Занятия 4-5

Відмітити
0

Место проведение - Крым. Варианты - Форос или Сокол. Зависит от того, куда мы можем быстрее добраться. Тратить рабочие часы и дни у меня возможности нет, думаю что у других та же проблема.
Формат проведения. Прохождение маршрутов в группах 6-10 чел с целью отработки соответствующей тактики. Суббота - маршрут для разогрева налегке. Воскресенье - прохождение с рюкзаком(без фанатизма). Маршруты - попроще 1Б-2Б.
После того общий разбор полетов.

В организации и на самих маршрутах мы будем опираться на тактическую единицу - группу со своим лидером. Лидеры: Белка(с теми участниками, которые планируют в Фаны), Настя(с Траверс-ТКГ), Богдан(своя группа на 5ку + Стеценко + Негодайлов), Тема(Тема, Набока, Лис, Репаша, Данилов, Токарь, Панасюк). Просьба всех лидеров прислать до 19.11 точный список едущих.
Снаряжение специальное, бивачное, хавка, аптека - каждая группа организовывает сама на себя. Взаимодействие будет при постановке задач, разборе полетов в субботу, разборе полетов в вс, поддержка на случай ЧП.

Организация транспорта. Просьба всех участников принести деньги и документы своим лидерам на чт. 15.11. Билеты нужно купить до 19.11. Настоятельно рекомендую покупать билеты вместе. Что бы взять все в один вагон. Это очень облегчит оргвопросы. Билеты туда нужно взять на 286 поезд до Симферополя. Обратные из Симфера на 40й поезд.
Макса Романова я прошу заняться бусом до домика лесника. Заказ, стоимость.
Если кол-во не могущих отпросится с работы не значительно, предлагаю выезжать тем же поездом (40й слишком рано). А возвращаться - 28. Для этого придется опоздать на работу на 3 часа.

Организация мероприятия. В поезде оговариваем маршруты и тактику каждой группы на субботу. По месту смотрим и принимаем окончательное решение. Группа должна быть готова выходить на маршрут через пол часа после приезда.
Для лагеря приветствуются люди, которые не пойдут маршруты. Их задача приготовиться к приходу групп вечером.
Группы должны рассчитывать что доходить маршрут и возвращаться придется в темноте.
После прихода с маршрутов проводится разборы в широком кругу.
В воскресенье выход на маршрут с рассветом. Лагерь должен быть упакован.
Финиш в автобусе.
Разбор в поезде.
После того оформляется домашнее задание.

Снаряжение. Каждая группа организовывает себе снаряжение исходя из того что это локальное мероприятие не есть самоцель. Т.е. сейчас задача не идти в связках с кучей барахла. А пройти с необходимым минимумом, который вы бы взяли в поход, с таким техническим препятствием, соблюдая безопасность. Лагерь так же должен быть упакован минимально.

Спецоборудование. Крайне желательно снять видео и фотоматериал по восхождению каждой группе. Так же в каждой группе должно быть несколько работающих Мобил, а лучше раций и аптека.

Відмітити
0

Склад груп фінальний?
Які запасні варіанти окрім Криму, якщо "погода"?
Які запасні варіанти, якщо ми вже в Криму, а там раптом "погода"?
Питання актуальне, бо це трохи не Коростишів, змотатися нашару туди-сюди не хочеться.

Маршрут в СБ - ух... буде всього години 4 від прибуття потягу. І десь 2.5 на маршрут. В Форосі пробував такий варіант поїзд-маршрут (ПК2) - вийшло дуже впритул, доволі нервово і нездоровим поспіхом, вилізли на яйлу після заходу сонця (і це літом).

Я за Форос.

Відмітити
0

Склад груп фінальний?

-Нет. Но желательный. Предложения принимаются. 10 чел актуально только для моей и Белкиной группы в виду обстоятельств. Остальное - желательно 6-7 чел.

Які запасні варіанти окрім Криму, якщо "погода"?

- Погоду глобально не угадаешь. потому я бы ехал полюбому(кроме как если будет штормовое предупреждение). и если что жертвовал бы субботой на просто скальные занятия и разбор тактик. А в вс. шел бы при любой погоде(кроме гололеда и ливня) маршруты.
-если погода ну совсем не распологает, то переносил бы на июнь. А делал бы дубль занятия Коростышева в Киеве.

Які запасні варіанти, якщо ми вже в Криму, а там раптом "погода"?

- Если Полнейшая Ж. То сб. скальные занятия. вс - скалы плюс продолжение Коростышева.

Питання актуальне, бо це трохи не Коростишів, змотатися нашару туди-сюди не хочеться.

