Полезные ссылки

Відмітити
0

предлагаю использовать эту тему как хранилище ссылок на интересную литературу, что б если потом понадобится было удобно искать.

Відмітити
0

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АЛЬПИНИСТСКИХ СВЯЗОК НА СТЕННОМ МАРШРУТЕ

1 часть - разложены схемы работы группы с разным кол-вом человек при разном кол-ве веревок (похоже на наши партитуры :-)
2 часть - интересно о организации страховки для первого, нагрузке при срывах этого же первого, и методы их снижения

Відмітити
0

1. не выходить выше станции на саме.
2. Карабин на саме иметь поновее (г-но вообще выбросить).
3. Следить за положением карабина на саме. В идеале - примотать за одну из сторон оси нагружения петлю сама.
4. Дейзик крепить не за последнюю петлю(если не стоишь в полной статике), а хотя бы на 2 петли.
5. На промежутках пользоваться оттяжками с жестким креплением карабина за один из концов продольной оси.

Відмітити
0

Вот такой у меня вышел разговор с Белкой. Кто хочет - можете покритиковать, думаю будет полезно на эту тему подумать.

Считаю, что если точка жесткая: шлямбур, закладка, френд, то лучше
иметь гибкое закрепление на ППС. Если оттяжка жесткая(нагрузка при
срыве пройдет вдоль оси), то немуфтованные карабины выглядят
предпочтительнее. Т.к. легче их моно больше взять и чаще ставить.
муфтованный имет смысл ставить там где возможен рывок не на ось - если
карабин без оттяжки крепится прямо шлямбур, либо болтается на оттяжке.
- Скрыть цитируемый текст -

21.03.08, Моянская Татьяна написал(а):
> на ППС
>
> -----Original Message-----
> From: Aleksey Kelyn [mailto:a.kelyn@gmail.com]
> Sent: Friday, March 21, 2008 1:43 PM
> To: Моянская Татьяна
> Subject: Re: Вопрос по оттяжкам
>
> Не понял вопроса. Где именно юзать?
>
> 21.03.08, Моянская Татьяна написал(а):
> > Спрашивают - можно ли на траверсе и сп.подъеме юзать немуфтованные
> карабины?
> > Задумалась, не знаю что ответить... Не нравятся мне эти карабины, с
> > другой стороны - мы же на них вовсю лазаем...

Відмітити
0

Есть уже довольно давно желание сделать себе блокиру с одним усом из динамики. К сожалению сейчас динамики вроде нигде в Киеве не режут. Но если мы вдруг решим что блокиры надо обновить всем и каждому надо 3-4 метра - то это почти бухта. Если еще найти желающих то наверно можно было бы купить новую бухту и разрезать ее...

хотя жалко будет :-)

Відмітити
0

О даверии шлямбурам

- Разбор несчастного случая. У них снаряжение разлетелось по полке. Человек закрепил веревку в "прошлогидний" шлямбур и нагрузил его что б посмотреть не упало ли чего за перегиб....

Відмітити
0

"Комиссия по безопасности Czech Mountaineering Union сообщает о несчастном случае, произошедшем в одном из скалолазных залов Прагы. Произошел обрыв веревки по причине сношенности карабина. Пострадавших нет, поскольку происшествие имело место на первой оттяжке. Комиссия привлекает внимание общественности к более осмотрительному отношению к снаряжению:не забывать вовремя менять карабины."

http://www.czechclimbing.com/clanek.php?key=6771

Предлагаю таки выкинуть наши пропиленые еремели ;-)

Відмітити
0

по просмотру, из 6-ти еремелев можно 2 спокойной душой в топку и туда же один ринг(он мне даже меньше доверия внушает)

Відмітити
0

(взято с Mountain.ru)

Фактор равен глубине падения/длинна веревки принимающей участие в амортизации (длинна веревки между упавшим и точкой закрепления (в данном случае страхующим))

f =h/l

Длинна веревки участвующей в амортизации (L) меняется при выбирании/протравливании страхующим
Глубина падения складывается из пролета упавшего до крюка и пролета после (при жестком закреплении веревки величина постоянная)
Надеюсь это очевидно (всем кому не очевидно читать материалы тестов UIAA:)

