Умови дистанції "Рятувальні роботи" відкритого чемпіонату м.Києва з техніки гірського туризму - 2010

Условия дистанции "Спасательные работы" открытого Чемпионата г.Киева по технике горного туризма

  1. Класс дистанции - III.
  2. Контрольное время дистанции - 90 мин, промежуточное контрольное время - 60 мин.
  3. Состав команды: четыре человека, не менее одного лица женского пола.
  4. Команде судьями предоставляется условный пострадавший весом до 70кг с обозначенной условной головой. Команда после старта изготавливает носилки и укладывает в них пострадавшего, которого в таком положении транспортирует по дистанции со старта до финиша.
  5. Команда пребывает к месту старта за 10 минут до времени своего старта для проверки снаряжения и прохождения технической комиссии.
  6. Вся дистанция проходится в касках, одежда должна закрывать локти и колена; на касках участников в обязательном порядке должны присутствовать номера с 1 по 4, расположенные таким образом, что номер участника может быть без затруднений прочитан судьями при любом положении участника на дистанции.
  7. Перечень технических этапов и заданий (приведен в последовательности прохождения этапов):
    1. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе через реку.
      Этап проходится с самонаведением.
      Длина до 45 м. Опоры - заглушенные судейские карабины (ЗСК).
      Этап оборудован судейскими грузовыми петлями.
      Начало и конец этапа - контрольные линии, зона этапа обозначена ограничительными линиями.
    2. Подъем пострадавшего по вертикальному участку.
      Длина до 15 м.
      Этап оборудован наверху судейскими грузовыми перилами, грузовой петлей в конечной точке подъема, вспомогательными вертикальными перилами.
      Начало и конец этапа - зона обозначена ограничительными линиями.

      Пострадавшего команда поднимает с сопровождением, участники поднимаются наверх любым безопасным способом. За использование при подъеме вспомогательных судейских перил налагается штраф 10 баллов за каждого участника, воспользовавшегося судейскими перилами.

      Первому поднимающемуся участнику предоставляется верхняя судейская страховка; кроме того он должен быть обеспечен командной страховкой. Остальные участники обеспечиваются командной верхней страховкой.

      Подъем участников должен осуществляться таким образом, чтобы в случае срыва участника и зависания его на каком-либо элементе страховочной системы, расстояние между точкой крепления к участнику элемента страховочной системы, на котором завис участник, и ближайшей точкой опоры не превышало 2м.

      Подъем пострадавшего осуществляется любым безопасным способом с соблюдением таких дополнительных условий: один из концов подъемной веревки закреплен на носилках с условным пострадавшим, разрешено использование любых прошедших техническую комиссию дополнительных приспособлений, подъемная веревка должна быть подстрахована схватывающими узлами с целью недопущения неконтролируемого спуска условного пострадавшего и сопровождающего его участника.

    3. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе через яр.
      Этап проходится по наведенным судьями горизонтальным перилам.
      Длина до 50 м.

      Этап оборудован судейскими грузовыми перилами подхода и отхода, грузовыми петлями.

      Во время переправы запрещено использование каких-либо приспособлений, препятствующих свободному перемещению участников, условного пострадавшего или груза по переправе силами участников, не переправляющихся в этот момент.
      Наведенная судьями переправа может иметь провис в средней точке до 5м.

    4. Спуск пострадавшего по вертикальному участку.
      Длина до 15 м.
      Этап оборудован наверху судейскими грузовыми перилами, грузовой петлей и ЗСК.
      Конец этапа - зона обозначеная контрольными и ограничительными линиями.
      Участники спускаются вниз любым безопасным способом.

      Спуск пострадавшего осуществляется любым безопасным способом с сопровождающим и соблюдением таких дополнительных условий: один из концов спусковой веревки закреплен на носилках с условным пострадавшим, разрешено использование любых прошедших техническую комиссию дополнительных приспособлений, спусковая веревка должна быть подстрахована схватывающими узлами с целью недопущения неконтролируемого спуска условного пострадавшего и сопровождающего его участника.

  8. На всех этапах началом работы на этапе считается момент занятия судейского оборудования; концом работы на этапе считается освобождение судейского оборудования и зоны этапа от командного снаряжения.
  9. До истечения промежуточного контрольного времени команда должна закончить транспортировку условного пострадавшего по навесной переправе через реку и подъем пострадавшего по вертикальному участку (этапы а) и б)). Команда, которая не уложилась в промежуточное контрольное время заканчивает дистанцию по укороченному варианту: освобождает этап указанным судьями способом. Команде выставляется беговое время 60 минут, 220 штрафных баллов и штрафные баллы по факту прохождения этапов на момент перехода на укороченный вариант.
  10. Передвижение по дистанции, за исключением специально обозначенных зон, осуществляется без потери страховки.
  11. Подведение итогов. Команды занимают места в порядке возрастания согласно сумме общего бегового и штрафного времени из расчета 1 балл штрафа эквивалентен 30 сек. бегового вермени.

Коментарі

mirana написав:
Какие требования к носилкам?

Любые жесткие, обеспечивающие безопасную транспортировку пострадавшего (предвидя вопрос: да, можно использовать штормовки, полотно, etc.). Жесткость проконтролируют судьи. На старте. И на финише.

какие критерии судьи будут применяться к носилкакм? Что означает "жесткость" в понимании контролирующих судей?

Belka написав:
какие критерии судьи будут применяться к носилкакм?

Согласно методических рекомендаций по проведению соревнований по пешеходному туризму.
Belka написав:
Что означает "жесткость" в понимании контролирующих судей?

Согласно методических рекомендаций по проведению соревнований по горному туризму.
"По-народному": собрали, поставили набок, судья сел сверху. Не сложились - идете дальше, сложились - вяжете заново. После финиша - новая проверка.

Хм... А судью взвесят заранее? Вряд ли носилки рассчитаны на поперечное воздействие личностей весом больше 100кг.

Что означает "сложились"? Сложились полностью - так чтобы планки сошлись, или как? Если наполовину - каким образом это будет определяться?

Цитата:
Подъем участников должен осуществляться таким образом, чтобы в случае срыва участника и зависания его на каком-либо элементе страховочной системы, расстояние между точкой крепления к участнику элемента страховочной системы, на котором завис участник, и ближайшей точкой опоры не превышало 2м.

Что имеется в виду? Там такое нависание, что слетевший участник может висеть более чем в двух метрах от ближайшей точки опоры? Это точно третий класс? :)

konst написав:
Цитата:
Подъем участников должен осуществляться таким образом, чтобы в случае срыва участника и зависания его на каком-либо элементе страховочной системы, расстояние между точкой крепления к участнику элемента страховочной системы, на котором завис участник, и ближайшей точкой опоры не превышало 2м.

Что имеется в виду? Там такое нависание, что слетевший участник может висеть более чем в двух метрах от ближайшей точки опоры? Это точно третий класс? :)

Первый идет со своими ППС, расстояние между ППС до 2м.

я правильно понимаю - на подъеме пострадавшего первый у нас идет с использованием своих точек? Если не хочет получить 10 баллов?

Belka написав:
я правильно понимаю - на подъеме пострадавшего первый у нас идет с использованием своих точек? Если не хочет получить 10 баллов?

Если "свои точки" - это ППСы, то ты правильно понимаешь.
Підписатися на Коментарі для "Умови дистанції "Рятувальні роботи" відкритого чемпіонату м.Києва з техніки гірського туризму - 2010"