речки, горы. Все кругом зелено, цветет и пахнет. После долгой зимы, это зрелище было непередаваемое. Переходили через речки, иногда в брод, а иногда и по камням. В общем к вечеру вышли уже недалеко от Солнечногорску. Увидев горное озеро, было принято решение, поставить тут палатку и переночевать.

Пути назад нет...

Мы настолько устали, что только установив палатку и распаковав вещи, мы завалились спать, даже не поев ничего.

Ноги гудели, масса эмоций и впечатлений. За один день, увидали мы столько, охохо, в общем очень много, и горы и скалы и водопады, и джунгли и змеи, и отличный пешеходный маршрут, горное озеро... Очень много всего, мы утомились и уснули почти мгновенно...
Утро, встали рано, так как с самого утра выглянуло солнце и стало очень жарко.

Умылись и пошли искать дрова к костру. Во время поисков была замечена змея, которая нежно улегшись в траве, нежилась в лучах солнца. Нашего приближения по началу она не заметила, или делала вид, что не видит нас. Лениво лежа в траве она и не пыталась уползти от нас. Я сбегал за фотоаппаратом, и сделал фото

Опасный и ползучий

После небольшой фотосесии, змея быстро уползла, видать мы ее сильно потревожили.

Горное озеро недалеко от Солнечногорска
Горное озеро недалеко от Солнечногорска.

Сварив рис, подкрепившись, мы отправились в Солнечногорск, а потом в "Лимонию", там где мы были до этого. На вопрос почему мы туда пошли, все просто, мой путник хотел туда, я не хотел. Как всегда в подобных ситуациях мы обращаемся к мудрейшей, очень опытной, всецело понимающей "монете". Володя достал 5-ти копеечную монету, и сказал: "герб" - идем в Алушту, Цифра - "Лимония". Выпала цифра, что тут спорить, монета всегда права, ее ослушаться нельзя, так как будут последствия. Еще ни разу, она нас не подводила, и мы отправились в "Лимонию".

Ночь, в небе светят звезды, мило беседуя перед костром, мы вдруг услышали шуршания, в метрах 5 от нас. Разговор резко прекратился, мы начали прислушиваться к тишине, снова шум, мы привстали, Володя вытащил фонарик. Снова шум, он доносился с кустов. Подобный шум я слышал позапрошлой ночью, когда спал, такое чувство было что кто-то открывает пачку из под чипсов. Мы возле кустов, Володя светит фонариком, а я раздвигая ветви, пытаюсь что-то увидеть. И вот, нам открылся виновник этой ситуации. В траве, свернувшись в клубочек сидел никто иной, как обыкновенный ёжик. Притронувшись к нему, он начал грозно фыркать, пытаясь показать всю свою строгость и решительность.

Мы отправились спать! Ночью, было тоже довольно интересно. Пришли местные жители, и привели наверное с собой девчонок, так как было слышно несколько женских голосов. Не знаю, что нужно пить или курить, но один из местных всю ночь кричал слово "Пидарасы", и так десятки раз подряд, на всю округу, потом смолк, а через несколько минут снова, и так всю ночь. Как хорошо, что мы были уставшие и всю ночь крепко спали...

Часть 5

Плато

Дальнейший маршрут был Алушта, а потом Ялта. В Ялте мы оказались 4 мая. Дождавшись 31 маршрута, который должен был нас довезти до водопада "Учан-Су", мы сели в него и уже через пол часа были на месте.

Водопад в переводе с татарского значит "Летящая вода". Вода падает с высоты почти 100 метров. Это я прочитал еще дома. В предвкушении этого, я шел, чтоб увидеть некое немыслимое зрелище. Но в связи с тем, что мало дождей, воды было очень мало, и водопад был не очень красив. Я сильно разочаровался ...
Не долго размышляя, мы отправились по маршруту в верх на Айпетринское плато.

Шли около часа, дошли до вершины водопада, и поступило решение, поставить палатку тут, так как выше мы может и не найдем место для нее. Тем более есть речка с пресной водой, а времени уже около 6 часов. В горах темнеет раньше и у нас в запасе оставался только час.