- Думаю что даже ради одного нормального дня ехать стоит.

Маршрут в СБ - ух... буде всього години 4 від прибуття потягу. І десь 2.5 на маршрут. В Форосі пробував такий варіант поїзд-маршрут (ПК2) - вийшло дуже впритул, доволі нервово і нездоровим поспіхом, вилізли на яйлу після заходу сонця (і це літом).

-Согласен. Но думаю что это реально. Заодно и тест на организованность. Т.е. все выходные будут таким себе полным тестом команды от организации, до техн. работы.

Відмітити
0

погоду предполагают нормальную -
http://month.gismeteo.ua/forecast.php?town=33976&index=99873&name=%D4%EE%F0%EE%F1
но
зимняя 2Б с окончанием ночью
и дневная с рюкзаками
+ большой группой
будет непросто ...

Відмітити
0

По предварительным прикидкам вырисовывается Форос, а там нам интересны только 1Б.

Відмітити
0

kelyn написав:
Маршруты - попроще 1Б-2Б.

Как обычно - могу посодействовать информационно :)

kelyn написав:
Место проведение - Крым. Варианты - Форос или Сокол.

По поводу Форканта и Сокола соображения привожу ниже.

kelyn написав:
Билеты туда нужно взять на 286 поезд до Симферополя. Обратные из Симфера на 40й поезд.
Макса Романова я прошу заняться бусом до домика лесника. Заказ, стоимость.

Форкант
На всякий случай. По времени если ехать от Симферополя бусиком получится примерно так:
1,5 часа до Ялты, ещё порядка 1 часа до домика лесника. С учётом прибытия 286 поезда в 10.30 + полчаса на упаковку и провтыки + 2,5 часа получится что на месте будем не раньше 13.30. Плюс собраться и подойти под маршрут ещё час. Итого старт в 14.30. Темнеет сейчас уже в 17.30. Если лазанье в темноте не предполагается (что врядли :), то надо ещё поискать маршрут, проходящийся за 3 часа в составе максимум 10 человек (1 группа). Я из таких маршрутов знаю пока только Череп 1Б (Башни), возможно Сюрприз 1Б (перевал Шайтан-Мердвень), СерпомПо (2А-2Б, там же), возможно м-т "им. Тележенко" 1Б-2А (ФорКант, лично не ходил), 2А (Форкант, тоже не ходил).
О маршруте ПК 2Б (Форкант) наверное лучше спросить Бодю - если мне не изменяет память он его ходил.

СоколДобираться от ж/д вокзада до КСС на бусике не больше 2х часов. Там можно побросать вещи и на том же бусике подъехать под маршруты (вплоть до гребневухи, которая почти под Новым Светом). Плюсы - есть маршруты 1Б-2Б в большом количестве, причём все на одном массиве. Многие маршруты ходились многократно, так что с ориентированием проблем не будет 1Б и правая 2А пробегается вообще быстро, 2Б (Мучача и Левая) проходятся тоже в темпе, гребневая 2А-2Б чуть дольше, но имхо безопаснее даже в непогоду. Пути спуска известны. Живём в населёнке - оргвопросы упрощаются. То же КСС рядом, даже можно наверное записи в книжки поставить будет (у кого их ещё нет). Из условных минусов: пока вижу только то, что многие эти маршруты уже ходили ;-)

Кстати а чем не подходит Парагельмен?
И ближе (от вокзала часа за полтора часа доехать можно прямо под склоны), и оргвопросы многие тоже проще.
Против пока: маршрут 1Б всего один, о маршрутах 2Б ходят разные слухи насчёт что они по сложностям приближаются к 3А-3Б, особенно в случае непогоды.

Поправьте если где не прав или чего не учёл.

Відмітити
0

Вчера прикидывали с Романовым и Бодей:
На Сокол ехать более 2х часов + под маршруты подходить. При нашем раскладе не уверен что вообще стоит жить под КСС. Но маршруты там 2а-2б, что сложновато для нашего мероприятия. А правая двойка и единичка вряд ли дадут нужный опыт.Двойка короткая, единичка очень простая и в то же время гораздо проще остальных маршрутов. Но подъезд на буе под левую двойку - хорошая идея.
Форкант. Рейсовый автобус едет Симфер-Севастополь 1,5 часа. При этом он крутится много при въезде в Севастополь. Бус Севастополь - Форос идет час. Заказанный бус срежет Севастополь и ехать будет быстрее. Итого выйдет около тех же 2х часов. Зато паршруты проще и спуски понятны. Маршруты - Череп, Серпомпо, Сюрприз и возможно Киевская(тут есть варианты).
Думаю, что окончательное решение будет когда бус скажет куда и за сколько времени он доедет.

