Враження від зимових заходів 2010

Відмітити
0

Прийшов новий туристський рік, з чим всіх і вітаємо!
З кожним днем стає все більше пройдених у новому році походів, пробігтих та промерзлих мультигонок.
Сюди пишемо враження від зимових походів та вилазок :)

Відмітити
0

Впечатления от первой части похода Жени (6 дней из 14-ти).
Зимний Крым встретил грибами. Эти 6 дней мы прошли вместе с псом, к-рый добавил приключений. Начинали с Байдарской долины, двигались по яйлам на восток, периодически спускаясь и поднимаясь по перевалам.
Погода кардинально менялась раз в полдня. Начиналось с лета, потом включили туманную осень, к-рая целый день поливала дождем. В результате проскочили пару первых н/к перевалов (да и не стоило туда соваться в такую погоду), хотя было бы интересно пройти их и описать. Затем выпал снег, к-рый продержался на яйлах вплоть до НГ. Нашли и прошли пер. Кепек (собачий), похожий внешне на спуск по Таракташу (причудливые скалы Нишан-Каи, внизу открывается вид на Шаан-Каю), подняться по крутому Малай-Богазу на плечо Ай-Петри. Очень понравилась стоянка на источнике (один из самых мощных в Крыму по дебету, представляет собой реку с водопадами, название допишу потом).
Новый год встречали на т/с Кош на Ялтинской яйле, под проливным дождем, а новогодний торт съел пес. Однако это отдельная история, а вообще под тентом и с мощным костром было хорошо.
К Уч-Кошу спустились по хребту Баланын-Каясы, хребет очень красивый и логичный - узкий хребтик, поросший вековыми соснами (правда пару лет назад там прошелся пожар), со скальными выходами. Те, кому надо было на работу, сошли по Уч-Кошу к автовокзалу в Ялте, где была летняя погода, и еще успели заглянуть в Никитский бот.сад, понюхать зимнецветник (запах Шанель ?5). В эту ночь выпал снег, но мы были уже в Киеве.
Более развернутых комментариев и продолжения ждем после 11-го января :)

Відмітити
0

В походе планировалось расширить перечень ходимых горными туристами препятствий за счет западного направления. Все препятствия, в строгом соответствии с указаниями МКК , проходились только в отличную погоду :).
В районе Морчеки и Спирады нас "спіткала невдача" в виде дождя и нулевой видимости, из-за чего мы просто прошли от Балчих-Кую по яйле до Беш-Текне, искать неведомые тропы вниз было не только небезопасно, а и практически невозможно.
На следующий день погода наладилась, и мы без труда нашли спуск с яйлы "Копек-Богаз восточный", он же "Шанхайская тропа", н/к.
На следующий день штурмовали Малай-Богаз (1А) - пожалуй, самый злобный подъем на Ай-Петри, но еще не являющийся альпмаршрутом :). Была и камнеопасность, и карабкание а-ля Хаос, и даже там, где шла явная тропа, ледоруб был не лишним. Ну а все, что по бокам, соответственно, гораздо сложнее :)
Дальше шел чисто пеший участок аж до Уч-Коша.
Уч-Кош - очень красивое ущелье, довольно забористое, осыпное и утомительное на подъем, сложность около 1А.
Авинда - наоборот, ущелье мрачное и готичное, а главная особенность в том, что если уж попал в каньон, то придется продюльферять его полностью, что далеко не быстро, так что рекомендуется только быстрым и техничным командам. Также на некоторых каскадах присутствуют спуски несложным лазанием по скалам и растениям.
На Бабуган поднимались в районе отрога Караул-Кая, интересным и явно малохоженым путем, который тоже может претендовать на 1А - без ледоруба там было бы грустно.
Застали вечер и полдня хорошей зимней погоды на Бабугане, море удовольствия.
На Узень-Баш не пошли - был туман, да и снега как раз тогда намело.
К Чатырдагу подошли уже изрядно уставшие, да и снег начал обильно таять, поэтому
единогласно решили в Холодный не соваться.
Достойным завершением стала полноводная Алака - кое-где дюльферяли в брызгах водопада, переливающихся на солнце :)
Вдоволь надюльферявшись, ушли на обходные тропы, где наблюдали потрясные виды и целое семейство горных орлов.
Всего в горах провели две недели, из которых всего несколько дней были по-настоящему зимними, а больше было весны, ну и один день откровенной поздней осени.

Відмітити
0

Прошли по маршруту с. Осмолода - в. Сивуля - пол. Рущина - хр. Таупширка - с. Бистриця - пер. Столи - р. Зубринка - пол. Блажів - р. Зубринка - пер. Переслоп - хр. Явірник - пол. Верхня Зелениця - вдсп. Гук - с. Микуличин.

В этот раз карпаты оказались какими-то незимними. По приезду шел мокрый снег, пока искали КССников, он успел несколько раз смениться дождем и обратно. Был только один день, когда выглядывало солнце и синее небо. Снега мало, по приезду выпало пару сантиметров, а начиная с 31го декабря эти сантиметры начали таять, стекать с веток за шиворот и т.п. Особенно интересно было, как там Игореша Барыло со своими лыжами. Снегоступы в этот раз проездили в рюкзаке до конца.

Снаряга. Такой прикол: у Тани Свирской были скарпы, и оказалось, что они жутко сильно скользят по приснеженным горганским каменюкам; скорость передвижения получилась такая маленькая, что я уже настроился спускаться затемно, но вовремя пришла в голову мысль снять мои кордюрные бахилы и надеть поверх её Скарп. Но вопрос остался: а как вы, владельцы, в них ходите по не совсем сухим камням?

Что-то странное случилось с тропами. Недавно расчищенные, маркированные маршруты (практически машинные дороги) совершенно завалены. Дорога от пер. Столы к Горгану оказалась ну совершенно, вообще никак не проходима - несусветные нагромождения бревен толщиной с меня, каждый метр дороги, в рост высотой, непролазные! Пришлось спускаться по азимуту в долину р. Зубринка. Ещё внушают покрытые снегом "широкие" буреломы. Если б я делал карту для зимних карпат, то в таких местах спокойно можно рисовать закрытый разорванный ледник :) или ледопад. И засчитывать их соответственно :)

Видели выдру, купающуюся в воде на морозе. Витали видел ласку (или белую белку).

Брод - новое слово и новый уровень сложности в зимних походах :)

Встретили группу Сереги Данилова. Случайно. Нашли колыбу под Малым Горганом, обустроились, темнеет, появляется какой-то неизвестный мне мальчик с рюкзаком, смотрит на меня и орет "тут Лис!!".

Вообще, в этот раз как-то вечером попадались колыбы. Замечательная для такой погоды вещь! Приходишь вечером мокрый _вообще_, а утром выходишь как с поезда. Замечательно! Однажды попалась не колыба, а прямо какой-то пастуший дом, щели законопачены, керосиновая лампа, буржуйка (через окно видно). Думали только пообедать на крыльце, но случайно заметили прямо возле двери на видном месте ключик. Все равно было как-то неудобно, поэтому ночевали на улице в палатке, а внутри только грелись и сушились. В благодарность напилили дров из ближайшей сушины и накидали их под лавку (очень надеюсь, что вуйкам это будет удобно).

Лесорубы. То что они творят... Месиво из грязи, снега, машинного масла и щепок до метра в диаметре встречалось нам на выходе из Осмолоды, при переходе вдоль Довжинця, в долине Зубринки и её притоков. На перевал Переслоп ведет уже широченная дорога, а совсем недавно (май 2008) там была еле-еле тропка. До 31го пилят и тягают лошадьми, трелёвочными тракторами (а мы пробовали на одном покататься! но не поняли как завести), 2го уже опять носятся лесовозы.

Потом ещё будут фотки, наверно. Я сам фоткал мало.

Відмітити
0

-- На перевал Переслоп ведет уже широченная дорога, а совсем недавно (май 2008)

Да уж. Грустно, блин. Сам в мае 2008 по этой тропке поднимался на Переслоп и дальше на Явирнык. Так тропка была такая от Зубринки, что немудрено и промахнуться мимо неё, а зимой так и вообще, точно знать, где она начинается надо было. Повбывав бы.

Відмітити
0

про Переслоп - странно, в июне 2008 мы шли по лесовозной дороге от Зубринки... и на сторону к Яремче она просто продолжалась, мы тоже на Явирник пошли
а по поводу тропы Столы-Хомяк, ходили в этом августе, бурелома совсем не было, все хорошо читаемо и проходимо. т.е. видимо попадало недавно. может это каждую зиму происходит? :() в общем, непонятно...

Відмітити
0

но это точно дорога на месте той тропки. с нами был витали, который и водил в мае 2008 по ней, и он не мог поверить своим глазам, офигевал весь день и по-моему ещё в поезде обратном не отошел

Відмітити
0

у меня тоже был шок :) классная тропка была эх... а теперь там можно кразом проехать
Больше в этот район не пойду..

Відмітити
0

буреломы интересные, такое впечатление что это снегом поломало.
т.к. количество бурелома было одинаковым на закрытых и открытых участках, на хребте и в долинах.

Відмітити
0

Похід вийшов вельми насичений враженнями, іноді дещо сумними - в цілому ж позитивно :)

Ходили на межі весни й зими. Кілька днів класичної зими, морозця й навіть трошки сонця - змінилися травневокарпатськими відчуттями (невеликий плюс, стукотиш зубами на привалі, бо добряче мокрий :) Під кінець знову підморозило й почав падати сніг.

