Самарские гонки - 2008

Відмітити
0

Соревнования пройдут 24 -26 октября 2008г в окресностях Новомосковска Днепропетровской области

Для тех не знает о чем речь:
самарские гонки - соревнования по туристическому многоборью, возникли в начале 1980-тых, проводятся не регулярно, с перерывами в 3-4 года. Последний раз были 3 года назад если я не ошибаюсь. Главная идея: поделирование ситуации аварийного схода группы с маршрута. Потому при себе у команды полная боевая выкладка - бивачное + спецснаряжение. Все должно быть на старте, по ходу "ненужное" можно выбросить. Но выбросить - это в буквальном смысле, гонка проходить по дебрям самарского леса, там потом фиг что найдешь. Отличается от экстрим-марафонов явной тур направленностью. Постановщики - пешеходники с многолетним стажем, дистанция очень душевная, как правило много воды, в это время года - холодной.

Положение: http://www.avangard.dp.ua/forum/showpost.php?p=62501&postcount=23

Обсуждение на форуме: http://www.avangard.dp.ua/forum/showthread.php?p=62680#post62680

Будем рады видеть киевские команды.

Поскольку оргам будет не до приема гостей, со всеми моментами вроде встретить - привести на старт - посадить на обратный поезд - ко мне. Контакты - аська - 193110516, мыло - , моб. 8 066 242-19-65

Відмітити
0

Огромное спасибо командам КПИ за участие. Очень хотелось бы услышать ваши впечатления. Можно прямо здесь, можно на форуме авангарда - http://www.avangard.dp.ua/forum/showthread.php?p=64262#post64262 , можно мне на мыло (см предидущий пост)

Відмітити
0

Огромное спасибо, Юра, за приглашение на гонку. А так же за то что помог нам с организацией.
Спасибо судьям за гонку.

Гонка понравилась и была "то что нужно" для нас в данный промежуток времени.
мы потренировались на несложной дистанции, поставленной не нами, я посмотрел на дистанцию, янчик проверил себя впервые после травмы, Настя собрала пообщаться почти всю свою летнюю команду, мы посмотрели на своих участников, на новые места.

На саму гонку давно хотелось посмотреть, после PR того же Черешника :)

Что понравилось:
-очень доброжелательное отношение, вобщем-то не характерное для "старой гвардии". Исключениями были пара человек, но то таке.
-гонка для "пешеходов"(без велов) с техникой, но не чрезмерно. В принципе образец как можно сделать туристскую интересную гонку без сложных техэтапаов.
-Очень интересно то, что гонка была поставлена чисто с пешеходными этапами. У нас пешка уже мутировала слегка в сторону гор, а здесь сохранился "стиль".
-Хорошая организация на КП. Много судей. Судьи не мешают, как правило работать.
-Вобщем-то удобное добирание, с учетем переноса времени старта, организацией бусика и если отбросить проблемы с билетами. То что нужно на выходные.
-новые для нас места.
-в целом позитивные впечатления.
-Достаточно интересная дистанция.
-в гонке могли брать достаточно неопытные команды и им было бы интересно.

Что не очень понравилось:
-карта... нет слов. Не списываю на карту наши ошибки в ориентировании, они только наши. Но качество карты - видны склейки со здвигами, капитально устарела, сечение тоже оставило двоякое впечатление. было желание иметь или общую километровку, или жпс, что бы понять сколько прошли по данному рельефу. Т.к. очень своеобразно было проходить то место, где не было склейки. Думаю что тут имели нехилое преимущество те кто знали район.
-Пара судей срывались на неадекват.
-не правильно поставленное КП финиша

