Отзывы по занятиям группы А набора 2008 года и предложения на будущий год.

Відмітити
0

Лекционный курс занятий для группы А вычитан. Практические занятия - осталась практика по переправам, проведение которой снова под вопросом.
Думаю, можно смело сказать, что курс занятий группы А набора 2008 года считается завершенным. С чем всех и поздравляю :)
_______________________
Конечно, не все получилось так, как хотелось. Какие-то практики отменились из-за погоды, что-то переносилось... Могу сказать точно - все лекторы и ведущие практик старались как могли :)

Для того, чтобы в будущем году занятия следующей Группы А были более продуктивными и продуманными - предлагаю всем слушателям и руководителям групп высказать в этой теме свое мнение.
Возможно, у вас есть какие-то замечания по плану занятий или по лекторам, по информации занятий, формату их проведения... Считаете, что какие-то разделы необходимо добавить или что-то убрать. Не стесняйтесь, высказывайтесь! :)

Это поможет в следующем году сделать занятия более полезными в первую очередь для участников!

Відмітити
0

ледолазания вроде небыло...или я что-то пропустил?
и это,такое важное как переправы, мне кажется, можно проводить немного пораньше
Тетерев уже теплый давненько:-)
Все-таки клуб СТУДЕНТОВ(по факту не только,но все-таки..)КПИ
по психологии ДС читал интересно, но можно было бы кое-что добавить
по картам(Бодя)-тоже можно было бы немного расширить
понравилось про личное снаряжение(Костя)-притащил полмагазина, что что нужно,все показал\рассказал
бобавит бы пару рекомендательных слов для новичков-типа вот эта куртка недорогая и неплохая,вот эту брать не стоит,дешевую флиску можно купить там-о итд
по медицине-добавил бы лек на разбор рельных проблем-например:
-фурункул-что делать?
-начала болет спина ночью-что делать\чем мазать?
-болит голова, рвота-что делать, чем колоть?
так по-моему, лучше запомнится
кажется,все

Відмітити
0

По ледолазанью - когда собрались и пока почухались - лед стаял. Так что - все претензии скорее к тому, как народ чухался и к погоде :)
По переправам - так получилось из-за того, что пришлось переносить лекцию. С учетом того, что на лекцию пришло аж 6 человек...

По замечаниям медицины.
Паш - внимательней нужно быть. Ленка на протяжении лекций очень доходчиво на одной из них рассказывала, что делать с фурункулами. :) :) :)
Ситуационные задачи важны. Но если вы будете понимать процессы, происходящие в орагнизме и действие лекарств - это будет в разы полезней.
На будущее учтем.

Відмітити
0

Нужно две лекции. Одна по специальному, вторая по не специальному. Очень большой объем, как для одной, получается.
Плюс нужно согласовывать с человеком, который читает о групповом снаряжении, кому что отходит, ибо возможны разночтения.
Возможность показывать вещи из магазина - супер, тут спасибо Тане за идею и организацию, а эль-капитану за содействие.

Відмітити
0

Несколько практик выпало:
1) Уже упомянутое ледолазание.

2 ) 9п 14.12 Передвижение по закрытым ледникам
Правила и особенности хождения в связках
Сапрыкин

3) 10п 21.12 Техника передвижения на снежном рельефе
Правила и особенности передвижения и страховки
Шинкаренко Максим

4) 11п 01.02 Перильная страховка в горах.
(Работа на сложном рельефе.)

Может что-то было объединено или что-то пропустил. Но в связках не ходили с одновременной и попеременной страховкой :(((

Понравилась практика: 10п 18.01 Перильная страховка в горах.(Работа на простом рельефе) Шинкаренко Максим .
Так как наиболее была приближена к тяжелым погодным условиям .

Пожелания:
1) Можно объединять практики по возможности, например, хождение в кошках и хождение в связках.

2) Календарь и план -это хорошо. Но хотелось бы реализма. То есть желательно регулировать календарь и совмещать тематические практики с реальными погодными условиями.
А то на практике "по кошкам и ледорубам" месили и зарубались в землю с желтыми опавшими листьями. :)))

3) Добавить отдельную лекцию и практику по дюльферу!

Відмітити
0

под погодные условия подгоняли, как могли... Увы, нормального снега, как и замерзших склонов - этой зимой не было в принципе.

Касательно лекции и практики по дюльферу. Лекции Группы А являются ознакомительными. И дюльфер - это только один из множества вариантов спуска. Разбирать каждый вариант отдельно и выделять под него отдельную практику - нереально. Поэтому - показать его людям - покажут, выделять под него целую практику - нецелесообразно. Практиа, заточенная только под дюльфер - это уже задание тренеров, которые ведут группы.
А что рассказывать полтора-два часа о дюльфере на лекции - я даже представить себе не могу... Разве что историю, начиная с дюльферов способом нога-плечо...

