Волкова Настя, 6кс, Памір, 2013

Відмітити
0
Вчора до Душанбе вирушили останні учасники походу шостої категорії складності під керівництвом Анастасії Волкової. Нитка маршуруту:
кишлак Девсіар - р. Ташлик - пер. Розвідувальний (4450,1Б) - дол. р. Шагаза - пер. Шагази (4680, 2Б) - льод. Віри - лед. Бирс - пік Гоголя (5350, 2Б) - перевал Бирс Південний (5450, 3А) - льод. Шині-Біні - рад. пер. Дзержинського + пік Ошаніна (6325, 3А*-3Б) - пер. Шині-Біні (5100, 3Б) - льод. Турамис. - льод. Фортамбек - льод. Вальтера - МАЛ. - [ пік Корженевської (7105) - пер Корженевської ] 3Б - пер. Запасний 2Б - льод. Фортамбек - пер. Курай Шапак (4650, 2А) - лед. Ходирша - пер. Тамаша (3600, н.к.) - р. Муксу - пер. Обхідний (4200,1Б) - р. Сугран - пер. Белькандоу (3250, н.к.) - кишлак Девсіар

Відмітити
0

Успіхів!
Хе-хе, а маршрут суттєво перекроїли в бік більш популярного варіанту. Ну та може це й на краще...

Відмітити
0

Бодя, тут что бы что-то не тривиальное делать, нужно под 40 дней. А этого уже не было с билетами.

И так Шини-Бини, год назад ходил брат Зигмунтоса (мы это не знали до похода). А до этого 20 лет вроде нет следов.
Пер. Дзержинского (пик Ферсмана) вообще х.з. сколько.
Про то что год назад Гоголя ходили узнали только в апреле-мае.
Ну и на Угарова нужно идти с востока, или траверс. Травес пока не про нас. Цетлин же тоже не так тривиален, как думается здесь :) Он не проще Ленина с юга точно. И точно затратнее.

Ну и в целом ты прав, к лучшему.

А район - отличный. Всем рекомендую.

Відмітити
0

-- Он не проще Ленина с юга

Ты что имеешь ввиду? Там есть разные маршруты.

Відмітити
0

Понятно. Наверное да, не проще. Во всяком случае, если не брать во внимание присутствие МАЛа под Корженевой.

Ну и про 40 дней, если хочется нетривиального, то тоже понятно, я бы даже сказал, само собой разумеется ;)

Відмітити
0

та я бы как раз сказал, что МАЛ на Москвина влияет не так на сложность как тот же МАЛ на Луковой на сложность Ленина.
Мы шли на Корженевскую тогда, когда весь МАЛ на нее сходил. И потому все тропить пришлось по новой. Веревки конечно есть, но на Корженевскую я бы малой(до 4 чел) группой не пошел бы, в таких условиях. И в одиночку бы не пошел. Т.к. основная сложность - на гребне.

Відмітити
0

Группа завезла заброску в аэропорт Джергиталь, заехала к началу маршрута в долину Иргет. Сегодня идут перевал Белкандой

Відмітити
0

Спасибо, Сергей Ильич.
Она была с нами, там где больше всего была нужна.

Відмітити
0

SMS:
Все по плану. Занесли заброску, выходим на следующую часть маршрута.

Відмітити
0

SMS:
Прошли перевал Разведочный (1Б), стоим под Шагазы. Все ОК.

Відмітити
0

SMS:
Мы на перевале Шагазы 4600. Все ОК, видно половину маршрута.
SMS2:
Прошли перевал Шагазы (2Б). Все ОК, идем за заброской в долину Сугран. Все отлично.

Відмітити
0

SMS:
Прошли перевал Бырс Южный (3А). Ночуем на леднике Шини-Бини. Все хорошо.

Відмітити
0

SMS:
Спустились с Ферсмана, ночуем на перевале Шини-Бини. Все ОК..

Відмітити
0

Вчора говорила з Пашею.
Казав що знаходяться у міжнародному альпіністському таборі.
Сьогодні планували виходити на штурм.

Відмітити
0

SMS:
Мы переждали непогоду в МАЛе. Идем на Корженеву. Ночуем на 5300.

Відмітити
0

Молодцы! Передавай им привет) Пусть будут аккуратными на спуске и выходе!

Відмітити
0

SMS:
Мы спустились с Корженевской. Все ОК. Идем на перевал Курай Шапак.

Відмітити
0

Участников с окончанием, а руководителя - еще и с ДР! ))
Такой же неповторимой и насыщенной походной жизни в окружении интересных людей!

