Обговорення змагань "Відкриття сезону з ТПТ"

Відмітити
0

У цій темі можна задавати питання з приводу організації, судівства та дистанцій змагань "Відкриття сезону".
Попереднє обговорення продовжується до 10.03.08, яке буде оголешено на нараді представників.

Відмітити
0

Пропозиція по умовам проходження особистої смуги перешкод. Умова зняття учасника при доганнянні іншим ставить в зовсім нерівні умови усіх учасників. Є пропозиція залишитися на традиційному невкладанні в ПКЧ і відсидках.

Відмітити
0

Я считаю отсидки очень неправильной вещью в личной технике, т.к. даже за 40 секунд отсидки участник может восстановить дыхание и т.д., но с "догоняниями" я тоже не согласен, это делается для ускорения проведения соревнований и действительно ставит участником в неравные условия! Если нужно "побыстрее всех снять" сделайте маленькое ПКВ, но реальное!

Відмітити
0

Мы планируем начать все после обеда. Закончить надо до темноты. Сколько к нам явится участников еще не известно. Если участников будет очень мало, возможно увеличим интервал до 5 минут. Самое главное на эту тему могу сказать - не воспринимайте это как репрессию, это всего лишь наша организаторская необходимость. Все три ПКВ будут достаточно маленькими, но реальными. Будь моя воля я бы начал соревнования часов с 9 утра.

Відмітити
0

Эту систему в свое время обозвали "догонялки", она применяется для ускорения процесса. Отсидки на личной технике, ну ни как не допустимы. Условия на мой взгляд, вполне равные для всех. На самом деле все не так страшно, как кажется. Когда я впоследний раз участвовал в личных соревнованиях по такой системе, то промежуток между стартами участников был 2 минуты и мало было случаев чтобы кого-то догнали. Сейчас интервал будет от 3 до 4 минут, взависимости от количества участников, а это более чем достаточно. Разве что участник будет совсем не готов к такой дистанции. Лично я настаивал на более меньшем интервале, но мы с Игорем решили что для первого раза это будет все-таки слишком.

Відмітити
0

Дозволю собі ще раз натякнути на нерівності умов... Фактично, доля учасника буде вирішуватися на перших 3-х етапах, для проходження яких учасник має бути просто добре фізично підготовлений(головою думати там не треба)...технічних прийомів для жердин, навісної та колоди - непотрібно. Далі ж, починається технічно складний етап, причому з перестібанням... І ось виходячи з цього, маємо що дана дистанція призначена для лосів, або у м"якшому випадку лосят, які доганятимуть на першій ділянці дистанції інших учасників. З досвіду проведення змагань, багато учасників набирають швидкість з середини дистанції, тобто швидкість проходження різних етапів різна... З іншої боку, учасник може сам розрахувати свою силу та швидкість, тобто з перших етапів розслаблятися, а потім на тих етапах, до яких він досить серйозно підготовлений нагнати час(там 12 етапів на 2-й клас, для новачків за зимовий сезон досить важко освоїти одразу ідеально на швидкість проходження усіх етапів, одні їм даються краще - інші гірше, одним вдається виграти на фізусі, іншим - думаючи головою).
Отже пропозиція про втановлення жорсткого ПКЧ залишається в силі.
Вибачаюсь за набридання...

Відмітити
0

В личной технике надо расчитывать только на себя, а это значит что и физуха и голова должны быть на высоком уровне. Такую дистанцию должен выиграть человек, который наиболее развил в себе и то и другое. Это было бы ненормально если бы побеждал кто-то развитый односторонне. Начало дистанции больше расчитано на физуху, вторая почти противоположная. Хватит ли каждому лосю ума чтобы все сделать быстро в конце? или наоборот хватит ли кому то скорости в начале чтобы дойти до конца? Вопросы конечно интересные. Можно было бы поменять начало и конец дистанции, но это не выход. ПКВ будет достаточно жестким. Я так думаю львиная доля снятых участников будет на совести ПКВ а не "догонялок".

Если какие-то вопросы, не стесняйся. Я постараюсь раз в 2 дня вечерком заходить на форум.