Не выводя универсальной формулы подставим цифры:
3 случая
3 варианта действий страхующего в каждом случае (закрепил, протравил, выбрал)

1.
а) закрепил
h = 40 (20*2)
l = 20
f = 40/20 = 2
б) протравил 5 метров
h= 45
l = 25
f = 45/25 <2

в) выбрал 5 метров:
h= 35
l=15
f = h/l = 35/15 >2

то есть при базовом f = 2 протравливание веревки уменьшает f, а выбирание увеличивает.

2. базовый f=1
а) закрепил
h=20
l=20
f=20/20 = 1

б) протравил 5 метров
h= 25
l = 25
f = 25/25 =1

в) выбрал 5 метров:
h= 15
l=15
f = h/l = 15/15 =1
то есть при базовом f =1 действия страхующего (выбери, продрави) не меняют f

3. Базовый f=0,5

а) закрепил
h=10
l=20
f=10/20 = 0,5

б) протравил 5 метров
h= 15
l = 25
f = 15/25 > 0,5

в) выбрал 5 метров:
h= 5
l=15
f = h/l = 5/15 < 0,5

то есть получаем при факторе 0,5
протравливание веревки увеличивает f, а выбирание его уменьшает.
Если рассмотреть остальные варианты то становится ясно, что при f>1 нужно выдавать веревку, чтобы уменьшить f, а при f<1 нужно выбирать.

Далее насколько я понимаю
Протравливая веревку с усилием непосредственно мы делаем рывок менее жестким как бы более растянутым во времени и ослабляем его в любом случае, но f при этом меняется по выше описанному закону (а Вы писали именно про f ).

Как бы сказать при одних и тех же св-вах веревки и весе сорвавшегося сила рывка будет зависеть от мягкости ловли страхующим (будет ли он протравливать с усилием или держать страховку жестко закрепленной, погасит ли рывок частично приподниманием его тела, или он просто жестко ввязал Gri-Gri в точку) в момент собственно рывка) и от f (который может изменено за счет выбирания/протравливания веревки).
Таким образом при f>1 любые действия связанные с протравливанием есть благо (если нет риска падения на рельеф)
ибо f при протравливание уменьшается и рывок при протравливание с усилием получается несколько более мягким.
При f<1 ситуация иная ибо выдача веревки увеличивет f рывка, а протравливание веревки с усилием в момент рывка делает его более мягким.
В идеале во время срыва с фактором <1, до рывка нужно выбирать уменьшая тем самым f, а в момент рывка наоборот протравливать веревку с усилием, разтягивая рывок по времени.
По моему лучше хорошая динамика, лишняя закладка в щель и Shock Absorber чем сомнительная акробатика при относительно небольшом рывке (F<1)

Відмітити
0

> в) выбрал 5 метров:
> h= 35
> l=15
> f = h/l = 35/15 >2

извини, здесь посчитано не верно! - такой ситуации не может возникнуть!
попытайся нарисовать картинку, где будет изображён этот случай - и всё поймёшь, потому как картинку такую нарисовать невозможно, если строго следовать таким цифрам.
фактор >2 можно получить только на участках виа-феррата при пролёте например по вертикальному участку, к которому пристёгнут усом самостраховки

UPD:Хотя... если страхуемый не поставил (или вырвал все точки?) и пролетает мимо станции, в процессе чего верёвку успевают выбрать на те самые 5 метров - тогда наверное возможно...

Відмітити
0

Это насамом деле очень актуально на ледовых а особенно снежных склонах, где мы страхуем через карабин на ледорубе и ставим мало точек. Например человек вышел на 20м веревки, ничего еще не поставил и полетел ... абсолютно реальная ситуация

Відмітити
0

да, я уже понял... на скальном участке (по тем категориям, что мы лазим) такой фактор мало шансов получить, если с головой точки ставить - потому как на отвесе точек будет скорее всего больше и лучше :-), а на положительном рельефе ты скорее в полку влетишь, чем получишь такой фактор.

