Обсуждения Настанов (дополнения к Правилам)

Відмітити
0

Всем привет.
Надеюсь вы ознакомились с новыми Настановами (наверное еще окончательно не принятые). Хотелось бы обменяться мнениями по поводу изменений. Ведь действительно, в них есть много спорных моментов.
Первое о чем хотелось бы обменяться - это переправа. По новым настановам предлагается переправа первого с одной командной страховкой. Т.е. страховка выполняется только одной основной веревкой.
Настанови можно прочесть http://3sea.org.ua/forum/viewtopic.php?p=2271#2271

Відмітити
0

Ещё один из вариантов Настанов, которым пользовались на "Кубке Украины по пешеходному туризму в закрытых помещениях среди юниоров" в Донецке 25.02-1.03.09 выложен здесь:
http://3sea.org.ua/forum/viewtopic.php?p=2306#2306
По всем этим Настановам сейчас проходит "сумашедший" диалог между И.М. Парчевским и Ю.И. Бабенко!
А остальные "специалисты" почему-то молчат.

Відмітити
0

А вот и перший коментар.
С разрешения А.Г. Штифмана выкладываю . . .
-----------------------------------------------------

Уважаемые друзья!

Хотим поделиться своим мнением о проблемах, поднимаемых в пешеходном туризме.

Правила

Проделана большая работа и ее надо привествовать. Правила утверждены и изменять их НЕЛЬЗЯ. Но вот ?Настановы? или вернее было бы ?Методические рекомендации? и можно и НУЖНО и обсуждать и МЕНЯТЬ. И это не внутреннее дело пешеходной комиссии ФСТУ, это дело ВСЕХ, кто проводит, участвует, организовывает пешеходные соревнования, от села до Чемпионата Украины. Нужно было проект вывесить в Инете для обсуждения и уточнения ( изменения). Конечно, оптимально надо бы провести Всеукраинский семинар судей I - II категории и там ВСЕМ ВМЕСТЕ все это выровнять. Польза была бы огромная. И надо об этом подумать.

Мы, например, проводим в июне Чемпионат области по горной технике и приглашаем ВСЕХ на судейский семинар, и это уже в 3-й раз. Можно и пешеходникам провести на базе областных соревнований такой семинар.

Теперь конкретно:
очень много таблиц. С одной стороны вроде удобно, с другой - громоздко и трудно читаемо. Много повторов - требования к снаряжению ( прочность веревок, карабинов) в каждом этапе, - много одинаковых описаний ( переправы, спуски - подъемы), - ссылки на характеристики этапов - это есть в ?Правилах?, - требования к безопасности этапов. Как по мне достаточно удобно написаны ?МР? у горников, они кстати обкатаны на многих соревнованиях и работают нормально. Группирование идет по типам оценок : - движение, - страховка, - выполнение технических приемов. Заступ - он заступ и есть на всех этапах ( переправах, жердях, кочках, маятнике ???..). А потеря страховки - потеря ОДИНАКОВА также на ВСЕХ этапах.
Я уже писал, в открытом письме к Исполкому, что трактовка организации этапов и оценка действий участников на СКАЛЬНЫХ этапах, должна ( желательно!!) быть идентичной организации этапов и оценке действий на горных соревнованиях. А водные этапы ( различные переправы) должны ровняться на пешеходников. Я думаю, что спуск по вертикальной веревке ( дюльфер) одинаков и для Горников на Кавказе, и для пешеходов в Саянах, и для велосипедистов, если они вздумают спускаться с велосипедами со скалы. Тем более, что многие команды принимают участие в соревнованиях и горников , и пешеходников, а судьи организовывают и проводят также ОБА эти вида.
сопровождающая веревка. На воде - да! На скальных этапах ( переправы, траверс, спуски-подъемы) - только страховочная веревка, а на подъемах и спусках и на крутонаклонных переправах - надо требовать тормозное устройство. Ведь мы НЕ требуем сопровождающую веревку держать в рукавицах. Груз другое дело
Требование на переправах ехать на одной веревке, а на вторую ( верхнюю) цеплять фал, не должно быть категоричным. А если двойная ( ДВЕ) веревке вместе и участник едет по ним, и со страховкой? А в ?настановах? - это условие ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ( фал на верхней)
страховка одной веревкой первого (плывущего, идущего с шестом) на переправах через воду не совсем правильна. А если веревка ( ЕДИНСТВЕННАЯ) застрянет среди камней в русле? Утопим клиента, однако! Считем так же не совсем верным ЖЕСТКОЕ требование крепления страховочной веревки в систему сзади. При одной веревке человек вообще беспомощен: развернуться, подтянуться т.е. иметь хоть какую то свободу, он не сможет. Скользящий карабин - более правильное (оптимальное) решение. Давайте подумаем.

Очный Чемпионат.

Мнение пешеходной комиссии Запорожской ОФСТ - усиливать маршруты, особенно IY-Y категории, ИСКУССТВЕННЫМИ препятствиями не совсем правильно, если не сказать жестче порочно. У всех у нас есть опыт и походов в Карпатах, и ?пятерочных? походов в горно-таежных районах. Ну не тянут Карпаты на маршруты IY-Y категории, а ИСКУССТВЕННОЕ повышение ??. Это в конце концов или вернее это главное ПОХОД, а затем уж соревнование. Давайте назовем Чемпионат Украины по пешеходному ралли, или Чемпионат Украины по длинному кросс-походу, но это ДОЛЖНО относиться к соревнованиям по пешеходной технике. Или проводить очные Чемпионаты по походам для максимальных категорий районов ( Крым - II, Карпаты ?III). Нам видится, что для групп именно эти искусственные этапы и станут главными, и под них будет готовиться снаряжение ( и подбрасываться к ним), и под них и будет вся идеология похода, а движение между этапами так, вторично ( и подъехать не зазорно). ИСКУССТВЕННОТЬ маршрутов и вызовет ИСКУССТВЕННОЕ к ним отношение.
Чемпионат Украины по технике туризма.