Відмітити
0

Спасибо всем!!!!
А ДР у меня проходят от года к году все более оригинально :)))

Відмітити
0

Феерический доезд...
Мы с Настей в Киеве.
Паша и Лис прилетают сегодня в 18 (надеюсь)

Відмітити
0

З поверненням!

kelyn написав:
Паша и Лис прилетают сегодня в 18 (надеюсь)

Я теж надіюсь що ці рєбятки успішно долетять :)

Відмітити
0

Отзвонился Тема, он в Киеве.

Остался только гулять на просторах Расеи Дубок

Відмітити
0

kelyn написав:
Феерический доезд...

Ну это, похоже, традиция :-)

Відмітити
0

Спасибо всем кто за нас болел!
Поход вышел большой и сильный. Наверно самый техничный и сложных поход который мы ходили.
Спасибо всем за поддержку! Для нас это было очень важно

Будем писать подробности по мере возможности

Відмітити
0

Вітаю!!!
З поверненням і з ДН.
Ви у нас великі молодці!
Я ні хвилинки не сумнівалася!

П.С. Сувенір отримала. Дуже мило)

Відмітити
0

Я собралась и написала краткое впечатление о походе, которое наверно будет интересно кому-то.

Когда-то на вопрос "ну как тебе поход" Игореша ответил "это самое крутое что я ходил". Вот про этот поход я могу сказать точно так же. Это самый сложный, техничный поход который я ходила. В нем было все.

Началось все с адской жары и сумасшедшей растительности при заносе заброски через Белькандоу и на первом перевале. Мы все время вспоминали Парчевского с его "на Памире высокотравья нет" и нервно смеялись :)) Из ярких впечатлений этой част еще были
- каменно-веточный мост через каньон Суграна (будут фотки - выложу. Действительно впечатляющее сооружение)
- Знакомство с Киемом - местным пограничником, и интереснейшим человеком (но о нем надо писать отдельно)

Потом был пер Шагазы. Категория его 2Б, но сведения о нем были настолько противоречивы. Были отчеты где его шли по 3 дня с двумя ночевками на стене. Мы же перевал прошли изящно, чем сами себя порадовали :)) На выходи прошли каньон о котором при подготовке к походу нам говорили что он не проходим. Этот тоже нас порадовало. Некоторые даже прошли "ключ" каньона 3 раза :))

Заброска несмотря на обилие медведей в районе осталась целая и .... тяжелая.

Траверс пика Гоголя запомнился многочисленными ледовыми горками перед вершиной. Много-много ходили на передних зубьях. На спуске навесили еще 6 веревок. В целом он больше похож на 3А чем на 2Б

Южный Бырс запомнился поиском пути через грандиозные разломы вверху.

пик Ферсмана шли два дня на подъем. За первый день прошли основную техническую часть через разломы. Путь выбрали очень удачно. Нашли хорошее место для ночевки на этой громадине. Когда шли на саму вершину - погода резко испортилась. Ретировались оттуда стремительно. На спуске Дубик сиганул в трещину, но его быстро достали.

После спуска на пер. Шини-Бини оказалось что галки (птицы такие) съели часть нашей заброски. Вкусы у них оказались изысканные - съели сало, мясо в сале, шоколад и шоколадные конфеты.... гады
Спуска с Шини-Бини мы честно говоря боялись. Но в результате оказалось, что мы выбрали можно сказать "идеальный" путь спуска. Я даже не верила до конца что это возможно на такой стене. Камни (кроме тех что пускали сами) шли все мимо. Ну и монолитная немного нависающая стена 100м в походе.... в общем есть на что посмотреть. Перевал с изюминкой :))

Потом мы посетили поляну Сулоева. Кроме разрушенного лагеря там нас ждал мега-вид. Про это место мне кажется сказано - "а горы как сеньоры глядят на нас с укором, судачат без конца". Долина здесь не широкая и горы как бы нависают над тобой. И какие горы!!! Кажется у каждого должно там возникнуть желание срочно залезть хотя бы на ребро Буревесника.
Ледник Трамплинный - отдельное зрелище.

лед Фортамбек, по которому мы шли в МАЛ, несмотря на ожидания, оказался совсем не страшный и приятный для прохождения.

