Обсуждение Чемпионата Киева по ТПТ 2011

Відмітити
0

Предлагаю в этой теме задавать вопросы организаторам по поводу условий, положений и тд

Відмітити
0

Маятник.
1)Участнику, который лезет на дерево, при спуске в любом случае нужна верхняя командная страховка или только, если он спускается по дереву?
Траверс
2)Я правильно понимаю, что в начале и в конце 3 участка можно стать на самостраховку?
3)Страховка 1го и последнего через спусковое устройство или можно через карабин?
Переправа через овраг с пострадавшим в коконе
4)Для чего нужно "1 ВО (подвійна петля (вірьовкою діаметром 10 мм) яка була допущена ГСК або технічною комісією до старту команди) на вихідній та цільовій ділянці"?
5)Пострадавший - один из команды?

Відмітити
0

Параллельки
1)Контрольный груз - это имеется в виду наши верёвки или судьи дополнительно в качестве бонуса его предоставляют?
Носилки + Крутонаклонка
2)Лидирование разрешено?
3)Первый участник спускается только со страховкой или ещё и по перилам?
4)Страховка первого через шайбу или можно через карабин?
5)Финиш по чём? Носилки во время развязываются? Пострадавший может помагать развязывать носилки?
Навесная через реку
6)50 метров - это между опорами?
Блок етапів. Спуск потерпілого з анти маятниковими засобами + підйом важко потерпілого з супроводжуючим (2Б, 8 б. + 3А, 9,6 б.)
7)Блин, набор слов какой-то. Ничего не понятно. Что нужно сделать? Кто где находится на старте? Где там судейская переправа, нужна ли командная переправа? Объясните более подробно, пожалуйста. Желательно схему нарисовать.
Розділення команд на 3 частини по дві людини з проходженням спеціальних завдань (1А, 6 б.)
8) Как штрафуется, если какая-то связка не успела вложиться в ЗЧ? Если ни одна из связок?

Відмітити
0

1) Груз - 3 мешка по 20 кг
2) разрешено
3) уточним на совещании.
4) финиш по выходу всех участников за линию финиша. носилки развязываются во время или оставляют завязанными и получают соответствующий штраф за снаряжение. пострадавшего снимают с носилок и он выходит за линию финиша, развязывать не может.
5) между опорами. на этом этапе будет разрешено крепить перила кольцом, т.к. в воде много коряг(которые сложно убрать), независимое крепление имеет большую вероятность сесть.
6) На старте, все находятся на стартовом берегу. судейская переправа в стороне от зоны выполнения действий с пострадавшим. между ПО, которые используются для действий с пострадавшим, натягивать переправу запрещено. Схему нарисуем.
7) Штрафуется, как на всех этапах, по 20 за каждого участника и снаряжение.

Відмітити
0

1. На мешках будет опора, карабин, ус которыми их можно пристегнуть к переправам? или команда должна нести 3 рюкзака для транспортировки груза?
2. Список узлов? связка сама распределяет кто что вяжет или кто что вытянул по жребию тот то и вяжет? шнурки для узлов командные или судейские?
3. Как штрафуется непрохождение груза? при невкладывании в ЗЧ и при вкладывании в ЗЧ? штрафуется за каждый груз по 10 б или за весь по 10 б?
4. На переправе по перилам верхняя двойная или одинарная? груз можно переправлять и по верхней и по нижней? можно переправлять груз одновременно и по верхней и по нижней?
5. На переправе по перилам страховка первого через карабин или спусковуху?
6. На переправе по перилам как будет штрафоваться участник если после срыва продолжит движение как по переправе?
7. На переправе по перилам альпеншток вспомогательное снаряжение или будет судиться движение в три такта?
8. На спуске подъеме разрешается параллельный спуск/подъем? внизу будет ПС для организации страховки первого? Первого на подъеме страховать через карабин или спусковуху?
9. Спуск по наклонке. крепление перил в верхнем ПС вокруг опоры или в ЗСК? Первый может идти с грузом?
10. На спуске/подъеме пострадавшего двухсторонняя командная страховка нужна пострадавшему вовремя спуска? подъема? или и спуска и подъема? на подъеме пострадавшего будет судейская страховка сопровождающему?
Будут какие-то требования к спуску пострадавшего? спусковая веревка должна быть подстрахована?
Главная задача при спуске оградить пострадавшего от касаний рельефа до площадки его преземления. Я правильно понимаю? может сопровождающий спуститься на дно оврага и ограждать пострадавшего от касаний рельефа?

