Заповедник одиночества

Я сидел на большом камне, чуть выше базового лагеря, и думал о своем городе. Город, в котором действуют другие правила и законы, город,  где иначе измеряют время и расстояния, город, в котором живут не люди, а цифры?.

Во всех отношениях это люди, но в душе они медленно превращаются в цифры, числа. Живя в многомерных таблицах, где присущи математические законы и операции, проживают числа свои дни. В этих таблицах человек, то есть цифра, в своем величии не знает себе равных и считает, что он хоть и не выше, но значимей других.  Живя в мире рутины и забот, в мире, который окружают бетонные границы, и весь этот мир начинается и заканчивается в пределах небольшой таблицы 100 на 100 элементов.

Они, Великие
Они, Великие
Снежные шапки
Снежные шапки

Кавказ... При одном только слове на устах каждого туриста, альпиниста, водника появляется загадочная улыбка. У одних, кто там еще не бывал, на улыбке можно прочитать безумный интерес к этому району, к горным вершинам и долинам, по которым протекают реки, а с гор сползают ледники. У других, кому посчастливилось побывать там, всплывает что-то теплое: гитары перед костром, бурных порогов рек или остроносых горных вершин или просто необъятных просторов красот, которые нельзя охватить даже мысленно, а забыть, наверное, невозможно.

Как только я увидел горы, я хотел кричать, в душе я был как тот пес, который сорвался с цепи, который  почувствовал свободу всеми фибрами своего тела, и бежит по не паханому полю, размахивая пушистым хвостом, чувствуя поистине то далекое и забытое ощущение, которое он испытывал глубоко в детстве, когда он не был привязанный железной цепью, и мог, высунув язык,  наслаждаться рассветом у опушки леса.

На все 360 градусов, царит мир, дивный и неизведанный мир, мир, который на 20 дней становиться для тебя домом. Чарующая красота завораживает тебя: зеленые луга с их бесчисленным разнообразием цветов, горные реки, которые способны разрушать мосты, и стены, и даже горы, снежные вершины с их величием и не преступностью, перерождают  тебя, и ты из цифры превращаешься в  человека...

Он умеет решать красфорды и шарады
Он умеет решать красфорды и шарады
Они могли видеть дождь
Они могли видеть дождь
Речушечка
Речушечка
Осталось еще чуть-чуть
Осталось еще чуть-чуть
Привал
Привал

Цифра мыслит узко и шаблонно, ограничивая себя рамками, границы которых она боиться пересечь. И этот страх из-за непонимания определенных вещей и событий.

Тут же мир совсем иной, люди не бояться неизведанного и  загадочного, с пылким желанием и интересом человек стремиться туда, где он и не мечтал побывать. Раздвигая границы дозволенного, он открывает для себя новый мир. Мир полон гармонии и цвета, эмоций и чего-то хрупкого, как сухие веточки в тихом лесу, чего-то вечного и теплого.

Тут ты как бы оказываешься в ловушке времени, в которой далекое прошлое, настоящее и будущее настолько переплетаются в этой системе паутин, что глядя вокруг себя, ты не можешь определить какая сегодня дата. В этот мир тебе не хочется брать хитроумных приспособлений, которые скажут тебе, какой сегодня день недели или сколько будет 56Х28. Этот мир всецело поглощает тебя, зачаровывая своей первобытной и нетронутой красотой.

Лиловая нежность
Лиловая нежность
И там я побываю
И там я побываю

Здесь все пропитано чем-то легким, загадочным, но в тоже время и знакомым. Утренняя роса, которой так много, как будто бы недавно прошел дождь, несет холод ночи, но с появлением первых лучиков солнца, она вбирает в себя некий вкус, вкус гор и того места, где ты находишься. Этот вкус невозможно попробовать, невозможно описать, или дотронуться,- его можно только почувствовать на то единственное мгновение, когда первые лучи утреннего солнца, преломляясь в этой капли, оставляют там свой след.

Воздух, который ты вдыхаешь насыщенный жизнью. Он, подобно зеркалу, отражает в себе  все, что ты видел и то, что  увидишь . Иногда кажется, что все, что он отражает в себе на самом деле находиться не вокруг него, а именно в нем. И ты на полную грудь вдыхаешь этот мир.