МАЛ на Москвина оказался к нам мегарадушным. Его начальник Алишер - окружил нас заботой, Донецкие альпинисты нещадно кормили печеньками и поили, Одесситы давали умные советы, которые нам пригодились. Львовский гид Игорь Карабин кормил болгарским салом. Все было очень позитивно и прохлаждающе :)) И еще вконец испортилась погода. из-за нее мы просидели лишний день в МАЛе и только через день вышли вверх.
За первый день дошли до 5300 . На второй день поднялись до 5800. Лису тут стало дурно и он с двумя ребятами пошел назад на 5300. А мы же пошли на 6100. По дороге поднялся снегопад, но деваться уже некуда было. Дошли до 6100, переночевали. Сутра уже собирались выходить, когда Паша уронил свой рюкзак. В нем был автоклав и единственная горелка (вторую мы отдали ребятам вниз). Все это разлетелось по склону. Думали на этому уже конец, но спасательная операция нашла все кроме самомсбросов паши --- чудо ---. Вышли к обеду. Дошли до ночевок 6300 и еще на 200м выше. Опять снегопад. Лезть на верблюды без видимости не стали. Заночевали на выполаживании гребня. В принципе тут и стало понятно что идем мы слишком медленно и потеряли уже слишком много времени из-за непогоды и своего творчества. Решили идти сутра радиально и спускаться по пути подъема.
Сутра вышли на восхождения. Как и весь предыдущий путь все пришлось тропить самим. Маршрут идет по гребню через "верблюды". Гребень узкий с множеством подъемов и спусков. Требует хорошей связочной работы. Очень понравился!! Пока вышли на вершину видимость уже исчезла, погода испортилась. Вершина - просто пупырь. Как говорит Коля Охримович - "на АйПетри фотки точно такие же выходят." На спуске встретили испнцев идущих по нашим следам. Они сходили вслед за нами на вершину. Спускались подгоняемые непогодой. Ночевали опять на 6500.
Сутра следы испанцев вниз (они ночевали на 6300) были полностью заметены. Опять тропим, но уже вниз. узкие гребни вниз, доставляют еще больше чем наверх. на 6300 испанцы ждут нас чтоб мы пошли вперед и протропили. Ну чтож , тропим до 6100.
От 6100 до 5800 тропа уходит траверсом. И весь этот склон аж "набух" от снега. Мы не решаемся идти по нему. Да и видимость то пропадает, то появляется. И все больше пропадает. Садимся на 6100 кепятить чай и ждать "у моря погоды". Ждем, пьем, разгадываем кроссворды. Испанцы догнали нас и сидят с нами. В 3 вечера стало больше видно чем не видно. Видим путь до скалы Парус. Пойти весь склон перекрыт свеже-съехавшими лавинами. Температура вокруг явно стала холоднее чем в полдень. Решаем идти. Выставляем наблюдателя, распределяем лавинное снаряжение, распускаем ленты. Ну пошли!!! выходим с интервалом. Когда выходит третий - видимость опять пропадает... везет как утопленникам.... Забираем наблюдателя. Идем. Ели видно людей спереди и сзади. За мной должно быть строе. Считаю - рас, два, три, четыре!!... испанцы опять с нами :))
До скалы Парус добрались без приключений. Вот мы уже на 5800. Теперь надо найти верх веревок. Тут героем оказался Паша который нашел вешку с воткнутым в нее кусочком голубого каремата. Быстро дюльферяем вниз. Весь путь по МАЛовским веревкам перекрыт лавинным выносом....Связываемся и идем вниз. Начинаем смеркаться. Поднимаясь наверх мы пошли по не оптимальной тропе. Правильную тропу мы только видели сверху и хорошо что запомнили. Трека на нее у нас конечно нет. Нащупывает тропу между сераками... и о чудо она поддается нам. Проходим по минимальному треку к лагерю 5300 так нигде и не прикоснувшись к трещинам. Ставим лагерь. Испанцы с нами :)) Глаза ошалелые и в них вопрос "неужели мы сюда попали". Сутра думаем быстро спуститься вниз. Все время держим связь по рации с ребятами которые внизу. До лагеря 5100 тут буквально один переход. Не тут то было. Все в снегу. Где именно спуск непонятно. Со второго раз находим нужный кулуар с веревкой. Правда местная веревка покрывающая самые крутые 10м склона при такой погоде поможет мало. Спускаемся по своей 50м. Еще пол веревки и еще веревка и мы уже почти на 5100. Отпускаем испанцев вперед пока сдергиваем веревки. Слышны крики радости - это испанцы встретили друга который ждал их на все время на 5100.
От 5100 до низа ледника спускаемся очень медленно т.к. камни под снегом это то еще удовольствие. Много спотыкаемся. Ниже ледника сидим и думаем как найти нетривиальную тропу ведущую к лагерю. И тат из тумана появляются два силуэта. Это екатеренбуржцы, которые идут за палаткой и несут провиант испанцам, которых уже начали не то искать, не то просто волноваться. Они протропили тропу и мы по их следам уходим вниз. Спасибо вам ребята! Еще немного скалолазных упражнений на тропе и спуск по ручью и мы попадаем на пыльные ночевки где нас ждут наши друзья !!
Ну а дальше еще Фортамбек, который и в нижней части оказался не так плох, как мы о нем думали.
Потом был перевал Курай Шапак на котором мы прощались с Корженевской и которая приоткрыла нам личико, а потом опустила занавес.
Потом был фееричный поход по р. Ходырша со следами медведя и элементами болдеринга. А также ночевка прямо в русле и прекрасным костром.
Ярким аккордом была тросовая переправа через Муксу. Это такое мероприятие которое стоит попробовать. А после ее проход по тропе вдоль Муксу. Конгломератные склоны с выбоинами под пол стопы - это нечто!
Еще переправа через красный каньон Ширвозы (приток муксу) и быстрый выбег до Иргета.