Поставив платку, развели костер, набрали воды и начали готовить еду...
Ужин, костер, беседы. Как вдруг к нам подошел лесничий, рассказал, что тут заповедная зона, и мол надо платить деньги за стоянку. В общем нам стоянка обошлась в 35грн. И запрет палить костер, мол с гор он хорошо виден и в Ялте добросовестные граждане звонят в пожарную службу. Да, подумал я, из за маленькой точки которая виднеться с далека, люди будут звонить...

Утром, как же хорошо утром.

Нежаркая погода, запах гор и воды...

Рассвет, он всегда такой разный
Володя и водопадик

Нам предстоял тяжелый путь. Шли мы около 3 х часов, периодически приваливаясь отдохнуть. И вскоре достигли цели.

Айпетринское плато, площадью наверное около 150га.

Я не представлял, что именно так все выглядит, в моем понимании, я увидел бы гору, точнее вершину, а увидел плато.

Преодолевая трудности
И снова Я, касаясь облаков.
И снова Я, касаясь облаков..

Да, красоту здешних мест, трудно описать в отчете. Быть выше туч, смотреть на море и видеть не только море, а и те тучи которые над ними. Восхищаться им, смотреть часами, и мечтать. Эмоции и чувства от увиденного были на пределах. Настолько все здорово, что не верилось что мы это видим. А ведь это еще далеко не предел, это еще маленькие горы, а в мире есть намного на много выше...
Делясь впечатлениями и обсуждая дальнейшее продвижение, мы весело шагая шли к Форосу.

Вскоре мы подошли к канатной дороге, пред ним раздвинулся небольшой базар, где местное население предлагало товар и свои услуги приезжим. Чего там только не было, начиная с просто каши или шашлыков, заканчивая десертами, выбор которых был весьма велик. Но увы, наш бюджет не радовал. Пройдя к канатной дороге, мы увидели цены на спуск.50грн с человека + 25 за багаж. Цены не порадовали.

Моему спутнику, гостеприимные татары предложили дегустацию крымского вина, от чего он естественно не отказался. Скажу правду, вино ему понравилось и он предложил мне купить, хотя бы 0,5 л. За Крым и за то, что мы тут. Решено, сделано. Отдав тару, нам налили крепкого красного вина. Уплативши за него мы двинулись в путь.

Там я увидев пару моментов для фото, достал камеру, нажав на кнопку получил следующие фото:
Люди как бы на краю земли...

І цілого світу замало
Выше туч..
Выше туч...

Турист дружный народ, когда видим своего брата, то поздороваться это минимум. Это очень запоминается. Когда со всеми здороваешься и они с тобой тоже.

По времени было уже около 6 часов вечера, мы шли воль обрыва, присматривая место где можно благополучно спуститься. Но мест не было, кругом отвесные скалы..

Мы вышли возле военной части, точнее говоря приграничной. Такие места лучше обходить третьей стороной, так как все возможно. В избежание каких либо новых приключений мы обошли эту часть.

Усталость ощущалась. Казалось смотришь вперед, и думаешь, вон гора, а за ним спуск на Форос, но за горой, следовала еще гора, а за той, еще, и так казалось до бесконечности... Стемнело, пришлось искать место для палатки. Найдя подходящее место, мы ее установили и распаковали вещи. Сразу после этого, пошли осмотреться, что, где и как. Осмотрев территории мы увидели маломальский спуск. Приняли решения, что утром там спустимся.

Ужин, варить его не было смысла, так как не было самого главного - Воды. Решили раскрыть консерву с с бутербродом, ну и разуметься Крымского вина. Вино оказалось крепкое и хорошо пошло. Ужинали прямо в палатке, накрошивши на каремат крошек и обляпавши его килькой, мы весело сидели и думали, как же хорошо, что мы просто сидим, а не идем. Выпивши по пол стакана, съевши провизию, почистив зубы, мы легли спать. Усталость, боль в ногах и масса впечатлений, быстро нас утомило. Немного поболтав, и пожелав спокойной ночи друг другу легли спать. "Ухуху хууууу" Внезапно раздалось прямо над палаткой. Полная тишина и вдруг снова, "ухухуху хууууу". Настолько жалкий и пронзающий душу, что хотелось плакать. Это была сова. И она все взвывала и взвывала. Было странное чувство, страх и жалость. Но усталость взяла свое и я уснул. Скажу, что ночью я иногда просыпался и периодически слышал тот вой, сова перелетала с места на место и давала знать о себе.

Утром двинулись в путь.