Зимовий ліс під Сивулею
Зимовий ліс під Сивулею
Вид на Сивулі
Вид на Сивулі
На хребті Тавпіширка
На хребті Тавпіширка
На хребті Тавпіширка
На хребті Тавпіширка

Сподобались нові для мене місця - Тавпіширка (власне, на неї випав єдиний сонячний день, мінлива гра яскравого сонця та хмар) та Явірник (на хребті зачаровані дерева ледве проглядають з туману, в лісі гілки дерев вкриті мереживом снігових голок)

Зимовий ліс
Зимовий ліс
Зимовий ліс
Зимовий ліс
Хребет Явірник
Хребет Явірник

Сподобалась ночівля на уже майже звичній Сивулі (поставили намет в одному з укріплень на хребті).

Запам'ятався азимутальний хід до Зубринки. Правда від заваленої буреломом стежки це мало відрізнялось.

Дорога з Бистриці
Дорога з Бистриці
Бурелом по дорозі на Столи
Бурелом по дорозі на Столи

На Новий рік було незвично тихо :) Лише вітер з неймовірною швидкістю гнав хмари у висоті, час від часу відкриваючи яскравий повний місяць.

Новорічний Місяць
Новорічний Місяць

Сподобалась мала група й загалом малолюдність. Не рахуючи першого й останнього днів - в горах зустріли тільки групу Данилова. Правда вихід до водоспаду Гук (Женецького) з нескінченими караванами паломників спричинив деякий культурний шок :) "Кто это, кто все эти люди? :)

Дивлячись на снігоступи, що мирно лежали в рюкзаку, або пробираючись буреломом весь час згадував групу лижників Ігорьоші (мда...)

Дещо підпсували настрій лісорубство й несподіваний хайвей на перевал Прислоп, а також деякі колиби (наприклад на Зубринці - з купою господарського сміття всередині). На жаль, господарська діяльність відчувається усе в більшому радіусі від карпатських сіл, й хочеться триматись від них подалі.

Лісорубство
Лісорубство

Проте загального доброго настрою й відпочинку від цивілізації цим нюансам не вдалося перебити :)

P.S. Ще умудрився відламати лопатку у льодоруба, внаслідок нецільового використання (дрова колов). Тепер у мене шось типу грівель ультралайт :)

Відмітити
0

очень красивые фотки!
Да, к сожалению в тех районах рубки идут уже давно.

Відмітити
0

Действительно, Крым в этом году удивил контрасностью. На старте хотелось спрятатся в тень от палящего летнего солнца, потом 2 дня с небольшими перерывами лил холодный осенный дождь, потом в одну ночь дождь превратился в снег. Новый год праздновали под Чатырдагом в непосредственной близости от группы Маринки, где был дед-мороз Макс, который роздавал всем флешки от Януковича:-) Когда уже хотели ложится спать, с Эклизи спустился художник живущий в Изобильном, который встречал НГ на Эклизи, и у него унесло каремат. Взамен на то, что мы ему поиграли на гитаре, он нас угостил вином, вяленой рыбой и мариноваными грибами. Потом был Бабуган, окруженный со всех сторон облаками, где встретили столько туристов как нигде раньше,и 2 дня хорошего снега. Собственно из-за этого снега на Авинду и не пошли, но зато закончили поход в замечательном пригороде Ялты-Массандре:-)

Відмітити
0

Прошли маршрутик: с. Татаров - г. Сыняк - г. Малый Горган - г. Довбушанка - г. Яремче
Снега мало, даже неприлично мало. Погода тоже полная фигня - дождь или туман и так до последнего дня.
Только на Довбушанке снега было по колено и появился наконец-то морозец :) Если бы не это восхождение, то подумал бы, что осенью в Крыму :)

Порадывало, то что в этой части Горган немеряно колыб и хотя мы ночевали только в одной из них (к которой подошел ключ), остальные помогали прятаться от дождя при сборке рюкзака.

Долина р. Зубринки представляет собой довольно мрачное зрелище поверженных деревьев, которое заканчивается только перед шлагбаумом заповедника. Последний раз был в этих краях лет 5 назад - было очень красиво, сейчас - все мрачно и грустно. Складывается впечатление, что осталось ходить только по внутренним Горганам, где отсутствуют села, а значит и нет вырубки деревьев.

Встретили группу Лиса, благодаря которой смогли подсушиться после тяжелого мокрого спуска с Малого Горгана. Им большой respect!!!

Відмітити
0

Цьогороку я вів группу по тогорічному маршруту, в якому був учасником. Того року ми планували пройти гірську двійку, але не вийшло..
Цього ж року я мав на одну добу меньше часу, чотири туриста разом з керівником та особою жіночої статі, палатку без юбки, та маршрут:
с. Ділове - р. Білий Потук - пол. Лисича - перемичка Берлебашка-ПІМ - г. Піп-Іван Мараморошський (1936 м., пер. 1А) - прик.знак ?367 (перемичка ПІМ - Капул-Грошілор) - Лінія Держкордону (КСС) - г. Головачин(1549 м.) - г. Бендряска(1567 м.) - г. Межипотоки (1713 м.) - ск. Смерті (г. Нєнєска) - г. Міка-Маре(1815 м.) - траверс (г. Щауль (1715 м.)-г. Корбуль(1696 м.) - пам. знак "Початок Білої Тиси" - г. Стіг(1650 м.)) - г. Радуль (1568 м.) - г. Шавник (1378 м.) - г. Вихід(1471 м.) - пол Ґроппа - г. Васкуль (1406 м.) - Г. Піп-Іван Чорногірський(Чорна гора, 2028 м. пер. 1А) - стар. прик. знак - 18 - г. Смотрич (1898 м.) - с. Дземброня - розвилка автодороги Зелене-Верховина(міст через Ч. Черемош).
Полонина Лисича зустріла нас більш комфортною колибою. Були забиті вікна і не так завівало. трошки вище ще більш комфортна хатинка, але я не був певен, що вона відкрита, тобу не хотів вести зайвих 700 метрів по снігу. Наступного дня було паскудно. Віяло добряче і видимість була метрів на 100 максимум. тільки вийшовши на хребет Попа, він нам показався з усіма околицями та румунськими Феркеу та Міхайлескулом. В зв'язку з поганою видиімістю не виявилося можливим проглянути маршрут та підготувати інформацію про першопрохід з цирку ПІМа на вершину, як перевал 1Б або навіть 1Б*.
Чорногірський хребет був весь у темних хмарах. На спуску з хребта спіймали добрячий вітер. я перший раз в житті такий відчував.. В прямому розумінні садив нас на коліна. а серед нас був навіть один КМС з спортивного туризму . ;-)
Спуск з хребта на КСС відбувався вже після заходу сонця але при чистому небі на повному місяці. сніг бу внастільки м'який та свіжий, що зовсім не тримався... Було прийнято рішення спускатся в звязці в кішках та з льодорубами. ось такий от 1А. Заночували на початку КСС. Наступного, третього дня почався плюс з температурою.. і добряче мело мокрим снігом. Палатку декілкиразів вилизили розчищати. день пройшов, як дньовка. Четвертого дня руки в ноги, тобто плєцки на плечі і по кордону на пікєт (хатинка прикрд. посту "Богдан") там зустріли Ровій Рік з Борщем з салом на Баношем з бринзою!. Хвала такому завхаву!!
Пперше січня теж було з плюсовим 0-ем та поганою видимістю. Періодично зустрічалися свіжі сліди вовків, бачили тєтєрєва. ночівля під Корбулем була самою мокрою. на відрізку з Стога до Гроппи бачили сліди денної давності. три вовка переслідували невелику группу туристів. сліди йшли майже під саму хатику на п. Гроппа. голодно вовкам тепер... саме їх місяць починається. так що групам, що будуть йти в кінці січня пропоную бути занадто обережними в цьому сенсі..
Вихід на ПІЧ ускладнювався малим снігом на Васкулі та, внаслідок, дертям через жереп. снігу досить щоб пригнути його, але не досить щоб по ньому нормально йти. сходження було без кішок. тропленої дороги не було. все замітало вітерцем та сніжком. посередині підйому ПІЧ відкрився нам так само як ПІМ.!!! озирнувшись назад подачив чорні хмари над Мараморошем, над Кордоном. поспівчувавв друзям, що тодбі мали там бути..
на вершині зустріли кого? москалів? нє! росіян! вонии самі сказали так... бо кажуть, ми з Йошкар-Оли та Ярославля, так что нє маскалі ми! ;-))) піднявшись на ПІЧ почало затягувати та замітати. температура опустилася до -16 приблизно. замість планованої ночі на вершині приймаю рішення спускатися до повората на Смотрич, або навіть прямо з хребта звалюватися. все ок! видимість 15-20 метрів. вітерець, сніг. прикиув, що можем спуститися... і ввійти в лісок перед полониною до темна. Так і робимо! бо на ранок замело би всі стежки. і неясно як там потім вибиратися звідти. так і вийшло. Дуже задоволений цим днем.. бо рік назад ми підйом та спуск робили два дні. а наступного ми дня спустилися в с. Дзмброня і, переночувавши, раненько дійшли до дороги по якій автобуси йдуть на Верховину, а звідти на Франківськ. Моя група тепер спить десь в потязі, а я повернувся на Закарпаття до батьків і буду в Києві після 11-го.. тоді і фото будть.
Всіх З Новим Роком та Різдвом Христовим!
П.С. Маю підозру, що десь в хатинці над дзембронею лежить моя маршрутка книжка... ;-)))) як бужете - прошу повернути.. там всі телефони є. дякую!

Відмітити
0

ага. приблизно там... малюнку? де три маршрути? я колись літом дерся з цирку по першому (ближче до вершини), але давно маю там мету простежити де меньше карнізів і видертися по ньому. гадаю, що 2-3 мотузкиточно треба буде вішати.

Відмітити
0

ага.. десь дуже поряд... бувбимаршрут намальований - можна було б точніше сказати...