кстати насчёт снежно-ледового рельефа была статья ещё о трении при соскальзывании на снежно-ледовых склонах. если найду ссылку - выложу.

Відмітити
0

я не помню, чтобы ставили меньше двух ппсов на полтине, а это уже не 20 а 16-17 м.
и на том склоне, где можно хорошо улететь ниже станции подсознание, так сказать, само подсказывает, что бурик уже пора бы вкрутить.
ну если даже ситуация с 20+20м полетом произойдет, то офигевший страхующий будет думать скорее, как эту веревку удержать в руках, чем как ее выбрать,
да и времени на выбор у него-то не очень-то много (40 метров на льду - 3-4 секунды).

Відмітити
0

я не помню, чтобы ставили меньше двух ппсов на полтине, а это уже не 20 а 16-17 м.

-В нашей группе летом так и было. Но например за год до того мы ходили с одним, редко двумя. Это зависит от уровнея ощущений на рельефе, но безопасности это не увеличивает.
Кстати одна из причин разбития веревки буром - подстраховать верхнююю станцию. Потому нельзя становится на этот бур как на ПС и говорить что веревка свободна. Т.к. по факту все те же 2 человека на одной веревке.
Страхующий должен быть готов к рывку. И просмотреть друг друга перед выходом первого необходимо. Прсто пройтись по страховочной цепи - своя система, узлы, карабин, веревка, тормоз, станция, рукавицы страхующего, конец веревки, место предпологаемого полета. Потому мне очень не нравится то что на Тоше(и не только) постоянно висит кучей барахло на груди. Особенно опасны буры.

По поводу готов или не готов выбрать. Меня учили быть готовым выбирать. Сейчас я в этом сомневаюсь. Но не попробовав на ледовых занятиях говорить не хочу.

Відмітити
0

kelyn написав:
Меня учили быть готовым выбирать.

ИМХО, связано с тем, что чем больше веревки ты выберешь, тем больше сможешь ее потом протравить через тормозное устройство, амортизируя тем самым рывок.
Возможно, на современных динамиках это уже не актуально.

----------
Во всем виновата кривизна рук и прямота извилин...

Відмітити
0

- да и времени на выбор у него-то не очень-то много (40 метров на льду - 3-4 секунды)

не раз читал, что как раз на сн-лд склоне некоторые умудрялись выбрать до 10 метров
сейчас не вспомню где именно читал, как и не воспроизведу те ситуации в точности
возможно страховали через ледоруб или карабин в точке/станции

Відмітити
0

б) протравил 5 метров
h= 15
l = 25
f = 15/25 > 0,5

Тут неточность. Да и вообще с протравливанием все не так просто.
Ты ИМХО упустила такой нюанс: ты не ВЫДАЕШЬ веревку сорвавшемуся, а ПРОТРАВЛИВАЕШЬ ее через спусковое, усиливая амортизацию рывка.

Или нужно заменить протравил на выдал...

=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...

Відмітити
0

это вообще-то не мои выводы, эта цитата.

Там конечно все не однозначто ... и это рассмотрен только фактор рывка, а не какой будет рывок...

Это скорее информация для размышления

Відмітити
0

=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...

Відмітити
0

Для сравнения ссылка на англоязычную статью двух австрийских альпинеров - докторов, - там вроде как выводы как раз противоположные. И она наделала шума в DAV и UIAA.