Парагильмен и Ангарская стенка очень даже подходят. Но на них нет 4х +/- подходящих маршрутов. Был вариант походить какие-то Кулуары на Чердаке. Но пока там не установилась погода, не понятно что и как идти. Да и подход длинный.

Відмітити
0

kelyn написав:
Но подъезд на бусе под левую двойку - хорошая идея.

Видимо это ты о гребневой двойке ("левая двойка" начинается рядом с той короткой "правой").
Мысль подъезжать родилась в ходе двухкратного её посещения ;-)) - пешком от КСС под маршрут около часа или даже больше идти.
Кстати можно и на рейсовых новосветских маршрутках если что (порядка 2грн).

Ещё по поводу Форканта - по моим наблюдениям на краю яйлы может висеть всё время облака/туман/морось. Зимний выезд - тому подтверждение. Несколько недель назад - та же картина по сути, разве что без такого дождя. Из четырёх дней сколь-либо удобная погода была только 1 день, после два дня дожди, перед - день непонятки.

Відмітити
0

Да, кстати с погодой - веский аргумент. Не хотелось бы повторения прошлого нового года. И сравнение сходится с Недосековским новым годом (с сайта Вертикали).
Думаю что Форос менее актуален при погоде 50/50.

Кстати альтиус не только у нас засветился:
http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=18998

Відмітити
0

kelyn написав:
По характерным особенностям.
До чего же на Смока похож.

kelyn написав:
а что с ним было ?
Кстати был еще Смок в свое время,
который трансформировался в другого форумного героя. :)
Тоже интересная личность.

Вы имели в виду smoke - http://www.tkg.org.ua/user/165
кто он сейчас и как его найти:
хотелось бы познакомиться со Смоком - редко встречаю таких как я
*
встретите Ярослава - напомните чтобы перезвонил
http://www.tkg.org.ua/user/507

Відмітити
0

---Сокол. маршруты там 2а-2б, что сложновато для нашего мероприятия. А правая двойка и единичка вряд ли дадут нужный опыт.
Я бы сказала, что маршруты 1Б на Форканте вызывали у меня куда больше эмоций :) , чем 2А-2Б на Соколе. ИМХО - Сокол проще. Но это только ИМХО :) :) :)

Відмітити
0

ПК 2Б на форосе нафиг - 7 верёвок - дофига. Да и сложновата она. Идеал - 1Б на Пельмене ;-) (по разнообразию, сложности и КАМНЕОПАСНОСТИ). Но на тамошние 2-ки я бы с рюком не сунулся. А на Соколовские - как 2 пальца.

Кину ещё сюда мои соображения, которые Лёше в письме написал:

"
Сначала по оценке светлого времени: темнеть будет где-то около 16:30.

Как по мне - это риск. Разве что поставить одного хорошего лазуна вперёд, а всем дружно за ним жумарить ;-))). Блин, я с моим зрением первым в темноте не полезу ;-).

Значительно менее рисковый вариант - это день приезда оставить на
лазание по скалам и в воскресенье сходить маршрут с баулами уже -
все-равно без баулов ума много не надо для взаимодействия связок.
В день приезда для отработки взаимодействия можно сходить мультипитчи:
на Болване есть 1 пробитый (3 питча) и один наполовину под своё железо
с дюльфером в конце (2 питча+ дюльфер). Самой сильной группе можно
позволить пойти либо на мегакороткую 2-ку типа Правой или Мучачи либо
(что ещё лучше) - мультипитч Менуэт на Соколе.
"

Богдан.

Відмітити
0

homul: "По поводу Крыма я чего-то взволновался - думал, что будем
планировать выезд в четверг, а возвращение в понедельник. С работой
при этом, конечно, херово выходит - на позапрошлых выходных протестил
этот вариант.
Но также протестил, когда реально приезжаешь в Судак и реально ли идти
на маршрут. Реальность такая: в Судак (на такси!) приезжаешь и кидаешь
шмотки только к 14:00. Раньше никуда не выйдешь. Темнеть начинает
(данные на 1 ноября!) в 16:30. 1 декабря, боюсь, начнёт темнеть до
16:00. + подход под маршрут 30 мин. Итого - 1.5 часа светлого времени.
За это время ХОРОШАЯ связка (у нас в клубе, боюсь, пока таких нету) в
состоянии налегке пройти короткий маршрут типа правой 2-ки на Сокол.
2-3 связки и/или длиннее маршрут - однозначное попадалово на лазание в
темноте. А если учесть, что многие "не размятые", на крымских скалах
были в этом году не все и т.д., то это большой риск.