Відмітити
0

Личная техника 2 класс.
1. В каком порядке стартуют участники одной команды? Все участники одной команды подряд или они перемешиваются с участниками других команд?
2. Каким образом регулируется сложность этапов? Т.е. - время прохожденя например крутонаклонки вверх 30м и паралелек 10 м - разные. Т.е. - участник после паралелек в любом случае догонит человека, который идет по крутонаклонке вверх.
3. Участник бежит самостоятельно, часть этапов подразумевает наличие сопровождения. Кто его организует?
4. Часть этапов идет с самонаведением. Какием образом участник транспортирует веревку для этапов с самонаведением на переправах, если отсутствует возможность сделать сопровождение, т.к. участник бежит самостоятельно?
5. Что такое "гати"? В перечне тех.этапов в правилах такой этап отсутствует. Каковы правила его прохождения?

********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

1. Представители подают заявки, тянут жребий. Согласно жребия и заявки стартуют все участники, т. е. например у нас 10 команд в каждой по 6 участников. Согласно жребия стартуют 10 участников заявленных под номером 1, потом под номером 2 и т. д. 6 кругов по 10 человек.
2. Этапы я распределял с постепенным усложнением, так логичней. Если участник не может быстро пройти простые этапы и не вкладывается в ПКВ, то на более сложных ему делать нечего. Хотя я лично подъем по крутонаклонке думаю прошел бы примерно за то же время что и параллели.
3. Само название "личная техника" подразумевает чисто индивидуальное мастерство перестежек и передвижения по этапам. Здесь нет никаких командных действий. В личной технике сопровождения мы упростили.
4. Веревку на переправах участники транспортируют на себе.
5. "Гати" это "движение по жердям".

****************************************************
Таня ты ангел.

Відмітити
0

по п.2. Думаю например для девушек утверждение про паралельки и крутонаклонку за одно и то же время - не совсем истина :) Как будете парней/девушек рулить?
Про постепенное усложнение - об этом и вопрос собственно говоря. Участник на следующий этап тратит времени больше, чем на предыдущий. Т.е. возможна ситуация, когда участник предыдущего более простого этапа догонит более сложный этап.
п.3. и п.4. Если упрощено сопровождение - то как у нас человек едет по крутонаклонке вниз? Без страховки??? Т.е. - мы имеем все шансы, что человек по массе причин не сможет погасить свою скорость! Или если кому-то поплохеет на переправе - как доставать будем? Останавливать всю дистанцию и запускать на переправу второго человека с сопровождением?
Зачем, проверяя личную технику участников, допускать нарушения правил? Разрешать таскать груз по переправам, отменять страховку?

Если веревки нужны на этапах самонаведения - разве нельзя организовать передачу туда веревки? Это врядли усложнит работу человека на этапе, зато не будет никого приучать ходить по переправам с бухтами на спине!

При прохождении крутонаклонки вверх - разрешено ли пользоваться зажимами или прусами?

И вопрос по общим положениям.
Может ли команда 2 класса участвовать только в Кросс-походе?

********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

А по всему остальному???
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Мальчики и девочки будут в личном зачете отдельно. Стартовать будут сразу мальчики потом девочки.
Ситуация такая возможна и как раз в таких ситуациях будет случай снятия из-за того что участника догнали.
Подъем и наклонка скорее всего будут проходится с судейской страховкой , еще точно не решили. Угол наклона наклонки будет не такой крутой. Мне даже кажется что надо будет слегка разогнаться чтоб быстрей преодолеть наклонку. Обе горизонтальные переправы будут не над оврагами а над землей, в любом месте можно будет снять участника которому поплохело.
Веревки нужно нести на себе в любом случае, в этом весь смысл дистанции. Каждый из участников должен через все этапы пронести веревку для этапов с самонаведениями. По дороге она может запутаться, где-то зацепиться и эти все моменты надо предусмотреть, подумать головой.
При подъеме по наклонке использовать любые дополнительные устройства разрешается.

Відмітити
0

---можно будет снять участника которому поплохело
Я извиняюсь - а крутонаклонка у вас тоже будет в одном метре над землей на протяжении всей крутонаклонки? Как с нее слазить будем? Если догоняют человека на середине крутонаклонки - ему что делать? Экстренным темпом падать вниз? Или идти на снятие команды из-за того, что не может спрыгнуть?
И если на крутонаклонке человеку плохо - что тогда? Типа - сам вниз прилетит - тогда и снимем???