В следующем печатном номере Риска обещают ее перевод

Відмітити
0

такие удобные и всеми любимые френды :-(

"16.02.08 СНАРЯЖЕНИЕ Отзыв френдов КРОК. Зафиксированы два факта разрушения этой модели френдов (производитель "BS", Украина) при незначительных нагрузках. В обоих случаях силовой трос при срыве лопнул в обжимной втулке, при этом величина фактора рывка не превышала 1. Просим вернуть все купленные в "Волшебной лампочке" френды "КРОК", мы отдадим уплаченные за них деньги (адрес: Кишинев, ул. М. Костин, 25, 2-й этаж, тел. 441409, Outdoor центр LINIA MONTANA). Если возвращать не хотите, помните: гарантии надежности френдов "КРОК" (по крайней мере, произведенных до осени 2007 г.) - НЕТ! Они годятся только для фиксации, в случае рывка возможно разрушение френда с опасными последствиями."
------

"Пользовался BS. На этих френдах еще не было нейлоновой стропы что усложняло снимание его с развески и всегивания карабинов. На них не срывался, но один раз улетел кокда попытался нагрузить маленький номер как точку ИТО. Перед тем как всать в лесенку проверял рывком. Держал. Потом нагрузил и улетел. Почему выскочил френд я так и не понял. Френд остался целым. Я то же ;-)"
-------

"Ещё один камень в огород двухосевых кроковских френдов: у них пружина слабовата и френд даже не расклинивается в щели. Т. е. вставляешь в щель (нормальную, не расширяющуюся), плавно грузишь и френд вылетает...
На срыв их после этого проверять никто не захотел."

Відмітити
0

http://krok.biz.ua/

Может кому полезно будет глянуть ассортимент. У Сёмы даже их каталог есть в печатном виде и при полиграфии :)
Кстати в своё время имел путаницу с понятием что такое поделки Луганска, Крока, Стаханова, BS.
Оказалось - одно и то же, слово другое только
"Крок" - это торговая марка
Стаханов - город, в котором это производят
Луганск - Стаханов в Луганской области находится
BS - вроде бы инициалы человека, который это всё придумал (запамятовал фамилию - то ли на Б, то ли на С, но не Савчинский :)

Відмітити
0

Вчера когда смотрели видео со срыва в Чернигове, мельком задели тему какая нагрузка будет на краях натянутой переправы. Было мнение, что по 100%. Но на самом деле нагрузка там намного больше. Вот илюстрация к статье Фарберова про спасработы

Отсюда видно что при хорошо натянутой переправе, нагрузка на каждую точку закрепления больше 1000% !!!

По сути для нас это значит 2 вещи:
1. пропиленные карабины и прочую гадость на переправы не ставить. И, если не критично, до упора не тянуть (что б провисла- меньше угол)
2. если вы например хотите сблокировать шлямбур со своей точкой, но при этом угол между ветвями станционной петли будет больше 120 градусов - то в этом нет ни малейшего смысла. Потому что вы не только не распределите нагрузку, но и усилите ее.

Почему пишу - видела как такие вещи делали вертекалевские мальчики когда мы с ними ходили.

То же самое справедливо для любых станций и на льду и на скалах.

Cтатья Фарберова

Відмітити
0

Вот, физику вспоминал...


F2 - сила, которая действует на ветку переправы.
F1 - сила, с которой переправа нагружается.

F2 = F1/cos(a);

Откуда выходит что при a = 0 - F2 = F1, a = 30 - 115% (F2 = 1.15*F1), .... a = 90 - F2 -> бесконечность...

Соответственно для двух веток силы в два раза меньше, что с таблицей вобщем совпадает :)

=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...

Відмітити
0

как человек, который пару лет назад еще учил физику смею заявить, что ты вторую силу натяжения веревки куда-то несправдливо потерял.
если нарисовать три силы и выписать уравнение в двух проекциях, то получится, что:
F2 = mg / (2cos(α/2)) (сила, которая тянет одну станцию)

при α=120°
F2=mg
остальные циферки тоже похожи на правду.

Відмітити
0

Ну собственно да. Я Же и написал, что для реальной переправы/станции F2 будет в 2 раза меньше, т.к. нагрузка распределится равномерно.
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...

Відмітити
0

я просто выкладки не расшифровал, и прочитал "не совпадает" вместо "совпадает".
пора на пенсию... (-:

Відмітити
0

фотки со сборов на жетон спасателя
просто для информации как что делают "не у нас"

Спуск пострадавшего по снежному склону на "волокушах"

Транспортировка пострадавшего "подручными" средствами

Відмітити
0

Эту ссылку выкинул Янчевский в этой теме.