Відмітити
0

1. Будет просто мешок с грузом. В чем хотите так и транспортируйте в пределах соблюдения Правил, Настанов и безопасности.
2. Список из Настанов. Веревки для вязки свои. Детальную информацию по Узлам будет дано на совещании.
3. Не зависимо от количества оставленных мешков получаете как за весь груз - 10 балов.
4. Верхняя двойная с независимыми точками закрепления. Груз можно одновременно.
5. Можно через карабин.
6. Не выполнение Условий - снятие с этапа.
7. Судится движение в три такта.
8. Параллельно не больше двух на одном этапе. ПС внизу будет, страховка через карабин.
9. крепление перил в верхнем ПС через 2 ЗСК. Не может идти с грузом(контрольного груза на этом этапе нет).
10. страховка должна работать во время одного из приемов - на спуске на спуск, на подъеме на подъем. судейская страховка будет для пострадавшего от начала спуска до начала подъема. дальше организовываете две командные страховки.
Спусковая должна быть подстрахована аварийным устройством. "Главная задача при спуске оградить пострадавшего от касаний рельефа до площадки его преземления. " - да. Сопровождающий спускается к пострадавшему после прибытия того в зону под подъёмом.

Відмітити
0

Igor написав:
1. Будет просто мешок с грузом. В чем хотите так и транспортируйте в пределах соблюдения Правил, Настанов и безопасности.
6. Не выполнение Условий - снятие с этапа.
7. Судится движение в три такта.
9. крепление перил в верхнем ПС через 2 ЗСК. Не может идти с грузом(контрольного груза на этом этапе нет).
10. страховка должна работать во время одного из приемов - на спуске на спуск, на подъеме на подъем. судейская страховка будет для пострадавшего от начала спуска до начала подъема. дальше организовываете две командные страховки.
Спусковая должна быть подстрахована аварийным устройством. "Главная задача при спуске оградить пострадавшего от касаний рельефа до площадки его преземления. " - да. Сопровождающий спускается к пострадавшему после прибытия того в зону под подъёмом.

1. Какого характера груз: песок, вода в бутылках, блины от штанги? объем груза? чтобы подобрать подходящие рюкзаки по объему.
6. Снятие с этапа участника (20 баллов) или снятие с этапа команды?
7. Судится только на спуске или и на спуске и на подъеме?
9. Груза нет но пустые рюкзаки остаются. Рюкзак можно нести первому?
10. Не знаю как будет располагаться судейская, т.е. будет ли она работать как верхняя. Единственный вариант через натянутую судейскую переправу. Но командная страховка при спуске пострадавшего будет располагаться почти горизонтально и свою функцию выполнять не будет. Так что "страховка должна работать" это очень условное требование.
Две командные страховки для пострадавшего и сопровождающего или две командные страховки для пострадавшего со стартового и финишного берегов?

Я не нашел в условиях ЗВ и ПЗВ кросс-похода. Когда мы его узнаем? надо бы примерный график движения расчитать.

Відмітити
0

1. Глина и песок в мешках с надписью "Эпицентр".
6. Снятие с этапа команды.
7. Судится на спуске и траверсе.
9. Пустые можно.
10. "Две командные страховки для пострадавшего и сопровождающего или две командные страховки для пострадавшего со стартового и финишного берегов?" две командные на подъем для пострадавшего и сопровождающего.

Расстояние частей, Оптимальное и Контрольное время частей, будет оглашено на совещании. Суток хватит для расчета.

Відмітити
0

Вопрос по полосе:
1. На этапе маятник первый участник может возвращаться по судейским перилам с самостраховкой прусиком;
2. Пострадавший один на всей дистанции или он может меняться.

Відмітити
0

Після інспекції змагань відбулися деякі зміни в етапах дистанції крос-похід!

