Будущее за электровелосипедом?

Відмітити
0

Прочитал заметку C_CLuber про электровелосипеды
Наше украинское.
Заставило задуматься...
Как-то недавно на одном киевском подъёме усиленно крутил педали. Слева обгоняли машины. Вдруг обогнал велосипедист. Я удивился его такой скорости обгона и удаления, потому что крутил с вытянутым языком. Подумал, что спортсмен, как вдруг увидел, что велосипедист не крутит педали. Стало ясно, что это электровелосипед и тут появилась обида-зависть. Тут крутишь, выбиваешься, а какой-то хлюпик тебя обгоняет не напрягаясь :)))
Недавно ездил на скутерах. Столкнулся с тремя важнейшими проблемами:
1. Большой расход топлива = денег.
2. Права = соответственно денег на коррупцию.
3. Большой вес скутера (90 кг), что делает невозможным его перенос, транспортировку. Из-за этого - + деньги за стоянку либо + за перевозку в случае поломки на дороге вдали от дома.

Тут вдруг узнаю, что появились электровелосипеды по 30-40 кг. Это меня не впечатлило и не среагировал. Но когда появилось вот это:Specialized Turbo, то
начал задумываться.
Мой вел весит почти 14 кг, а тут всего 22 кг!!!
То есть его можно заносить в квартиры, как простой вел. И по нём не видно, что это электровелосипед.
Но возникает элементарный вопрос про нашу коррупцию.
Когда японцы специально для Европы сделали 90-кубовики под видом 50-кубовиков, зная что не требуют прав, то я и купил такой себе. Но когда наши ввели права на всё, что движется ради коррупции, то все эти ухищрения простых людей потеряли смысл. И сейчас наши скутеристы полностью бесправные перед лицом ДАИ и автомобилистов. И многие отказались от скутеров, а страна осталась без оживлённого скутерного движения в отличие от других даже неразвитых стран. Поэтому я отказался от скутера, пересев на вел.
А если я сегодня куплю такую дорогую вещь, то где гарантия, что через год наша ДАИ, не смекнёт, где ещё заработать и не введёт регистрацию и права на эти новинки??? Тогда он мне влетит в копеечку.

Но интересны СОВСЕМ ДРУГИЕ расскждения.
Велосипед - это здоровый способ жизни, спорт, природный помощник.
С такими темпами технологий, скоро вес доведут до тех же 15 кг, а электромотор с аккумулятором до фантастических параметров на пробеги + зарядки, разрядки + вес + цена.
Тогда любой чел сможет купить такую штуку и забудет про кручение педалей и все первоначальные преимущества велосипеда исчезнут. Зачем крутить педали и напрягаться, если за тебя это сделает прогресс?
Это может привести к армии "лжевелосипедистов", из-за которых появится большое количество неразрешимых проблем:
1. Велодорожки, забиты и перегружены.
2. Аварийность из-за них возрастёт в разы (так как сядут на них неготовые к дорогам люди, а это очень плохо и не в правах дело).
3. Из-за "лжевелосипедистов" введут кучу новых законов и правил, которые приведут к другим проблемам.
Велосипед и велосипедисты - определённая культура, стиль.
Появление электровелосипедов нового поколения - это появление на наших дорогах "лжевелосипедистов" с их бескультурьем, пофигизмом, бесправием.
То есть то, что произошло на наших дорогах с крутэлыками на дорогих авто, которые всех и всё давит, возрастёт в разы, так как к ним примкнёт армия победнее, но с таким же мышлением...
Интересно, у кого какие мысли по этому поводу? И как нам оставаться веломаньяками в тяжёлой обстановке ВЫЖИВАНИЯ на (с) дорог(ах) :))

Відмітити
0

Если можно доехать на работу и не вспотеть, то для многих это выход. И всяко экологичнее, чем автомобиль. Так что мое мнение - пусть развивается.

Відмітити
0

Zheka написав:
Если можно доехать на работу и не вспотеть, то для многих это выход. И всяко экологичнее, чем автомобиль. Так что мое мнение - пусть развивается.