---Веревки нужно нести на себе в любом случае, в этом весь смысл дистанции.
Я поняла - смысл дистанции - в нарушении правил прохождения ЭТАПОВ! Которые написаны в Правилах проведения соревнований!
Ребятки - а это теперь так правильно и можно? Ставить соренования с нарушениями основных документов и учить учатников полнейшей чепухе????
Если хотите проверить как путается веревка - бога ради - гоняйте народ с этой веревкой, но без переправ! Ставьте все переправы дружной кучей в конце дистанции!

Зачем-то же выписывали - что груз на человеке на переправе не должен находиться, что веревка считается грузом!
Граждане товарищи - скажите пожалуйста - кто утверждал эти этапы и кто у вас является 1) судьей-инспектором 2) судьей по безопасности. Я очень хочу лично поговорить с этими людьми на совещании представителей.

********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Судейская страховка будет на скорее всего на обеих наклонках и вертикальном подъеме, но в таком случае на подъеме по наклонке нельзя будет использовать дополнительные устройства.
Переноска на себе веревок на переправах это не нарушение правил, а условия прохождения дистанции.
По судьям все вопросы к Игорю.

Відмітити
0

Согласно тех же Правил - Условия прохождения дистанции могут дополнять Правила, но не должны входить в разрез с тем, что в самих Правилах написано. В данный момент требование транспортировки веревки на себе - является Условиием, которое противоречит Правилам.
Игорь - скажи пожалуйста - кто судья-инспектор и судья по безопасности. Они будут присутствовать на совещании представителей? А то при спорных вопросах - они по-идее должны расставлять все точки.
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

А как согласуется запрет на доп.устройства с появлением страховки? Ведь участники по-идее - не имеют права нагружать судейскую страховку?
Я не за и не против зажимов - просто заинтересовало объединение судейской страховки с запретом на зажимы :)

З.Ы. И еще хочу извиниться за тон - я шумная и вредная - не всегда получается вежливо и без эмоций ответить :) А форум не позволяет редактировать посты, на которые уже есть ответ :)
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

1)На счёт зажимов, кулачков и прочего: по идее всё это можно использовать, но не вщёлкивать в себя, во избежание зависания участника на наклонке, то есть участник может использовать жумар, если ему так удобней подтягиваться, не не вщёлкивать и при этом судейская страховка обязательна!
2) Не пойму возмущения насчёт груза на себе на переправе и прочего! Я уже 4 раза учавствовал в подобных соревнованиях и всегда тягал верёвку на себе, более того такой вид соревнований проходит и на Всеукраинских соревнованиях, например в Черновцах и там тоже тягают на себе верёвки! Так что теперь получается, что там тоже нарушаются Условия? Может в этих же самых Условиях есть какие-то отдельные пункты, связанные с личной техникой?

Відмітити
0

п.2.
Никогда и ни разу на переправах и крутонаклонках (на параллельках - можно) не разрешалось таскать на себе веревку. Скорее в вашем случае - проглядели судьи, или судьи сами не знали об этой особенности переправы. Или конец веревки был все-таки закреплен и вы тащили не бухту :)
На переправах запрещен перенос груза на себе. Согласно Правил - грузом является веревка, если один из ее концов не закреплен.
"На всіх навісних переправах вантаж транспортується окремо від учасника. Вантажем вважається рюкзак, контейнер, - ємкість і спорядження, що транспортується у них; вірьовка, кінець якої не закріплений з одного із боків етапу; контрольний вантаж, якщо він передбачений Умовами змагань."

Обращаю внимание. Я пишу не про нарушения Условий, а про нарушение Правил. Это две большие разницы и подменять в ответе одно понятие другим не следует.
Условия - это то, что пишут орагнизаторы соревнований, если хотят уточнить какой-либо момент или дополнить общие правила дополнительными ограничениями. Например - организаторы могут написать в Условиях "Не использовать длинный полиспаст". Это условие организаторов, не нарушающее Правил. Но они не могут написать в Условиях "Не муфтовать карабины на страховке". Т.к. это - нарушение Правил.

