Фаны: Выезд в Каменец - работа над ошибками.

Відмітити
0

Выезд состоялся.
Из того, что стоит запомнить и больше так не делать. (то, что заметила я)

1. Практически каждый из страхующих не считает необходимым крепить конец страховочной веревки. Отговорка - мы ж на земле находимся.
Граждане - не заставляйте меня для закрепления навыка крепления страховочной веревки вывозить вас в Крым и завешивать на высоте метров в 15-ть.
Конец страховки должен быть закреплен. Всегда. Это правило, которое нельзя нарушать.

2. Замечание, в большей степени относящееся к Тоне, Сереге и двум Лехам, но и остальные тоже иногда так делают.
Страхующий крепит страхуемого, накручивая веревку на рога шайбы. При этом после двух оборотов он считает долг выполненным и тупо отпускает регулирующую руку, начиная жестами двух рук объяснять что-то соседу.

Прекратите крепить веревку за рога шайбы! При тяжелом лидере, либо при обмерзшей веревке крепления таким образом НЕДОСТАТОЧНО!!!!!! Почему вы, находясь на Зеленке сверху, подстраховываете намотку узлом, но не делаете этого при страховке снизу???? Намотка на рога шайбы не является жестким закреплением и не дает вам права отпускать руку от страховки!!!!
То же самое касается Леши Гоголева при его спуске дюльфером в процессе завески. Он дюльфернул до завески, намотал веревку на рога, отпустил руки и начал что-то там ковырять в завеске. Снизу не заметила, чтобы веревка дюльфера была закреплена узлом, кроме намотки. Мсье хочет научиться летать?

Кроме того. В походе у вас не будет рогов, т.к. насколько понимаю - шайбу в поход никто не берет. Мы с вами тренируемся под поход, а не просто от нечего делать. Поэтому - если еще раз будет замечен такой способ крепления веревки - тренироваться мы начнем с нашими походными страховочноыми устройствами.

3. Работа с ледобурами, а именно - самовыкрут.
Я не сказала некоторые вещи, честно говоря - просто забыла упомянуть. А надо было.
Итак:
- ледобур для самовыкрута крутится не перпендикулярно стене, а под небольшим углом. Так чтобы он смотрел немного вверх.
- ушко ледобура должно быть повернуто строго вверх! Не вбок, не вниз. Строго вверх.
- перила, по которым уходит последний, крепятся не за ухо ледобура, а за трубку
- перила крепятся ПОД намоткой либо очень маленьким карабином, либо сразу петлей 8-ки.
- перила крепятся не ПОСЛЕ закручивания ледоруба с намоткой, а ДО!. Т.е. - ледобур выкручивается, вокруг дырки укладывается петлся 8-ки и потом вкручивается ледобур-намотка.
- для того, чтобы избежать эффекта нагружения ледобура на вырыв ( первые пару метров ухода в случае некрутого склона), уходящий должен присесть , чтобы перила шли вниз под как можно меньшим углом. И пару шагов пройти как бы вприсядку. Это позволяет избежать поднятия вверх по ледобуру петли перил и сминания намотки.

Відмітити
0

Меня, как завспецснара, очень сильно расстроила попытка потерять штуки для вытягивания репа
Выглядело так - человек взял себе кусок проволоки, попользовался, и выпустил из рук (!!!). Пардон, не дети, не в песочнице уже, и не лопатку теряем!!!
Если бы я не следил за тем, куда что укатилось - всё бы закончилось очень быстро в виду отсутствия инвентаря
Один из кусков проволоки случайно нашли уже на следующий день
Делайте выводы. А лучше вбейте в себя простое правило - что взял и попользовался, то потом клади только в карман (на полку системы)

Відмітити
0

полет ледобура или шайбы - это еще ладно.
Но когда в полет отправляется ледоРуб...
Народ - ледоруб пристрахован или темляком или усом. На высоте НИЧЕГО непристрахованного быть не должно.

Відмітити
0

Крепление перил на станции.
Оба раза столкнулась с тем, что на конце веревки завязана восьмерка с офигенно большой петлей. В результате даже если жумаром подлезть под самый-самый узел - до карабина станции остается достаточно далеко.
Это некритично, если крутизна склона не сильно большая. Можно спокойно подойти.
Но в случае станций типа наших каменецких, когда она расположена практически на стенке - подтягиваться и выходить практически выше точки крепления за веревку, особенно с рюкзаком за спиной - крайне неудобно. Тратятся лишние силы, которые еще пригодятся.
Кроме того - огромные восьмерки приводят к перерасходу веревки. Мы и так теряем почти метр веревки на каждом узле. Не нужно укорачивать их еще больше. Большие петли восьмерок в пересчете на 4-5-ть подъемных/спусковых веревок приведут к провешиванию еще 10-15 метров перил. Оно нам надо?

Підписатися на Коментарі для "Фаны: Выезд в Каменец - работа над ошибками."