Значительно менее рисковый вариант - это день приезда оставить на
лазание по скалам и в воскресенье сходить маршрут с баулами уже -
все-равно без баулов ума много не надо для взаимодействия связок.
В день приезда для отработки взаимодействия можно сходить мультипитчи:
на Болване есть 1 пробитый (3 питча) и один наполовину под своё железо
с дюльфером в конце (2 питча+ дюльфер). Самой сильной группе можно
позволить пойти либо на мегакороткую 2-ку типа Правой или Мучачи либо
(что ещё лучше) - мультипитч Менуэт на Соколе.

Гм... Ну и это всё будет ок только если погода позволит. А она в это
время уже очень привередливая - надо смотреть прогнозы и без сомнений
сдавать билеты, если обещают дождь. Это далеко не октябрь: 1 декабря -
это почти как на Новый год. Кстати, на яйлах уже снег лежит."

kelyn: "Согласен почти по всем пунктам.
Кроме того что с баулами на 2Б на соколе стремно.
На 1Б форосских - нормально, а на соколе - х.з.

Ник правильно сказал про типичную погоду.

Насчте сдачи билетов при первом же сомнении - не согласен. Т.к.
сомнений может быть много. А вот пройтись хотя бы без баулов группой
очень помогает. В полную ж. идти нельзя. Но на +/- переменной погоде
простые маршруты можно. Год назад так прошли и Серпомпо и Сюрприз и
Череп. Снег, дождь, ливень, туман, солнце. Так что я бы оставил
командное взаимодействие в любом случае кроме полной Ж."

Остальные могут делать выводы.

Відмітити
0

2Б На соколе почище и покороче чем на Форосе, а по сложности где то на одном уровне. ("Мучача" vs "3 Сосны"). Но Мучача короче и за 2 часа ходится.

=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

kelyn написав:
Токарь, Панасюк
Прохання Тараса і Костю зв'язатися зі мною (сьогодні-завтра) і сказати чи їдете.

Відмітити
0

Я покупаю билеты в крым на нашу группу (Тёма). Планирую это делать в воскресенье.

Прошу покупателей билетов других групп связаться со мной (ICQ 239 600 20 или PM) до вс для того, чтобы купить обратные в одном вагоне. "Туда" мы выезжаем в чт вечером.

Відмітити
0

со мной никто не связался, шо совсем не было для меня неожиданностью :)

до видома тех кто будет покупать - обратные билеты у нас на вс, 28й поезд, 15 вагон.

Відмітити
0

Да, я тоже не рискну лезть с баулами на маршрут, имея билеты на 40-ой поезд. Сегодня вечером буду брать либо на 28-ой либо на 286 назад.

Передайте Ане Стеценко, что у неё время до вечера расчехлиться - мыло у неё наверно изменилось (письмо вернулось), мобилы нету :-(.

Відмітити
0

Итого.
Темына группа(уточните кол-во людей Тема+Лис+Витали+Натаха+Токарь) едет туда в четверг(уточните поезд).
Группа из 4х чел(ДС+Тоша+Ленка+Злацкий) едет туда в чт на 286поезде до симфера. обратные брали из Севастополя на 28й.
Группа из 7х (я, Настя, Янчик, Марина, Слон, Тестерев, Барков) едем туда на 286до симфера в пт. и обратные на 28 из Севастополя.
Бодя из 6х (Бодя, Щербатей, Руслан, Павлов, Подольский, Юзвик) едет туда(в пт.) и обратно на 286. При этом едут сами на Парагельмен.
Белка рассосалась.

Думаю что смым логичным будет тем кто едет в чт. ехать на маршрутке Симфер-севастопль-ялта до Фороса. Времени на это есть достаточно. Подробнее инфа у Романова.
Моей группе - закзываем бус 300грн под маршруты.
Обратно либо всем вместе закзываем бус до симфера - около 20грн с носа. Или Темыным докупить проезд из Севастополя(жаль что раньше не написали откуда взяли билеты). В принципе оба варианта нормальные.
С Бодей не пересекаемся.

Відмітити
0

kelyn написав:
Богдан(своя группа на 5ку + Стеценко + Негодайлов)

;) Аня Стеценко і пан Негадайлов - зв'яжіться зі мною якомога скоріше щодо квитків і барахла на виїзд.Мої контакти є в розділі сайту "Про нас".
Богдан.

Відмітити
0

Моя группа + Паша Н. взяли билеты на 30.11 на 286 поезд, 12 вагон. Назад едем 2.12 на 286 поезде, 13 вагон.