Відмітити
0

Погляньте тут: http://www.krokus.org.ua/maps/pim-tsentralnyj.php
http://www.krokus.org.ua/maps/
http://www.krokus.org.ua/2ks.pdf
Перевал пройдено в травні 2008 р. в гірському поході (похід зарахований 2 кс в київській міській МКК та ЦМКК) на спуск по скельному ребру, та на підйом зправа від скельного ребра - складність 1Б - в травні 2009 р. (в гірському поході 2 кс).

Відмітити
0

Дякую керівнику за чудовий спортивний похід!!!

Бажаю і в майбутньому хороших учасників (ну, як ми:))))

Відмітити
0

Ездили с 7.01 по 10.01
Типа потренироваться. Получилось :)
Участвовали: Олег Янчевский, Игор Злацкий, Макс Романов, Трегубова Ленка, Павлов Саня, Жураковский Юра, Янчик Леха, я.

Думали потренироваться на протяженных снежных склонах. Но погода в карпатах при подъезде не радовала - снега точка нет.
Как мог утешал, что это низина и после 1500м все будет пучком.

До КПП в Лазещине доехали на бусе знакомого Янчика. Дальше на мелкой машине не проезжаемо, т.к. есть несколько больших луж. Т.е. ехать своей машиной на Казьмещик - не вариант, если это не жып.

КПП. Это подразделение МЧС. Собрали по 4грн/чел х.з. на что (биосферный заповедник на квитанции). и попросили расписаться в журнале напротив строчки "выход на вершину запрещен". за 6 лет ничего не изменилось.
Из хорошего - взяли мой телефон и оставили свой (0972628809)

Дальше пешком до Казьмещика, дорога покрыта льдом. идти час до домика лесника, перед мостом есть родник и беседка для посидеть. От домика до Казьмещика идти 20 минут.

По дороге нас догнал бортовой урал. остановился на поднятую руку. Водила вышел, озвучил цену 120грн. На встречное предложение 80грн, ответил: "идите пешком". И порожняком поехал туда куда нам нужно, забрал группу, которая судя по всему его и вызвала, и вернулся. Особенности нового карпатского бизнеса...

В Казьмещике посидели под навесом у МарьиИванны. позавтракали, переоделись и пошли вверх.
Дорога так же во льду, скользишь как корова.
1 час до избушек на дороге, 45 минут до верха вырубки, и еще 20-30 до колыб под Петросом. Народу ходит много.
Колыбы все были заняты.

Снег реально есть 0,5-0,7м выше вырубки. Смереки все в снегу были.

Мы же поставили наш новый(апгрейд самого первого) шатер. и обустроились. Потестили кухню, шатер, сшивки, содержимое сшивок :)

По шатру - влазит 8 чел, три входа. каждой сшивке по входу. рюки кладутся между внутрянкой и наружкой. Ткани как по мне подобрали хорошо, растяжки тоже. Стоит доделать дно и удлинить шток. вес сухого двухслойного шатра на 8 чел - 4630г, штока - 365г. Но то еще без ткани дна. Но с более тяжелой внутрянкой, если шить новую внутрянку вес будет меньше думаю на 500г. Кевларовые растяжки со светоотражателем - класс, не тянутся и ночью видны на ура. За три дня оттяжки не подтягивал ни разу. Те кто ходили в шатрах раньше - поймут это достоинство.
Горелки МСР, те что ходили предыдущие 5ки - ничего нового, пашут.
А вот клава на 7 литров великовата для 8рых. И еще особенность альпаревских клав что мы покупали: Когда сняли ручки, то запорный клапан уже не нужен. Но что бы его поднять -тратится время и давление набирается очень медленно. :( Т.е. клапан нужно глушить или болтом, или манометром. И еще у этой клавы рабочее давление невысокое и быстро теряется.
Нежелание брать общаковые миски-ложки быстро закончилось и почти все скинули в общую кучу и превратилось в общаковое. Дольше всех держался руководитель :)

Ну утро неспешно встали, собрались и пошли тренироваться.
По окресным склонам походили в снегоступах. Явно пока долго одевались снегоступы и есть проблема крепления кошек на кожаный ботинок в бахиле с подбахильником.
В остальном наши снегоступы под поход 2008 вполне неплохо себя показали.

Пробовали дергать пикеты и якоря. Но на пухляке, толщиной до 60см - совершенно не показательно. Приходилось утрамбовывать, нарывать сугроб. В него зарывать лопату или якорь, и сверху садиться. Так мы прошли 4 веревки спуска на снежном склоне крутизной около 35град. Всплыли нюансы тактики, которые вечером обсуждали.
Кевларовый сдерг 3мм показал себя неплохо, но бухтовать его на склоне не стоит. Только волочить, что бы не путался. Зато весит он 100г. Путается на уровне веревки 6мм.
Для сдерга пикетов и якорей крестом нужно к ним цеплять отдельную веревочку, а уже к ней крепить сдерг.
Сдерг якоря и пикета вполне нормально делается техникой ледорубного креста. Но при этом возле тросиков (середины якоря) кладется только головка ледоруба. и сдерг проходит вдоль головки.
Пикет с тросиком держит слабовато. Хотя на мокром снегу и фирне должен заходить на много лучше.
Очень понравилась(мне) реализация Коли Стукало - усилить у пикета верх для ударов. При попадании на твердый грунт пикет гнулся в носике. Думаю что остроту клюва можно уменьшить.

Походили в связках с одновременной и попеременной страховкой и пробовали срывать друг друга и зарывать. думаю что местным фрирайдерам добавили немало веселых минут. :)

Вечером обсужадили тактику прохождения спусков, общались, учились жить в шатре. :)
Ночью прошел дождь. Температура стала плюсовой. Снег помокрел.

На утро встали в 7, за 1,5 часа поели и оделись. подгребли сопли еще за час и пошли на Петрос в снегоступах. Прямо от кошей вверх. Склон от 20 до 40град. Много где нужны были ступени и самостраховка ледорубом при проходе взлетов. Для молодежи я бы там вешал перила. Вылезли на 30-40м ниже вершины по высоте. Заняло удовольствие у нас чуть менее 2,5 часа.

Наверху встретили каких-то двух парней, которые увидив нас в полной амуниции тут же задали вопрос: "вы на Кавказ готовитесь?" "какой раз вы уже забежали?" :)
Поели перекус и в 12:15 начали спускаться .

Спускались там же где мы вылезли на гребень. Но уже не через кулуары, а прямо вниз. Склон снежный крутизной от 20 до 45град. За ночь снег стал похож на настоящий, потому мы решили пройти склон с перилами на спуск для тренировки. Крепление перил на пикеты, ледорубы, якоря, лопаты.
Последней ходила Ленка, первым - Янчик. После пару тормозов механизм работы команды заработал. И 10 веревок (не можем вспомнить была ли одиннадцатая) прошли за 3 часа.
Потом немного походили в связках и позарубались, посрывали друг друга. Связка медведей в этом как всегда лучшая и артистичная :)

Прикольный момент был при подъеме на вершину. Сперва заметили что на перемычку со стороны Говерлы пришла довольно большая толпа. Сопоставимая нашей. Потом на кошах часть группы пошла по нашим следам на Петрос. Мы даже удивились, что кому в голову придет идти по нашим следам. Ведь снизу читается что довольно круто. Поднялись на гребень в то же время, когда мы начинали спуск. Оказалось что ребята из Донецка. Я аж удивился, т.к. люди были одеты в нормальную снарягу, кроме молодых в строительных касках. Т.е. явно не случайно пошли по нашим следам.
Приколол что Донецк в Карпаты вроде не ездит. На что рассказали про то как пришли выпускаться в Донецкую МКК и им товарищ Самуся сказал что донецкая МКК считает что в Карпатах нет категорийных препятствий. И ребята выпустились в Донецкой ФАИС. Прошли Черногору, ну и теперь на Петрос сходили.
Поговорили о планах на лето и они вверх, а мы вниз.

Вечером занимались тимбилдингом.
Ночью лил дождь.

В 4 встали, в 5 вышли. За 1 час, 10 минут спустились в Казьмещик при свете фонариков. Там перекусили пол часика и с еще одним привалом у лесника за час с копейками добежали до КПП. И еще с 50 минут до ст. Лазещина.
Вся дорога покрыта льдом до села я вообще в кошках шел. В селе снял и пожалел - пару раз конкретно навернулся.

Из Лазещины мы с пересадкой и завтраком в Ворохте добрались до Франковска.
Там попрощались с Юрой и Лехой, которые поехали по своим делам.
Киев уже встречал дождем и слякотью.

Вот так потренировались. Спасибо команде за выезд. Реально вышло классно.

Відмітити
0

kelyn написав:
пошли на Петрос в снегоступах. Прямо от кошей вверх.
A pasport napyshyte?:)

Відмітити
0

не уверен. Просто логике в нашем маршруте - никакой.
Сперва вверх тупо вверх, потом по относительно пологому - много веревок.

Это все равно что на лысой горе нарисовать паспорт.
Если бы мы придерживались определенной логики - думаю что обязательно бы писали.

Відмітити
0

Каски были не строительные, а шахтерские! Еще раз спасибо за информацию, которая есть на сайте ТКГ.
Печенье съели?