Відмітити
0

Возможно групповое снаряжение лучше давать на практике. В тех же Денишах. Показать палатки, показать и дать попробовать поработать с разными горелками, дать посшивать спальники и попробовать в них полежать. На выезде такой снаряги валом, ничего просить не нужно.
Хотя, безусловно, перед этим лучше давать лекцию. Где б столько времени взять. :)
А вообще, есть смысл подумать в эту сторону. Например, совместить личное специальное и общественное на лекции, а затем практика по общественному и некоторым элементам личного, в первую очередь по регулировке обвязок, ибо, похоже, актуально.
Это пока что общие мысли, нужно смотреть по объему материала.

Відмітити
0

Странная статья, если честно. Много вопросов по отнесению определенного знания/умения к категории сложности. Да и список какой-то куцый. Забавно: навесная переправа уже на первом этапе, а вот сдергивание веревок на спуске - только на третьем. Такое впечатление, что авторы изучали туризм чисто теоретически.

Відмітити
0

konst написав:
Странная статья, если честно. Много вопросов по отнесению определенного знания/умения к категории сложности. Да и список какой-то куцый. Забавно: навесная переправа уже на первом этапе, а вот сдергивание веревок на спуске - только на третьем. Такое впечатление, что авторы изучали туризм чисто теоретически.

Может тематика разнесена по категориям сложности и не совсем логично.
Но список побогаче будет, как для группы А.

Хотелось бы подчеркнуть, что авторы указывают на конкретные УМЕНИЯ, а не только знания!

Відмітити
0

Хочу заметить, что задача Группы А - дать ЗНАНИЯ. А превратить их в УМЕНИЯ - это задача руководителя каждой конкретной группы. У Группы А физически нет возможностей до автоматизма отрабатывать с вами зарубания, укладки рюкзака и т.д.
Т.е. - в принципе - сделать такой план, в котором все нюансы будут учтены,а все действия - отттренированы - совсем несложно.
Вот только тогда времени у вас для занятия в своих командах - не останется в принципе. Потому что график Группы А будет как минимум - 1 лекция и 2 практики каждую неделю как минимум.
Ну и добавляем отдельные занятия для проверки-среза знаний по лекциям и по практикам :)
_________
А конкретно по данной статье - обращаю внимание написавшего пост, что третий этап обучения (по их классификации в применении к походу) выходит за рамки группы А. Т.к. для него указаны походы 4-5 к.с. А группа А у нас расчитана до 3 к.с. Поэтому сравнивать программу группы А с программой, которая заведомо предназначено для большего диапазона походов - как-то не сильно правильно. Тогда нужно сравнивать комплексно программу групп А+Б с программой Вестры :)
__________
Но то, что не поленился порыться в Инете, сравнить и высказаться - молодец!

Відмітити
0

Да - к сожалению, т.к. в этом году практики по медицине для Группы А проводились впервые - время для них было посчитано неправильно.

Что же касается практик по инъекциям - тут еще нужно внимательно думать... Поскольку практика на картошке все-таки весьма и весьма относительна. А провести практику по инъекциям друг на друге - в клубе, увы, не позволяют условия.

Відмітити
0

Думаю было бы неплохо добавить в лекционный материал тему про узлы: типы узлов, применнение, особенности кадого из узлов и т.д.
достаточно полезная информация

Відмітити
0

думаю, основной проблемой будет соблюдение графика подъема пострадавших и отделений :)

Вещь интересная. Только я бы проводила ее летом, чтобы пострадавших не поморозить.

Ну и вопрос к руководителям групп - надо ли это вашим группам?
Потому что такое мероприятие требует достаточно серьезной подготовки и за полтора часа его не спланируешь.

Відмітити
0

В прошлом году имело место такое явление, как массовая неявка некоторых отделений на практики группы А.
Само по себе это не страшно - понятно, они что-то делали, что-то важное :)
Поэтому есть идея - не назначать занятия за год на конкретную дату, а динамически назначать на какое-то обозримое время, месяц-два, советуясь с руководителями конкретных групп новичков, заинтересованных в занятии.

Відмітити
0

Жека, имхо, проще чтоб руководители (а их, допустим десяток), подстраивались под расписание мероприятий (всех , а не только занятий группы А), имея перед глазами список. Поскольку потом не сведем все вместе, да и перестраивать каждый месяц список всех мероприятий, помня, что еще ожидает впереди - это ж скоко нервов надо иметь... Это по опыту :)
К минусам можно отнести также твою сильную загрузку при таких раскладах- ты должен будешь контролировать процессы постоянно, и если тебя не будет неделю, все может рассыпаться... Особенно если дать идти всему своим чередом и ни на чем не настаивать, не дергать проводящих лекции и руководов, т.е. твой любимый эволюционный метод руководства :), получится полный хаос...
т.е. мое имхо таково

Відмітити
0

+1, за жесткий график, но при строительстве его надо учитывать некоторые еще обще украинские и киевские( например соревнования по ТПТ и ТГТ проводимые КФСТ, и ФСТУ, несколько гонок ( например Х-Крым, Х-Винтер, Иновейт-зимняя мультигонка, марафон в Карпатах) + кпи-каникулы и сесии, + обще клубные выезды+...