Зміни 5 клас:
1.Змінено параметри Етапу ?2 Переправа по мотузці з перилами.
2.Змінено порядок проходження Блоку етапів ?3 Спуск+підйом по схилу.
3.Відмінено укладку колоди на етапі ?5 Переправа через річку по колоді. Колода буде вкладена.

Опис змінених етапів 5 кл:

Етап ?2 Переправа по мотузці з перилами
Оцінка етапу - (ЗА, 16,8 б.) Довжина етапу - до 40 м

Етап ?3 Блок етапів. Спортивний спуск + спортивний підйом по схилу
Блок проходиться в зворотному напрямку. Спочатку підйом потім спуск по схилу.

Етап - 5 Переправа через річку по колоді
Оцінка етапу - (2Б, 12 б.)
Довжина етапу - до 35 м, колода ?1 до 15 м. Колода ?2 до 20 м
Обладнання - ВД та ЦД : лінії старту-фінішу, КЛ по рельєфу, обмежена БЗ, ПО - дерева.
Вкладені суддівські колоди ?1 та ?2, колода ?1 вкладена під кутом 30 - - 45 - до колоди ?2. Контрольний вантаж.
Опис зони перешкоди - стояча вода, вкладені дві колоди під кутом 30 - - 45 ?. Команда повинна пройти колоду ?1 на командній страховці з використанням маятнику. Колода ?2 долається по перилам із супроводженням.
Подолання НЗ першим учасником - на командній страховці(може бути зі складених двох мотузок) по колоді ?1 та ?2.
Подолання НЗ іншими учасниками команди та контрольного вантажу - по колоді ?1 на командній страховці, по колоді ?2 по командним перилам з супроводженням, контрольний вантаж на учасниках.
ЗЧ - 20 хв.

Зміни 3 клас:
1.На всіх етапах команда рухається без вантажу.
2.Етап - 2 змінено на переправу через річку.
3.Етап - 5 Переправа через річку по колоді, додано ПО - дерева. Всі учасники команда окрім першого учасника рухається по командним перилам із супроводженням.
4.Відмінено Етапи ?6 Підйом легко потерпілого та ?7 Спуск потерпілого із супроводжуючим.
5.Відмінено етапи орієнтування ?9 Азимут та ?10 Рух по легенді.
6.Додано етап ?12 Переправа по мотузці з перилами та ?13 Розділення команд з орієнтуванням в заданому напрямку.

Опис змінених та доданих етапів 3 кл:

Етап ?2 Навісна переправа через річку (2Б, 12 б.)
Довжина етапу - до 35 м, ширина річки до 30 м.
Обладнання - ВД та ЦД: лінії старту-фінішу; КЛ по рельєфу; ПО - дерева, обмежена БЗ. Суддівський плавзасіб.
Опис зони перешкоди - річка.
Подолання НЗ першим учасником - на плавзасобі, з командною страховкою та супроводженням,
Подолання НЗ іншими учасниками команди - по командним перилам з супроводженням.
ЗЧ - 20 хв.

Етап ?12 Переправа по мотузці з перилами (2Б, 6 б.)
Довжина етапу - до 30 м.
Обладнання - ВД та ЦД: лінії старту-фінішу; КЛ по рельєфу; ПО - дерева, обмежена БЗ. Альпеншток для першого учасника. Суддівська верхня перильна мотузка. Окрема обмежена зона для страховки та руху першого учасника, обладнано коридором спуску та ПО.
Опис зони перешкоди - яр, глибина до 10 м, схил до 45 ?. Команда повинна навести подвійну нижню перильну мотузку.
Подолання НЗ першим учасником - на командній страховці з альпенштоком.
Подолання НЗ іншими учасниками команди - по командним перилам із супроводженням.
ЗЧ - 20 хв.

Етап ?13 Розділення команд на 2 частини по три людини з орієнтуванням в заданому напрямку (1А, 6 б.)
Довжина орієнтування в заданому напрямку - 3 км
ЗЧ - 55 хв.

Відмітити
0

1. Расстояние между опорами на переправе по бревну?
2. В момент пристежки на перила участник должен находиться и на командной страховке в спине и на сопровождении в груди? я правильно понимаю?
3. Командную страховку можно крепить в боковой ремень верхней системы?
4. Разрешается наводить двойные грузовые перила?