Что можно было бы сделать (просто размышления не тему, без претензий):
-Свободно увеличить гонку на 25-30% Осталось ощущение как от спринта. Если бы не сделали пару глупых ошибок - то вся гонка была бы пройдена за 14-15 часов. От чего осталось ощущение кросс-похода, а не гонки. Интересно во сколько финишировала основная масса соревнующихся?
-Было бы неплохо иметь открытый форум гонки и там отвечать на возникшие во время подготовки вопросы и оповещать о изменениях. Аргуметы от Вадюши с Авангардовского форума - детский лепет.
-Неплохо бы описать более тщательно условия к этапам, а не рассказывать их на брифинге. раз уже нет четкого регламента по их судейству. а то вначале - взаимопомощь разрешается, а в конце уже нет. Постоянно всплывающие петли на бревнах :)
по дистанции:
-Если бы сделали бревно с укладкой на триноге - была бы жесть. А так - развлекуха. Правда, не факт что хотя бы половина команд смогли бы вообще изобразить триногу. Но вообще укладывать бревно в другом месте можно было бы и сделать, это вполне вписалось бы в гонку и добавило бы изюму.
-На паромной переправе можно было бы сделать судейским плавсредство. А то бег с насосами... И тогда на 7КП народ бы действительно изгалялся без плавсредств, вот тогда было бы от души :)
-Да и не было смысла как таковой в этой переправе, там все пешком шлось. Интереснее было бы в более глубоком месте.
-КП9 - такое впечатление, что изначально оно планировалось шестым. Тогда становится логичным переход сквозь него на КП6, и логичен брод на КП8, после которого можно было бы вдоль реки идти к КП10. Но гонка становилась бы короче, подозреваю что именно потому оно и стало КП9.
-Переправа была явно меньше 50м. Мы зря изгалялись и искали длинные веревки и резали не так как принято в команде новые веревки. Хватило бы и 50м.
-При таком "разнообразии" рельефа и видов. Честно говоря было уже слегка скучно идти все время по лесу, это можно было бы разнообразить разными видами ориентирования.
-Общее - гонка была бы писком лет 10 назад. Отсутствие ЖПС, техэтапы "походные" хотя на утрированных местах от чего не пропадает ощущения надуманности. не высокий темп. Сейчас хотелось бы более мощной гонки с учетом "современных реалий" - выше темп, разрешить ЖПС и соответственно поставить дистанцию (усложнить).
-неплохо бы соревнования по пешке у нас привести к такому же виду, а не в обычные бегалки(кросс поход на 4 часа + полоса на часик).
-не понял совершенно зачем велось время на этапах. Ведь нигде не говорилось что они идут в зачет.
-не понял зачем нужна петля на бревне, ведь элементарная математика показыват что никакой безопасности она не обеспечивает.
-не понял зачем нужен был топор. Можно было и пилой обойтись легко. А так только лишний вес протягали.

Что было у нас:
-Шли нормально. В принципе до КП5 темп совпадал почти с Авангардом. Что бы бороться с 1 и 2 местом (которые стартовали третьим заходом) нужно было бежать, на что не рассчитывали. Все сбило две ошибки.
-Ошибка первая. На склейке карт мы решили идти напрямую на наезженную дорогу. Судя по всему, на то что называют полигон. Но видать сбились при проходе "по направлению" по участку вне карты. Долго не могли понять где мы. потратили 1,5-2 часа.
Если бы изначально решились идти через КП9, этого не было бы, хотя и там могли бы ошибиться.
-В темноте шли от моста с КП9 на КП10. и просто расслабились, прошли больше чем нужно, т.к. не засекли время. Рассчитывали что найдем какой либо ориентир. А в темноте их не нашли :) Тормознули на 7й песне Чижа (~40минут) Вышли к реке и пошли дальше до брода. Там почехлились и пошли обратно. По дороге подобрали Настину команду, которая ошибилась точно так же.
-Долго искали КП11-12 из-за того что протупили. Ну и КП финиша не могло быть ориентиром.
-ну и после КП8 был уже более-менее понятно что нас вряд ли кто догонит, а мы уже не догоним первую тройку. Так что шли на расслобоне (относительном).

Ну и как итог - понравилось.
Днепропетровцам - спасибо.

И еще вопрос, а где результаты посмотреть? :)

Відмітити
0

Леша, тут есть такой прикол. Гонка этого года и была спринтом (50 км, 14 часов), для сравнения - предидущие гонки 56 часов. Вот тогда переправа была даже более чем 50 метров (нам 60-тки с учетом узлов хватило впритык)

Карты - полностью согласен.

Финансирование соревнований было выбито под областные ТПТ, отсюда и время на дистанциях (если рассматривать мероприятие как обл ТПТ - то согласись, очень неплохо).

Тех этапы стали проще (или не так успели замахаться за 14-18 часов)

Результаты - у вас 4 -тое, у вашей второй команды - 6-тое - это за гонку (первые 3 ты и так знаешь), за ТПТ не помню - постараюсь раздобыть у оргов протокол и выложить.

Здесь есть как минимум один положительный момент - я поговорил с оргами на счет информационной поддержки мероприятия и кажется нашел общий язык. Потому сейчас для меня очень важны ваши комментарии и впечатления.