Есть что-то замечательное, чистое и нежное в  силуэтах горных вершин и звезд на небосводе. Сидя в полумраке на морене, я разглядывал ночную жизнь гор, где так мало света и шума. Вглядываясь в наполненное  звездами ночное небо, слушая еле ощутимый шум горной речки, я вливался в мир, который так далек от моего дома, в мир, в котором ночью так много звезд, что иногда кажется, что ты уже находишься не на Земле, а где-то там, далеко за орбитой нашей планеты. Звезды то и дело мерцают в кромешной тьме черной ночи, и иногда на черном холсте, среди бесчисленных ярких точек на один единственный миг пробивается яркий свет падающей звезды, который оставляет неизгладимое впечатление в твоей памяти.

Кавказская лужайка
Кавказская лужайка
Три метра над уровнем неба
Три метра над уровнем неба

Эх, как же хорошо на вершине, просто сидеть и любоваться открывшимися пейзажами, после долгого восхождения и подъема рано утром, когда еще темно и холодно. А тут ты сидишь на вершине, ты достиг поставленной цели, кругом только ты и горы.  В этот момент ты как бы удаляешься на свой остров в глубине себя. В уголок своей души, куда имеешь лишь ты доступ, в мир, который ты строил годами, который никто у тебя не заберет, и никто и никогда не проникнет и не узнает о нем. Ты сидишь и общаешься лишь с ветром, его нежные теплые прикосновенья рассказывают тебе, где он был, кого видел. Эта невидимая сила, одновременно нежная и могучая, может ранним утром , еле-еле теребя листья, ласкать деревья и траву, а может с разрушительной силой выкорчевывать деревья и переворачивать камни. Но тут он нежный и теплый, и рассказывает о своих путешествиях среди гор и долин, среди каньонов и ледников. И вот он говорит:  ?До встречи?, и уноситься в поисках новых собеседников куда-то вниз, туда где много деревьев, с кем можно поговорить.

Большие горы уникальны и неповторимы, только тут можно ощутить все 4 сезона года за один день. Жаркое лето с купаньями под водопадами, всего за несколько часов может смениться на холодную зиму, где стоя на сераках, под действием холодного ветра и снега с дождем, ты промерзаешь насквозь даже через свитер, куртку и двое штанов.

Вот где спрятанное истинное удовольствие
Вот где спрятанное истинное удовольствие
А как хорошо всетаки быть тучкой
А как хорошо всетаки быть тучкой

Да, мир, созданный людьми, по-своему уникален, прекрасен и неповторим. Весь триумф человеческой мысли дает возможность заглянуть нам в запретные и далекие миры. Революционные идеи дарят нам шанс полета к звездам на космических кораблях, огромные телескопы предоставляют возможность окунуться в мир галактик и квазаров, а небольшого размера устройства дарят нам микромир, наполненный микроорганизмами и атомами, которые мы и не мечтали увидеть. Инновации в авиастроение, машиностроении и архитектуре заставляет нас восхищаться тем, чего смог достичь человек , живя в этом технически наполненном мире. Этот мир подарил нам Моцарта и Эйнштейна, Леонардо да Винчи и Бетховена. Мир нам подарил множество новых звуков,  картин и технологий, но в тоже время он забрал у нас то единственное, чем мы так раньше дорожили. Свободу, свободу выбора. Вместе с ростом технологического прогресса мы постепенно теряем навыки, в мире макдональдцев и супермаркетов, где можно купить продукты со всего мира, не выходя из дома, где людям гораздо лучше общаться в мире чатов и социальных сетей, где под словом почта понимают электронный адрес в интернете, и совсем забыли про прямоугольные предметы, именуемые конвертами. Мы постепенно забываем, как наши далекие предки добывали себе еду, и вряд ли мы сможем прожить хотя бы один месяц в мире, где нет интернета и супермаркетов.

Пленит воображение
Пленит воображение
Где-то в домике, эхо ушедших лет
Где-то в домике, эхо ушедших лет
В нем можно переждать непогоду
В нем можно переждать непогоду
На камнях
На камнях

Я такой же как и все, живу в мире цифр и технологий. Я не умею ставить ловушки на птиц, охотиться и добывать себе рыбу, используя только вещи, полученные из леса. Я пользуюсь дарами цивилизации, живя в бетонных ячейках. Но иногда приходит момент и каждому  из нас хочется чего-то большего, не просто жить городской жизнью, видя только дома и автомобили, а заглянуть вглубь себя и окружающего мира, во все уголки неизученного, тайного и запретного. В мир, который лежит за чертой границы, границы которою мы так боимся пересечь. Изучить самые отдаленные, самые недоступные кусочки этого огромного шара со всеми его чудесами и красотами.