Оно итак развивается... В развитых странах это нормально... Но в наших условиях армия лжевелосипедистов при поддержке коррупционеров будет давить и выживать всех НОРМАЛЬНЫХ веломаньяков. Как нам выжить в условиях тотального ДАВЛЕНИЯ?! :(((
Или останутся ещё остатки НЕЗАДАВЛЕННОЙ дикой природы наподобие панду. Так нас что в зоопарках потом покажут: вот это выжившие из вида velomanyacus?

Відмітити
0

Zheka написав:
Из кого будет рекрутироваться эта армия лже-велосипедистов?

Из людей, способных выложить 500 - 1500 Є. Большая половина из новоявленных рекрутов и создадут вал проблем.

Відмітити
0

на самом деле - штука интересная. Если народ пересядет из авто на электровелики, почему бы нет :)

Відмітити
0

Nata написав:
на самом деле - штука интересная. Если народ пересядет из авто на электровелики, почему бы нет :)

С точки зрения идеалиста - эколога - класс!
С точки зрения реалиста - защитника природы, в наших условиях - гемор всем: веломаньякам, автолюбителям, страховикам, юристам и чиновникам, даже даишникам, как не странно.

Відмітити
0

Представьте картину: появляется вел - аналог мотоцикла, скутера, только дешёвле в разы и мало жрёт. Естественно это породит армию новичков. Последствия: большое количество аварий и н/с - и соответственно реакция различных служб гос-ва с разными требованиями. В том числе с изменением законодательства. ДАИшники под шумок добьются своего: протащат закон о правах и ограничениях и... начнётся война вчерашнего среднего класса друг с другом, в которой веломаньяки не только затрутся, но и будут преследуемы в первую очередь на всех уровнях, так как они самые бесправные (читай малоденежные, т.к. соблюдают нормы).

Відмітити
0

Я думаю, Руслан, ты сильно сгущаешь краски (ну как всегда, впрочем ;)))) ). Дермовенький скутер можно и сейчас за 1500 евро в Германии купить. В то же время, приличный велосипед стОит таких же (или почти таких же) денег. Скутеристов и мотоциклистов тут сравнительно много, ибо используя этот вид транспорта можно:
- существенно экономить как на страховке/парковке/налогам/цене на топливо
- проще проезжать/объезжать пробки.

И тем не менее велосипедистов тут еще больше. Хотя бы потому, что дерьмовенький вел все-равно дешевле как при покупке, так и по расходам на км пути ;).

ИМХО: меня совершенно не колбасит, если кто-то обгоняет меня на машине или скутере. Почему должно колбасить, что кто-то обгоняет на электровеле (читай - электроскутере)? Тип движка меня ведь не волнует - даже наоборот - меньше выхлопов, которыми в силу интенсивного кручения педалей мне приходится дышать.

А то, что ДАИшники что-то протащат, ну так... проблема ведь не в техническом прогрессе, не так ли?

Відмітити
0

Невнимательно меня прочитал, из-за чего и неправильные выводы. Я принципиальный акцент делаю именно на "наших" (т.е. УКРАИНСКИХ) реалиях, как отсталой во многих отношениях страны и ни слова не говорю про "цивилизованные" (если их так можно назвать) страны, где всё это развивается и живёт. Это ведь у нас ввели права на скутеры, чтобы увеличить коррумпированность ДАИ. Результат налицо (на дорогах) - тотальное исчезновение скутеристов. Ездят только на новых скутерах. Либо в селах, где никого не трогают из-за отсутствия там дорог и, соответственно, ДАИ :))). Да и в сёла много скутеров попало, как "беженцы из городов" после "драконовских" законов о правах, за которые, как выяснялось, нужно иногда заплатить больше, чем стоимость самого скутера. Хотя некоторые добавляют, что это произошло из-за подорожания топлива, но я -то бывший скутерист и кому, как не мне лучше знать внутренние причины, тем более, что знакомые рассказали ещё один нюанс - многие либо продали подешёвке, либо попрятали скутера в надежде на лучшие времена, как это не смешно и грустно.
Так что даже и не сравнивай то, что "у вас" и то, что "у нас". Вон я вчера в Полтаве увидел из окна своего поезда новый "суперпоезд" Харьков-Киев закупленный к чемпионату и наполовину заполненный. Начал вслух обсуждать этот феномен. Так простой украинский парень мне доходчиво объяснил в цифрах, что цены на билеты приравняли к вашим. Т.е. вы зарабатываете 2000 евро в месяц и платите за такой поезд 30 евро. Мы зарабатываем 2000 гривен (в 10 раз меньше) и платим тоже 30 евро.
Так что у нас теперь дерьмовенький скутер можно купить за 150-200 евро, а вот самый дешёвый приличный велосипед меньше чем за 400 евро не купишь. А нормальный вел стоит не меньше чем 700-800 евро. Сравни теперь то, что ты написал. Я у вас по почте недавно велокомп СИГМА за 170 грн купил. Точно такая же модель у нас стоит 350 грн и на сайте пишут, что цена снижена с 390 грн. Это я всё к тому, что речь идёт о появлении лже-велосипедистов и следующих за этим проблемах через какое-то время именно у НАС, а не у ВАС.