Я на нее не обратила как-то внимания, пока мне Леха не сказал что типа классная статья.

Дошли таки руки.... она не просто классная статья.... ОНА МЕГА ПРАВИЛЬНАЯ

Короче всем кто не заметил ее как и я, запостю ее еще тут

Немного о наболевшем Проблемы безопасности на восхождениях в Крыму

Відмітити
0

а ты мой каммент закрыла (-:

юнит-тесты еще никто не отменял, кроме того я по ней просто попробовал сходить. (-:

Відмітити
0

Напутствие начинающим руководителям
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/119/

Статья о самом элементарном. Но это те основы, которые должны спокойно ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ и в 5ках.
не говоря уже о том что все здесь присутствующие - руководы.

Відмітити
0

В продолжение классики после Лебедева и Клестова.
http://www.tkg.org.ua/node/2324
"Почему мы попадаем в аварии."

Настоятельно рекомендую прочитать и осмыслить перед походом. При том что все вроде и читали. Но память, а главное острота ума имеют свойство притупляться, а глаз замыливаться. Старикову и Слону читать обязательно.

Відмітити
0

Rescue Physics

Про нагрузки при спасах - в том числе при разных закреплениях переправ и на саму переправу при транспортировке носилок, а также нагрузка при подъеме носилок на положительном склоне.

В конце интересная задачка на тему на какой из веревок больше трение об скалы. Я такого раньше не видела.

Оно конечно на англ, но текста там мало, а картинок много. Смотрите :))

Відмітити
0

Видео с лекций по лавинной безопасности
Видео с теоретической части лекций (2,5 часа) можно скачать здесь:
Часть 1: http://ifolder.ru/5869064
Часть 2: http://ifolder.ru/5869141
Часть 3: http://ifolder.ru/5869187
Часть 4: http://ifolder.ru/5869300
Часть 5: http://ifolder.ru/5869226

З.Ы. У меня пока не получилось скачать - но в отзывах сказано, что лекция была интересной :)

********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Відмітити
0

http://www.tkg.org.ua/node/11577
Статья Олега Янчевского по акклиматизации. Достаточно серьезный труд и главное что в нем сформулировано как строить нормальный график акклиматизации.

Настоятельно рекомендую прочитать внимательно и не спеша всем, кто собирается жодить выше 3,5 тыс. м.

Відмітити
0

Belka написав:
А результаты тестов показали что очень даже хорошие карабины для своей формы.

Плевались-то на то, что большая часть имеющихся у нас "Иремелей" пропилена до безобразия, да и с муфтами проблемы регулярно вылазят.

Відмітити
0

Belka написав:
На это мы стали плеваться позже, когда они пропилились :)

А пока не пропилились, не особо то и ругались, других-то все одно не было :-)
Ну и основные претензии "от старших товарищей" относились к муфтам... На прочность целых, вроде, никто не жаловался :-)

Відмітити
0

http://www.risk.ru/users/gaugin/11013/

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Відмітити
0

Инфа интересная, но само по себе тестирование не особо корректно. Там в комментах написано - почему.

Відмітити
0

С репрезентативностью все понятно. Но там в комментариях есть один интересный момент - рассуждения о материале строп. Дайнема, которую у нас рекомендуется менять чуть ли не раз в год, как оказывается весьма долговечно именно в силу материала. Куда более долговечна, чем обычный нейлон. Для меня это было новостью.

Відмітити
0

http://www.risk.ru/users/p-abramov/13884/

Баллончик стандартный аэрозольный. Крышка - она же маска. Все упаковано в пленку.
Пользоваться очень просто.
Объем баллона - 800 мл, содержит 8 л кислорода
Давление - 1,0 МПа
Размеры баллончика: высота - 300 мм, диаметр - 66 мм
Масса баллончика в индивидуальной упаковке - 162 г

Відмітити
0

в коментах сказано, что ребята спокойно провозили в самолете.
Думаю - как повезет. У нас горелкины бутылки тоже никто не проверял, а у Данилова проверяли...