Молодцы что приехали, очень жаль что не смогли пообщаться. Немного неловко перед вами что не обеспечили нормального отъезда.

И спасибо за диски :)

Відмітити
0

Результаты

-Было бы интересно посмотреть на табличку со сведенными временами. Про ТПТ - не напрягайся, т.к. мы не знали этого нюанса и "забили" на время работы на этапах.

очень жаль что не смогли пообщаться.

-Вот это - да. Жаль. Было бы интересно после таких гонок иметь пару часов времени на общение. Но эти долбаные билеты...

Немного неловко перед вами что не обеспечили нормального отъезда.

-Не напрягайся. Спасибо за заезд туда. Обратный выезд сами провтыкали, захотели бы - договорились бы сами про бус. Ты вообще очень много сделал для того что бы приехали мы и машинка.

Про спринт.
Мне кажется что техническая насыщенность не сильно зависит от общей длины.
Может я ошибаюсь. но подозреваю что 9-10я команда финишировала вряд ли позже 6 утра. Т.е. 6 часов гоночного времени трасса стояла ради 1-2х команд. А 6 часов, это ~ 1/5 гонки. Т.е. вполне можно было увеличивать сложность. Хотя тогда до финиша могло бы дойти чуть меньше команд. Хотя на том же ХКрыме не доходит 90% а народ довольный как слон, приезжает все больше и больше год от года.

Еще забыл написать в непонятое - зачем заставлять пристегиваться к плавсредству на паромной переправе? Ведь если это изобразят в походе, то это будет потенциальный труп с большой вероятностью.

И еще было бы интересно посмотреть в нете карту гонки, если это возможно. Кстати Настя говорила что у Дерибаса попался какой то класный комплект карт по сравнению с нашими. Не знаешь в чем прикол?

Відмітити
0

О картах я ничего сказать не могу, видел только один комплект - свой. Им не очень доволен.

9 -10 команды - это мы и машинка, финишировали около 3-х утра по старому времени если не ошибаюсь, время прохождения дистанции 9-той командой - около 20 часов. ну про то где и как затупили писать не буду.

Відмітити
0

ХВинтер 2009 будет проводить Севастополь. Как будет дальше - посмотрим.
в этом году они имеют фору по времени и гораздо больше возможностей по людям. Так что думаю, что будет лучше чем в прошлом году.

К сожалению, я не вижу в себе силы тянуть ХВинтер сейчас. Возможно через год. А может будут новые проекты :)

Відмітити
0

Начали выходить 500-ки окрестностей Киева новые. Состоит из 4-х карт, уже вышел квадрат юго-восток до Обухова
Возможно будет полезно для проведения такого рода гонок в Киевской обл.

Відмітити
0

Спасибо организаторам за гонку! Юре за то, что разрекламировал и помог доехать. Без него мы б туда не попали!

Нам действительно понравилось. Болота супер. Нагулялись от души. Берег Самары очень красив. Понравилось обилие "водных процедур". Под конец захотелось еще какого-то разнообразия в виде какой-то более горной технике. Но возможно Леха и прав - не надо все пихать в одно мероприятие. Пешая - значит пешая.
Разные виды ориентирования тоже были б не лишними

От гонки действительно осталось впечатление ближе к макси кросс-походу, чем к гонке. Но это совсем не плохо - просто это другой формат :-)

Из негатива - все замечания о которых я думала так или иначе уже озвучены или Лехой или у вас на форуме. Поэтому переписывать то же самое своими словами наверно нет смысла. Просто ставлю жирный +1 под всем.

Молодцы что делаете. НО надо не останавливаться на том что есть и стараться делать лучше. Не давайте себе поблажек и гонка будет расти.

Большим минусом гонки является то, что с ее оргами нельзя поговорить ни на каком форуме, вся инфа передается через 3-и руки. Давно пора переходить на совещания представителей в нете. У этого множество плюсов: все запротоколировано; орги имеют возможность подумать перед тем как отвечать и т.д.

Еще раз сапибо огромное за гонку! Приглашайте еще. Будем приезжать.

ЗЫ: Может я и неправа что сильно акцентирую внимание на таких моментах, но на меня очень негативное впечатление производят нетрезвые судьи. Лучше все-таки "увеселительную программу" оставлять на после, а не во время.

Підписатися на Коментарі для "Самарские гонки - 2008"