Об объединении видов

Посвящается Чарльзу Дарвину, и его бессмертной статье ?О происхождении видов?.

Цитата из статьи г. Келина А. ?Необходимость горных походов на территории Украины?:"

?Может ли проходить горный поход в среднегорье? Еще 20 лет назад ответ был однозначен - нет. Тогда было четкое деление: альпинизму - вершины, горному туризму - высокогорные перевалы, пешеходному туризму - среднегорье вместе с простыми вершинами и перевалами. Но времена меняются, да и раньше не было все однозначно. Потому стоит поставить вопрос: нужно ли горным туристам такой полигон как Крым и Карпаты для подготовки групп в начальных категориях?"

А если ставится под сомнение структура распределения по "высотам" между альпинистами, горными и пешими туристами - то давайте экстраполируем эту мысль дальше... на Европу и весь цивилизованный мир.

Там НЕТ такого разделения. А потому, что не было Военизированного альпинизма и общенародного (профсоюзного) туризма как в совке в 30-е годы. Может и нам пора пересмотреть это шовинистическую политику разделения? Люди ходят в горы - высокие и не очень, на вершины, хребты, перевалы. Ходят, соблюдая абсолютно одни и те же технические приёмы и правила ТБ. Со своей спецификой безусловно. Логичнее всего, как в других видах спорта, объединить всё в один вид, но, как в парусниках, или автогонках разделить на классы, или формулы:
"А" Высокогорные маршруты.
"Б" Среднегорье
"В" Нагорья, пустыни, равнины и пр.

Технический опыт локальных препятствий, как и сейчас, набирается поэтапно, без скачков - 1А, 1Б, 2А и тд.

Не принципиально, будет ли разделение на вершины, перевалы, траверсы или будет таблица соотношений категорий. Это вопрос технический. Скорее всего - классификация маршрутов (участков маршрутов) - самая оптимальная. Техника преодоления скального или ледового участка не зависит от того, к вершине ты движешься или к перевалу. Но к этому ещё надо идти.

Высотный опыт - также - до 2000, - до 4000, - до 5000, - до 6000? к примеру.

Для маршрута, к примеру 4к.с. по Тянь-Шаню - требования следующие, как и предусмотрено существующими правилами - Опыт высотный, Опыт локальных, Опыт протяжённых. - Требуется к примеру: 3000 м - высотный, - 2-а - перевальный (локальный) и 3 к.с. протяжённый. Посмотрели - есть - иди!

А чемпионаты проводить по Классам - Класс Высокогрья - Среднегорья и тп. (Как это уже давно делают наши коллеги - альпинисты). Туризм - един! Способ передвижения - (в данном случае) -пешком! И не надо придумывать виды туризма по районам (в противовес горному - предлагаю ?офедерастить? ещё и ?лесной? туризм, ?пустынный?, и, к примеру ?холмистый?), есть виды туризма по СПОСОБУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ!!! и достаточно!

То же относится и к водному туризму - уже давно в мире есть две школы, и маршруты совершенно различного качества для классов ?Рафтинг? и ?Каякинг?. Там где каякеры находят для себя прекрасную спортивную воду - катамаран или рафт просто не пролезут. И наоборот, в воде, пригодной для спортивного прохода катамаранами, каяки, если и идут, то чаще в режиме ?бревна?.

Так в чем же отличие от парусников с их классами ?Кадет? или ?Летючий Голландец? ???

Мединцев Е.

Коментарі

Только отошли от типа гор, как снова в него же вернулись. :)
Если делить(классифицировать) то уже по типам походов. Например: протяженные марафоны(в классическом понимании пеший поход, в современном - см. Лебедев и т.п.), обзорные маршруты(маршрут в локальном подрайоне но не колечно-петелечный и без перебора техники сюда есть подобное - пешие классические походы и относительно простые горные например на кавказе-алтае), альптуризм( :) ну и теримн придумли, но он тоже имеет право жить - короткий маршрут, насыщеный техникой, минимум автономности, но все же в рамках похода), соревнования по технике(только не в виде того что есть сейчас, а ближе к марафону - типа нашей зимней гонки). При этом каждый класс имеет начальные категории в Украине и свою стройную систему роста.

Но это только фантастика :)
Т.к. очень сильно ударит по смолюбию тех кто сейчас во главе всех федераций и подфедераций. Ведь в натуре человек который добился в каком либо виде результатов будет делать все, что бы сохранить этот вид.

Все-таки речь в первую очередь идет не о дополнительном разделении, а об объединении видов. А в рамках единого вида - комплексная оценка маршрута по разным составляющим.

Концептуально правильно и к этому нужно идти. А то получается, что сейчас один и тот же поход можно защитить и как пеший и как горный, и при этом в зачет учитываются РАЗНЫЕ препятствия и по разному.
Даже на соревнованиях при преодолении одного и того же препятствия у горников и пешеходников разные требования (или от этого уже ушли?)

Но на практике - очень сложно, т.к.
а) требует создания новой нормативной базы
б) требует телодвижений от федерации, а оно им надо? :)

Первым движением может быть разработка правил конвертации существующих к.т., к.с. и пр. в разных видах, с последующей разработкой единой системы.
Типа того, как Джулий сделал таблицу соответствия альп. и тур. категорий.

Я вот не совсем понимаю, вроде б вы оба об одном говорите. Или почти об одном и том же? Или только так кажется?

Келину:

Леша, о фантастике и федерации... Как ты думаешь, почему мультигонщики не стали сетовать на существующую федерацию, а создали свою? И почему сейчас этот вид отдыха так активно развивается? Другое дело, что объём работы пугающе большой... Ну ещё нюансов много. Вот правильно ты все пишешь, но кажется что строишь светлое будущее в отдельно взятом клубе. Положительно на развитии вида в стране это не факт что скажется.

Вобщем-то разговор о том что туризм меняется. Я еще не готов сказать что нужно поменять виды и категории, в отличие от Евгения Сергеевича.
Ты почитай на сайте машинки книгу Когана о подготовке туристов-спортсменов :) ничего не напоминает?
Еще одно отличие в наших позиция, мне так кажется, что нет смысла делить пешие и горные походы по месту проведения. Т.е. фактически Мединцев предложил и Леонид его поддержал, более чистое деление на пешие и горные, только назвал все это по дугому. Я предлагаю делить по типам походов - короткие, длинные, еще какие. Как лучше в самом деле - время покажет. Хотя разоговр в общих чертах похож.

Как ты думаешь, почему мультигонщики не стали сетовать на существующую федерацию, а создали свою?

-Потому что так проще. Чем кого-то убеждать, проще создать новое. А учитывая что фишка сама по себе развивается, то нет смысла привязываться к другому виду спорта. Плюс наложилось то что разные мультигонщики имеют разные корни - альпинизм, туризм, спортивное ориентирование и т.д. Так в какую существующую им подаваться? :)

но кажется что строишь светлое будущее в отдельно взятом клубе. Положительно на развитии вида в стране это не факт что скажется.

- Юра, я просто высказываю свое мнение. И строю, все верно, "светлое будущее" по очередности - команде, клубе, територии прилегающей и т.д. От простого к сложному. Судя по толчку, который мы придали в низах, есть надежда это развить и выше. Но для этого моего построения или видения конечно мало, если будет хотя бы несколько человек вслух говорить и самое главное - делать, тогда будет понятно что и к чему. Чем большее кол-во человек охватывает более высокий уровень, тем большее количество лидеров нужно. Лидеров, которые могут сформулировать мысль, приложить ее к реальности и эффективно ее использовать.

Підписатися на Коментарі для "Об объединении видов"