Відмітити
0

Статья 4.9. Требования к содержимому багажа
4.9.1. В целях обеспечения безопасности полетов не принимаются к перевозке в качестве багажа:
в) сжатые и сжиженные газы;
4.9.2. Изделия и вещества, которые могут перевозиться в ограниченном количестве в качестве багажа пассажира:
г) аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира
4.9.4. Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пассажира с разрешения Перевозчика:
а) небольшие баллоны (массой до 10 кг) с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;

Відмітити
0

Кропф "Спасработы в горах"
Берман "Юныцй турист"
Берман "Среди стихий"
Берман "Лыжный туризм"
Мартынов "Безопасность в горах"

Відмітити
0

ага. она в вофченятах были. там была мегаполезная тема с ссылками.

Відмітити
0

Вот гривель решил придумать специальную штуку вместо того что подстегивать карабин на столбик ледобура :)).

Відмітити
0

страховка через СУ, жестко закрепленное на станции:

переворот блокировки станции:

страховка через СУ на станции, нагруженной весом страхующего:

страховка с себя:

сдергивание страхующего рывком:

Відмітити
0

классическая литература пишет о том, что самострах должен удерживать от таких полётов при срыве первого. согласной ей, в основном самострах (один из) ставят против ожидаемого направления рывка, и вовсе не обязательно на станции.

Відмітити
0

Мда... Только непонятно сколько кг они кидали, а то судя по первым видео там какая-то нездоровая фигня

Відмітити
0

мы как-то проводили эксперимент на "Скеле"
Костя Жученко пытался удержать срыв меня на полной вертикали (точка крепления к системе - 1-1,5м над верхней оттяжкой, та, в свою очередь - метров 6-7 от пола, нормальный динамик)
судя по схожему эффекту на видео %)) - они бросают вес 90-110 кг
хотя, конечно, хотелось бы знать точную цифирь

Відмітити
0

Интересное видео... и что характерно, опять Элиос... то ли это мне так попадается... уже третий на моей памяти.

Відмітити
0

Ну - про альпинизм там действительно ничего не сказано.
НО:
Designed for:
- Canyoning
- Via ferrata
- Mountaineering
- Ice climbing
- Caving

Also good for:
- Aid climbing
- Sport Climbing-
- Multi-pitch climbing

Так что - альпинизм не при чем... С другой стороны - вообще-то каска отработала - защитила голову. А то, что шкурку содрало... Ну так и Подольского в больницу возили голову...

Відмітити
0

Та отработать-то отработала, только насколько хорошо - эт вопрос...
Насколько я знаю у Тоши такая же была, и еще у девочки, которую мы снимали с Сокола. В обоих случаях будь у них не эта тюбетейка, думаю могло обойтись и легче... Хотя Михалко рассказывал случай, когда чувак купил новую каску, супер защищающую, виски и все такое, и надо, ж что чуть ли не в первый раз ему пробойник под каску отскочил в висок и привет... Так что от судьбы наверное не уйдешь...

Відмітити
0

+1 от судьбы не уйдешь.
Не однократно говорил что тошина каска мне не нравится. Но его родители считают что хорошая, т.к. жив остался и вобщем-то здоров.
Но мне нравится что-то посерьезнее.

Відмітити
0

Я скажу (раз уж мое имя неоднократно упомянуто), что в выборе снаряжения постоянно с компромисами сталкиваемся, в которых выбираем оптимальное для себя: вес больше волнует, цена или качество - решает каждый сам. Другого рода компромисы - неотемлимая составляющая принятия многих решений.
На момент, когда каску я приобретал, банально не думал об Экрине, например, так как не мог его себе позволить. Какую каску купил бы я сейчас, сказать сложно. Точно не скажешь, когда "необходимо" задумываться о пересмотре снаряжения, срок годности которого еще не истек и какое снаряжение стоит пересмотреть в первую очередь: лучше менять каску, которая защищает голову, систему, на которой висишь, ледоруб который позволит зарубиться, или кошки.

