Инструкция по технике безопасности

Соревнования по поисково-спасательным работам «Киевский листопад»

Инструкция по технике безопасности

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция обязательна для исполнения участниками и судьями во время проведения соревнований по поисково-спасательным работам «Киевский листопад» в период с 28 по 30 ноября 2014 года.
1.2. Команда, проходящая дистанцию соревнований «Киевский листопад», считается группой, вышедшей в спортивный туристский поход, и вся полнота ответственности за действия команды на этапах, а также ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ложится на руководителей и участников команды в соответствии с «Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов…».
1.3. В случае отсутствия в информации об этапе рекомендуемых действий команды руководитель (капитан) команды при прохождении данного этапа может поступать по своему усмотрению, в соответствии с общепринятыми требованиями безопасности.
1.4. В случае если руководитель сомневается в возможности безопасного прохождения командной дистанции или отдельного этапа соревнований (по причине физической усталости, технической неподготовленности и т.п.), он ОБЯЗАН снять команду с соревнований или пропустить данный этап.
1.5. Все участники и судьи соревнований обязаны знать и действовать согласно Положению о соревнованиях, их Условий, а также настоящей Инструкции по технике безопасности.
1.6. Все участники и судьи должны соблюдать нормы поведения спортсмена, быть вежливыми и дисциплинированными.
1.7. Ответственность за знание инструкции по безопасности и выполнение ее требований участниками соревнований возлагается на руководителей (капитанов) команд.
1.8. Ответственность за знание инструкции по безопасности и выполнение ее требований судьями соревнований возлагается на начальников судейских бригад.

2. Снаряжение

2.1. Экипировка участников, их снаряжение должны соответствовать требованиям Правил, Положения и Условий о соревнованиях. Все снаряжение и оборудование, используемые участниками при прохождении дистанции, должны быть допущены к применению технической комиссией.
2.2. Руководитель команды должен постоянно контролировать состояние снаряжения в процессе соревнований, а также не допускать применения снаряжения, пришедшего в негодность. Судейская коллегия имеет право на любом этапе проверить качество снаряжения команды.
2.3. Основные (рабочие) веревки для перил, навесной переправы, страховки не должны иметь повреждений оплетки и прядей, их диаметр должен быть не менее 10 мм.
2.4. Для организации перил, навесных переправ и страховки могут использоваться только карабины промышленного производства с муфтами, имеющие выработку в углах гибки не более 1 мм.

3. передвижение по дистанции

3.1. При передвижении по дистанции по дорогам общего пользования участники должны соблюдать правила дорожного движения и переходов через транспортные магистрали, железнодорожные пути.
3.2. На любом участке дистанции руководитель команды должен знать свое местонахождение и аварийные выходы с дистанции.
3.3. Руководитель команды должен всегда знать, где находятся его участники.
3.4. Разрыв между отдельными участниками при передвижении по дистанции в темное время суток не должен превышать 10 метров.
3.5. Запрещено прохождение через огороженные территории предприятий, частных домов и пр.
3.6. Во время соревнований участники должны бережно относиться к природе, не причинять ущерб имеющимся на пути строениям и растительности. Оставлять мусор можно только в специально отведенных местах. Участники должны устранять все следы своего пребывания на стоянках.
3.7. Команда обязана передвигаться по дистанции с включенным мобильным телефоном. Запас элементов питания для телефона должен быть рассчитан с учетом этого требования.
3.8. Команды класса «СПЕЦНАЗ» обязаны передвигаться по дистанции с включенным GPS-навигатором. Запас элементов питания для навигатора должен быть рассчитан с учетом этого требования.

4. технические этапы

4.1. Все участники на технических этапах должны работать касках.
4.2. При спусках (подъемах) крутизной более 45°: на страховку каждого участника должно приходиться не менее двух веревок, имеющих независимое крепление (страховка и перила). А при транспортировке «пострадавшего» c сопровождающим – три веревки (двойные перила и независимая страховка для пострадавшего). Любая страховка на всех этапах, связанных со спусками и подъемами, должна осуществляться через тормозное устройство.
4.3. При транспортировке (спуске или подъеме) пострадавшего, грузовая веревка должна быть подстрахована шантом или схватывающим узлом (в случае использования двойной веревки этот узел должен быть из двойного репшнура). В случае спуска пострадавшего грузовая веревка должна выдаваться через тормозное устройство.
4.4. При организации навесной переправы необходимо соблюдать следующие требования:
4.1.1 Навесная переправа организуется из двойной веревки, для крепления навесной переправы к опоре должно использоваться 2 карабина. При переправе участник должен быть пристегнут к обеим веревкам.
4.1.2 Используемая командой система полиспаста должна иметь не более 4 одинарных блоков.
4.1.3 Петля для крепления системы полиспаста к опоре должна быть из сдвоенной основной веревки или равнопрочной стропы.
4.1.4 Крепление системы полиспаста к натягиваемой перильной веревке должно осуществляться только с помощью схватывающего (обмоточного и т.п.) узла, выполненного из сдвоенного репшнура диаметром 6-8 мм. Перед началом натяжения переправы репшнур (или Shunt) необходимо предъявить судье этапа для проверки.
4.1.5 Во время нахождения участников на навесной переправе система полиспаста должна быть отключена от веревок переправы.