Відмітити
0

homul написав:
Я думаю, Руслан, ты сильно сгущаешь краски (ну как всегда, впрочем ;))))

А в отношении сгущения красок... Через 2 года после покупки скутера, пошла инфа, что в ДАИ протаскивается закон на права. Сначала только был спор о том будут ли распространяться на до 50 кубов. Так вот мне "знающие" люди пояснили, что это касается всех и Европа им не указ, так как готовится он под видом безопасности движения исключительно для коррупции. Я это обсуждал со многими и меня тоже упрекали в сгущении. Несмотря на слабое сопротивление общественности, его протащили и всё изменилось к худшему, причём плохому худшему - дороги сильно опустели от скутеристов, в отличие, например от "нищей Индии", которой меня постоянно попрекают.

Відмітити
0

там-тада-там (в общем мелодия из звездных войн :))
надумання проблема. каждый выберет свое.
война велосипедистов, при отсутсвии машин - хочу до этого дожить! я на барикадах (и еще не знаю с какой стороны ;))
в общем, всеравно пока что это все - лишь утопия... как ни грустно.

Відмітити
0

В Польше велосипедиста оштрафовали за превышение скорости
18-летнего жителя городка Косцежина на севере Польши оштрафовали за превышение скорости на основании снимка и показаний фоторадара
Как сообщается, юноша имел неосторожность разогнаться на велосипеде до 46 км/час при разрешенной скорости в 30 км/час.
Отметим, что по отношению к велосипедистам закон в Польше жесток. За езду в нетрезвом виде здесь их штрафуют, лишают прав, запрещают пользоваться велосипедом, а в некоторых случаях сажают в тюрьму. По последним данным, в местах лишения свободы по всей Польше находятся пять тысяч велосипедистов. Избыточную строгость действующих правил признает даже генеральная прокуратура страны.
?Как мне узнать, с какой скоростью я еду, если у меня нет спидометра?? - выразил удивление нарушитель. Остается непонятным, каким образом власти вычислили адрес юноши, так как на велосипеде нет регистрационных знаков. Молодой человек подозревает, что его узнал сосед, работающий в муниципальной страже.
Тем временем, дорожная полиция напоминает, что ограничение скорости действует для всех участников движения, и велосипедисты, соблюдая ограничения, должны руководствоваться интуицией.
Как сообщается, оштрафованный молодой человек между тем не согласился со штрафом. Дело будет передано в суд.

Получается, что в Польше развита фискальная система. Хотя это хорошо, что так жёстко наказывают нетрезвых. Хотя вот думаю, сколько вреда за год приносят нетрезвые велосипедисты на дорогах Польши или других стран. Мне кажется, что это всё надуманно. Есть понятие "статистика". Ну не верю, что пьяные велосипедисты - это страшное бедствие для человечества. По данным Украины - всё как раз наоборот. Велосипедисты жертвы пьяных.

