Общие положения

?УТВЕРЖДАЮ?
Главный судья

Общая часть условий проведения соревнований

1.1. Общие положения

1.1.1. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований по технике спортивного туризма, Методическими указаниями по судейству соревнований, Общей частью условий проведения соревнований и Условиями прохождения отдельных дистанций (далее - Условия).
1.1.2. Условия на отдельные дистанции следует рассматривать только совместно с ?Общей частью условий проведения соревнований? и приложениями к ним - 1, 2 и 3, а также с ?Протоколом осмотра дистанции (проводки)?.
1.1.3. Судейская коллегия оставляет за собой право изменять и уточнять отдельные положения Условий в процесс осмотра дистанций и разъяснения порядка их прохождения.
1.1.4. Если между Условиями на отдельные дистанции и ?Общей частью?? или между ними и ?Протоколом осмотра дистанции? имеют место разночтения, то за основу берутся конечные положения, указания и требования ?Протокола осмотра дистанции?.
1.1.5. Тактика прохождения всех дистанций предварительно заявляется. На составление заявок по тактике выделяется 1 час после осмотра дистанций, если другое специально не оговорено при осмотре каждой из них в отдельности.
1.1.6. Связки, сдавшие заявки по тактике по истечении выделенного времени, наказываются штрафом 100 баллов, не сдавшие до старта первой команды на данной дистанции - 200 баллов.
1.1.7. Все маршруты (спецприемы) и способы их прохождения (выполнения) команда заявляет
на выбор (по своему усмотрению), исходя из предложенного Условиями перечня вариантов.
1.1.8. В зачёт идут только полностью пройденные согласно Условиям маршруты и выполненные спецприемы (далее - маршруты).
1.1.9. Выставленный судьей штраф после предупреждения участника,
допустившего нарушение, не избавляет участника от необходимости устранить данное
нарушение.
1.1.10. Штрафы по технике, полученные на проходимом (выполняемом), но не пройденном
(не выполненном) маршруте (спецприеме), не аннулируются. 1.1.11. При прохождении маршрута (выполнении спецприема) способом (приемом), отличным
от оговоренного Условиями перечня вариантов, его прохождение команде не

засчитывается, если другое наказание не предусмотрено Условиями.
1.1.12. При невыполнении отдельных пунктов Условий, если другое в Условиях не оговорено,

команда снимается с дистанции.
1.1.13. Первым (верхним) является участник, обеспеченный на подъеме нижней командной страховкой, а при траверсе - односторонней командной страховкой и не использующий

при движении никаких предварительно закрепленных или установленных командой

(своей или предыдущей) технических средств и/или приспособлений.
1.1.14. Маршрут считается пройденным данной связкой (участником) после того, как она поднялась от нижнего ПС к верхнему ПС, или наоборот, сдернула все веревки и освободила данный маршрут.
1.2. Старт
1.2.1. Связки вызываются к судье при участниках в соответствии со стартовым протоколом. Если связка после первого вызова не явилась в предстартовую зону для проверки снаряжения по истечении 5 минут, она снимается с соревнований на данной дистанции.
1.2.2. После вызова на старт связке на подготовку к выступлению дается, как правило, 5 минут. По истечении подготовительного времени команде дается старт независимо от степени готовности участников.
1.2.3. Связки, как привило, выходят на старт с готовыми к применению основными и вспомогательными веревками (разбухтованными, пристегнутыми к участникам) и с готовыми к применению узлами. Заранее готовить системы (собирать полиспаст, связаваться в связку и т.д.) запрещается, если другое не оговорено в Условиях.
1.2.4. Расстановка участников перед стартом, как правило, произвольная. Все участники должны находиться на самостраховке. 1.3. Страховка
1.3.1. Судейской страховкой на дистанции ?Связки? обеспечивается все участники на все время прохождения дистанции в точке ПСС-2. Здесь участники обязаны стать на судейскую страховку и весь последующий путь продолжать только с судейской страховкой!
1.3.2. Страховка допускается только через тормозное устройство, которое крепится в ПСС.
1.3.3. Точка крепления страховок и самостраховок к ИСС участника должна исключать при срыве зависание на грудном поясе или переворот участника вниз головой.
1.3.4. Судейскую страховку пристегивает к себе участник и отстегивает только в специально оговоренных Условиями местах, в данном случае в ППС-2. Движение или дальнейшие действие участников без прикрепления судейской страховки ЗАПРЕЩЕНО!
1.3.5. На карабине, через который проходит командная страховка, не допускается закреплять еще какое-либо снаряжение.
1.3.6. Самостоятельно оборудованные или имеющиеся на дистанции точки (например, крючья или закладки), не допускается использовать для организации страховки (самостраховки), транспортирования или закрепления груза.
1.3.7. Судейскую страховку должны осуществлять судьи, которых предоставляют команды участницы Чемпионата. Свои связки страховать не рекомендуется! 1.4. Прохождение маршрута (этапа)
1.4.1. Маршруты дистанции связки проходят от старта (ПСС-1) и до финиша (ПСС-Ф), через