Спускались около 3 х часов. Я не могу не отметить, о ту дорогу которой мы спускались. Как любитель вело езды я скажу, что для велосипедиста это рай.

Хорошая земляная дорога, повороты, небольшие коренья для прыжков, и долгая, долгая дорога вниз, что может быть лучше...
Вышли мы близь горного озера, жара и усталость после спуска, говорила нам "Купаться, идите купаться". Не долго думая, скинувши одежду, я вошел в озеро, два шага и я до дна уже не достаю, я поплыл. Выплыл на середину озера, и увидел, кругом горы и скалы, ты плывешь и видишь какая красота вокруг тебя.

Возле озера также был еще один однодум. Он был сам по себе, приехал один с России, чтоб посмотреть на Крым. Турист, что еще скажешь. Пообжавшись с ним, поделившись опытом и увиденным, мы продолжили свой спуск. А о озере, помимо впечатлений остались и фото.

А тут мы купались
От туда бы, да с дельтапланом, ух...
Цветы, до чего же вы прекрасны

Разнообразное количество цветов которые мы встретили поражали меня.

Наконец мы спустились, добрались до трасы. В местном селе нашли магазин, где купили воды и мороженого и печенья "Мажор".

Подкрепились и мы к Форосу.

Часть 6

Встреча, или вперед на Куш-Кая

До 9 вчера мы шли вдоль трасы. Дошли до поворота на Ласпи, путь еще предстоял не близкий. ООО... Вот что интересно было, и я отмечу в своем рассказе. В 2 х км от поворота, когда мы шли и мило беседовали, нам просигналил кто-то. По началу мы не обращали внимания, но он продолжал сигналить.

Развернувшись мы увидели машину, которая ехала за нами. Небольшой микроавтобус, с которого на нас смотрели семейная пара, люди возрастом около 40-45 лет.

Только взглянув на эти лица, я понял, что это очень добрые люди.

Мысленно или по движению рук и мимики можно было составить диалог:

-Давайте к нам, мы вас подвезем..
--Да нет, нам осталось пройти совсем чуть-чуть.
-Очень жаль, мы любим туристов и автостопшиков.
--Мы б с радостью, но увы...
-До скорой встречи...

Помахав нам рукой на прощания, они медленно скрылись за поворотом.

Редко на дорогах встречаются люди, которые готовы просто так, за душевную истории куда-то довезти. Это редкое качество в нашей стране. Радует то, что есть такие люди...

Итак, время пол 10 вечера, идти нам еще больше часа предстояло. Уставшие, так как шли уже весь день, мы двигались к нашим. Прошло 30 минут, мы все еще не пришли, и еще 30, мы думали когда уже будет конец этой дороги. Да расстояние в принципе небольшое, но дело в том, что усталость, боль в ногах, мозоли... Ох уж эти мозоли..

Единственное нас радовало...

Вот такой закат, мы видели когда шли в лагерь
Вот такой закат, мы видели когда шли в лагерь.

Прошло еще времени, и вот он, конец дороги!!! Позвонили скалолазам, и через 5 минут услышали знакомый голос, который крикнул: "Черкассы", в этом голосе мы узнали Вячеслава, нашего тренера и наставника. Поднявшись к нему, набравшись сил, только из-за того, что мы увидели и услышали первого знакомого человека в Крыму, мы быстро зашагали к нему. Он был нас также рад видеть, так как не думал по началу, что мы в обще встретимся. Мы были очень рады их встретить.

Увидев нас, Славик очень удивился, что мы приехали в Крым, на такое время, взяв с собой маленькие рюкзачки.

Действительно, наши рюкзаки нельзя отнести к классу туристических, хоть они на это и похожи. Все дело в объеме, у них он очень мал, для такого рода путешествий, на столько дней. У меня было все пристегнуто к рюкзаку, так как в середине не было свободного места.

По сравнению с туристами которых видели мы, у нас не было хорошего оборудования, и вообще пришили налегке, словно с барседками))))
Но вес рюкзаков не был легкий, и каким он малым не казался (мой был шире меня, так как на него все я прицепил при помощи карабинов), вес был приличный.

Утро. ООО! Как там красиво. В глаза сразу бросились гладкие деревья. Кора у них была очень гладкая. Кругом больше камни которые когда-то, падая с горы причинили много шума...Осмотрев наглядно лагерь я умылся, привел в себя в порядок.