Один из туристов Донецка :)

Відмітити
0

Альпсборы DS Group проходили с 31.12.2009 по 05.12.2010. Приехав на КСО 31 декабря, не успев даже разобрать вещи, всех ребят забрали на спасработы. Спускали с Сокола девушку, сорвавшуюся в р-не Деревянной тройки, пролетевшую около 25м. Меня там не было, поэтому больше ничего по этому поводу писать не буду. В то время, как парни занимались спасами, девушки готовили праздничный ужин. Затем мы весело встречали Новый год, переодевшись в ковбоев и индейцев. Фейерверк, подарки, конкурсы, песни под гитару... Утром 1 января, поделившись на две подгруппы, мы параллельно вышли на маршруты "Единичка"(1Б) и "Двойка справа"(2А). 2 января так же параллельно прошли "Двойку справа"(2А) и "Подарочный набор"(2Б), а 3 января аналогично "Подарочный набор"(2Б) и "Chico"(3А), одна связка после "Chico" успела пролезть еще мультипитч "Минуэт". 4 января из-за плохой погоды на маршрут не вышли, выспались, потом пошли гулять в Судак, затем в Новый Свет. В Новом Свете гуляли по тропе Галицына, посетили грот Галицына, Сквозной грот. Очень красивые места, кто не был, советую побывать. 5 января был день отъезда группы, на маршруты уже не успевали. Так прошли альпсборы DS Group. Но уезжать из тепленького Крыма в холодный Киев я еще не хотела, и осталась лазить с Белкой и Женей Подольским, после обеда полазили немного на Болване. Еще в этот день приехали Шаманы, так что КСО снова оккупировал "Глобус":) 6 января наша связка сходила маршрут "По ножу"(2Б). 7 января из-за погоды не вышли на маршрут, но сходили на Сахарную Головку. Интересные маршруты, причем реальные для лазанья, и с нижней страховкой тоже:) 8 января прошли "Галочку"(3Б). Больше маршруты не ходили, лазили немного на Болване. 9 уехал Женя, и 10 мы с Белкой. 8-9 января на КСО была группа Маринки, а в нашем вагоне на обратном пути мы случайно встретили Женю Сапрыкина с группой:), еще этим же поездом ехали Шаманы. Так наш необъятный "Глобус" после новогодних праздников съезжался в Киев:)

Відмітити
0

несмотря на гайд, "Подарочный набор" это 2А, а не 2Б. :)
Мы с Ником тоже удивились, когда Терр так записал этот маршрут нам в книжки. Но реально - он таки действительно 2А. 2Б там давать не за что.

Відмітити
0

Belka написав:
несмотря на гайд, "Подарочный набор" это 2А, а не 2Б. :)
Мы с Ником тоже удивились, когда Терр так записал этот маршрут нам в книжки. Но реально - он таки действительно 2А. 2Б там давать не за что.

небольшое дополнение, чтобы закрыть этот вопрос:
после вопросов Терру "а почему же так?", он ответил - "а потому, что по варианту, в котором его прошли, оно было 2Б. а то, как нарисовано в гайдбуке - это вариант на 2А". вот так вот.
ИМХО там действительно не за что давать 2Б. надеюсь в новой версии гайдбука (а его грозятся подготовить к печати к лету) такие фишки будут поправлены.

Відмітити
0

Как вы их (2А от 2Б) отличаете ;)? Что-то я двоек больше 10 на разных массивах сходил, но так и не научился ;)). Вот 2-ку от 3-ки вроде могу отличить ;). Ну и 3-ку от 4-ки тоже. А вот 3А-3Б - пофигу. Хотя, разве-что, на 3Б часто бывают ж-жжопные места ;)), а на 3А ... Чёрт, вспомнил, я 3А только на Кавказе ходил, а в Крыму - лишь 3Б. Тогда понятно, почему не отличаю ;)).

Відмітити
0

субъективно - на 2А меньше лазания, чем на 2Б
на 2Б - больше, чем на 2А, но меньше, чем не 3А
всё просто :-))

Відмітити
0

це про іншу дівчинку іде мова.
про ту, яку ви спускали інформації, здається, немає.

Відмітити
0

Есть 2 разных девушки.
Одна - одесситка, которая сорвалась на Деревянной Тройке 31-го января.
Вторая - девочка Вертикали, в которую уронили камушек.
Со второй девушкой все в порядке.
Первая девушка находится в больнице, и по состоянию на 11-е января полностью пришла в сознание, лечится дальше.

Відмітити
0

это я писал о той девушке, на которую камушки спустили;
о той, которая сорвалась, я ничего не знаю

Відмітити
0

ну что сказать? надеялись, честно говоря, на большее - в плане лыж. но, да, все равно интересно - сама технология лыжного снаряжения, техника перемещения..
вверх в них идти по крутому, конечно, сложно, да и вниз тоже - падали :) но на более-менее пологом и при глубоком снегу - кайф! :) вверх и прямо - легче чем в саморобных снегоступах (другого опыта нет), а вниз вообще приятно :)
думаю, что не ошибусь, если скажу, что мы слишком много таскали их на себе - иногда на них было невозможно, иногда сложно, а иногда, честно говоря, и просто время экономили.
вообще-то мы тоже ходили по Горганам и там было нелегко, особенно с лыжами...
и еще я понял, что для лыжного похода необходимо очень тщательно разрабатывать маршрут - им простор нужен!
там, где пеший или горный пройдет нормально - лыжному (по крайней мере новичку) лучше не лезть.
особенно понравилось идти по пологому хребту - мы шли Плоска-Довга. и там, особенно в "лысых" частях хребта для нас было самое оно.
про погоду не буду - она была странноватая.. :)
а еще прикольно, что в лыжном руки работают - для меня это было как-то ново (я с трекингами раньше вообще никогда не ходил, но теперь, наверное, понял, как оно и буду!). а то до этого возникало порой легкое подозрение, что они, руки, как-то атрофируются в походе.
а про вырубки - согласен с Лисом - это жесть! Хотя, мы вот попали в заповедник "Горганы" вконце и там было классно. но потом, правда, такой ужасный контраст, как только вышли из него :(
пластиковые лыжи - это тема - мы там по такому на них ходили, что "Бескиды" бы уже давно скорее всего загнулись бы - а этим по-барабану! и подлип им тоже пофиг практически - доволен этим решением :)

и спасибо всем за поддержку и помощь при подготовке!!! :)

Відмітити
0

Крымская зима порадовала разнообразием погоды: от приятной весенней прохлады (+14) на Новый Год до пронизывающего ветра и обледеневающих палаток на Чатыр-Даге.
Первую часть отчета о нашей двоечке и о том как в Крыму могут замерзнуть люди можно читать на моем блоге: Поход в Крым на Новый год (первая часть)

Відмітити
0

Поскольку это моя первая зимняя гонка, то мне очень понравтлось. Лыжи, коньки, сугробы, морозная свежесть:) Все это я ощутила впервые на гонке. Сами по себе лыжи мне понравились, на беговых лыжах не ходила лет так 6, вспомнила как это делается:) А если серьезно, то есть к чему стремиться. Посмотрела, как люди гасают на лыжах коньковым бегом, и тоже захотела так научиться...К тому же нам всем надо не только учиться ходить на лыжах, но и готовить и проверять их заранее. А то из наших 4 пар лыж только лыжи Игоря нормально ехали на первом кругу биатлона. И то не факт, что они бы потом не поламались:) Оставив лыжи в на ТА1(БЛ1), мы пошли дальше пешком, направляясь к Тетереву, где были коньки, крутонаклонка вверх, дюльфер, ориентирование, троллей(ТА2). На все эти этапы было КВ, и мы успели только на коньках покататься. Это 6,9 км по Тетереву. По поводу коньков много разных впечатлений (очень большое отличие от ровненьких катков в Киеве). Сначала я их одела, и они мне очень давили, что ехать никуда не хотелось... Потом я поехала, и ехать было здорово:) Поверхность льда была довольно ровная, и присыпана немного снегом, около 1см, этот слой снега немного гасил скорость, и ехать было совсем не страшно, даже очень приятно. Ехали-ехали, я еще успевала учиться ездить задом, немного получалось... Потом поверхность льда становилась все менее гладкой, и ехать было не так приятно. А потом появилось самое неприятное - это снег толщиной около 2см, может и больше, а на нем пятнами по 5-10м открытый лед. На открытом льду ты разгоняешься, едишь, все классно, а потом заруливаешь в такой снег, и чуть ли не зарываешься в него:) Так мы петляли по Тетереву, выбирая путь, проходящий по большему кол-ву льда, но снега избегать все равно не получалось...По снегу ехать было невозможно, только пешком или бегом:) Да и по льду ехать не очень уже получалось, поскольку поверхность была очень неровной. Так мы доехали до КП, и поехали назад в ТА2. Ноги уже очень болели от коньков, хотелось поскорей доехать и обуть ботиночки:) Двигаясь назад, утешала мысль, что скоро будет ровный участок льда, и можно будет нормально ехать. А если нужно было бы написать кратко про коньки, то я бы написала, что было интересно, необычно, и мне очень понравилось:) Уже стемнело, похолодало, мы приоделись, и пошли дальше собирать КП по окраинам Житомира. Не знаю почему, но на этом участке мы постоянно доганяли и обгоняли мастеров на великах; один упал, у него слетел фонарь с велика, мы ему давали скотч чтоб примотать его назад. Я почему-то не хочу на зимнюю гонку с великом... На предпоследнем КП перед ТА3 был техэтап: подъем на мост по верт. перилам, траверс по мосту, дюльфер с моста. Техэтапы на гонках всегда дают мне прилив бодрости, так было и в этот раз. Дополнительную дозу эмоцй я получила, когда на дюльфере мою левую косичку "засосало" в шайбу, сначала я испугалась, потом правой рукой завела веревку за зад, левой рукой достала бедную косичку, и поехала дальше. Прийдя в ТА3, нас встретили приветливые судьи, напоили чаем. Потом мы пошли на ориентирование. Ночью в лесу, где вокруг куча снега, было весьма забавно искать микроямки:) А ночью все холодало, а ориентироваться мы пошли без рюкзаков, все осталось в ТА3... И вот мы вернулись в ТА3, там уже несколько команд, которые дальше идти никуда не хотят, греются возле костра, пьют судейский чай и уху. Мы думаем, идти ли дальше: "А мы хотим?... А нам туда надо?..." Пока еще думали, мы пошли проходить техэтап возле ТА3 "коровьи хвосты". Занятный этап, причем смотреть и слушать, как проходит кто-то интереснее, чем проходить. Натянута горизонтальная верека над оврагом около 10-15м, по ней нужно передвигаться ногами, а руками хвататься за веревки (без узлов), свисающие с верхней горизонтальной веревки на рсстоянии около 4м друг от друга. Причем темно, время около 2 часов ночи. При срыве ты зависаешь на страховки, руками едва доствая до веревки, на которой ты только что стоял ногами. Потом ты дотягиваешься до этой веревки, если получается, то садишься на нее, потом встаешь и идешь дальше. Если честно, то у меня этого не получилось:) (правда я не старалась). А Игорь почти все прошел, срывался вроде раза 2. Мне понравилось больше наблюдать, чем лезть:) Судьи - молодцы. Вернувшись в лагерь, мы снова подошли к костру и продолжали думать, идти ли дальше... Силы были, а вот желания искать КП по 30-градусному морозу как-то было маловато... А тут еще разговоры судей о том, что скоро приедит организатор забибать заброски и увозить их на финиш... По данным у судей на тот момент, продолжая гонку, мы могли бороться за 5 или 4 место. Мы подумали, что это недостаточный стимул для нас, помогли донести и погрузить судьям заброски и снарягу в машину, и поехали на финиш в тепло и уют:) Сойдя с маршрута, я поначалу сомневалась, правильно ли мы сделали... А когда утром смотрела на измученные лица лидеров, которые всю ночь бегали по морозу, поняла, что правильно:) Тем более для первой гонки в таких условиях и так впечатлений было вполне достаточно!