По плану он проводится в начале июля. Друзья, группы или уже уходят в походы, или подготовка в самом разгаре. Неудобные, по нашему мнению, сроки. И для судей, а мы бы хотели, что бы наши, Запорожские судьи, принимали участие в судействе Чемпионатов Украины, и для участников.
Работа пешеходной комиссии ФСТУ
мало информативности. Ни о походах, проведенных украинскими группами, ни о соревнованиях. Нам интересно идеология дистанций на Чемпионатах Украины, Кубках, схемы, условия. А так мы варимся в собственном соку, что не есть хорошо. Идеология дистанций, трактовка оценки действий команд (судейство) должна быть одинаковой на всей территории неньки.
нет связи с областями. В Запорожье 5 групп, регулярно ходящие в сложные пешеходные походы, а мы как на отшибе. А нам интересно, что деется на Украине, кто куда ходит, что нового. И это НЕ ВНУТРЕННЕЕ дело комиссии.
нужна и помощь. Это и регистрация в ФМС России, это и разрешение ФСБ России ( пограничники) для некоторых районов ( Камчатка), и другие вопросы, возникающие при проведении сложных пешеходных походов в дальних районах. Решать их нужно на высшем уровне, и пешеходная комиссия ФСТУ должны стать инициатором таких решений.

С уважением

С. Некрасов Президент ЗОФСТ,КМС

А. Штифман Вице-президент ЗОФСТ, КМС, СНК

P.S. Это не претензии или упреки, это желание какого то конструктивизма и желание развития нашего образа жизни - туризма ( извините за высокий слог)

Відмітити
0

"очень много таблиц. С одной стороны вроде удобно, с другой - громоздко и трудно читаемо. Много повторов - требования к снаряжению ( прочность веревок, карабинов) в каждом этапе, - много одинаковых описаний ( переправы, спуски - подъемы), - ссылки на характеристики этапов - это есть в ?Правилах?, - требования к безопасности этапов."

Мое мнение - это необходимость. Часто сталкиваешся на соревнованиях с некомпетентностью судей. Ведь очень часто ставят судить ребят не совсем подготовленных, которые сами путаются. Если на уровне областных соревнований еще более менее (с натяжкой), то на районных - просто жуть. Кто как трактует, все зависит от желания главного судьи. Мое мнение - это нужно.

"трактовка организации этапов и оценка действий участников на СКАЛЬНЫХ этапах, должна ( желательно!!) быть идентичной организации этапов и оценке действий на горных соревнованиях. "

Полностью поддерживаю. Сейчас в пешеходном туризме все чаще применяют элементы горного туризма. Иной раз сам неуспеваеш перестроится, а что говорить о детях.

"страховка одной веревкой первого (плывущего, идущего с шестом) на переправах через воду не совсем правильна. А если веревка ( ЕДИНСТВЕННАЯ) застрянет среди камней в русле? Утопим клиента, однако! Считем так же не совсем верным ЖЕСТКОЕ требование крепления страховочной веревки в систему сзади. При одной веревке человек вообще беспомощен: развернуться, подтянуться т.е. иметь хоть какую то свободу, он не сможет. Скользящий карабин - более правильное (оптимальное) решение. Давайте подумаем."

Интересно, а кто то проводил конкретный эксперемент или это все на уровне теории? Может на практике что то бывало? Мое мнение - необходимо провести несколько эксперементов разными комиссиями в разных регионах и только тогда принимать решение.

Відмітити
0

Интересно, а кто то проводил конкретный эксперемент или это все на уровне теории? Может на практике что то бывало? Мое мнение - необходимо провести несколько эксперементов разными комиссиями в разных регионах и только тогда принимать решение.

-я проводил эксперимент и использовал в походе. Если бы была одна веревка - клиент был бы готов. Так что лучше перестраховываться. И соответственно не вносить в правила упрощенные схемы. Упростить их можно по ситуации.

Відмітити
0

Мое мнение - это необходимость. Часто сталкиваешся на соревнованиях с некомпетентностью судей. Ведь очень часто ставят судить ребят не совсем подготовленных, которые сами путаются. Если на уровне областных соревнований еще более менее (с натяжкой), то на районных - просто жуть. Кто как трактует, все зависит от желания главного судьи. Мое мнение - это нужно.

-Все верно. Конечно, есть недостаток "что не запрещено, то разрешено" и это активно используют. Но зато нет "что хочу, то и ворочу" со стороны судей.
А насчет громозкости и трудночитаемости - вопрос привычки. Эти таблицы воплне хорошо себя зарекомендовали - 10 лет чемпионаты и кубки Украины по ним проводятся, команды по ним готовятся и выступают. И при этом зависимость от того с какой ноги стал зам по судейству небольшое.
Возможно для начальных соревнований можно упрощать схему судейства, но это уже частности.

Підписатися на Коментарі для "Обсуждения Настанов (дополнения к Правилам)"