Велопоход по Крыму, Ак-Монай-2005

Маршрут:

Джанкой - вдоль Северо-Крымского канала - Советский - Кировский - Новопокровка - Васильковое - Львово - Каменка - Семисотка - Батальное - Приморский - Феодосия - Насыпное - Подгорное - Коктебель - Щебетовка - Солнечная Долина - Богатовка - Меганом - Судак - Новый Свет - Судак.

Участники:

Участник

 

Официальный опыт велопоходов

Место жительства

 

Год рождения

Кретов Андрей

4-У

3-Р

г.Донецк

1968

Малахов Александр

1-У

1-Р

г.Донецк

1970

А также :

Симаков Николай из Феодосии проехавший с нами от Каменки до Феодосии

Срок проведения похода:

С 6 по 10 января 2005 года включительно.

Интернет адрес отчёта:

http://donetsk-velotour.iatp.org.ua/arhiv/bvp/2005.January.6_10/

Для писем:

donetsk-velotour@nm.ru

Дневник велопохода.

 

6 января 2005 года

В 7.30 выходим на станции Джанкой из поезда ?Донецк-Севастополь?. Ближайшая электричка на Керчь в 13.50. Решаем ехать своим ходом в Каменку. До села примерно 140 км. Далеко для первого дня без тренировки. По карте выезжаем из Джанкоя, мимо военного аэродрома, на трассу Джанкой-Феодосия. Дорога идёт вдоль Северо-Крымского канала. Через 10-15 км сильно проголодались и подъезжаем к каналу, чтобы поесть и вскипятить чай. Находим хорошую полянку у канала с сухими дровами. Варим чай и обедаем, обед и отдых у нас занял 1.5 часа.

Выезжаем на трассу. Тёплые вещи сняли, примерно 10-12 градусов тепла, ветер попутный, небольшой, машин очень мало, дорога ровная без подъёмов. Проезжаем сёла Азовское, Новоивановка. Перед посёлком Советский, пересекаем ж/д дорогу. За посёлком едем опять вдоль канала. Около 16.00 останавливаемся на маленький перекус около дороги, силы уходят понемногу. Проезжаем Ильичёво, Кировское. Сумерки наступают очень быстро. Включили задние красные фонари. В Новопокровке поворот налево через канал в село Васильковка. Дорога ровная. Проезжаем Васильковку, за селом началась дорога без асфальта, и теперь приходится включать передние фонари, чтобы не въехать в яму или лужу. Перед Владиславовкой поворот налево. Теперь совсем ничего не видно, но дорога уже асфальт до памятника, потом грунт. Здесь дорога представляет зигзаг через 1-2 км. Изредка проезжают машины. В одном безлюдном месте на дороге стоит машина с открытыми дверями и рядом люди, мы подумали, что это засада. Оказалось у них кончился бензин, и они попросили у нас велик, сгонять на заправку. Но мы им пожелали поскорее выбраться отсюда. Проезжаем село Львово с многочисленными собаками. Дорога грязная, мокрая и к тому же уже полная тьма. Через 6-7 км подъезжаем к селу Каменка. Останавливаемся около магазина. Здесь горит фонарь на столбе, смотрим карты и приготавливаем подземное освещение. Мимо проходят местные и показывают где каменоломни. Начинаем движение по грязи, по ориентирам (привязанным ленточкам). Через 500-700 метров вход в каменоломни. На поверхности гуляли 2 участника соревнований, и они более точно показали нам вход и провели к руководителям подземного лагеря. Им оказался Александр Игнатьев. Нам дали в распоряжение небольшую ?комнатку? в выработках, со ?столом? и ?стульями?. В нашей комнатке также поселился всеми уважаемый спелеолог Коля. В этих соревнования участвовали ?Везделазы? из Феодосии и Алушты, наверное, из-за выборов мало кто приехал. Ребята показали нам, где находится колодец, и мы приготовили чай, поставили палатку и завалились спать до утра. За сегодня проехали 139 км от Джанкоя, на первый день много.

 

7 января 2005 года.