Відмітити
0

Belka написав:
Ну - про альпинизм там действительно ничего не сказано.
...
Так что - альпинизм не при чем...

Хоть бы каким словариком воспользовалась, что ли :-)

Hint: искать значение слова mountaineering...

Відмітити
0

Belka написав:
Вообще-то mountaineering и alpinism у буржуев - разные понятия.

1. Wikipedia
2. Britannica
3. Oxford Dictionaries
4. Pocket Oxford Russian Dictionary
5. Ты знаешь что означает надпись CE EN 12492?
6. И, наконец, квест: найди на сайте Petzl'а каску для alpinism (для mountaineering - полно) :-)

З.Ы. Предлагаю выяснение природы использования Petzl Elios перенести в другое место :-)

Відмітити
0

Вот у кого валом времени на работе, чтобы по сайтам шариться.
Извини, ответить тем же не могу в данный момент. Все-таки работать нужно. Чтобы потом до 10-ти как некоторые на работе не сидеть.

Відмітити
0

Попалось, может кому-то интересно будет,потом расскажет
Растяжка: колено
Видео с упражнениями для растяжки и закачки коленного сустава. На английском языке.
http://o-theory.blogspot.com/2012/03/blog-post_05.html

и по Тейпированию:
Не все знают как тейпироваться. Вашему вниманию небольшой видео курс на эту тему на английском языке Sport Taping Basics.
http://o-theory.blogspot.com/2012/03/blog-post.html#more

Відмітити
0

Тема: "Медицина в горах, аспекты высотных восхождений", где будет рассказано о медицинских нюансах высотных восхождений.
Организатор: Клуб "Вертикаль"
Лектор: Корнейко Александр Григорьевич, кандидат медицинских наук, врач многих экспедиций в рамках чемпионатов СССР, альпинист.
Место: ЭЦ Атлантида (как добраться)
Дата и время: 12 июля (четверг) 2012 года, начало в 20:00

Вход свободный

Відмітити
0

Подергали на выходных, исправно и приятно сдергивается с ЗСК, расходки-основы и широкой нейлоновой петли в условиях прямой видимости. Вариант, если расходка лежит и прижимает карабин не пробовали, кто попробует - отпишитесь плз. Найдена простая мнемоника для безошибочного крепления сдерга в условиях, когда мозги не варят.

Відмітити
0

Хорошая тема, спасибо. Добавлю и я сюда чего-то.
Макс Панков начал переводить очень толковую книгу по лавинам - двух австрияк, работающих в лавинной службе Тироля - "10 характерных лавиноопасных ситуаций". Эти "ситуации", как и книга, становятся стандартом де-факто в Альпах, т.е. например австрийская лавинная служба в описании прогноза указывает, какая именно ситуация имеет место. Я читал книгу в оригинале, на немецком, и, пожалуй, это лучшее, что мне довелось читать по теме.

Відмітити
0

В мокрых условиях Листопада-2013 хорошо сработал блокнотик от "Rite in the Rain". Действительно не боится воды (выдержал купание на первой переправе и всю следующую дистанцию). Писать можно на мокром.
Ручка тоже писала на всем и в любом положении, но для традиционных горных походов она вряд ли подойдет: у нее высота рабочая прописана в мануале до 3800 м.

Відмітити
0

Круто. Только мне показалось, что задерживали падение станции, к которым были пристрахованы вторые из связок.

Відмітити
0

все правильно показалось. Соответственно нужно сделать выводы.

Відмітити
0

Книга Paul Wade - Convict Conditioning - Тренировки заключенного. Книга о том, как тренироваться со своим весом и в конечном итоге отжиматься и подтягиваться на одной руке и не только. Хороший системный подход.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/3190702/Wade%20-%20Convict%20Conditioning.pdf

Підписатися на Коментарі для "Полезные ссылки"