4.5. Запрещается использование для крепления перил самосбрасывающихся узлов.
4.6. Если действия команды противоречат технике безопасности, судья имеет право остановить работу команды и потребовать исправить ошибку. В случае отказа или невозможности исправить ошибку команда снимается с этапа.

5. ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

5.1. Чрезвычайными обстоятельствами на дистанции соревнований считаются: превышение контрольного времени маршрута (этапы «Маршрут»); потеря участника; средняя, тяжёлая травмы участника.
5.2. При выходе из контрольного времени маршрута команда направляется в место аварийного выхода с дистанции (сбора команд на финише маршрута). Руководитель должен связаться по мобильному телефону с СК соревнований и сообщить свое местонахождение.
5.3. При потере участника команда прекращает движение, голосовыми и световыми сигналами пытаться вызвать участника. В случае, если сигналы не дают результата, команда должна немедленно выходить на ближайший этап и далее поступать согласно решениям СК. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с СК соревнований и сообщить о сложившейся ситуации.
5.4. В случае, если заблудившийся участник встречает другую команду, он должен следовать в её составе до ближайшего этапа и дальше действовать согласно решениям СК.
5.5. При травмах средней тяжести (например, растяжение, ушиб головы) команда оказывает первую доврачебную помощь и выходит на ближайший этап. При необходимости команда самостоятельно транспортирует пострадавшего. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с СК соревнований и сообщить о сложившейся ситуации. Далее команда поступает согласно решениям СК.
5.6. При тяжёлых травмах (переломы, вывихи, сильные ушибы головы и другие серьёзные травмы) – пострадавший остаётся на месте. Команда оказывает первую доврачебную помощь и немедленно сообщает о случившемся на ближайший этап. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с СК соревнований и сообщить о сложившейся ситуации.
5.7. Команда обязана оказывать помощь другим командам, в которых произошла ЧС.

P.S. Советуем вам очень внимательно изучить данный документ. Помимо того, что нарушение инструкции по технике безопасности, угрожает вашему здоровью, за него можно будет получить штрафные баллы. Нарушение инструкции по технике безопасности на технических этапах штрафуется в соответствии с таблицей технических штрафов. Штрафы устанавливаются решением СК. Грубые нарушения техники безопасности могут повлечь снятие команды с соревнований.

Коментарі

Не прописан вариант при несоответсвия этапа, будь то оборудования или зоны нормам техники безопасности (а судьи тоже люди и устают) и отказа руководителя его проходить. Какой может быть алгоритм действий таком случае?

Не совсем понятен вопрос. Насколько я понял, интересует ситуация, когда команда приходит на этап, он не соответствует ТБ и из-за этого она отказывается его проходить и ты хочешь узнать, что ей за это грозит. Сразу скажу, что мы делаем уже 3 недели все возможное, чтобы максимально подготовить этапы, хотя дух этих соревнований заключается как раз в том, чтобы приблизить происходящее к условиям, приближенным к боевым. Таким образом, если команда приходит и считает, что пройти данный этап в данных условиях она не может, то ей выставляются штрафы согласно условий: МШ или 2МШ.

"Навесная переправа организуется из двойной веревки, для крепления навесной переправы к опоре должно использоваться 2 карабина. При переправе участник должен быть пристегнут к обеим веревкам. "
Использование карабина с рабочей нагрузкой в 5 тонн заменяет 2 карабина?

Не успели поменять после внутреннего обсуждения. Достаточно будет 1-го муфтованного карабина.

4.1.5 Во время нахождения участников на навесной переправе система полиспаста должна быть отключена от веревок переправы.

Что понимается под "нахождением участника на переправе" - пристегивание к перилам или даже простое зависание на них? На обычных соревнованиях распространенной является практика, когда участник может зависнуть на перилах без пристегивания, чтобы этот самый полиспаст снять.

Можно ли зависнуть на перилах без пристегивания, например, если полиспаст уже отстегнут от базы и свисает с переправы?

Підписатися на Коментарі для "Инструкция по технике безопасности"