Утром часов в 9 встали, решили поездить по местным окрестностям, подземный лагерь спит после вчерашних соревнований. Мы вышли на поверхность, огляделись, поехали к магазину, он сегодня не работает. Дальше мы поехали к развалинам Арабатской крепости, предварительно заехали к Азовскому морю умыться. До крепости ведёт ровная дорога вдоль моря. Посмотрели крепость, ДОТы рядом с крепостью, постояли у моря, которое успокоилось. Нашли около ДОТа гильзу от карабина. Дальше поехали по дороге в село Семисотка, для закупки продуктов и небольшого перекуса. Поели, скупились, поговорили с местными, которые были к нам очень дружелюбны. Один мужчина в разговоре сообщил нам, что у него есть большое желание попасть на Эйфелеву башню во Франции. При возвращении в Каменку у Саши пробилось колесо на дороге, и мы потеряли немного времени на ремонт камеры. При подъезде к Каменке, с моря пошёл туман. Приехали около 14.00 в подземный лагерь. В 16.00 началось подземное ориентирование, где надо было найти по карте спрятанные метки. Мы в соревнованиях не участвовали. Не было опыта. Пошли посмотреть каменоломни, очень много галерей. На стенах рисунки и надписи с конца 18 - начала 19 веков. Коля нам показал разные достопримечательности. После соревнований вернулись в лагерь, где пообедали и все разошлись по каменоломням. После похождений все делились впечатлениями. Один парень рассказал, что нашёл останки немецкого солдата в противогазе и с пулей в грудной клетке, мы его не видели и проверить уже было невозможно, останки там же захоронили. Вечером сходили в район ?МАМАЙ?. Коля прилепил на мой велосипед надпись ?Ак-Монай 2005?. Около 1-2 часа ночи легли спать. Коля лёг около 4 часов, изрядно при этом накушавшись.

 

8 января 2005 года.

Утром, когда мы проснулись, весь лагерь ушёл на поверхность и ждать машину до Феодосии. Мы втроем с Колей начали понемногу собираться. Мы все на велосипедах и решили ехать до Феодосии, где Коля живёт, и дальше мы поедем своим маршрутом. Перед выездом сходили в подземную разрушенную лабораторию и район ?Кухня?. До села довели велосипеды в руках, дорога грязная. Потом в Азовском море помыли велосипеды и около 14.00 выехали из Каменки. Проехали Семисотку, на Батальном выехали на трассу Керчь-Феодосия. Дорога ровная и прямая. Останавливаемся для отдыха и фотографирования. Проезжаем Приморский, въезжаем в Феодосию в 16.00. Прощаемся с Колей до новых встреч. Когда прощались, поговорили с проезжающим велосипедистом, который рассказал нам, сколько осталось до Коктебеля и где набрать воды по дороге. На выезде из Феодосии, в ларьке ?Булкин? покупаем ужин и тут же перекусываем и прикармливаем голодных местных собачек. Едем на фонарях до Насыпного, далее налево до Подгорного. Здесь по совету феодосийского велосипедиста в селе набираем водички из родника, который находится в селе в 200 метрах от дороги. Решаем выехать за село и искать место для ночлега. Находим место справа под горой Климентьева за посадкой деревьев. Прямо под горой, где стоит планер. Быстро разобрали палатку и заснули до утра, предварительно попив чаю. На вершину кто-то приехал на машине и видны вспышки фотоаппарата.

 

9 января 2005 года.

Утром, не собирая палаток, сходили на гору Климентьева, где стоит памятник-планер. Посмотрели на окрестности. Дует сильный ветер. Спустились вниз и собрались. Над горой заметили, что летает дельтапланерист. Заезжаем в Коктебель, здесь заезжаем на набережную, никого нет, ничего не напоминает о летнем курорте, разве что прибрежный мусор и бутылки. Едем в Щебетовку, проезжаем родник у дороги. В Щебетовке в магазине покупаем лёгкий перекус и обедаем там же, далее подъём на перевал около 5 км. На вершине лежит снег. Рядом с нами на перевале остановился ?Иифинити? с двумя парнями. Поговорили откуда мы и как едем. Пожелали друг другу удачной поездки. Спускаемся в Солнечную Долину, пересекаем новую газовую линию Феодосия-Судак, далее едем в Богатовку, где набираем воды. Едем к мысу Рыбачий на Меганоме. Становимся около подъёма на горную тропу перед первой бухтой. Людей никого нет. За нами наблюдает из камней лиса. Вечером выпили немного коктебельского ?Талисмана? купленного в фирменном магазине в Щебетовке. И поговорили по мобильному телефону с домашними. Когда легли спать, лиса всю ночь бегала вокруг палатки, но все продукты были в палатке.

10 января 2005 года .

