Мини FAQ по бензину

Несколько раз приходилось писать на разных форумах о том как у нас получается ходить на бензине без проблем. Но каждый раз это теряется в потоке постов и даже поиском на нашем форуме нарыть то что писал несколько раз найти не удалось.

Потому решил выложить отдельной темой.

0. по горелкам. Горелки должны быть предназначены для жидкого топлива, но на них не должно быть маркировки "онли вайт гас" (аналог нашей калоши на западе). Потому что проблемы гарантированы. В принципе мы остановились на: MSR XGK, MSR XGK EX, Primus Multifuel, Primus Multifuel EX. Пробовали Ковеи, ОмниФуелы, МСР Драгонфлай - я с таким в серьезный поход не пойду. Совковые примуса так же больше в поход не возьму, хватит.

Собственно что нужно делать что бы бензин не доставлял проблем. Все просто, но как правило невыполнение какого либо пункта приводит к проблемам. Проверено в клубных группах практикой.
1. Бензин покупать только самим. Никаких доверительных особ и туроператоров. Просто как правило купят что подешевле, или что попривычнее, или где попривычнее.
2. Бензин покупать 76 - чем ниже октановое чило, тем лучше в наших реалиях(эксСССР). В принципе теоретически 92 так же чистый бензин, но это чисто теоретиески. Более высокие октановые числа получают присадками, которые и забивают горелки нагаром. (упрощенно).
3. Покупать бензин только на хороших заправках. Никаких сёл, где приносят в ведрах. Только полноценная заправка, желательно с владельцами из страны со своими НПЗ. Например в Киргизиии это казахские заправки. Есть куча историй когда продают 92 разбавленный вместо 76, 95 и т.д. Например в ГБАО покупать бензин вообще не рекомендуется.
4. Бензин лить только в тару (РЕТ бутылки) из под простой воды (не сладкой ни в коем случае, не из под пива и т.д.). Сахар вымыть практически не реально. А он так же способствует засорению. Как правило мы покупаем ящик минеральной воды и выливаем ее.
5. Бензин наливать в сухую тару. Т.е. высушить те самые бутылки от воды.
6. Наливать бензин в бутылки из тары в которую налили на заправке через фильтр. Т.к. в промежуточной таре может быть мусор.

Дальше уже советы по переноске и упаковке.
1. Упаковать каждую бутылку в свои пару кульков и замотать скотчем, что бы не равлись.
2. высушить бутылку перед упаковкой.
3. Упаковать все в мешок, который защитит от мех. повреждения кульки.
4. Носить в том месте рюкзака, где сминание не грозит в принципе (на внешке в колбе с карематом, вдоль боковин рюка и т.п.)
5. Не давать бензовозам носить запаховпитывающие продукты в занчительных кол-вах (чай, печенье и т.п.) и спальники+палатки.
6. При открытии бутылки разливать за раз ее в емкости для горелок. Не носить полупустые бутылки.
7. регулярно делать смотр арсенала. И принимать меры.

По поводу колоши и уайт-спирита.
Из практики - колоша рулит, но бывают подделки или просто брак.
Уайт--спирит - явно больше коптит. 76 бензин выглядит предпочтительнее.
76 - если делать как в списке выше - проблем не было. Чистить один раз за 5 дежурств горелку это не много.

"Калоша" - идеальное безпроблемное топливо для примусов. Поскольку чуть легче бензина - расход ее на 10-12% выше чем бензина. Калоша почти не имеет запаха и бесцветна, как вода.
Что до бензина, то тут пригодятся тесты:
* наберите бензин в прозрачную емкость и посмотрите на него на свету. Цвет топлива должен быть бледно-желтый(но это не обязательно, иногда ряд изготовителей подкрашивает свою марку)
Добавляем в бензин раствор марганцовки. Если бензин стал розовым - в нем точно имеются примеси воды.
* капните немного бензина себе на руку. Если он без примесей, ваша кожа будет ?подсушивать?. А коль бензин взялся жирным пятном, то в нем присутствуют компоненты ?бодяги?, масла;
* понюхайте бензин. Человек на нюх может определить нежелательные примеси нафталина, сероводорода, сжиженного газа (пахнет серой).
з.ы. начатую бутылку с бензином очень желательно носить снаружи рюкзака(неплохо в коврик): с тремя, допустим, в рюкзаке ничего не происходит, а четвертая - дает однажды мелкое, но неприятное подтекание....

kelyn написав:
Из практики - колоша рулит, но бывают подделки или просто брак.
Уайт--спирит - явно больше коптит. 76 бензин выглядит предпочтительнее.

Вариант чистого керосина, продающегося в качестве растворителя, заруливает уайт-спирит по страшной силе. Хуже "Калоши" (коптит немного) и примерно эквивалентен бензину с заправки.

По непроверенным данным то, что продается в PET бутылках с этикеткой "Бензин калоша" и нарисоваными покрышками,
на самом деле может быть Уайт-спиритом.

Мы в новогодний поход купили много "калоши" и я обратил внимание, что за одну-две готовки забивалось под ноль место испарения бензина:
в горелке MSR засорялся тросик, притом внутри, между прядями; а в горелке Primus забивалась резьба на штырьке.
Забивалось чем-то похожим на ржавчину по цвету, по консистенции - на пластилин. Подача топлива возобновлялась только после тщательной очистки.

На последнем дежурстве в походе я во время чистки обратил внимание на то, что тросик не пах бензином, а скорее растворителем.
Вобщем, будте бдительны.

Инфа о подмене от знакомого из спелиологических кругов. Он говорил, что они в экспедицию после одной неудачной закупки в магазине, нашли где-то калошу на разлив в Беличах.

Brain_Damage написав:
По непроверенным данным то, что продается в PET бутылках с этикеткой "Бензин калоша" и нарисоваными покрышками,
на самом деле может быть Уайт-спиритом.

По запаху и отличается "на ура". Но даже на уайт-спирите горелка MSR, что была у тебя, пашет отлично и не забивается. Разве что коптит и воняет существенно заметнее, чем на бензине. Ну и форсунку надо ставить для уйат-спирита как на керосин, д/т и прочие тяжелые фракции ;-)

по-моему, было бы здорово дополнить этот FAQ расходом бензина для конкретных условий - тип горелки, тип бензина, с топкой снега и без, при таких-то температурах, и т.д.

Підписатися на Коментарі для "Мини FAQ по бензину"