Гора Замок, маршрут "Киевская" (1Б)

г. Замок, м-т "Киевская" (1Б)
Общий вид маршрута
(ч/б вариант для печати)

Общее описание
Вершина Замок расположена в западной части Южнобережья, на северо-востоке от поселка Форос. Она имеет высоту 650 м над уровнем моря и около 370 м от ее подножия и хорошо видна с шоссе Ялта - Севастополь
Над верхней (старой) дорогой, более 100 лет соединявшей Севастополь и Ялту, нависла южная стена Замка
Отвесная, с гладкой, замшелой, местами нависающей нижней частью; более пологой, но разрушенной верхней частью и несколькими пещерами, заросшими плющом в центре - она вызывает восхищение и робость. По ней проложено три очень сложных маршрута, являющихся эталонами высшего скалолазного мастерства. На более пологой юго-восточной стене есть несколько относительно простых маршрутов
Маршрут Киевская считается самым популярным среди "чайников" - туристов и начинающих альпинистов
[1]

Подход к маршруту
Вверх по тропе от расширения старой трассы Севастополь-Ялта напротив Киевского кулуара. После выхода из леса подниматься вдоль и по осыпи в кулуаре. Ближе к началу маршрута не лишни каски, т.к. мелкая и средняя осыпь "живая"

Описание маршрута
Станция R0 - на дереве на удобной полке в кулуаре чуть выше уровня площадки над металлической лестницей (по ней не обязательно подниматься - можно аккуратно пройти по противоположному борту кулуара)

R0-R1 (б/к-I, 50м)
От дерева, на котором станция, вверх и забирая влево по полкам и плитам мульды до станции на сосенке
Страховка организовывается через кусты, есть щели и отколы

R1-R2 (I-II, 45-50м)
Мимо деревьев и кустов вверх и чуть влево по широкой щели, переходящей во внутренний угол, в направлении станционного дерева
В углу порода немного развалена, но страховку организовать не проблема

R2-R3 (б/к, 45-50м)
Необходимости лезть от станции вверх по крутой стенке до следующего дерева нет!
Нужно обойти её слева по тропе и дальше двигаться вверх вдоль гребня. Страховка по щелям и на выступах
Станция R3 на одной из лежащих на полке гребня сосен или, если верёвка 60м, - на своём железе в 10-15м выше (хорошо идут железо больших размеров и длинные петли)

Нижняя часть маршрута

R3-R4 (I-II, 20-25м)
Вправо и вверх вдоль откола до выхода на полку с деревом. Перед выходом на полку вбит крюк
Если верёвка 60м и станция была собрана выше указаной на рисунке R3, то можно продолжить двигаться дальше до R5
Согласно некоторым описаниям [1], от этой станции возможно альтернативное продолжение маршрута (см. ниже)

R4-R5 (б/к, 30-35м)
По почти горизонтальной полке 30-35м вправо до следующего дерева, на котором станция
На полке лучше всё-таки страховаться - есть пару не очень удобных для прохождения с грузом мест

R5-R6 (II, 25-30м)
Продолжить по полке 3-4м и дальше строго вверх по стенке к вертикальной щели в ней
Дальше - через несколько мелких сосен до выхода в мульду
В мульде вверх и чуть влево. Станция на дереве с длинной веткой (4-5м), идущей вдоль скалы
Слишком влево не уходить - выезжают большие скальные блоки!!!

R6-R7 (I-II, 50-60м)
Вверх и влево вдоль стенки по лежащему внутреннему углу до предела видимости от R6
Дальше вверх и, возможно, немного вправо по скальным "ступеням" до выхода на яйлу
Страховка всем, что есть, в верхней части места для страховки нужно тщательно выбирать
Осторожно со свободно лежащими камнями
Станция - на яйле, по обстоятельствам: или через себя, или собрать на известняковых останцах, или, если хватит верёвки, в ближайшей рощице
Обращаю внимание на два обстоятельства:
- На R7 почти нет звукового контакта с R6, особенно при наличии ветра, посему лучше загодя обеспечиться средствами связи!
- Из-за большого количества перегибов могут быть сложности с выбором верёвки

Верхняя часть маршрута

Вариант маршрута
От R3 продолжить движение вдоль гребня и дальше вверх до выхода на яйлу
Этот вариант мы никогда не ходили, т.к. направление движения задавали инструктора
Соответственно - нитка этого варианта маршрута нанесена приблизительно (когда-нибудь обязательно разведаем :-) )
Есть предположение, что первые 50м будет лазание сложности по III (включительно), а дальше - проще, чем по основному варианту

Спуск с маршрута
На запад в сторону Форосской церкви или на восток по Башенному кулуару
В некоторых описаниях упоминают о спуске по Киевскому кулуару, однако он камнеопасен и, скорее всего, потребует организации спусковых перил

Снаряжение
- верёвка 50-60м
- удлинённые оттяжки 6-8шт
- 3-4 петли средней и больше средней длины
- комплект закладок
- могут пригодиться мелкие и средние гексы, средние френды
- обязательны каски!

Описание подготовили:
Текст: Андрей Никонов (по результатам многочисленных прохождений связками т/к "Глобус" в 2007-2009гг.)
Фотографии: Николай Стукало, Андрей Никонов

Ссылки
Альпинистские маршруты на вершину Замок

Підписатися на Коментарі для "Гора Замок, маршрут "Киевская" (1Б)"