Вопрос неопытного судьи

Відмітити
0

Должны ли судьи (и могут ли в принципе) отслеживать действия участника на всей траектории движения с точностью до того, куда он вщелкивается?

Відмітити
0

Задам давно интересующий меня вопрос из личной практики:
Что делать судье если, например, участник вися на самострахе, вщелкивается на дюльфер в сдерг или другие действия, что могут привести к травме, за которые есть штрафные баллы. Указывать на ошибки или ждать ЧП и ставить штраф? Понятно, что указывать. И тут возникает проблема со штрафами. Участнику указали на ошибки, он их исправил. Судья ставит штраф, а участник кричит, мол "я же не дюльфернулся на сдерге и значит штрафа нет. За не сделанное действие штраф не ставят..." Как по мне такое действия тоже должны штрафовать...
---------------------------------------------------------------------
Движение стало смыслом жизни...

Відмітити
0

Да, это "забавный" момент, когда судья дожидается начала движения, чтобы ставить штраф.
Может дурацкий юмор в данном контексте, но мне представляется злорадно ухмыляющийся судья, говорящий фразу: "Та-ак, потеря участника - штраф 10 баллов!"

Відмітити
0

ключевое слово "участник вися на самострахе"
Пока я на самостраховке - я могу вщелкиваться куда угодно. Хоть вообще никуда не вщелкиваться и продолжать висеть на самостраховке.
Судья должен остановить участника, если видит действия, приводящие к нарушению ТБ.
А давать штраф за то, что участник, НАХОДЯСЬ НА САМОСТРАХОВКЕ, не туда вщелкнулся - правов не имеется.
********************************************************
Я ангел. Честно! А рога? Ну, нимб поддерживать...

Відмітити
0

я обычно делаю так - если обнаружил, что ситуация стремится к нарушению ТБ, но ещё не перешла за "точку невозврата" (т.е. ещё ничего не случится прямо сейчас) - внимательно начинаю её отслеживать, вплоть до просьб участникам вкратце показать что у них и как собрано (ну это если совсем не понятно). в данном случае - дюльфер/сдёрг - я бы отслеживал до того момента пока сам участник (или комрад) не потянется за карабином самостраховки. обычно есть пару секунд для того, чтобы крикнуть "СТОП", а потом добавить "переделайте". почему-то никто не возражает :-)
есть нюанс - если бежит команда, по уровню которой ещё на старте понятно, что могут начудить (бывают такие) - то я всё время на чеку, вплоть до раздачи советов что лучше сделать так, а не сяк, и часто ещё добавляю вкратце почему именно "так".
зачем? потому что пусть лучше в голове останется как нужно правильно. по моему понимаю соревнования ведь должны готовить хоть немного к горам, и излишнее следование формальным правилам может в результате вбить немного не те шаблоны в головы.

возвращаясь к теме обсуждения - Дениши
в этот раз считаю что в нашей команде излишнее следование выработанным стереотипам вроде "маятник - да это просто!" довело до беды, поскольку не уделили внимания просмотру именно этого момента
ну это моё мнение

Відмітити
0

Цитата:

в этот раз считаю что в нашей команде излишнее следование выработанным стереотипам вроде "маятник - да это просто!" довело до беды, поскольку не уделили внимания просмотру именно этого момента

... + вбитые шаблоны :)
=================================================
Если что-то вызывает во мне протест, значит это что-то присутствует и во мне (с)
Искренне ваш...

Відмітити
0

Если выбирать между возможность ЧП и анулированым штрафом из-за его раннего обьявления, то несомненно надо выбрать меньшее зло, то есть анулированый штраф, но на мой взгляд , лучший вариант - судье занять такую позицию,чтобы иметь возможность физически остановить учасника,/например за ус самостраховки/если учасник не среагирует на команду стоп
trovlad

Підписатися на Коментарі для "Вопрос неопытного судьи"