Відмітити
0

Не далі як позавчора мій колега жалівся, що його на 500 євро штрафонули, коли він напідпитку повертався увечері додому на велі. Щоправда, сам собі злий Буратіно - поліція його тормознула після того, як він перетнув вулицю на червоне світло, хоч була 4 година ночі і машин було... скажемо так, не дуже багато ;). А щодо перевищення швидкості... н-да, тут, в Німеччині, таке також цілком можливо, якщо вичислять. Але це геморно - велосипедистів тисячі. Щоправда, добре за 30 по місту ганяють одиниці.

Моє враження, правда, що п?яні велосипедисти частіше самі жертви. Як і ті, які їздять вночі без світла. Як б останніх відстрілював одразу ж, без зупинки і пояснень. Але тут таких лише штрафують - 30 євро.

Відмітити
0

Що цікаво. За 3 роки їзди на скутері лише один раз спромігся проїхати напідпитку... та й то - не дуже. Але незважаючи на трезвляче повітря, зрозумів, що це досить небезпечно. Все через гальмування усіх реакцій навкруги рухаючого водія і більше не експерементував і другим радив ніколи не сідати нетверезим.
А ось одного разу повертався на вело гарно напідпитку о 2 ночі і стикнувся з зовсім іншими відчуттями. З`ясувалося, що інтенсивний фізичний рух (навідміну від пассивного в авто чи мото) досить швидко ОТРЕЗВЛЯЕТ. Причому чим сильніше і скоріше крутиш і рухаєшся, тим скоріше тверезіння. Тому зрозумів, що при гарному навантаженні психомоторіка повертається в норму вже через годину - півтори. Самий небезпечний час - перші 10 хвилин адаптації до підконтрольного руху.
Цей мій експеримент показує, що нетверезі велосипедисти небезпечні тільки в перші 10-15 хвилин руху. Далі вони спроможні бути адекватними на дорозі. Мова йде про велосипедиста, який випив стільки, що може їхати по прямій, сівши за кермо, бо інакше він просто не з`їде з місця.

Це я не до того, що велосепидистам можна вживати. Зовсім ні. Це я до того, що навіть нетверезий велосипедист - не така вже і небезпека для інших водіїв, як її можуть малювати ДАЇ. Ясна річ, що пити не можна за кермом. Але якщо навіть велосипедист вип`є, то по-любому він не загрожує безпечному рухові інших водіїв.

А ось відносно освітлення і ОТРАЖАТЕЛЬНОЙ чи кольорової атрібутіки, то повністю згоден, бо був декілька разів свідком при обгоні таких велосипедістів, що їх дуже погано видко на дорозі і можна не встигнути загальмувати. І якраз для нетверезих тормознутих водіїв вони потенційні жертви.

Відмітити
0

ПОЛОЖЕННЯ про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами

А1 - мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об'ємом до 50 куб. сантиметрів
або електродвигун потужністю до 4 кВт;

постановление 2009 года
====================================

ПОКА за электровелосипеды не штрафуют ... и за курение в общественных местах, и т.д. пройдут выборы - со всех сдерут по 10 шкур :-(

Відмітити
0

Гість написав:
ПОЛОЖЕННЯ про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами

А1 - мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об'ємом до 50 куб. сантиметрів
або електродвигун потужністю до 4 кВт; постановление 2009 года
====================================
ПОКА за электровелосипеды не штрафуют ... и за курение в общественных местах, и т.д. пройдут выборы - со всех сдерут по 10 шкур :-(

А я майже не бачив електровелосипедів і не знаю - вони повинні бути з номерами, чи ні?

Відмітити
0

Как подумаешь, чтобы оставить такую машину возле магазина - волосы дыбом

Відмітити
0

Когда-то совсем недавно шутили на тему того, что технологии настолько быстро развиваются, что появится моторчик, который можно выдать за велодеталь и никто не догадается, что велосипед с мотором. И что тогда можно будет махлевать на соревнованиях. Мы шутили, а кто-то уже это осуществил.
Правда дорого обошлось такое изобретение:
http://xsport.ua/cycling_s/news/velogonshchitsa-poplatilas-za-motor-v-velosipede_184720/?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=xsport.ua&utm_term=139779&utm_content=4282148

Підписатися на Коментарі для "Будущее за электровелосипедом?"