Відмітити
0

INOV 2010
Километров за 10 до финиша Ромка глянул на жпс и выдал информацию. 72 километра, не считая коньков. Итого почти 90 за 22 часа, при морозе 20 градусов днем и 25 ночью. Я вспомнила как когда-то, развесив уши, слушала рассказы-впечатления об участии в марафоне сотка за сутки, который проходит в мае и думала: - Какие героические личности эти участники..?
***
10 дней до гонки:
- Маринка, ты инов бежишь?
-НЕТ! Только с похода вернулась, отдохнуть хочу, и с делами разобраться.
9 дней до гонки:
- Ромка, а ты уже заявился с кем-то?
- Нет, у меня другие планы на эти входные
8 дней до гонки:
-Я тут подумал и перенес свои планы на другие даты..
-Заявляйся)
***
Морозный, солнечный день. Первый этап - биатлон. Я даже вспомнила, что такое коньковый ход: может не так изящно, как у московских команд, получилось, но кайф от пробежки на лыжах я получила! И отстрелялись без штрафов. Финишировали вторые с большим отрывом от первой и третьей команды. И почти всю гонку пробежали в гордом одиночестве, встречая команды только в транзитных зонах, и иногда пересекаясь с лидерами мастер класса.
После биатлона было неожиданное для Ромки тактическое предложение: оставить лыжи на базе и все треки бежать без них. Я не была на 100% уверена в правильности своего решения. Глянув на карту и выслушав мои аргументы, Ромка согласился. Скучать по лыжам мы начали только под утро, но вряд ли бы мы туда с ними добежали. Решение было правильным.
Бодренько прибежали на ТА2. Там стартовали сразу три этапа (коньки, техэтапы, ориентирование), контрольное время которых 17.00.
Откатав произвольную программу на коньках по Тетереву, ушли на техэтапы: крутонаклонная переправа вверх 60м, траверс и дюльфер.
Решила упростить себе жизнь, взяв 2 зажима. Упростить не получилось, зато получилось устроить показ акробатических этюдов) Я долго что-то куда-то перещелкивала, удлиняла-укорачивала. Народ у нас отзывчивый - вариантов предлагал много) Наигравшись, встегнулась так, как обычно мы по крутонаклонке лазим, немного поупиралась и вылезла-таки наверх. Еще раз убедилась в том, что самый простой способ - это тот, которым умеешь пользоваться. Пока я воевала с переправой время шло.. В итоге на о-вражинг нас не выпустили, 17.10, однако.
Пробегая третий треккинг по вечерним городским улочкам и околицам Житомира, я наслаждалась логичностью поставленных КП и легкостью их взятия. Очень предусмотрительно со стороны Шуры поставить зимнюю гонку именно так, в цивилизации. Мало ли что может случиться в 20-ти градусный мороз.
Дальше ориентировались по схеме ?вижу цель не вижу препятствий??Бежим мы по освещенной улице, и тут Ромка со словами ?нам туда?, сворачивает в кусты и ныряет в темноту. Я уже привыкла и не удивляюсь. Через минуту лезем вверх по склону на ту же освещенную улицу: ?туда? был забор). А нормальный поворот через 5 метров)
Холодало. Техэтапы радовали все больше. Подъем, траверс под ж\д мостом и дюльфер. Руки примерзали к карабинам, задубевшая от низкой температуры веревка не лезла в реверсо. Все как положено) Мост действующий. Тем, кому ?повезло?, порцию адреналина добавил идущий сверху поезд))
Потом была теплая ТА3, на которой так и осталось большое количество команд, решивших больше не морозить свои - дорогие сердцу органы. У нас таких мыслей даже не возникло. Не знаю почему.
Уходя на спортивное ориентирование, пропустила момент, когда надо было утеплиться. Присип греть принципиально отказывался. Легенда впечатляла своей кривотой. Микроямку мы искали долго, а 21 КП нашли только с третьего захода (кто был, тот знает). Ощущение, что гонка прогулочная, исчезло.. Вернувшись в транзитку, я не смогла растегнуть куртку, чтобы одеть полар. Пришлось минут 10 отогреваться у костра. И надо было видеть, как на меня смотрели, когда я пила залпом горячий чай, которым угощали команды заботливые судьи.
Дальше был интересный такой техэтап для тех, у кого длинные руки. Убедилась, что руки у меня короткие, но так не хотелось замерзнуть, что прошли мы его очень быстро.
Во второй половине гонки в голове один лозунг сменялся другим. На самом длинном треккинге внезапно закончилась цивилизация.. ?Где заканчивается экстрим, там начинается.. самое интересное?!!!
Я не знаю, почему наша команда до сих пор называется ?Сурки?, а не ?Азимут?? Вовсю силу проявилась Ромина любовь к азимутам. Мы зачем-то по-пластунски пробирались через бурелом, а приползая на КП, обнаруживали лыжню постановщика.. Где-то в 4-е ночи температура начала безжалостно падать. Началась часть под названием ?дожить до рассвета?. Остановка на пару минут равнялась 10 минутной пробежке, чтоб восстановить тепловой баланс, но бегать как-то не хотелось. Поэтому под девизом ?движение-жизнь? топали дальше. С рассветом теплее не стало, но жизнь наладилась! И скорость передвижения увеличилась вдвое. Вышли на Тетерев, солнышко пригрело. Через часок начали оттаивать. Звуки трескающего где-то в глубине льда очень бодрили и не давали заснуть? В памяти во всех красках всплывали картины из ?Титаника?, скорость снова увеличивалась)
Наконец финишная прямая и мы в БАЗЛАГЕ!! УРА!!
Дружественная команда ?Вечный двигатель? оказала первую медпомощь моему носу, по ощущениям похожему на инородное тело и помогла упаковать нас в маршрутку)
Не смотря на мороз гонка получилась ну-о-очень теплая!!

Відмітити
0

Крым в этом году просто непредсказуем, погода менялась почти каждый день. Самое главное, что весь поход был снег и только к подходам к морю прекратил надоедать своей белизной.
Первый день подарил сухой воздух с ветром в лицо, радовало только одно, что снег было не слишком много и идти было относительно легко. Ночью температура упала к -5..-3, но после киевских морозов такие условия были просто райские.
На второй день была запланирована большая программа. Но из-за обильного количества снега скорость группы сильно упала. Подымаясь к г. Эклизи-Буру шел первым и через шаг проваливался по колено, хотелось побыстрее выбрать из этих сугробов. Только на самой вершине снега стало поменьше. Для спуска с перевала Каменно Нижний приходить вешать две веревки, а дальше опять одни сугробы и сугробы. Ночуем на Ангарском перевале.
После второго дня сходит первый участник. В начале похода у Антона начинает гноить палец на руке, два дня откачиваем гной, но каких-то положительных результатов не видно, что бы не занести еще больше инфекции решает ехать домой.
День трений подарил нормальную погоду и только ближе к вечеру температура переваливает за ноль. Перевал Хаос прошли отлично без каких-либо приключений. Ночуем возле вод. Джурла.
Четвертый день был вообще райским, разочаровывает сход второго участника, просто не выдерживают колени. Ночевку делаем за вод. Джур-Джур. Но ночью начинается дождь, к утру переходящий в мокрый снег Вся ходовая одежда моментально становиться мокрой.
Ближе к 8-9 начинается туман и подъем по Хапхалу не приносить удовольствие. Перевал Терке Центральный проходим на одном дыхании, температура начинает резко падать и мысли об отдыхе сразу же пропадает. Терке-Яйла встречает нас ледяным ветром и огромным количеством снега. Ночевка оказывается действительно суровой , температура падает к -15 и ниже.
На утро Женя всех подбадривает, что следующая ночевка возможно будет на метеостанции на Караби. Температура просто отказывается подниматься выше 0 градусов, вся одежда превращается в ледышку, обувь обуваем с нервами. Ближе к г. Кара-Тау начинается туман, на самой вершине кушаем и пытаемся найти метеостанцию на GPS. Караби оказалась вся в тумане. Каким-то чудом находим метеостанцию. Вторую ночь на таком морозе было бы тяжело перенести. Отъедаемся, отсыпаемся, сушим все что можно. Ночью температура падает до -15..-20 градусов.
Выходим опять в туман и опять в холод. Самое удивительное, что местами встречаем стада лошадей. Что они делают на Караби в такую погоду?!?! Только спустившись с Караби туман пропадает, но мороз остается, быстро без длинных привалов идем к Нижнему Кок-Асану. Ночью температура опять падает к -15.
Но утром наступает чудо, погода просто радует глаз. на небе ни тучки нету, зимние солнце греет замершие тела, а главное положительная температура. Поход заканчиваем с идеальным настроением.