А он все льется и льется
А он все льется и льется

Увидев лишь незначительную частицу Земного шара, я осознал, насколько я мал, ничтожен и мелок. Увидев маленькие пятнышки на белом склоне горы, которые еле-еле виднелись на леднике, увидев в них людей карабкающихся вверх, увидев, что каждый человек - это своя уникальная сущность, некая сфера, которая обросла легендами, что каждый человек это история взлетов и падений, дружбы и предательств, веры и отчаянья. Я понял главное, что в этом мире не имеет значение кто ты, сколько у тебя друзей в социальных сетях или сколько автомобилей в гараже. Не имеет значение беден ты или богат,  популярен или не очень. Мы все там одинаковы, а те незначительные отличия, которые отличают нас, лишь придают определенной уверенности в том, что каждый из нас в чем-то уникален и неповторим. То незначительное время, которое нам разрешили там побыть, это всего лишь миг, одно маленькое мгновение на фоне жизни гор. Мгновение, которое вряд ли что-то изменит, мгновение, которое горы даже не увидят. Но то, казалось бы мгновение, оставляет такие сильные впечатления: оно закрадывается глубоко в душу, и оставляет там влажный след на бескрайних просторах нашей души.

И первые лучики Солнца..
И первые лучики Солнца..

Еще несколько лет назад мне трудно было представить, что я, дитя цивилизации и технологического прогресса, сознательно набью до отказа рюкзак, поеду за тысячу километров в места, где нет интернета и электричества. Что  буду тащить этот необъятно-неподъемный рюкзак на гору, что каждая мышца моего тела будет кричать от боли и усталости, а на ногах много дней будут красоваться болючие мозоли. Вместо отдыха на солнечном пляже, где можно попробовать все виды мороженого, расслабиться и заказать все, чего желаешь, я буду набивать себе синяки, буду мокрый от дождя, мерзнуть от ветра и холода, буду вставать в 3 утра и идти, идти, вверх.

Спуск к лагерю
Спуск к лагерю

А сейчас мне кажется странным, что я буду лежать на солнечном пляже под тенью зонтика с надписью ?Кока-кола?. Мне кажется странным, что во время своего отдыха я не замерзну, что не буду брать пуховик и тяжелые ботинки, что в руках у меня не будет ледоруба, что я не буду с кем-то связанный веревкой. Странно и то, что ночевать буду в теплой и уютной комнате, а не в палатке, которую теребит ветер, которую с грохотом атакуют капли дождя, а где-то вдалеке с угрожающей силой сходят лавины и камнепады.

Подход
Подход

Я побывал в мире, своего рода заповеднике, заповеднике одиночества. Место, куда не имеют доступа ни время с его разрушительной силой,  ни птицы с их оглушительными криками. В заповеднике, полным чудес, которые раскрываться лишь тем, кто всецело болен тем миром, кто готов променять свой долгожданный отпуск на тяжелый труд. Кто готов пахать ради одного глотка воздуха на вершине горы, вкладывая все силы и самого себя в нечто  непонятное. Кого никогда не поймут на его работе, а на улице будут указывать  на него пальцем, спрашивая, а кто это идет  с большим рюкзаком и карематом, и называть его безумцем, как только узнают его цели. Кто не побоится тех грозных великанов, которые безмолвно смотрят на те кратковременые перемены, которые мы принесли. Только им этот заповедник откроет все свои чудеса, стоить только набить рюкзак до неподъемного состояния, надеть непромокаемые ботинки, на пояс повесить фотоаппарат и отправиться на поиски этих чудес в далекий и запретный мир, в заповедник одиночества, где только ты и мир, который навсегда останется на полочке знаний в библиотеке твоей жизни.

Голубое чудо
Голубое чудо
Как много снега
Как много снега
Его Величество
Его Величество
Легендарная?
Легендарная?
Я не прощаюсь, я говорю до встречи!
Я не прощаюсь, я говорю до встречи!
Підписатися на Коментарі для "Заповедник одиночества"