Встретили нас с приветствиями Лена и Жека, потом мы хорошо позавтракали, так как нормальной пиши (супа), где была морковь, картошка и все остальное, мы не видели довольно давно так, что супчик оказался для нас сытным и вкусным.

Позже пришел Славик, который ходил лазил маршрут. И мы отправились на скалы.

Куш-кая, и мы тебя покорим!!!

Мне запомнилась траса "Изгоняя Беса" была она весьма сложна о чем и свидетельствует название.

Вернулись в лагерь мы около 3 х часов, и решили сходить за водой. Собралось нас 4 человека, Я, Володя, Лена и Жека и отправились в низ, набрать воды и покупаться.

Нашли хижину, в которой был кран, набрали воду, пошли искать пляж. Спрятав бутылки с водой мы спустились к морю.

На море нас поджидал неприятный инцидент. Телефон Лены, героически погиб, спасая жизнь Володи. Он упал с высоты в воду. Не менее героический прыжок Володи за телефоном, то как он его спасал, также не осталось забытым. В общем, телефон оказался не из числа обычных телефонов, он стал Героем, тот вклад который он сделал, был по истине Великим.

Жаль, что он отдал жизнь и больше мы его не увидим. Вот так я описал падение Лениного телефона в море.

Дальнейший путь нас завел на базу отдыха. Прошли мы по набережной, обошли старый ржавый забор. Начали гулять по небольшому пирсу. Как вдруг к нам подлетел охранник. Спрашивая есть ли у нас документы, он наверное не подумал, что спрашивал это фактически у детей, которые были только в шортах и футболке. Одеты мы были по пляжному. Куда мы могли б засунуть документы, наверное, знает только охранник.

Вел он нас, говоря, что задержит на 3 суток, что мол машину сейчас вызовет. Так же начал говорить, что он имеет право стрелять на поражение из оружий. Смешно, очень смешно это звучало, стрелять по детям... Единственным видом оружия у него, был баллончик, и то неизвестно работал он ил нет.

В лагерь мы вернулись уже под вечер. Набравши дров, мы распалили костер. Что может быть лучше, ночью сидеть у костра, в хорошей компании, слушать гитару глядя на костер, песни, рассказы и многое другое. В таком ритме прошли несколько часов.

Были рассказы, как к ним пару дней назад прибился американец, который на русском "не бе не ме", приехал один, бродить по Крыму!!! Уникальный человек...
Интересно было наблюдать за людьми, кто куда и как смотрит, когда Славик пел играя на гитаре. Хм, интересно наблюдать было за нашим инструктором, который слушая песни на военную тематику, глядел строго в одно место, не моргая, и даже глаза были устремлены в одну и туже точку - ВОСПОМИНАНИЯ, вот что у него было в душе...

Утром, встав, перекусив и попив чая, начали собирать снаряжения для восхождения. Траса, - "классика" сложность 2Б,11 веревок, гора Куш-Кая, высота около 700метров.

Пройдя немного вдоль подножья, мы на конец-то нашли нужную тропу которая привела нас к началу маршрута.

Впечатления на первый раз просто супер! Висишь ты на камне, смотришь в низ, а там 500 метров высоты, дух захватывает. В общем все понравилось, эта траса самая долгая и живописная двойка в Крыму, как уверял нас тренер.

Мы лезли около 4 х часов, это время так быстро пролетело, ух...

Вид с маршрута, высота около 500 метров ..
Вид с маршрута, высота около 500 метров ...
АААА, кричал Володя от удовольствия, что он лезет вверх
Максимум позитива!!!!
Мы на вершине. С горой всех!!!
И зачем мы только одевали кепки, они нам только мешали глядеть вверх
И зачем мы только одевали кепки, они нам только мешали глядеть вверх.

Прошло немного времени и мы спустились с горы. Сделав на память фото, мы вернулись в лагерь.

Наша группа, после восхождения трасы сложностью 2Б на Куш-Кая мая 2010

Вот так прошло восхождения, жаль, моих фото нет, так как я лез вторым и у меня был фотоаппарат, ну и у тренера, который лез первым и не мог делать снимки, так как страховал меня.

На вершине мы перекусив хлеба с сосисками, начали спускаться. Всю красоту, что увидел на вершине, трудно передать как словами так и по фото в отчете, это надо видеть в живую.