5. На всех этапах может команда упаковывать груз до старта на этапе или это будет происходить во время работы на этапе?

Відмітити
0

1. до 35 м
2. в описании прохождения сказано, что по первому бревну участник идет на командной страховке, по второму по перилам с сопровождением, оба бревна проходятся без потери командной или самостоятельной страховки, все остальное согласно Настанов и тактики команды.
3. согласно Настанов
4. нет
5. Груз упаковывается до старта на этапе и выгружается после финиша

Відмітити
0

переправа для участников будет на других опорах в стороне, от опор для работы с посрадавшим.

Відмітити
0

По каким документам все-таки будет происходить судейство? В общих условиях по кросс-походу сказано, что по Настановам от 2010 года, по полосе ничего не сказано. Будут ли учитываться изменения, описанные здесь http://risk-life.com/2009-12-19-00-42-38/65-tpt ?

Відмітити
0

Судейство будет по Настановам от марта 2010. Нарушения по редактированным Настановам от марта 2011 будут фиксироваться и носить предупредительный характер, штраф ставиться, если участник не исправит ошибку. Конкретные ответы связанные с вопросами по изменениям в Настановах будут на совещание.

Відмітити
0

На совещании это хорошо. Но нужна определенность по поводу ИСС участников - будет ли требование крепить усы в грудь?
Остальные изменения не настолько критичны.

Відмітити
0

- Разрешается ли волочение веревок между этапами?
- Можно ли более подробно описать, что будет на этапе медпомощь и в какой момент можно начинать его прохождение (после вязания носилок, во время вязания?)
-Надо ли развязывать носилки?

Відмітити
0

Кросс
переноска и крутонаклонка
Сколько чел может нести пострад на крутонаклонке?
Какая крутизна крутонаклонки? Есть ли подJопник?
Пострадавший - член команды?
Развязывание и завязывание носилок в чистое время?

спуск-подъем пострадавшего.
Что означает "нельзя переносить веревки от переправы к спуску"?
Как тогда доставить веревки между ПС спуска и подъема?

Відмітити
0

минимальное кол-во несущих три, один из них постоянно должен вести наблюдение за пострадавшим.
крутизна до 35 градусов.
пострадавший член команды.
развязывание и завязывание в чистое время этапа.

Відмітити
0

представители команд! напоминаем, что мандатная комиссия в четверг во время совещания! старты на кросс-походе намечены на 8.00, если кто-то, что-то не донесет накажет себя ранним подъемом в субботу:) на совещании обязательное присутствие судей от команд!

Відмітити
0

Спуск-подъём пострадавшего:
1)Участники могут кататься по судейской переправе туда-сюда сколько угодно?
2)Я правильно понял, что для того, чтобы пострадавший не касался рельефа на спуске, его должны подтягивать с другого берега?
3)Если я правильно всё понял, то какие требования к верёвке, которой подтягивают (шайба, прусик???) или никаких?
4)Куда её можно или нужно вщёлкивать?
5)Кому её вщёлкивать при подъёме пострадавшего с сопровождающим?
6)Я правильно понял, что при спуске пострадавшего страхуют 1 верёвкой с исходного берега, а при подъёме страхуют и пострадавшего и сопровождающего с целевого берега?
7)Может всё таки на подъёме сделаем страховку только сопровождающему, а пострадавшему оставим судейскую, а то получается, что двоих тянут, двое страхуют, один подтягивает и ОДИН тянет! Или можно чтоб один человек страховал пострадавшего и сопровождающего двумя верёвками через одно спусковое?

Відмітити
0

1) да
2) да
3) подтягивающая веревка должна быть с аварийным прусиком или другим аварийным техническим устройством.
4) подтягивающая и спусковая веревки должны крепиться в одну точку(карабин), пострадавший должен находиться в сидячем положении.
5) вщелкивайте куда хотите, если она у вас вспомогательная и это в пределах безопасности. если она выполняет функции подъемной(транспортной), то согласно Настанов.
6) да
7) нет. на спуске одна страховка пострадавшему, на подъеме две пострадавшему и сопровождающему. судейская страховка не будет работать на подъеме. на транспортной веревке один человек может контролировать прусы и поднимать/спускать.