Відмітити
0

Даже боюсь сообщать о том, что их ожидает своим участникам, но придётся. Нам - через 2 недели в те края.

Відмітити
0

Надо посмотреть личную снарягу каждого всю и все будет ок,
а через 2 недели уже может быть солнечная весна.

А вот испугать участников и испугаться самому не помешает, тогда и снаряга лучше собираться будет.

Відмітити
0

Ну вот мы и вернулись домой, в Киев, и сидя на работе в тепле и уюте можно начать делиться впечатлениями, пока они свежи и привычная рутина будних дней не засосала в свой водоворот. В старшем классе на х-винтере я участвую в 1-й раз, да и все члены команды тоже, но я могу с уверенностью сказать, что это самые техничные и серьезные соревнования такого рода в Украине. Мы бегаем довольно много мультиспортивных гонок по всей Украине, приблизительно по 1-й в месяц, но все они имеют больший уклон на спорт ориентирование и смену способов передвижения (трек, вел, плоты, коньки и т.д.), х-винтер же радует тем, что здесь требуется приложить все свои навыки, полученные в спортивном туризме по работе с веревками и спецснаряжением и даже немного больше чего стоит только этап с перемещением пострадавшего без сознания по переправе и потом спуск. Откровенно говоря, тактика прохождения этого этапа заставила пораскинуть мозгами, прежде чем сложился определенный план действий. В это связи х-винтер конечно не мультигонка в обычном понимании этого слова, он скорее напоминает очень жестки кросс-поход, или даже соревнования по ПСР (поисково-спасательным работам). Но в любом случае гонка имеет свое, непередаваемое лицо, благодаря замечательному месту проведения, а еще бурной фантазии и садистским наклонностям Потапова Романи Думаю что двигаясь в этом направлении организаторы гонки смогут сделать наконец-то в Украине первые, полноценные серьезные соревнования по ПСРам, в которых мы с удовольствием примем участие Для этого у Романи и всей команды, которая ставила гонку есть все необходимое: замечательная природа Крыма, прекрасные доброжелательные люди, нестандартный и душевный подход к обычным казалось бы вещам... А для того, чтобы это вышло оргам важно слышать не только похвалы, но и замечания, так что приступим:)
Сразу оговорюсь, что мой опыт постановки даже небольших квестов говорит о том, что 80% успеха зависит от слаженной работы команды и банальной удачи, которая не вынудит в последний момент выкручиваться потому что кто-то не смог, не успел, не схотел и т.д. Поэтому я представляю, насколько сложно организовать и провести мероприятие такого масштаба без траблов и багов. И все же стремиться к этому надо и потому Романе стоит обратить внимание на то, что он похоже много замыкает на себя не распределяя зоны ответственности. Например постановку тех же КП можно было поручить какому-нибудь серьезному ориентировщику, тогда уверен не возникало бы кучи вопросов, почему собственно на углу леса КП нет и получасовые поиски под проливным дождем не приносят никакого результата. Под КП необходимо использовать подсыпку, на маркировке КП использовать числовой код (как например на х-крыме) и компостеры размещать не на самом КП, а в четко указанном в контрольной карте месте на определенном удалении от него. Тогда можно будет избежать кучи недоразумений, не пенять на местных, что они утащили компостер, а возможно просмотреть результаты и вычислить команды, которые занимаются такими непотребными вещами, как кража компостеров. Мне например слабо верится, что компостер с КП 35 (на линии скп) мог украсть местный, ведь оно находилось в таких чигирях, что ни один разумный человек по своей воле туда не полезет (кто был там, тот поймет). Из чисто организационных вопросов больше всего не понравилось то, что правила игры менялись по ходу игры. Я считаю недопустимым то, что время работы ДКП были продлены больше того времени, на который задержался старт гонки. На всех мероприятиях такого рода и в тех же правилах спорт туризма сказано, что этого делать нельзя, ведь время нужно для того чтобы отсечь более слабые команды, а сильные могли строить свою тактику. А в результате того, что дкп 9, 10 второго круга продлили свою работу, масса команд которые отставали и явно не вписывались во время смогли продолжить борьбу, а три лидирующие команды рассчитывавшие свои силы и строившие тактику, в том числе и на том, что не успевшие команды не смогут набрать необходимое количество баллов, оказались явно в проигрышном положении. Не понравилось то, что на КП- концах зоны судьи не подсчитывали промежуточный результат и выдавали карты-продолжения просто так, а не в случае полного закрытия зоны. Для команд, которые набирали балы в притык это могло сыграть злую шутку, когда в конце гонки оказалось бы что они не прошли например первую зону. Мониторинг тоже не порадовал, казалось бы здравая идея, но ее воплощение абсолютно никакое: в инструкции было указано 2 телефона, при этом оказалось что один из них не работает; обновление происходило плохо, а результаты самого мониторинга, от которых зависел во много результат команд не был посчитан даже после их финиша.
Но несмотря ни на что мы получили массу удовольствия от участия, а если результаты гонки будут правильно пересчитаны, это удовольствие будет практически безграничтным
Команда МАРС-7, Киев.

Відмітити
0

natika написав:
Я считаю недопустимым то, что время работы ДКП были продлены больше того времени, на который задержался старт гонки.

Мы были очень даже не против :-)
natika написав:
а три лидирующие команды рассчитывавшие свои силы и строившие тактику, в том числе и на том, что не успевшие команды не смогут набрать необходимое количество баллов, оказались явно в проигрышном положении.

Это какая тактика? Типа мы проскочим третьими, остальные не успеют, третье место нам обеспечено и можно не напрягаться дальше? Или как можно еще бороться за призы, если не бежать вперед, пока есть с кем бороться? Может я, конечно, чего-то не понимаю...
natika написав:
в инструкции было указано 2 телефона, при этом оказалось что один из них не работает;

ХЗ, у нас все SMS-ки уходили и до судей доходили. Инструкцию я в глаза не видел, ее читал специально обученный человек - Вован :-)

Відмітити
0

Цитата:
Типа мы проскочим третьими, остальные не успеют, третье место нам обеспечено и можно не напрягаться дальше? Или как можно еще бороться за призы, если не бежать вперед, пока есть с кем бороться? Может я, конечно, чего-то не понимаю...

тоже такое подумал, глядя на перепалку на wild.crimea.

Відмітити
0

С этим можно соглашаться, можно нет, но если время работы установлено, то этим глупо не пользоваться. Романя решил зрелищность повысить... ну понятно, но только так не делают. Например на Инове этого года нам тоже было ужасно обидно, что до 17-00 мы успели пройти только 1 техэтап, более сильные команды успели проскочить и по сути лидер стал сразу понятен, но это спорт, кто сильнее тот и молодец. Но мы не остановились, а пошли дальше при -25 -30 , хоть сражаться вобщем-то было и бессмысленно, и Вергелес с Вихтюком не остановились, потому что это спорт и ты борешься не столько с сопрениками, сколько с собой, ежеменутно доказывая что и эта грань тебе по плечу. И тактика как раз заключается в том, что группа лидеров сражается между собой, группа преследования бегает по окрестностям и собирает мелкие КП, раз не успели на регламентированный временем ДКП. А то получается что те же про-Х провтыкали что только могли, а в результате все-равно им дали пройти и дкп первого круга и дкп второго и в результате они очутились в призерах. Но это так, о наболевшем...

ЗЫ: Макс, думаю что ты все понимаешь, просто в вашей ситуации вам действительно было приятно придя на дкп узнать что оно еще работает. и по поводу проскочим третьими ты тоже все понимаешь: если команда способна пройти в заданное время этап, то она не будет довольствоваться малым, а будет рвать жилы чтобы получить не третье место, пускай оно даже в кармане, а второе, а лучше первое.

Відмітити
0

Если это спорт и борьба с самим собой, то чему разговоры про смену тактики? Мы ошиблись в начале и как говориться "мозгов нет - ноги страдают", нам пришлось лишнего намотать и мелочь собирать, но догнать Вас уже шансов было мало. То что продолжили время работы КП, для нас дало только то, что мы смогли продолжить гонку и попытаться еще что-то набрать. Не понимаю какая вам разница, что продолжили время работы, кроме того, что это не дало раслабиться?

Відмітити
0

Напишу и я.
Именно в Х-Винтере учавствуем впервые.Впечатление-да, Роман вложил много сил и энергии, и может что-то еще, чтоб сделать хорошую дистанцию.Понравилось совмещение природных и урбанистических этапов,старт на катере, нитка маршрута.Занести б ее еще немного повыше на яйлы...