соответствующие пункты страховки (ПCС), промежуточной судейской страховки (ППС) и проносят через них весь контрольный груз и все свое снаряжение, в соответствии с требованиями Условий (см. п. 1.1.4). 1.4.2. При свободном лазании запрещается нагружение участником в движении и стоя на месте

точек страховки (ППС и ПСС).
1.4.3. Оставленное на маршруте снаряжение не может быть снято участником, движущимся по

параллельному маршруту.
1.4.4. Запрещается закрепление (фиксация) несущей веревки переправы и горизонтальных
перил на траверсе на веревочных зажимах и на ?схватывающем?.
1.4.5. На конце несущей веревки, по которой поднимается или спускается участник, должен быть завязан рабочий узел, а не контрольный.
1.4.6. Не допускается при прохождении маршрута нагружать конструктивные элементы
оборудования дистанции за исключением тех, использование которых разрешено

Условиями. 1.4.7. Закрепленная к участнику веревка должна пройти через карабины на всех ПСС, которые при движении прошел участник, или находиться на участнике, в руках или в рюкзаке
(в емкости).
1.4.7.1.Перенос веревок вдоль склона с маршрута на маршрут не допускается.
1.4.8. При оборудовании (по своему усмотрению) дополнительного ИТО, участник обязан обеспечить прохождение командной страховки через карабин, закрепленный на данном пункте. 1.5. Использование снаряжения
1.5.1. Если группа предметов сблокирована в единую систему (например, оттяжка-удлинитель с жестко прикрепленными к ней двумя карабинами, связанные две веревки в качестве сопровождающей), то при потере штраф выставляется как за одну единицу снаряжения.
1.5.2. За неснятую после финиша веревку, выполняющую функцию двух веревок, выставляется штраф, как за потерю двух веревок.
1.5.2.1. Примеры: · за раздвоенную веревку (например, одна часть используется для спуска участника по веревке, а вторая - как командная страховка); · за сдвоенную веревку (например, при навесной переправе одна половина веревки используется как несущие перила, а вторая - выполняет роль командной страховки).
1.5.3. Брать на дистанцию карабины без устройства для фиксации защелки, вне сблокированной