Відмітити
0

1. Во время спуска подстраховка прусиком должна быть и на спусковой и на подтягивающей веревке?
2. Вместо прусика можно использовать простегнутый жумар или бейсик?
3. При креплении спусковой веревки в низ сблокированной системы нужен антиокидывающий прусик? реально он не будет выполнять свою функцию.
4. Какое расстояние от опоры до перегиба на финишном берегу?
5. Когда пострадавший перестает быть пострадавшим? по выходу в безопасную зону, т.е. за перегиб?
6. Финиш на этапе по выходу пострадавшего с сопровождающим за перегиб на финишном берегу и освобождению опоры?

Відмітити
0

1. да.
2. жумар можно. что такое "бейсик", покажете на совещании судье по безопасности?
3. не нужен, но человек должен находится в сидячем положении.
4. до 3 метров.
5. по выходу за линию финиша.
6. см. пред пункт.

Відмітити
0

Хотелось бы узнать, что означает антимаятникова система? В пешеходных правилах и Настановах не встречается. Пожалуйста, подробней про антимаятниковую систему, что именно от нас хотят?

Відмітити
0

антимаятниковая система - это система которая не позволит пострадавшему касаться опасного участка склона при спуске пострадавшего с исходящего берега. к примеру, это может быть оттягивающая веревка, которая оттягивает пострадавшего с целевого берега, она должна быть оборудована аварийным устройством.

Відмітити
0

Кросс-поход 3 класс:
-навесная переправа через реку: что собой представляет судейское плавсредство?
-переноска в носилках: разрешены ли "воздушные" контрольные узлы при вязке носилок?

Відмітити
0

- плавсредство - лодка(возможно первый будет двигаться по суддейской переправе)
- разрешены

Відмітити
0

Полоса 3 класс:
-переноска в носилках: разрешены ли "воздушные" контрольные узлы при вязке носилок?
-медпомощь: может ли пострадавший отвечать на вопросы или выполнять задания на этом этапе?

Відмітити
0

По предварительным заявкам заявилось следующее кол-во команд:

3 кл. - 7 команд
Лунапарк
Zeus Mountes
Carpe Diem
Робинзон
МКС
Сагарматха1
Сагарматха2

5 кл. - 7 команд
Нептур
Робинзон
МКС
Траверс
КВНЖ
Против ветра
Пик Анаконды

Відмітити
0

Кросс-поход 5 класс:
1. ДТК "Нептур" и УДЦТКУМ (600)
2. Траверс ТКГ (210)
3. МКС-5 (180)
4. Робинзон-1 (100)
5. Пик Анаконды (93)
6. Проти вітру (66)

Кросс-поход 3 класс:
1. МКС-3 (93)
2. Zeus Monsters (72)
3. Лунапарк (41)
4. Сагарматха-1 (39)
5. Сагарматха-2 (38)
6. Carpe Diem (37)
7. Робинзон (23)

Полоса препятствий 5 класс:
1. ДТК "Нептур" и УДЦТКУМ (460)
2. Траверс ТКГ (230)
3. МКС-5 (180)
4. Робинзон-1 (100)
5. Пик Анаконды (93)
6. Проти вітру (66)

Полоса препятствий 3 класс:
1. МКС-3 (93)
2. Zeus Monsters (72)
3. Лунапарк (39)
4. Сагарматха-1 (39)
5. Сагарматха-2 (38)
6. Carpe Diem (37)
7. Робинзон (23)

Відмітити
0

Напоминаем! Судьи от команд должны быть в 8.00 на месте старта Кросс-похода! Команды чьих судей не будет или не будет штрафа за их отсутствие(200грн.), на старт могут не выходить, их все равно не выпустят на дистанцию!
Сбор судей от команд на полосу препятствий будет в 11.00 на месте старта на Лысой горе.

Відмітити
0

6-7 команд це ж дуже багато. Правильно, треба не випускати їх на дистанцію, щоб не заважали суддям проводити змагання.
А якщо всі не вийдуть на старт? Що тоді?
А чому немає Університета в стартовому протоколі? Вони ж виявили бажання виступити. Чи вже пізно?