Потом был еще выезд - но это отдельная история.

Вот в целом и все. Извините за збивчастый текст и все что было упущено. Я постараюсь написать более подробно много моментов, которые действительно стоят того чтоб о них написать.
Поход был яркий и я хотела это немного передать

Відмітити
0

Гамарджоба! Генацвале! :)))
Что в переводе означает примерно следующее: холодильник белого цвета очень идет к Вашим сандалиям, приезжайте поскорее - я знаю где на Ай-Петри есть славный уголок, там ослик появляется из тумана с арбой наполненной бурдюками с отличной чачей разлива "сен-Джанкой"... ;) :)))

PS. С нетеорпением ждем подробностей - детали меня уже заинтересовали! Если в этом году погода была не та,то на следующий год она должна наладится....!!! :)))

Відмітити
0

NickNickO написав:

Если в этом году погода была не та,то на следующий год она должна наладится....!!! :)))

Вот и я так думаю))

Відмітити
0

Если в этом году погода была не та,то на следующий год она должна наладится

-Если есть всадник без головы, то должен быть где-то всадник с двумя головами(с)

Дорогой, мы спешим к тебе. Давай для начала стрелку в Херсоне.

Відмітити
0

Читаю эти вдохновляющие строки, и возникает очень сильное желание сбежать из офиса в красивый сложный поход - но не в настолько сложный как у вас, конечно)))
В очередной раз восхищаюсь командой и ее очаровательной руководительницей :)
Поздравляю с успешным прохождением!

Відмітити
0

Итак обещаный фееричный выбег и выезд

23.08 9:00 перевал Курай Шапак. Прямо напротив - Корженева, но она уже давно в облаках. Там непогода. И тут облака расходятся, появляется ОНА, как воздушный замок витающая в облаках, мы не успеваем сказать АХ.... и опускается занавес.... Все, здесь нас больше ничего не держит. С Корженевой мы попрощались, и надо бежать. Бежать домой.

23.08 17:00 Идем по реке Ходырша. Точнее не идем, а занимаемся болдерингом. Большое количество валунов, почти в русле реки, по которым нужно лазить. А вокруг заросли. Просто джунгли. Опять вспоминали Парчевского и нервно смеялись. Тропы нет. Следы медведей есть.

23.08 22:00 Сидим у костра. Наши палатки поставлены прямо в каком-то ответвлении русла реки. Вернется ли сюда вода пока мы будем спать? какая разница, когда рядом такой костер, такие звезды и так убаюкивающее шумит вода. Прямо перед закатом разведка в лице Маринки и Паши нашли таки выход из этих непролазных джунглей на плато, и это вселяет уверенность в завтрашнем дне.