Відмітити
0

Как по мне, получился интересный выезд. Не буду в даваться в подробности технические тренировок, затрону саму идею, организацию и исполнение. Просто что бы любопытные могли свое любопытство удовлетворить.

1. Район. Не очень удачный, т.к. высокий и влететь в снег реально. По идее Парагильмен должен был быть лучше но в него не влезло бы больше одной группы.
Еще Сокол в это время мог быть лучше, но не проверив нельзя говорить 100%. Скорее всего лучше - там где нас нет. Скорость добирания - 1,5-2 часа до Шайтан-Мердвени из Симфера, что вполне удачно для двух-трехдневных сборов. Реально с вечера можно пройти нормальный маршрут небольшой группе. Опять же Парагильмен лучше, хоть и дольше идти, хотя там можно и бусиком подъехать, что ускоряет значительно.
Неудачным можно назвать разве что маршрут Сюрприз, который стоит гребнем на самом ветродуе. Наш прошлогодний опыт, скорее положительный и сыграл нам плохую службу.
Но если смотреть в будущее, то еще очень удачен будет район самого форканта. Хотя там проблематичнее с водой.

2. Маршруты. И что было пройдено.
Тоша, ДС, Трегубова, Злацкий прошли Шамбалу двумя связками в пятницу (14:20-16:30).
Тема, Витали, Лис, Натаха - Сюрприз командой 3 веревки, были сдуты и нафик мокрые спустились уже к обеду. (правильное решение по спуску, и скорее неправильное по выбору маршрута(мое)). утро субботы. Ветер, мокрый снег с дождем.
Тоша, ДС, Трегубова, Злацкий - Три Сосны 2Б командой, утро субботы, временами снег, но в целом приемлимо.
Янчики, я, Слон - командой Серпомпо 2А, командой (13:30-16:00), вечером субботы. Маршрут достаточно мокрый.
Тоша, ДС, Ленка, Янчики, Злацкий, я - Сюрприз, командой с рюкзаками, прошли 2 веревки. Сильный ветер, обледенелые скалы. Решили не убиваться, т.к. командная техника на уровне. морально - были готовы дальше идти, но не безопасно.
Слон, Тема, Витали, Лис, Натаха, Токарь - Серпомпо командой с рюкзаками. Прошли весь маршрут до 2/3 верхней веревки, дальше шел лед и ветер. Оттуда спустились в 6 веревок по пути подъема. Не смотря на все нюансы исполнения и время проделанного - объем тренировки переоценить сложно.

3. Выводы по технике и исполнению сделали в поезде, но все же из общего, хотелось бы сказать. Что тренироваться командой стоит. Именно на скорость. Должны быть отработанные стандартные схемы по закреплению баз на разных типа точек, способы навески и сдерга перил. И это все должно быть оттренировано. Потому что то что делается на зеленке за 5 минут - делается там 25, то что 15 - 1 час. Надеюсь что эта тренировка помогла это осознать.
Второе - как бы не было все оттренировано, нужно быстро принимать правильные решения по ходу. Вот это то что кол-вом тренировок не наработаешь. Чем больше таких нестандартных ситуаций, тем лучше.

4. Безопасность. Реально можно было сделать лучше. В ЧП вряд ли были возможны, т.к. основные ошибки были связаны со скоростью и осознанием точки Ч, после которой нужно принимать решения. Но на этот случай могла работать подстарховка другой группой.

5. Классная тренировка перед 5кой, группе Темы же, стоило бы идти с 1-2 опытными людьми, для подстраховки. Но реально в таких занятиях нужно заниматься только своей группой определенное кол-во тренировок. И какое-то другое кол-во тренировок тасовать народ между группами, что бы уровень рос.

6. Про Бодину группу ничего не могу сказать. Фактически она не имела ничего общего с клубным занятием. Может это и вариант, какой смысл напрягаться на весь клуб, если можно просто заняться хорошо со своей группой. Правда противоречит пп.5. Зато проще.