Відмітити
0

Щодо суддів, то хотілося б щоб ті команди, які все таки виявили бажання пробігти змагання та зробили усе для цього потрібне, змогли пройти повністю укомплектовану дистанцію і відповідним обладнанням і суддями; навіть якщо бігтиме першою. Яка суть суддівства, якщо воно почнеться через годину після початку змагань?
Про стартовий протокол. Він складався за результатами мандатної комісії, команда Університет не подала своїх документів, тому не була включена до стартового протоколу.

Відмітити
0

В ГСК были поданы следующие протесты в 3 классе:
1.Команда Сагарматха-1:
а) по первому пункту протест удовлетворен(отсидка учтена)
б) по второму пункту протест отклонен
2. Команда Лунапарк:
а) Протест отклонен (этап Дюльфер), согласно условий соревнований (страхующий не находился при страховке в локальной петле а на сдвоеных судейских перилах)
б) Протест откланен(этап спуск по склону). Штраф выставлен в соотвествии с пунктом 2.3.29(учасник спускался и одновременно происходил сдерг основной веревки)
3.Команда Сагарматха-2:
а) протест (Этап Траверс страховка и само страховка из одной петли) удовлетворен.
б) протест (Этап Траверс двое на перилах) удовлетворен.
4. Команда Саrpe Diem(Этап Крутанаклонная переправа движение без руковиц) удовлетворен.

Відмітити
0

Не зависимо от результатов соревнований. Хотелось бы сказать спасибо за дистанции.
Особенно - кросс. Новая карта, классная дистанция. Достаточно судей. Супер. Не постеснялись делать тяжелые этапы.
Из минусов - только затянутый старт и некорректно посчитанные времена с расчетом на лучше результаты ЧУ, а на Киеве кворум в среднем слабее. Но то такое - разрулили.
За полосу спасибо. Полоса стояла, судьи судили :) Что еще нужно.

Відмітити
0

Спасибо! Интересно и на уровне.
Есть уже официальные протоколы результатов?

Відмітити
0

Разосланные представителям протоколы несколько отличаются от тех, которые выложены на сайте

Відмітити
0

Хм... Суммарный штраф - это конечно хорошо, но хотелось бы увидеть полный протокол со штрафами по каждому этапу, а то эти результаты с предварительными очень сильно отличаются

Відмітити
0

Zhenya написав:
Хм... Суммарный штраф - это конечно хорошо, но хотелось бы увидеть полный протокол со штрафами по каждому этапу, а то эти результаты с предварительными очень сильно отличаются

Все вопросы к редакторам сайта. Развернутые протоколы им предоставлены одновременно с сокращенными.
Видимо, не смогли еще разместить ;-)

Відмітити
0

Да опубикуйте их как гугл докс в виде веб. какие проблемы, на 10 мин работы.

Жеке +1

Відмітити
0

Max написав:
Zhenya написав:
Хм... Суммарный штраф - это конечно хорошо, но хотелось бы увидеть полный протокол со штрафами по каждому этапу, а то эти результаты с предварительными очень сильно отличаются

Все вопросы к редакторам сайта. Развернутые протоколы им предоставлены одновременно с сокращенными.
Видимо, не смогли еще разместить ;-)

были вывешены в виде экселевских файлов, но по просьбе Максима они были удалены
следите за продолжением этой детективной истории на канале ТКГ! (С)

Відмітити
0

Извиняемся за неудобства с публикацией общих результатов. Результаты в Экселе разослал представителям, если еще кому-то они срочно нужны, пишите адрес на который выслать. Со временем, мы надеемся они появятся на сайте.
Награждение команд - сегодня 12.04 в 19.00, в КТ "Робинзон".

Відмітити
0

Исправленные протоколы вывешены на тут сайте.
Была ошибка в формуле таблицы полосы пятого класса. Сейчас все в порядке.