Відмітити
0

В разделе библиотека лежат календари соревнований на 2009 и 2010 гг, можно пользоваться для планирования группы А и пр.
2009
http://www.tkg.org.ua/node/9319
http://www.tkg.org.ua/node/9865
http://www.tkg.org.ua/node/10276
2010
http://www.tkg.org.ua/node/13678
http://www.tkg.org.ua/node/13679
может еще чего не заметила

Відмітити
0

я думаю что надо в первую очередь определить целевую аудиторию. Это будет допустит 3-4 группы новичков. Вот с их руководами надо заранее собраться и обсудить какие тематики и когда именно проводить. Чтоб это было согласовано изначально, а не поставлено перед фактом.

Відмітити
0

Напомню свое вышеизложенное пожелание: совмещать определенные практики с реальными условиями.
Это конечно трудно договориться с погодой.
Но Женя помнит, как прошлой осень мы зарубались в желтые листья.
А ведь после Нового года в январе-феврале было отличная! морозная погода с прекрасно заледеневшей "зеленкой", на которой можно было провести все занятия с максимальным приближением в реальным горным условиям.

То есть к чему я веду. Можно разработать жесткий график и следовать ему. Но! Когда погода будет "идеальной" для занятия, то назначить эти занятия в данный момент, даже если придётся повторить. Это больше кассается ледовых занятий.

Відмітити
0

А я бы на снежные занятия вообще бы в Карпаты выезжал - все равно такого снега, на котором можно снежную технику показать, в Киеве не бывает. Ледорубные кресты приходится на всяких дырках в земле отрабатывать, что не совсем правильно, хотя и лучше, чем вообще никак. Простой лед - можно и в Киеве погоду подгадать, сложный - Каменец, только за погодой надо следить. Это же касается и самозадержания - карпатский фирн мне милее лысогорской травы.
А с другой стороны, показать как одеваются кошки и как держать ледоруб можно и на осенней листве, это лучше, чем если в зимнем походе все это увидят в первый раз.

Відмітити
0

Zheka написав:
А я бы на снежные занятия вообще бы в Карпаты выезжал .

Женя, это утопия :), в связи то с ценами на ЖД проезд....

ЗЫ: а будет ли составлен план-график занятий, и когда?

Відмітити
0

До 18-20 сентября
По поводу жесткого графика - надо пытаться по возможности делать как завхозы в поход, т.е. раскладка пишется заранее, чтоб иметь возможность прикинуть кол-во продуктов и их подготовить, а уже в походе можно менять еду местами...
Как получается в реальности, другой вопрос, т.к. не всегда удается потом совместить и переместить как хотелось бы, но бум жеж стремиться...

Відмітити
0

Все равно перед зимним походом зимний пвд провести надо, а зимы настоящей в окрестностях Киева в декабре практически нет.
План будет составлен в ближайшее время, кстати пожелания все еще принимаются :)

Відмітити
0

--а зимы настоящей в окрестностях Киева в декабре практически нет--
не зарикайся ;)

--пожелания все еще принимаются--
у меня пожелания разве что к формату содержания лекций - очень хорошая практика, когда рассказ подтверждается показом слайдов, и не со сосканенных рисованных картинок 60-70г, а реальных фотографий (рельеф, техника прохождения). Также хотелось бы, что б по обширных тематиках не сжимали все в одну лекцию, если вопрос требует раскрытия.

Відмітити
0

Zheka написав:
карпатский фирн мне милее лысогорской травы.

Я немного позанудствую и поофтопю... можно? :-)
Нету в Карпатах фирна, по определению :-)
Nata написав:
а реальных фотографий (рельеф...).

А на рельеф уже давно есть набор слайдов с фотографиями, известный под видом презентации PowerPoint :-)

Все, отзанудствовался :-)

Відмітити
0

Max написав:
А на рельеф уже давно есть набор слайдов с фотографиями, известный под видом презентации PowerPoint :-)

У меня тоже какие то есть, по травяным и осыпным склонам и по переправам. Вот и хорошо это все показывать, а не на пальцах объяснять, как бывает и как не бывает :).

Відмітити
0

Я не можу судить про курс лекцій, так як займаюсь з нового року. Але на медицину відходив.
Я за те щоб збільшить кількість практик і можливо якихось заочних практикумів ( на кшталт складання аптечки під конкретний заданий похід. А потім досвідчені товариші вкажуть на помилки і дадуть рекомендації. )

Підписатися на Коментарі для "Отзывы по занятиям группы А набора 2008 года и предложения на будущий год."