системы (например, не прибинтованный к лесенке карабин), не допускается.
1.5.4. В каждом конкретном случае по решению ?Технической комиссии? разрешается
использовать веревочные зажимы закрытого и открытого типов, но последние только с
контрольным карабином (например, ?жюмар?).
1.5.6. При переходе между маршрутами или участками дистанции веревки следует
транспортировать в рюкзаке (накопителе), сбухтованными, на себе или просто в руках.
1.5.6.1.Волочение веревки по земле (петли или конца) не допускается.
1.5.7. Все узлы должны иметь не только правильный рисунок, но и быть затянуты до рабочего
состояния (без зазоров в петлях) и не иметь перехлестов. 1.6. Транспортировка контрольного груза
1.6.1. Контрольный груз транспортируют только в отдельном рюкзаке (отдельно от командного
снаряжения).
1.6.2. Рюкзак должен быть надежно завязан во избежание случайного выпадения Контрольного
Груза и пристегнут в блокировку страховочной системы.
1.6.3. Рюкзак к несущей веревке должен быть закреплен не менее чем в двух точках (например, за две лямки, за лямку и кольцо).
1.6.4. Открывать рюкзак с контрольным грузом, после старта команды, запрещается.
1.6.5. Контрольный груз на дистанции должен быть закреплен (например, к перилам, пункту, участнику) или находиться на участнике.
1.6.5.1.Придерживать контрольный груз ногой (бедром), оставляя незакрепленным на дистанции, не допускается, если другое не оговорено Условиями.
1.6.6. Участникам запрещается находиться под поднимаемым (вытягиванием) контрольным грузом.
Приложение 1 к Общей части условий
Судейская трактовка
основных способов передвижения участника при прохождении дистанции 1. Началом движения участника считается:
1.1. При наличии самостраховки ? снятие участника с самостраховки.
1.2. При отсутствии самостраховки: · на горизонтальном участке ? пересечение участником линии ограничения (ЛО); · на скальном склоне на старте ? когда участник обе ноги ?оторвал от земли?; · на маршруте ? смена хотя бы одной точки опоры на рельефе. 2. Свободное лазание (Л) - передвижение участника по скальному склону исключительно за счет использования микрорельефа (например, зацепок, трещин), технических навыков и физических возможностей спортсмена (самый техничный вариант).
3. Лазание по искусственным точкам опоры (ИТО) - передвижение участника всецело с помощью ИТО (например, лесенок, крюконог), т.е. без периодического перехода на
свободное лазание и наоборот (редкий вариант).
4. Комбинированное лазание (К) - когда в процессе передвижения свободным лазанием

участник периодически использует ИТО или наоборот (самый распространенный вариант).
Примечания:
4.1. Посещением пункта (например, страховки, контрольного) считается - касание

участником снаряжения на данном пункте (например, перил, петли, карабина).
4.2. Прохождением контрольного груза через пункт считается - посещение пункта
участником, транспортирующим контрольный груз на себе, или касание контрольного
груза участником, находящимся на самостраховке на данном пункте.
4.3. Пропуском пункта промежуточной страховки (ППС) считается:
4.3.1. Если страховочная веревка не проходит через карабин, закрепленный на ППС.
4.3.2. Если установленный участником закладной элемент вырвался на данном ППС до

того, как командная страховка была закреплена на последующем ППС или участник

стал на самостраховку в ПС.
4.3.3. Если не выдержано оговоренное Условиями расстояние между пунктами старта (С) и

ближайшего ППС, между двумя смежными ППС или между ПС и ближайшим к нему
ППС. 5. По перилам передвижение (П) - когда участник передвигается вдоль несущей веревки, у которой оба конца закреплены (например, на рельефе). 6. По веревке передвижение (В) ? когда участник спускается или поднимается по несущей веревке, у которой один конец жестко закреплен на верхнем ПС, а второй - свободно провисает (с узлом на конце).
6.1..Жесткое закрепление веревки - когда несущая веревка закреплена на верхнем ПС

(например, узлом ?восьмерка?) или петлей на выступе скалы, к дереву.
7. Маятником передвижение, ?маятник? (М) ? когда участник преодолевает небольшой
по ширине трудно проходимый участок крутого склона или неширокий разлом