По-моему - утверждение - я уже 4 раза участвовал - в качестве аргумента звучит странно... Мы же не кол-вом соревнований меряемся...
У нас есть действующие Правила. По которым в данный момент мы работаем. И нарушать которые правов не имеем. Изменятся Правила - тогда будем работать согласно новых Правил. И при любых уточнениях опираться все-таки следует на действующие Правила, а не на кол-во соревнований, в которых человек принимал участие...
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Если переноска шла за конец веревки, другой конец которой закреплен - это не груз.
Если шла переноска бухты... Объяснить могу либо невнимательностью, либо недостаточной подготовкой судьи на конкретном этапе.
К сожалению, сейчас на Всеукраинских соренованиях достаточно мало квалифицированных судей. Команды приезжают в сопровождении своих друзей и товарищей, многие из которых вообще понятия не имеют о том, какие бывают штрафы, не говоря уже о том, что мало кто из подсудков имеет хоть какую-нибудь судейскую категорию. А судей с опытом - часто не хватает даже для перекрытия всех старших судей этапов. :(
Это общая проблема нехватки кадров, которая существует не только в применении к соревнованиям.
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Ты уже парень взрослый, сам дай ответ. :))

Пункт правил про груз на человеке думаю что в правилах найдешь. Говорить что это не противоречит безопасности тоже вряд ли будешь.

Но для личных соревнований, по которым не выполняют разряды (типа старого Осеннего листа или внутриклубных соревнований), имеет смысл делать допущения, что бы сохранить динамику дистанций. Но при этом соревнования не должны учить плохому.

Как вариант, можно предложить осуществлять страховку и сопровождение на переправе и крутонаклонке веревкой участника, не судьей, а напарником по команде. Логика личной дистанции не меняется, скорость тормозится не значительно. Все в равных условиях.

Відмітити
0

Правила, розділ Примітки:
"1. Умовами проведення змагань можуть бути обумовлені зміни (зменшення або збільшення) штрафів, введення додаткових штрафів, а також відміна штрафів, які не відносяться до порушень безпеки."
Пункти Правил:
"1.6.7. Рішення ГСК, пов'язані з питаннями безпеки, включаючи припинення, перенесення або відміну змагань, не можуть бути приводом для протесту."

Відмітити
0

А что - кто-то с этими пунктами спорит? Отношения к переправе с грузом они не имеют :)
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Сережа, переправа с грузом напрямую относится к нарушению безопасности. Или нужно расшифровывать почему?
пп1.6.7. - не в тему, т.к. имеется ввиду решения, направленные на обеспечение безопасности, а не наоборот.

Відмітити
0

Я зрозумів. Просто не знайшов в Правилах де це написано. Мож погано читав, пам"ятаю що шестибальні штрафи відносяться до порушення ТБ, хотів прочитати як саме з точки зору Правил це описано. Підкажіть будь-ласка, я читав-не знайшов. Цілком згодний що це умисне порушення, але воно дозволяється Умовами проведення змагань, тобто дане порушення трактуватиметься як допустиме порушення ТБ. Це справа ГСК, вони несуть відповідальність за безпеку.

Відмітити
0

Как бы так сказать...
У нас в Правилах очень мало штрафов с вердиктом "снятие".
Считаешь, что будет нормальным для ГСК и соревнований в целом сознательно идти на нарушения правил ТБ?
Ведь ЛЮБОЕ из нарушений, которое не снятие - это ДОПУСТИМОЕ нарушение!
Т.е. - на следующих змаганках разрешим по 5 человек на негрузовых перилах висеть, всей команде в одной локальной петле болтаться, карабины не страховках не муфтовать и т.д.?
Вопрос все тот же - зачем разрешать нарушение ТБ, если этого можно избежать, не меняя формата соренований?
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Игорь еще не утвердил всех судей, до совещания утвердит. Чуть -чуть подождем с решением этих проблем.
По доп.устройствам : Игорь принципиально против зажимов, он считает что нужна только страховка. Мне лично больше нравится использование зажимов, и с тех же соображений что участники не имеют права нагружать судейскую страховку. По поводу судейской страховки тут ты права, по технике безопасности она необходима.
Хотя лично я считаю что участники в личной технике должны сами выкручиваться из любых ситуаций без нарушения ТБ. Самостраховка на наклонке вполне не нарушает ТБ если исключить судейскую, другое дело что кому то поплохеет , но виза врача в заявке свидетельствует о том что участник полностью здоров. Я принимал участие как участник и представитель в около 30 соревнований по личной пешеходной технике и не разу не было случая чтоб кому то поплохело, были случаи когда участники просили чтобы их сняли с переправы потому что у них пропадало желание продолжать движение. Правда это тоже не аргумент, чтобы ждать случая поплохения. Просто участник должен знать на что он идет. Сможет он пройти такую дистанцию или нет. если нет то пусть тренируется или вобще не участвует.
Мне такую политику нашего спорта объясняли с детства. Такая уж школа.