Приехав в лагерь, мы пообедав нормально пошли на пляж. Вечером вернувшись, снова был костер, и песни.

Часть 7

Черкассы, маршруточки на Черкассы

Утро, сборы, дорога, автобус и мы в Севастополе, от туда в Симферополь, поезд и домой... Станция Шевченко, Черкассы. Скажу по секрету, как бы я не любил свой город, я был рад сюда вернуться, точнее его увидеть. Родные ямы на дорогах, что в Крыму большая редкость, а у нас это на каждом шагу. Хорошо, что все расцвело, так как уезжая из города я видел серые унылые улицы, а вернувшись увидел своих родных и друзей, как все цветет и много красок на наших родных улицах. Я был рад увидеть своих близких, приехав домой я в первую очередь обнял маму, которая вышла меня встречать.

Подбивая финансовые итоги нашего путешествия на одного человека.

• Продукты питания купленные в Черкассах 70грн
  • Проезд на поезде в обе стороны 75грн
  • Проезд по Крыму 80 грн
  • Вода, вафли, чай, продукты питания купленные там 100грн
  • Водопады, стоянки и прочие 50 грн
  • Разные мелочи 30грн

Итого 400грн.

Что понравилось:

- Про красоту мест, не стоит даже писать, тут и так все ясно
- Атмосфера, туристы, все здороваются и общаются между собой, помогут и все такое. В общем как единый народ, сразу чувствуется нечто родное и знакомое глядя на людей. То, что такое у нас взаимопонимание, те все мелочи, очень приятны и в памяти будут сохранены.
- Само путешествие, то что мы много прошли и полазили с альпинистами
- Наш рацион пищевой, то как мы ели и что.
- Общение
- Некоторые люди их доброта и бескорыстность, своего рода альтруизм.

- Звездное небо, море, горы
- Важные мелочи

Что не понравилось:

- Алчность и мелочность некоторых людей
- Водопад Учан-су, мы застали его в не очень красивом состоянии, он был не полноводным.
- Некоторые моменты связанные с нашим передвижением
- Выкупленные территории в Крыму, скоро там, на побережье не останется места даже для палатки, все будет под знаком "Частная территория, проход запрещен"

Часть 8

Заключение, или от автора

Всякий раз, отправляясь в новое путешествие, мы с непреодолимым желаниям и предвкушения готовимся к тому, что нас ждет, и каждый раз возвращаясь, - понимаем, что пережитое нами не в коем не сравниться с тем, чего ожидали увидеть. Любой альпинист, турист, велосипедист, водник помнит свою первую трасу, первый маршрут, первый порог реки... Это как первая любовь, как первая награда, как первая машина это не забывается. И тут не зависит от того, сколько у вас будет машин после первой, как быстро они будут ездить, или как будут выглядит.

Первое навсегда остается частичкой нашего мира.

Все это не важно, ведь пройдут годы, мы повзрослеем, будем преодолевать все более трудные препятствия, но в памяти будет ОН, той первый, единственный, неповторимый и уникальный день, день, когда в наших сердцах, в наших глазах открылся, тот самый, маршрут который навсегда поменял нас. Ведь в сердцах, сердцах тех людей, которые любят жить, которые увидев горы, пещеры или водные просторы с непреодолимой силой, рвутся туда, куда обычный человек не пошел даже за сотни тысяч золотых слитков. А мы уставшие и грязные, мокрые и замерзлые, стремимся дойти до места, где поставив палатку, держа в руках горячую чашку чая, будем делиться эмоциями, а после, замотавшись с головой в спальник, с улыбкой на устах и болью в ногах уснем крепким сном, под звуки дождя который так усердно на протяжении долгих часов поливал нас.

Покидая Крым, я знал, я точно знал одну истину, что приехав домой я с головой окунусь в мир рутины и забот, что засыпая под стук секундной стрелки на часах я буду вспоминать то время, когда не было ни забот ни проблем, время, когда я был так счастлив.

Сидя в поезде, глядя на то, как Солнце скрывается за горизонтом я понимал, что пройдет неделя другая и в один прекрасный день, я снова соберу рюкзак, заряжу батарейки для фотоаппарата, и отправлюсь на поиск новых мест, новых приключений и новых людей...

Отчет подготовил Горбаченко Владимир.

Підписатися на Коментарі для "Поход в Крым. Маевка 2010"