Проверяйте :-)

Відмітити
0

Решил написать свои впечатления по кросс-походу, тем более появилось наконец-то время.
Когда-то пришлось ставить кросс-поход по системе "жесткого" ралли, после прошедших выходных понял, что это просто была шара по сравнению с кроссом по не жесткому времени. Причем, как постановка, так и участие в таких кроссах кардинально отличаются в сторону более сложного - не жесткого ралли. Мое мнение, что подобные дистанции в плане подготовок к походам гораздо важнее и интересней дистанций "жесткого" ралли.
Теперь по самой идее и тому получилось ли ее реализовать.
Пятый класс - задумывался с расчетом на то, что команды первую часть должны были бежать с мыслью "быстрее", таким образом, мы хотели их загнать. Далее во второй части, шли технически сложные блоки этапов с пострадавшими, где трезвость мысли еще сохранялась. Третья часть задумывалась, чтоб команды работали по стандартным этапам на одних навыках и волевых качествах, т.к. предыдущие 8км, должны были хорошо вымотать физически. Все это хорошо ложилось на интересную карту района, со сложным ориентированием и хорошим набором. Понятное дело задачей было заставить команды работать в цейтноте времени, ограничив ОВ и КВ. До старта мы прекрасно знали, что в ОВ никто не вложиться ни в одном из классов.
По реализации получилось почти все, кроме последней части, где мы не учли, что команды устанут и времени на подготовку и уход с этапа нужно увеличивать в два раза, так же недосчитались перепада.
По третьему классу все просто, пока пятый бегал по 1й и 2й частям своей дистанции, мы представили 3ю часть для пятого класса, как 1ю для третьего. Понятное дело, упростив параметры этапов. Но ОВ дистанции все равно оставляли жестким (в рамках Правил), чтоб научить команды быстро принимать решения. 2ю часть третьего класса мы были вынуждены упростить, дав заданное направление в виде ориентирования по Линии. Не хватка судей не позволяла больше разгуляться, увы...
В итоге командный результат на дистанции пятого и третьего класса давали три составляющие - хороший ориентировщик, контроль графика движения и техническое мастерство команды на этапах. Те, кто смог выдержать равномерно эти линии и получились выше остальных. Еще важен был хороший представитель, на совещании, где некоторые пропустили важные моменты, на которых специально акцентировалось внимание.
По лажам. Две главные:
1. Затянутый старт.
2. Не вовремя подбили результаты (это вообще частая проблема наших соревнований, то коряво посчитанные то не вовремя, будем над этим работать)
По п.?1 полностью моя вина, т.к. не хватило опыта просчитать и нормально организовать инспекцию ориентирования - это затянуло старт на полтора часа. Этапы практически все вовремя стояли. Единственное можно, не много, пожурить старших судей, что увидели свои этапы только в день соревнований и опоздание некоторых судей к назначенному времени. По судьям от команд, мы вынуждены были пойти на такие меры со штрафами. Можно поставить десять судей на десять этапов и нормального судейства не будет. Я сторонник десять судей поставить на два этапа и организовать нормальное судейство на них, поэтому, если кому-то показалось, что судей было много - это иллюзия. На этапах их хватало впритык, но другие должности на старте-финише в секретариате, затыкали все, кто рядом был и мог это делать. Из-за этого не удалось быстро организовать подбивку результатов. Дистанция кросс-похода длинная и результаты мы сводили не по командным карточкам, а по судейским протоколам (что не всегда проводится даже на всеукраинских соревнованиях), поэтому пока все протоколы собрали команды разъехались. Было конечно еще много мелких промахов с номерами КП, этапов инструктажем судей, не так линии лежали и др., но это мы учтем на будущее постараемся не лажать.
В общем, огромное спасибо командам за участие! Всем судьям и другим ребятам, которые помогали в организации еще раз огромное спасибо за помощь и понимание! Если кого-то обидел, извиняюсь. Отдельное спасибо секретарю и начальнику дистанции! Спасибо инспектору, что притормаживал в развитии идей, сохраним их на будущее;)
Всех ждем в следующем году!
Зам. по дистанции Злацкий И.А.

з.ы. протоколы с печатями и судейские справки можно будет забирать у меня с понедельника.

Підписатися на Коментарі для "Обсуждение Чемпионата Киева по ТПТ 2011"