Відмітити
0

Ну, наезжать на меня не обязательно ;-). Главная причина того, что мы поехали на Пельмень - непонятка с обратными билетами. Было объявлено, что билеты берутся на 40 поезд. Мне было ясно, что за время до его отправления в воскресенье нифига с рюками не пролезется. А желание поработать со своей командой - было, конечно, так что можно меня пинать за это ;-). Все-равно основное было - поработать своей командой, ведь так? Впрочем, принимая решение, я осознавал все плюсы и минусы. Если бы знал, что все возьмут билеты на 28 поезд назад, то мы бы тоже на него взяли и ехали бы со всеми на Форос. Это тебе, Лёша, привет, от меня ;).
-----------------------------------------------------------------------------------
Ладно. Если сухой остаток из нашего выезда, то он следующий:
1) в 13:00 на тралике подъехали к Малому Маяку. Везде по пути дождь, через 5 км после Алушты - сухо. Соответственно Пельмень сухой. За 1.5 часа пешком поднялись под вершину. К этому времени начало нездорово дуть, мести снег, температура слегка упала ;-). Под прикрытием леска переоделись (долго- блин!) и в 15:00 были на вершине. Дальше - разведка возможного спуска и отказ от него. Причина - 1.5 часа до темноты, заснеженные скалы и сильный ветер. Пока спустились вниз пешком, практически стемнело. Вывод - если бы собрались лезть, а не дюдьферять, то командой единичку пролезли бы, а так слишком много времени занял подъём на гору пешком.
2) за ночь выпало 10 см свежего снега. Стена вся в снегу. Решили подойти, посмотреть чего и как. Не дошли метров 30 до начальной станции - дальше идти стрёмно - обледеневшие заснеженные скалы. Лезть в тапках тоже стрёмно - трения 0.0. Пришлось использовать резервный вариант - была 1 пара кошек и фиф.
Сначало лезлось очень стрёмно, но потом втянулся, вспормнился драйтулинг на Х-Винтере. После первой верёвки задавило сомнение - с одной стороны - рельеф "встал", с другой - уверенности в себе слегка увеличилось. Но всё-равно, собрались все вместе на станции, обсудили ситуацию, ведь низ маршрута - это самая простая его часть. Решили лезть ещё верёвку, а потом спускаться.
На второй верёвке после разгребания очередного сугроба в поисках зацепок для рук пальцы замёрзли до темноты в глазах. Пристраховался, засунул руку в рот по локоть - отогревал, пришлось снять каску и смочить снегом виски - чувствовал себя плохо, боялся потерять сознание. Минут за 15 отошёл, оценил обстановку, решил лезть до места, удобного для станции. Вылез. Получилось, что 30 метров лез минут 40. Выше этой станции можно было уже и в тапках лезть - по крайней мере видимый участок был сухим и бесснежным. Вылезли остальные. При подъёме отдельной верёвкой поднимали рюки - ускорило подъём в 2 раза. Т.е. человек жюмарит, рюк на плечах, но поднимается верёвкой со станции. На достаточно, не слишком вертикальном, со множеством полочек, зацепов, выступов и пр. рельефе сильно облегчает подъём по сравнению с вытягиванием рюков отдельно.

Сдюльферяли. Мокрые вервки создали такое трение, что продёрнуть (ничего нигде не заклинило !!!!) не смогли даже втроём. Чёртов сдёрг (6мм реп) динамит покруче динамика. Шурик выжюмарил назад, перевесил верёвки, спустился по сдвоенной (10мм+6мм), продёрнули. Потом ещё один дюльфер. К 14:45 были на троллейбусной остановке, откуда и уехали в Симфер.

Выводы:1) таки надо уезжать 28-ым поездом - в этом случае даже несмотря на замешательство, вызванное сильным усложением рельефа для первого, имели все шансы пройти маршрут; 2) нужно учиться лазить микст. Желательно для начала с верхней страховкой или хотя-бы со шлямбурами. Нужно у кого -то спросить, додуматься самому или ещё как-то раздуплиться, как работать и фифами и руками по зацепам. Т.е. нужно легко и безопасно вешать куда-то фифы, и так же быстро и легко их снимать. Ещё бы уменьшить риск при срыве пропороть себе клювами задницу, так вообще было бы хорошо. 3) Подтягивание рюков сильно ускоряет процесс на рельефе, где подъём по перилам на одном жюмаре не представляет проблем. 4) Нужно вернуться и пройти маршрут ещё раз, теперь уже исключив пока-что лишние составляющие - цейтнот и необходимость работы на миксте.

Відмітити
0

Да... переоценить выезд (особенно последний день) сложно :)
Из моих выводов, кроме того что ты написал:
1. Альпинизм и скалолазание - разные виды спорта :)
На практически всем маршруте (кроме первой веревки) ключевую роль играла уверенность в себе и самочувствие ног и рук. Как только теряется уверенность - пиши пропало. Последняя веревка, точнее ее последний участок, (в принципе) лазибельна, но с большими напрягами моральными и с большой вероятностью слететь. Витали продемонстрировал очень ярко в красках "как это будет с тобой, когда ты туда полезешь" :) После чего моральный дух у всех (и у меня в том числе) упал. Срыватьс на шлямбуре, на котором висит 2 человека как то не хотелось.
2. ТАкие скалы ни в походе ни на восхождении я не полезу без инструмента :)
3. Спуск показал вобщем то каждому его недостатки в подготовке. Есть над чем задуматься.
4. В любой ситуации надо сначала думать потом делать (это я про свой упущенный дюльфер :)
5. Эмоции нужно лучше подавлять.
6. Пшеничку я таки не люблю :)

=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

6. Пшеничку я таки не люблю :)

-Как раз перелапачиваю раскладку в отчет. :) Так ты ее любишь больше чем верпишель, рис, картошку и только гречка каким-то чудом была более массовой чем этот замечательный гарнир.