Встали около 8 утра. Сходили в ближайшие бухты, где летом отдыхали с семьёй, красиво и необычно. Собрались, доели продукты. Поехали в Судак. В Судаке решили сегодня уезжать домой. Купили билеты на последний рейс до Симферополя на автобус. Касса ж/д была закрыта. Оставили вещи в камере хранения на автостанции за 2 гр. место. Поехали в Новый Свет. Саша здесь впервые. По дороге много фотографируемся и останавливаемся. В Новом Свете поехали в заповедник, на проходной никого нет, вход-въезд свободный. Наслаждаемся природой и погодой. Заходим в сквозной грот. Звоню домой и сообщаю где я. Едем через набережную Судака на автостанцию. Разбираем до минимума велосипеды. На Судак ходят или микроавтобусы или большие автобусы. Нам повезло, достался автобус - ASIA - с большим багажником. Людей немного, около трети салона. По дороге видели аварию на дороге трёх автомобилей, рядом стояла ?Скорая?. Перед Симферополем автобус ломается минут на 20-30, но всё нормально, доезжаем вовремя. Но мы не исключали вариант своего хода до вокзала на велосипедах, оставалось около 20 км до окраины города.

На вокзале людей мало, нашли тёплое место и купили сразу билеты на Донецк. Встретили 2-х харьковчан байкеров, которые отдыхали около Ялты на квартире и они удивлялись нам, как мы можем зимой ездить с палатками. Поезд пришёл вовремя. Загрузились нормально. Людей около трети в вагоне. Постели не берём. Сладко спим до утра. Утром в 9.20 без опозданий в Донецке. В вагоне собираю велосипед и очень быстро еду на работу где меня долго ждут. Успеваю всё.

Общий пробег за поход составил 300-310 км.

 

Расходы на поход:

  1. Билет на автобус Судак-Симферополь с 1 багажом - 19.35 гр. на чел.
  2. Билет Донецк-Джанкой - 23.5 на чел.
  3. Билет Симферополь - Донецк - 26.8 на чел.
  4. Закуплены продукты - 61.6 на двоих.

Всего: 200,9 гривен на двоих + 25-40 гр. на покупку перекусов в пути.

Итак, получилось 125-140 гр. на человека с билетами.

Снаряжение:

  1. Палатка 2-х местная.
  2. Чехол к велосипеду.
  3. Котелок 2 шт.
  4. Газовая печка.
  5. Газовый баллон - 2 шт. больших и 1 малый.
  6. Газовая лампа.
  7. Фотоаппарат цифровой - 2 шт.
  8. Фонари диодные, задние, передние.
  9. Свечки - 5 штук.
  10. Спальники зимние.
  11. Коврики летние (других не было), дополнительно на пол ложили чехлы и одежду верхнюю, что бы не простудиться.

Одежда:

  1. Перчатки лыжные.
  2. Куртка флисовая.
  3. Куртка ветровка.
  4. Куртка водонепроницаемая (в походе не использовалась)
  5. Головной убор - бейсболка зимняя.
  6. Термобельё - комплект.
  7. Брюки ветронепроницаемые с утеплителем.
  8. Обувь - кроссовки или ботинки туристические.

Продукты.

На всём протяжении похода, каждый день всегда можно сделать покупку продуктов на любой выбор. С собой брали только на 1 день продукты: хлеб, тормозок, сахар, соль, Мивина, колбаса, тушёнка, сыр.

Фотографии похода

Купание красного коня в Азовском море. Село Каменка
Купание красного коня в Азовском море. Село Каменка
ДОТ около Арабатской крепости
ДОТ около Арабатской крепости
Начало Арабатской стрелки
Начало Арабатской стрелки
Ворота Арабатской крепости
Ворота Арабатской крепости
Соревнования спелеологов
Соревнования спелеологов
Рисунок в каменоломнях
Рисунок в каменоломнях
Рисунок в каменоломнях
Рисунок в каменоломнях
Жители каменоломен
Жители каменоломен
Рисунок бригадира каменоломни
Рисунок бригадира каменоломни
Подземный лагерь
Подземный лагерь
Район Мамай
Район Мамай
Подземный велотурист
Подземный велотурист
Феодосия
Феодосия
Дельтапланерист на горе Клементьева
Дельтапланерист на горе Клементьева
Вход в каменоломни
Вход в каменоломни
Набережная Коктебеля
Набережная Коктебеля
Перевал перед Судаком
Перевал перед Судаком
Вина Солнечной Долины
Вина Солнечной Долины
Пустынные пляжи Капсели
Пустынные пляжи Капсели
Судак зимой
Судак зимой
Дорога в поселок Новый Свет
Дорога в поселок Новый Свет
Судак вечерний
Судак вечерний
Сквозной грот на мысе Капчик
Сквозной грот на мысе Капчик
Панорама Голубой Бухты
Панорама Голубой Бухты
Підписатися на Коментарі для "Велопоход по Крыму, Ак-Монай-2005"