Карелия 2005. 21 июля-7 августа.
Первая ночь - Первый день на маршруте, весь день моросил дождик и к "вечеру" часов в двенадцать небо "подожгли". Первая ночь в Карелии, она как первая брачная ночь. В эту ночь открываешь для себя интимную невыразимую красоту этого сурового северного края, стыдливого прикрытого днем.
Небо в воде - дневка. Тихая вода мерно омывает древние камни. Тишина и спокойствие вокруг дают возможность отвлечься от мирской суеты и буквально слиться с дикой природой.
Два зеркала - Озера как зеркало - с прозрачной водой с видимостью 2-2.5 метра и огромным количеством рыбы.
Тишина - Сумерки над северной речкой. Прохладный воздух не колышется, все замерло в ожидании утра, нового дня. Тишина.
Роса - Росу как алмаз не огранить. Она недолговечна как падающая с неба звезда. И как звезда успевает удивить нас дивной красотой своих бесчисленных граней.
Просто закат - А ведь закат действительно горит, сгорает очередной день, чтобы пеплом летних северных сумерек накрыть острова, реку.
Ассы
No comment
Обсуждение
Каждый проходит порог по своему
Лесные солдаты - в теплый вечер, в белом мху, стоят карельсике сосны - все одного роста и типа... как солдаты.
Закатный отлив
Белая ночь на Белом море - вышли в море, первая ночь. Приливы и отливы, цикличность 6 часов. Тут все совершенно подругому - вода, воздух, камни, деревья...
Небо горит - Сосны, пламя, но горит не дерево, горит небо. А все что под небом, тревожно следит за красотой небесных метаморфозов.
Белое море - серые камни
Северное детство - Сосна над морем... тарзанка на сосне. Вот и вспоминается детство.

Многие ответят на вопрос - «зачем вы едете в Карелию» - рассказом о небывалой рыбалке, огромном количестве грибов и ягод, или прохождении порогов и бесконечных озер... но я могу твердо сказать, зачем туда еду я. Небо! Вот как я могу охарактеризовать то, зачем двое суток добираешься из Киева поездами и машинами до места старта. В этих четырех буквах кроется, пожалуй, все. И перефразирую одну знаменитую фразу, можно сказать - "Увидеть Карельское небо и умереть...".

Выезд в Питер проводился в два этапа по причине нехватки ж/д билетов на нужную дату: 21.07.2005 поездом отправилась большая часть (экипажи двух катамаранов и рыбаки-маньяки) и 23.07.2005 – 7 человек с третьим катамараном выехали автобусом. Личные впечатления от поездки автобусом с большим количеством груза – больше так не хочется. Места мало, водители ругаются из-за большого количества грузовых мест (пришлось доплатить 80 грн), но на худой конец, конечно, можно и так. Несколько часов проведенные в Питере конечно же не дают возможности увидеть толком то, что без преувеличения можно назвать городом, в котором стоит побывать хоть раз в жизни.

Поездом «Питер-Мурманск» добрались до Кеми (билеты покупали еще в Киеве), где перегрузились на авто (тоже договаривались из Киева, телефон в Кеми +789217007201), которое, в свою очередь, доставило нас к Большой Поньгоме.

Если честно, первое впечатление от видов Карелии было далеко от ошеломления. Карелию начинаешь впитывать потихоньку, к ней нужно «притереться». Очень быстро понимаешь, насколько она обманчива и изменчива: ее озера, пропитанные, казалось бы, спокойствием столетий, которое вдруг нарушается сильнейшим ветром, который очень четко дает понять, что край этот суровым называют не зря. Ее реки, такие же переменчивые, то тихо вьются меж мшистыми камнями и густыми лесами, то обрушиваются бурными потоками, которые, кажется, хотят выдрать с корнем торчащие из земли камни и унести их с собой.

Сам маршрут пролегал через озера Большую и Малую Поньгомы, далее – река Поньгома, которая проходит еще несколько озер в первой половине маршрута. Между озерами есть некоторое количество несложных порогов (хотя на первом же пороге «синий катамаран», на котором был экипаж только из новичков, умудрился обернуться вокруг своей оси два раза).

В целом, речка для подобных плавсредств не особо опасна – в низкую воду единственная трудность - постоянное перетаскивание катамаранов «на себе» по причине недостаточного количества под катамараном воды. Был только один пробой у одного из катамаранов – на большом гвозде, торчащем из бревна-топляка. Маршрут содержит около 60 порогов. Из них особого внимания заслуживают 3 порога категорий 3а и 3б. Их проходили на разгруженных катамаранах (см. фото). Кроме этого есть один или два порога 2 категории (один из них опасен наличием разваленного деревянного моста перед ним). Кроме того, есть один несложный порог, зато его длина составляет около километра – весьма выматывает. Особенно если учесть, что после него надо довольно долго идти до ближайшей толковой стоянки.

 

Все эти преграды перемежаются красивейшей природой, частыми встречами с коллегами по маршруту и обилием рыбы и ягод (грибов не было – поскольку лето выдалось сухое).

 

Финалом маршрута был выход в залив Белого моря через село Поньгома (кстати единственное поселение людей на протяжении ВСЕГО маршрута). Само село не радует взгляд человека, привыкшего к южному изобилию, зато вид моря и потрясающего по своей переменчивости и суровости неба просто завораживает. Недалеко от устья Поньгомы есть несколько островов с оборудованными стоянками. Стоянки хорошо обжиты (особенно порадовало наличие в мусорных ямах двухлитровых баллонов из-под «Оболонь светлое»). Единственный конфуз, с которым мы столкнулись там – это чайки, которые по ночам истребляют все не спрятанные съестные припасы (лично мы поплатились остатками плова, тазом жареной рыбы и пойманными накануне морскими звездами).

 

Северное море имеет свое очарование. Нам повезло не застать его бурным. Зато мы увидели поистине колоссальное зеркало, двойник неба над нашими головами, который изредка вился мягкими волнами. Это поистине завораживающее зрелище.

 

Для возврата необходимо от Поньгомы было взять авто, которое нас переправило в село Кузема, где есть ж/д станция. Оттуда, погрузившись в поезд «Мурманск-Питер», мы вернулись в Северную столицу. В нашем расположении оказался целый день: от 5 утра до 9 вечера, который мы использовали, разбредшись по одному из самых красивых городов мира. Из Питера мы уже всем коллективом погрузились в киевский поезд, который нас и доставил домой.

 

Состав группы:

Дягтярь Сергей – руководитель.

Кушнир Марина – зав.хоз.

Щеглов Сергей

Сальчуг Олег

Пухов Виктор

Федак Света

Комышев Дима

Дрезвяников Андрей

Баранюк Ксения

Мищук Андрей

Филипова Ксения

Лутченко Владимир

Терешина Лена

Калинин Евгений

 

30 сентября 2005 г.

Авторы текста:
Мищук Андрей,
Калинин Евгений.

Автор фотографий: Калинин Евгений.


При возникновении вопросов и замечаний пишите редактору страницы
Турклуб "Глобус" НТУУ "КПИ" 2001-2005.  Последние изменения 19.10.2005