Відмітити
0

Эксель глючил :)
Вид холодной липкой пшенички сутра апетита не прибавляет :)
=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

maximus написав:
Да... переоценить выезд (особенно последний день) сложно :)
Из моих выводов, кроме того что ты написал:
1. Альпинизм и скалолазание - разные виды спорта :)
На практически всем маршруте (кроме первой веревки) ключевую роль играла уверенность в себе и самочувствие ног и рук. Как только теряется уверенность - пиши пропало. Последняя веревка, точнее ее последний участок, (в принципе) лазибельна, но с большими напрягами моральными и с большой вероятностью слететь. Витали продемонстрировал очень ярко в красках "как это будет с тобой, когда ты туда полезешь" :) После чего моральный дух у всех (и у меня в том числе) упал. Срыватьс на шлямбуре, на котором висит 2 человека как то не хотелось.

Для меня лично еще немаловажным фактором была уверенность, вернее неуверенность, в своих точках. Слон не даст соврать :), с последнего шлямбура я честно пытался пролезть. Пока же подлезал ко второму шлямбуру, хоть какую-то закладку и положил, срываться ну очень не хотелось, тем более что внизу полка, поэтому долго думал, искал наиболее простой путь, а время шло.
До третьего шлямбура вообще куда положиться не нашел, срываться хотелось еще меньше.
Короче, я наверное повторюсь, но потестировать свои закладки на срыв хочется. Тем более если планируется продолжение Коростышева. Только еще не придумал где и как это удобнее сделать (подходящий рельеф + возможность надежной страховки)?

maximus написав:

6. Пшеничку я таки не люблю :)

Это не пшеничка была, а пшено, золотистая крупа, пища богов ;)

Відмітити
0

Да... а я на второй веревке сморел до какого куста я докачусь по огородам при падении и жалел что не одел скальники :)
Вообще рельеф меняется до неузнаваемости при выпадании снега и куда то пропадает большая часть зацепок, а ногам доверяешь так, как будто на тебе ласты...

=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0
  • Мотузки треба міряти перед використанням, а то це проявляється в найбільш цейтнотний момент -- коли до поїзда 2 години, ніц не видно, донизу ще 2 мотузки, а до станції 8 метрів:)
  • Ліхтарик треба мати не "десь в рюкзаку", а на касці, навіть якщо на маршрут вийшли о 7 ранку
  • Маршрут повинні знати всі учасники з точністю до розташування і типу станцій, щоб не було проблем a-la "забули кудою піднімалися" і ходили там траверсами по городам, шукали свої сліди
  • Якщо забули маршрут, то дюльферяти короткими мотузками
  • Не забувати з мотузками при дюльфері передавати донизу петлі і карабіни
  • Не ясно, що робити з замерзаннями і холодом -- скальники/кеди на 3 пари шкарпеток не надінеш. А коли вони мокрі на вітру, за годину і обморозити можна. В черевиках не все пролізеш, та й стрьомно дуже навіть в городах.
  • Не забувати думати в темноті:) Це я про свій здьорг з сосни ім. Лиса і забутий статик
  • Рації в зимових виїздах рулять

Відмітити
0

artem написав:

  • Рації в зимових виїздах рулять


Рації взагалі рулять. Недоліком була лише недолуга гарнітура і погане кріплення рацій, через що вони кілька разів збирались нас полишити на самоті.

Відмітити
0

* Мотузки треба міряти перед використанням, а то це проявляється в найбільш цейтнотний момент -- коли до поїзда 2 години, ніц не видно, донизу ще 2 мотузки, а до станції 8 метрів:)
* Ліхтарик треба мати не "десь в рюкзаку", а на касці, навіть якщо на маршрут вийшли о 7 ранку
* Маршрут повинні знати всі учасники з точністю до розташування і типу станцій, щоб не було проблем a-la "забули кудою піднімалися" і ходили там траверсами по городам, шукали свої сліди
* Якщо забули маршрут, то дюльферяти короткими мотузками

-Скорее валить максимально вниз. А еще лучше потратить 10 минут на телефонный разговор, раз уж рации сели и выяснить таки куда и что.