Відмітити
0

Я извиняюсь, что придираюсь к мелочи, но вспомнилось пару цитат:
- Если врач утверждает, что вы полностью здоровы, то он работает в военкомате
- Если у вас ничего не болит, значит, вы умерли

А "принципиально против" - это значит отвергая аргументы?

---
Этот мир так хорош за секунду до взрыва (с)

Відмітити
0

политика в принципе правильная - но сказать, что виза врача - это 100% гарантия, что с участником все в порядке - я бы не решалась...
Я видела ситуации, когда у людей даже не оставалось сил, чтобы сняться с дюльфера и стать на самострах, подтянувшись на полку... Или зависали на навесной. Конечно, это были не змаганки 2-3 класса, ну так и ребята другие бежали :) Т.е. - если есть хоть 1 шанс из 1000, что что-то может случиться - лучше постараться избежать этого шанса :)
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Когда -то на тренировке у нас был случай,который едва не привел к гибели участника на обычной 20-метровой горизонтальной переправе.Парень посреди переправы просто обмяк и перестал подавать какие-либо признаки жизни.Никакого сопровождения у него не было.Мы успели прицепить сопровождение и вытащить участника на берег.Врач,который оказался неподалеку ,успел сделать искуственое дыхание и спасти человека.Сказал при этом,что ещё 3-4 минуты и ничего нельзя было бы сделать.По его словам,неправильно подогнаная грудная обвязка привела к передавливанию внутренних органов и произошла остановка дыхания.
А теперь представьте такую же ситуацию ,если человек повисает на зажиме на крутонаклонке,независимо от наличия или отсутствия судейской страховки....
Исходя из этого,зажимы могут быть разрешены только в случае,если они позволяют безпрепятственно опустить или поднять человека вверх с помощью страховки.То есть ,в моем понимании ,это могут быть зажимы,которые не пристегнуты к участнику.Это,конечно не избавляет от всех рисков,но ,по крайней мере,уменьшает их.

Відмітити
0

Поддерживаю
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

1)Какие условия прохождения вертикальног подъёма? Разрешается ли использовать жумар, подстрахованый карабином, вместо схватывающего узла?
2) на каких этапах предусмотрена судейская страховка?
3) для девушек и парней одна и та же дистанция, то есть будет одна ветка? Если да, то как быть, если парень стартует после девушки или это исключено, то есть сначала стартуют все парни, а после них все девушки, так?

Відмітити
0

1. Вертикальный подъем можно проходить любыми доступными методами. Разрешается использовать любые устройства подъема, если не стандартные то прошедшие техкомиссию. Главное условие подъема это обязательная судейская страховка, нельзя будет использовать для опоры дерево на которое надо будет подняться.
2. Возможно судейская страховка будет на обеих наклонках.
3. Ветка будет одна. Сначала стартуют все мальчики потом все девочки.

Відмітити
0

Я запуталась - в положениях написано про то, что оно состоится 3/03.08. А как сюда 10-е число укладывается? Или это я не туда посмотрела?
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Игорь к положению написал сноску (потом), что будет 11-го - 3-е это очепятка
---------------------------------------------
Занимаюсь выведением породы свистящих раков, чтобы взять их в горы

Відмітити
0

Не уследила :)

А на Совещании Представителей будет возможность задать вопросы? Или все вопросы только тут?
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

Да. На Совещании Представителей можно будет задавать вопросы, там же будут оглашены и окончательные принципиальные решения по выше-ниже стоящим вопросам. И я надеюсь на присутствие судей по безопасносте и инспектора.

Відмітити
0

Присоединяюсь к Шурику! Отдельное спасибо за дистанцию личной техники - заставила задуматься о тактике прохождения отдельных этапов и о том, что надо таки ИНТЕНСИВНЕЙ и ПРОДУКТИВНЕЙ тренироваться!!! Жаль только, что не получилось поучавствовать в кросс-походе 3го класса((

Відмітити
0

Присоединяюсь ко всем :)

Слив лички дал необходимый достаточный пинок для начала тренировок :)
Фото с соревнований:
http://photo.slon-tkg.org.ua/main.php?g2_itemId=569

Запрос на цензуру в личку :)

=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...

Підписатися на Коментарі для "Обговорення змагань "Відкриття сезону з ТПТ""