Плюсы:
1)По-сути, единственная гонка с реальным рельефом и хорошей техникой, чтоб потренироватся туристам(нам очень актуально)
2)Неплохая продумка дистанции и использование рельефа.
3)Зимняя гонка-это круто. какая б ни была зима:-)
4)Организация на уровне

Минусы:
Ну, до ПСР гонка очень сильно не дотягивает, там и принцип другой, и организация и продумка намного лучше. Может дорастете, было б круто.
1)Не то что претензия, совет:если видите, что участники делают фигню, исправьте. Старт в Инкермане-все полезли босиком. Да, у каждого своя голова на плечах. Но если вы рядом,то зачем травмы?Если не сначала, то как заметили-нужно было вплоть до штрафов заставлять идти в обуви. А то мозги еще не работают, да и не был я там никогда, и не пришла мысль, что там кидают и бьют бутылки. нам повезло, кому-то-нет.
2)Тоже совет:есть такая штука-подтверждение мониторинга. Просто на СМСку приходит ответ типа"спасибо что прислали. Х-Винтер.".тогда точно знаешь что она дошла.
3)Тоже уже писали-безопасность.КП с мостами-1закинуть веревку, 2 залезть по дереву(38). Без систем было немного стремно.Просто поставить там по судье, чтоб просто смотрел, что делают. По усталости можно столько фигни сделать...
4)Мне кажется, просчитались со временем.Хорошая гонка-когда туристы, которые идут пешком успевают под закрытие гонки прийти на финиш, а бугуны на полдня раньше. Честно, очень хочется пересечь линию финиша. А сколько команд дошли до 3 зоны?
5)в 1 зоне было мало альтернатив(во 2 уже лучше), чтоб пройти, нужно было брать почти все. Хотелось бы больше альтернативы.Хочешь-берешь КП, хочешь-таскешь\работаешь на ДКП.Просто больше альтернативы.
6)Под конец у вас сел телефон. Если б не звонили друзьям искали бы его долго.То ли потому что устали, то ли потому что неправильно поняли, о ли потому что вы плохо обьяснили...Связь должна быть всегда.

А насчет судейства, ребята, почти всюду были нормальные люди. Мы только 1 раз мельком задумались об этой проблемме:-)

В общем, Роман, Спасибо!Так держать!В следующем году приедем опять, уже точно в класс А, в который в этом году почти собрались...

Ждем результатов!

команда Внезапный Эггог, Киев, Капитан Паша Якименко

Відмітити
0

не поверите! в крыму сейчас лето :) настоящее, с цветами, солнцем, всякими летними запахами итп

бежали в А-классе. для меня в этой гонке было много нового:

1. не спать и не отдыхать. это первая гонка, на которой я не спал ни минуты, и мы практически не делали привалов (даже на некоторых КП рюкзаки не снимали). это, наверное, норма для хороших мультигонщиков, но раньше я не представлял - как это. так получилось благодаря максу, не подозревал что у него есть такой моторчик - бегать вприпрыжку с рюкзаком во 2ю ночь это, хм, сильно. а всё началось с того, что:

2. мы осознали, что нужно сделать крюк в ~50км и таки его успели сделать. А вышла вот такая хохма: мы не заметили, что ДКП8 на 1м круге - финиш, а подумали совсем на другое КП (в другом конце карты, оно было отмечено обязательным). Вначале ещё нас судьи приветсвовали, "о! хорошо идёте! вы первые" (это было подозрительно), потом на ДКП5,6 нас поймал Романя Потапов и сказал, что следующее кп, на которое мы прийдём, будет ДКП8, это конец зоны и у нас не хватит баллов, гонка для нас закончится.
схватились за головы и задумались. на первый взгляд мы уже никуда не успевали - КП4, дававшее много баллов, было в другом конце карты. потом посмотрели внимательно - баллы можно было в принципе набрать, но для этого нужно обойти по периметру всю карту, собирая мелкие КП без судей (и без времени закрытия). т.е. нужно было вернуться аж на КП16, а это практически старт. но ничего. пробежали.

если бы призы давали за километраж (напр., "затупившая команда-2010"), то нам бы наверняка дали 1е место - в конце жпс показывал ~120 км пройденных.

3. Понравились технические этапы. Вообще в этой гонке прикольно, что на технике можно выигрывать.

Увидел, что ледорубы, забитые в землю, выдерживают даже такую нагрузку, как Стариков, тянущий 3х-полиспаст через 2 блочка.

Понравился этап со спуском пострадавшего на остров (тот что Игорь Дяченко вспоминал) - переправа 60м, целевой остров в 20м от берега, бессознательный пострадавший. Очень элегантно решается с помощью рифового узла :)

Ещё забавно было идти "по следам" закрытых КП. Перед нами шла какая-то команда и говорила всем судьям что они последние и можно сниматься :((. При этом мы заняли 5е место (а если б КП не снялись... о...)

и ещё..

короче, очень понравилось. насчет багов, о которых пишут на форуме х-винтера - как по мне, намного лучше всё, чем в 2008 году. да, пришлось походить босиком по стеклу, для Б-класса в карточке забыли указать одно из времени закрытия КП, нет воды на 1е сутки,..., но. понравилось.

Команда Gloria Victoribus :)

Відмітити
0

Весь набитый туристами 40-й поезд, к-рый вчера вечером выехал из Симфера (Севастополя) в курсе, что творилось в горах на праздники :) Напишу, как это было у нас.
Поход позиционировался как чисто новичковый - 8 марта, тепло, цветочки и пр. Последние лет 5 регулярно хожу на 8 марта в Крым, именно так оно и было. Желаемый маршрут был: с. Перевальное - вдп.Су-Учхан - пещ.Алешина вода-пещ.Енисала-2 - Долгоруковская яйла- т/с Буковый кордон или Олений-Тырке яйла - Сев.Демерджи-Юркины якалы-Нижняя Джурла-р.Алака-вдп.Гейзер и пр.-Кмаенные грибы-16 км трассы Алушта-Рыбачье.
Несколько новичков таки набралось, но костяк группы был все же проверенный, пусть и не все со всеми ходили, а с некоторыми еще никто из нас не ходил, но все же. И вот ближе к походу эти самые новички все как один постепенно откалываются, видимо благодаря своей хорошо развитой интуиции и прогнозам погоды. Бывалые все же понадеялись на лучшее и поехали смотреть цветочки.
6-го погода была облачная, на вокзале по приезду немного хорошо покапало, но при выходе из троллейбуса стабилизировалось, при подходе к вдп.Су-Учхан (Кизил-Коба) начали попадаться первоцветы и подснежники на склонах, на яйле в тот же день позже были замечены крокусы. Больше их никто не видел :)
Дальше вмешались духи пещер - после заглядывание в пещ. Алешина вода (на Долгоруковской яйле) погода начала портиться, поднялся ветер. После подъема на хребет пошел реденький снег, к-рый все крепчал вместе с ветром. И когда выходили из пещ. Енисала-2, склоны уже были белыми... (Снег закончил идти только утром 8 марта, хотя есть подозрение, что в тучах его еще осталось на пару походов.)
Дальше было ночное хождение по ЖПС, когда каждая фигура - мутное пятно света, а процессия в 11 человек со стороны вообще выглядела забавно (на все это падал снег). Решили не пугать лесника и Буковый кордон обошли стороной, стали ниже по Малиновой балке у родника.
С утра двинулись дальше по маршруту на Тырке. Снега сначала было по щиколотку-по колено, особенно на хорошо продуваемых местах. Недалеко от стоянки встретили пару групп, обменялись информацией, куда у кого протроплено. Информация быстро устаревала, т.к. снег валил и дальше полным ходом. Увидев нашего Сашу - вот такого как здесь: http://www.tkg.org.ua/node/15174, участник встречной группы закричал "Олег, я нашел тебе друга!" под апплодисменты обеих групп (Олег был в черной фантомаске, на заклепках под и над носом).
На яйле начались встречаться места для рытья траншей - кое-где нельзя было пройти мельче, чем по пояс. В местах хорошо продуваемых было по щиколотку, кое-где из-под надутого льда торчали синие столбики. Я не сразу поняла, что это, думала, что какой-то пластиковый мусор, настолько нереальным был синий цвет в мире белого. Как и со всех предметов на яйле, со столбиков топорщились крупные зубы белых сосулек. И конечно это были крокусы!
В какой-то момент мы выглянули из-за скального навеса, а ветер достигал уже такой силы, что стоять к нему даже боком стало невозможно - было больно от бьющего в лицо снега, глаза закрывались сами собой, сдувало; на лицах появились фиолетовые пятнышки. В общем, нормальная погода для карпатских хребтов зимой. Ориентация была заструднена даже с помощью ЖПСов, поскольку они показывали в разные стороны (позже выяснили, что один показывал на перевал, а другой на стоянку с таким же названием, но в тот момент мы выбрали правильный путь). Свалились по начинающему заледеневать склону в какой-то из притоков Курлюк-Су. Дальше поканьонили немного, и повезло выбраться на протоптанную кем-то тропку, к-рая на карте указана как маркированная тропа.
Ночевали в лесу на Курлюк-Баше (стоянка разделялась пополам речкой, через к-рую были перекинуты живописные бревна). Ночью было -10, но снег впервые прекратился и ветер поутих. Утром нацепили на рюкзаки разноцветные шарики против Белого безмолвия и двинулись к трассе. На всякий случай прошли подальше на север (вдруг Ангарский завалило и троллейбусы перестали ходить), вышли как раз на табличку с.Перевальное.
Вот в общем-то и все, из 11 человек четверо до этого не были в зимних походах. Весь поход согревали сюрпризы, заготовленные каждым.
P.S. на обратном пути не был найден Леша Янчик, к-рый должен был ехать в соседнем купе, и ложка его осталась нас... Кто видел, передавайте привет

Відмітити
0

Натика, это всё один наш участник. Его встречу, голову оторву.
Я нашу группу предупредил, что первые 3-4 дня у нас нормально, а на всех этих яйлах последние 3 дня предстоят хорошие испытания на ветро и морозоустойчивость а ля Генерал Карбышев. Так он зараза втихаря начал шаманить, как в конце похода признался, нейтрализуя ветра, дожди и ураганы. Только один день был напряжный и то не очень - только мряка и туман. Ну и естественно, только мы уехали в последний день, уже начиналось, а я уже предполагал, чем этим всё кончится. Он всю хорошую погоду забрал, не подумав, что девушкам оставит вместо пролисков обледенелые крокусы с ветрами, снегами и морозами.
Честно говоря маленький ребёнок... уши надеру.