* Не забувати з мотузками при дюльфері передавати донизу петлі і карабіни
* Не ясно, що робити з замерзаннями і холодом -- скальники/кеди на 3 пари шкарпеток не надінеш. А коли вони мокрі на вітру, за годину і обморозити можна. В черевиках не все пролізеш, та й стрьомно дуже навіть в городах.

-Так или скальники на 2-3 размера больше на теплый носок + гамаш, но это на холодную погоду без снега(так кстати в прошлом году Чепига с Михалко ходили). Кстати галоши рулят тут. В след. году нужно будет парочку из Оша привезти. А на снег - ботинки, кошки и не оказываться в ненужном месте в ненужное время :)

* Не забувати думати в темноті:) Це я про свій здьорг з сосни ім. Лиса і забутий статик

- Там таких лаж много было. Так что думать нужно вообще, а детали оттренировывать.

* Рації в зимових виїздах рулять

-Но как всегда играет человеческий фактор - сели, забыли, неудобно положили. И т.п. Не понятно почему не достали телефоны и не общались по ним.
А рации однозначно должны быть с гарнитурами.

Відмітити
0

Цитата:
Цитата:
Якщо забули маршрут, то дюльферяти короткими мотузками
-Скорее валить максимально вниз.
Там не було ясно через перегин стіни, чи буде можливість зробити станцію, якщо тулити просто вниз. А проміжні дерева були - плюс-мінус в сторони.

Цитата:
В след. году нужно будет парочку из Оша привезти.
Так, ми теж поки там висіли думали "цікаво, а як воно в калошах?.." Хм, а чого з Оша? Наші калоші гірші?
Цитата:
А на снег - ботинки, кошки и не оказываться в ненужном месте в ненужное время :)
Ага:)

Цитата:
Не понятно почему не достали телефоны и не общались по ним.
Та довго якось. Ну і не було там настільки довгих завтиків, щоб починати звонити. Повільно, але було видно, що знизу там не повний ступор, просто якісь гальмуючи проблеми. Ще ж дістати/тримати телефон поруч - це теж час. О, і не в усіх телефон був на самостраху - теж потрібна штука.

Відмітити
0

artem написав:
Цитата:
Цитата:
Якщо забули маршрут, то дюльферяти короткими мотузками
-Скорее валить максимально вниз.
Там не було ясно через перегин стіни, чи буде можливість зробити станцію, якщо тулити просто вниз. А проміжні дерева були - плюс-мінус в сторони.

Может помочь брать с собой жумар (+ возможно стремя) первому уходящему дюльфером в туманную даль :)
Типа если около конца верёвки не окажется удобного места для организации следующего - вернуться немного вверх (до перегиба/развилки) и попробовать рядом.

Відмітити
0

Так, ми теж поки там висіли думали "цікаво, а як воно в калошах?.." Хм, а чого з Оша? Наші калоші гірші?

-А те ,остроносые, лучше держат пальцы ,т.е. есть возможность использовать "рант". Лучше сидят на ноге.

Відмітити
0

Цитата:
Не ясно, що робити з замерзаннями і холодом -- скальники/кеди на 3 пари шкарпеток не надінеш. А коли вони мокрі на вітру, за годину і обморозити можна. В черевиках не все пролізеш, та й стрьомно дуже навіть в городах.

Ну вполне реальный выход брать легкие ботинки/кросовки и переобуваться на станциях. Скальники на таком маршруте при +- одинаковой подготовке участников 1-2 раза всего понадобятся...

=================================================
Не злите меня пожалуйста - мне уже некуда прятать трупы.
Искренне ваш...

Відмітити
0

Я на прошлых сборах лазил в кедах всё кроме по-моему одного маршрута. Тогда сходили до 2А включительно. Скальники лежали в рюкзачке на всякий случай.
Кеды, конечно, одевал на шерстяной носок. Именно кеды! - типа как при совке были, с нормальной штампованной подошвой резиновой. Кроме всего прочего даже если были мокрые - это не мешало, т.к. шерсть. Ну и сохнут быстро. Купить тогда можно было в спортивном магазине в торце здания около Воздухофлотского моста. Стоили порядка 27-30грн, рассыпались только после большого количества спусков с Сокола (кто ходил - поймёт :). В этом году поеду с такими же (кроме скальников, ессно).

ЗЫ есть места, которые в скальниках не фонтан идти - заключительные верёвки "Черепа" например :))

Підписатися на Коментарі для "Занятия 4-5"