(трещину) на закрепленной напарником командной страховке (с исходной стороны на
противоположную, т.е. целевую).
7.1.Веревка, закрепленная напарником - когда командная страховка, проходит через карабин на верхнем ПС и удерживается страхующим таким образом, что ее натяжение фиксирует положение страхуемого при нагружении каната собственным весом участника (исключает проседание).
8. Спуск по веревке (Д) ? устаревшее ?дюльфер?, когда участник спускается по жестко закрепленной несущей веревке, регулируя скорость спуска, вплоть до остановки с помощью специального спускового устройства или узлов на трение (например, узел ?Гарда?, UIAA).
9. Косой спуск по веревке (КД) ? устаревшее косой ?дюльфер?, когда при спуске по несущей веревке участник опускается не под точкой ее закрепления, а несколько в стороне.
10. Спуск по веревке с пересадкой - когда участник сначала спускается по одной несущей веревке, а затем, в специально оборудованном ПС, переходит на спуск по другой
несущей веревке (?пересаживается?).
11. Крутонаклонная переправа (КПР) - для передвижения участника и транспортировки контрольного груза с исходной стороны на противоположную по командным или судейским крутонаклонным перилам с верхней командной страховкой через тормозное устройство (например, ?восьмерку?) и веревкой сопровождения с противоположной стороны.
Приложение 3 к Общей части условий
Порядок и условия подачи протеста
1. Предварительный результат считается опубликованным с момента появления в Протоколе предварительных результатов на информационном щите записи технического результата команды, сделанного секретариатом соревнований.
2. Если ознакомившись с Карточкой предварительных результатов команда считает, что отдельные штрафные санкции судей являются ошибочными, ее Представитель имеет право уточнить их обоснованность. При этом он должен действовать в следующей последовательности:
2. 1. Уточнить у заместителя главного секретаря на дистанции на каком пункте ПС и за какое нарушение выставлен спорный штраф.
2. 2. Обратиться к заместителю главного судьи на дистанции за разъяснением обоснованности наказания.
2. 3. Выяснить возникшие разногласия с заместителем главного судьи по судейству.
3. Если команда не согласна с полученными объяснениями по штрафу, Представитель вправе внести залоговую сумму в размере стартового взноса и подать на имя Главного судьи соревнований Протест.
4. В Протесте в обязательном порядке должна быть ссылка на пункт Правил, Положения, Условий или Протокола (осмотра дистанции), который опровергает, по мнению команды, решение судьи на дистанции.
5. Если команда согласна, что нарушение имело место, но считает штраф завышенным, в Протесте должно быть указано, по мнению Представителя, ?правильное? решение, обоснованное соответствующими ссылками.
6. Зам главного секретаря на дистанции, принимающий Протест, должен зафиксировать точное время поступления Протеста в ГСК. и получить за него соответствующий залог.
7. При отклонении Протеста залоговая сумма не возвращается. 8. При рассмотрении Протеста и возникновении противоречий в описании имевших место событий, за основу берутся разъяснения судей. Показания посторонних лиц (например, запасных участников, зрителей ) не принимаются к сведению и не рассматриваются.
9. Представитель команды не имеет право манипулировать Правилами, Положением, Условиями, Протоколом (осмотра дистанции) для создания преимущества своей команде или с корыстными целями. При подобном поведении ГСК вправе отстранить Представителя от исполнения своих обязанностей.
10. На заседании ГСК, вне времени отведенного на рассмотрение Протестов, штрафы , выставленные командам (участникам), обсуждению не подлежат.
11. Если по вине судейской коллегии возникла заминка (например, вырвался крюк на ППС), а Представитель команды дал согласие на продолжение выступления, то никакие Протесты по данному техническому инциденту в дальнейшем ГСК не рассматриваются.
12. Разрешение на повторный старт может быть дано команде только в том случае, если произошедший технический инцидент (кроме ухудшения погоды) существенно повлиял на результат выступления. Продолжительность задержки команды (отсидка) должна быть при этом зафиксирована судьями.

Підписатися на Коментарі для "Общие положения"