Відмітити
0

Из двух разных комментов:
На грунтовых перевалах по 20 см снега (скользишь на веле как на санках), в долинах под утро все дороги становятся ледовыми катками, знаменитые Байдарские ворота - ледовый перевал (как мы на него выезжали и спускались - жесть), а под конец под Ялтой попасть в град со снегом и кашу на трассе Севас-Ялта на спусках. В общем, сезон открыли, теперь осталось погоды дождаться:-D

В первый день легкий дождик. Ночью снег. А на Бечку всего лишь 20 см снега. На спуске снега еще больше, скользим вниз. Потом ночевка в Байдарской долине - асфальт весь во льду, сплошной каток. Подъем на ледовые Байдарские ворота и спуск с них. Ночевка под Алупкой в стороне от дороги в 15 км от Ялты. Без осадков, асфальт сухой. Через 2 км после ночевки слякоть, снежные заносы, думаем хорошо что осадков нет. Через 10 мин - град со снегом. Затяжной спуск в Ялту машины обрызгивают с ног до головы. В общем прикольно:-)

мы тоже прозревали:))) Тормоза на спуске с Бечку отказали у Виты и еще у кого-то
у нас тоже никто не замерз. только пришлось грунтовые участки и три водопада потереть нафик:(, а также отказаться от верхней дороги Байдарские ворота - Ялта и ехать по шоссе

Андрей Сахно

Відмітити
0

Дааааа, съездили конечно мегазачетно, хоть и много чего не просмотрели благодаря той же самой мегазачетной погоде!!!! :crazy: Пожалуй получился мой самый крэйзанутый велопоход.

6 марта
Бахчисарай традиционно встретил пасмурной и теплой погоды, опозданием 28-го поезда, кучей велосипедистов и туристов. К сожалению или к счастью благодаря мешканьем с покупкой еды, регулировкой велов, сборами и поздним стартом из Бахчисарая я окончательно понял, что грунтами ехать по полному варианту маршрута нам не прийдется. В итоге, в относительно неспешном темпе посмотрели внешнюю часть Ханского дворца, Успенский монастырь и Чуфут-Кале. Симпатичные конечно достопримечательности. Из-за осмотра вышеперечисленного (я собирался более внешне их глянуть, т.к. наибольший уклон планировался на осмотр природных достопримечательностей - БКК, Сер.струи, Суаткан, Козыре, а в первый день планировалось заниматься лосизмом по грунтам - 50 км до ночевки на БКК - оптимист однако :D ) и надвигания сумерек, решили быстро доехать до Змеиной балки и заночевать там. Как раз с наступлением темноты туда и доехали.

И тут начиналось самое интересное - наконец-то увидели подснежники и наши фотографы решили их утром пофотографировать, гы-гы... Пошел дождь, всю ночь барабанил о тент палатки. Выглянул на улицу - холодно... А утро запомнилось вопросом Иринки. Ну что там дождь идет? На что мне сразу вспомнился мультик "Смешарики - хорошие новости" (рекомендую к просмотру всем :crazy: ), который потом всю дорогу вспоминался. Я отвечаю с веселой улыбкой - у нас две новости хорошая и плохая: хорошая - дождя нет. Как нет :shock: - Плохая новость в том, что идет СНЕГ :crazy: Так утро началось со снега и коренным образом смешало все наши планы.

7 марта
Итак, неспешно сделав завтрак, отметив ДР Иринки, обождав пока чуток машины размесят снег на дороге, чтобы не так стремно было ехать. Поехали в сторону Голубинки, по дороге стало теплее, более сухо, даже менее мрачно - решили все-таки отправить наших смельчаков к водопаду Серебрянные струи и БКК. Возвратившись оттуда они нам поведали хорошие новости - вверху ххххолоднооо, мрачно, сыро, и толстый слой снега, в особенности в лесу и на подступах к водопаду.

Еще и водитель остановившегося м/автобуса рассказал, что на Бечку вообще полная Ж.... Меня опять начали одолевать матрасные настроения, вообще весной хочется - воздуха, природы, зелени, цветочков, а тут - бррр, как интересно :crazy: Может лучше поехать завтра, а то уже и около 15-ти часов, а темнеет в 18-ть... Но тут вмешалась в дело Иринка, ну как же так, мне же завтра на поезд, какой Бечку с утра, да и в Байдарской долине обычно теплее, не повлиляли даже рассказы о том что тут до тяги 20 км по асфальту.

В итоге, наша веселая гоп-стоп компания на велах весело помчалась вверх к облакам на перевал Бечку. Вверх ехать становилось все сложнее, во многих местах приходилось тащить велы, снега было не менее 20 см, а во многих местах и порядка 30 см., лишь благодаря тому, что изредка ездили машины и оставили колеи можно было еще хоть как-то ехать. Спуск с перевала был еще интереснее - уже начало темнеть, а в конце спуска уже наступила ночь. Скольжение в темноте по снежным колеям от машин просто шикарно (спустились где-то с интервалом 20 мин, т.к. двум чел пришлось идти пешком из-за замерзших тормозов, почти на всех велах отказали перекидки, в особенности передние).

Дешевую цивильную ночевку, которая бы устроила всех по цене оказалось найти не так то просто, скорее даже нереально. Но к счастью нам повезло и мимо проходящий мужчина с двумя детьми согласился приютить нашу компанию. Что самое удивительное - 4 чел из 8-ых решили ночевать в палатке, вот маньяки - снежного Бечку мало, еще и ночевка на снегу :crazy:

8 марта
Казалось бы, ну что еще можно испытать в весеннем Крыму. Оказывается в теплой Байдарской долины таки бывают морозы, даже весной - с утра было порядка 5-8 градусов мороза, весь асфальт покрылся тонкой хрустящей корочкой и ехать было практически невозможно, благо к 10-11 часам потеплело и ледовая корочка расстаяла. Попрощавшись с Иринкой мы поехали в с. Орлиное к пер. Байдарские ворота. А Байдарские ворота не оттаяли - так и остались покрытыми сладкой хрустящей корочкой. И что самое ужастное на ЮБК сильнейший ветер и реально холоднее чем в Байдарской долине, т.е. чем дальше от Бахчисарая, тем холоднее :crazy:

Постояв минут десять на развилке, не получил пожеланий от группы, таки решил поехать по основной дороге Севастополь-Ялта, скорее всего поступили правильно, т.к. наверху холоднее, более сильный ветер и вероятнее всего возможен лед на дороге, т.к. машины там не ездят.

Дорога Севастополь-Ялта, такая прикольная - снега нет, льда нет и даже сухая, с кучей подъемов и спусков, симпатичными видами и не сильно загруженная весной - в общем мечта шоссейника. Сначала подумали доехать до Ялты и остановиться на ночевку в Алуште, но проехав порядка 10 км против ветра и со сплошными качелями, поняли что лучше не мучать уставших участников и где-то взяв воды, найти место на ночевку, а оставшиеся 20 км проехать утром. Поиски воды и места ночевки успешно закончились покупкой воды в Алупке и ночевке на трассе в километре от Алупке, на удивление просто замечательном месте - небольшая грунтовка в горы, подъем метров на 20-30 над дорогой, на уютной полянке и отсутствие ветра на ней, при том что вокруг стояло сильнейшее завывание ветра.

9 марта 6-00
Утро. Ночью прошел небольшой снег, но быстро расстаял, нет ни снежинки, 19 км до Ялты, сухой асфальт. В общем, настроение шикарное - испытания закончились. Правда что-то в стороне Ялты в лесах белеет, ну наверное фигня... Гы-гы, на 16-17 км до Ялты, появляется снег и его много, на дорогах заносы, жуткая слякоть, ехать можно, но проезжающие машины обносят снегом с водой как из ведра, одежда насквозь мокрая, туфли полные воды - контрастный душ :crazy: Радуемся, что нет никаких осадков:)))) Через 2 минуты - пошел град :shock: :crazy:
Эх, сидя в офисе летом наверное будем часто вспоминать "Вот бы сейчас на встречу проехала бетономешалка :ROFL: ". Шикарнейшие асфальтные спуски - брызги, снег, в общем суперрр!!!!
Приехав в Ялту, быстро купили билеты и погрузились в троллейбус, решив не рисковать - мало ли что там на Ангарском перевале и как ходит транспорт. Приехали в Симфер за два часа до отправления поезда. Как было прикольно наблюдать зеленую травку в Крыму их окна поезда, после таких приключений на ЮБК :crazy:

Всем громаднейшее спасибо за чудесную и маньячную велокомпанию в этом интересном слегка экстримальнем зимнем велопоходе совершенном ранней весной :crazy: :beer:

Фотка не наша!!! Наши будут позже:)

Пройденный маршрут: Бахчисарай - Ханский дворец - Суято-Успенский монастырь - Чуфут-Кале - Бахчисарай - Сирень - Танковое - Змеиная балка - Голубинка - Соколиное (рад.) - вдп. Серебрянный струи (рад.) - пер. Бечку - с. Передовое - Родниковское - Орлиное - пер. Байдарские Ворота - церковь Вознесения Христова - Алупка - Ялта

Підписатися на Коментарі для "Враження від зимових заходів 2010"