24.08 9:00 Река Муксу, одна из сложнейших рек бывшего СССР. Мы стоим на краю обрыва каньона. Смотришь вниз - и видишь огромный объем цемента который с сумасшедшей скоростью несется вниз... бр.. От скалы до скалы на другом берегу натянут трос. Местные говорили, что он новый, и нас это радует :)) Сначала думали, что по тросу поедет только первый, а для остальных будет своя переправа, т.к. стальной трос наши алюминиевые карабины перетрет очень быстро. Оказалось что мы недооценили местных инженеров. На тросу были приспособления типа блочков, которыми можно было пользоваться. Так что делаем только страховку (что-то типа судейского фала) и сопровождение. Едешь, и хочешь заглянуть в каньон, рассмотреть, испугаться в конце концов... а тебя выбирают так быстро что не успеваешь... вот оно и свершилось, ты переправился через Муксу, аж не верится

24.08 12:00 Тропа над Муксу. Тропа идет на большой процент по конгломератным склонам большой крутизны (боюсь соврать в цифрах но во многих местах чтоб коснуться склона не надо даже выпрямлять руку.) Тропа - это такие выбоины в склоне шириной на две ступни, одну ступню или пол ступни. Идешь за кем-то и вроде спокойно - он убрал ногу из выбоины - ты поставил, на склон немного лег и все хорошо. А тут он немного убежал вперед, и ты осознаешь себя стоящим на склоне 70гр крутизны на высоте 100-150м над рекой, на одной ноге в какой-то лоханке, шириной в пол ступни..... и быстренько догоняешь впереди идущего. Гуртом и батька бити легше :))

24.08 15:00 р. Ширвоза. Тропа вроде уже успокоилась и стала идти по нормальному травянистому склону. Все расслабились. И тут она мило упирается в каньон. Каньон глубокий, красный. Тропа вильнув вправо по наклонным плитам уводит вглубь каньона. Еще немного болдеринга и мы внизу. "внизу" - это скальная площадка в узкой части каньона. Там тоже трос, но он исполняет функцию перил на бревне. В роли бревна же выступает вязанка веточек скрепленная вместе хомутами. Волнующее и красивое зрелище.

24.08 18:00 стали на ночевку недалеко от пос Кондоу. Вдруг вспомнили, что сегодня день Независимости. Повесили флаг, пытались найти спирт в аптечке, съели мегаужин :)

25.08 6:00 мы уже на ногах. До 9:00 нужно добежать до Иргета. Тропа уверенная, солнце встает, настроение приподнятое

25.08 9:00 Иргет. Нас встречают двое таджиков на УАЗике. Они должны довести нас до места, где на более нормальной дороге ждет нас Хюндай Старекс. до него 30км. Сначала предлагают сесть в него всем 9-рым а рюкзаки привязать... ну в общем непонятно куда привязать. Договариваемся, что ехать будем двумя ходками по 4 и 5 человек. Первая партия уезжает. Едем феерично. На спусках помощник водителя разъединяет скрутку, которая выполняет функцию зажигания, и автомобиль неконтролируемо катится вниз по горной дороге. Долго катится... На преодоление 30 км уходит 2 часа. Наконец мы на месте, но нужна еще вторая ходка.

25.08 15:00 Наконец-то выезжаем на Старексе в направлении Джиргиталя. Там мы должны заправиться. и ехать в Душанбе

25.08 17:00 Дорога к Душанбе. Проезжающая машина что-то пытается показать водителю. Останавливаемся. Одно из колес пробито. Ставим запаску, накачиваем ее, садимся, едем.

25.08 17:15 Слышим что-то стучит. Оказалось не дотянули гайки на запаске. Пытаемся дотянуть. За то время, пока ехали, стерло шпильки ...

25.08 17:45 заехали на пункт Вулканизации в каком-то селе. Колесо починили быстро, а снять запаску со стертых шпилек не могут. Сорвали одну из гаек вместе с шпилькой нафиг. А гаек и так было 4 вместо 5. Осталось 3. Одну удалось снять. Остальные не поддаются.
Тем временем до отлета остается не так много. Уверенности в хеппи енде нет

25.08 19:00 какой-то азиатский дед срезал болгаркой заевшие гайки. Теперь можно одеть колесо, но гайки осталось только 3 из 5. Даже водитель понимает, что это "опасно". Пока едем так. Ремней безопасности в бусе нет.

25.08 21:00 После посещения десятка закрытых СТО, нам удалось таки найти кого-то, кто дал нам нужную гайку. Теперь у нас 4 гайки из 5, и водитель убежден, что так ехать уже безопасно :))

26.08 00:20 Чувствуем вкус победы. Мы в 15 км От Душанбе в каком-то пригородном поселке. Водитель не уверен в пути. Ему кажется, что повернул не туда, и начинает разворачиваться "в три приема" прямо на трассе. В середине разворота он оказывается стоящим поперек дороги. И тут из боковой улицы, на значительной скорости, вылетает машина. Не ожидая буса поперек дороги, она струдом объезжает его, теряет управление, ее мотыляет по дороге, но в конце концов она останавливается. Водитель же наш жмет по газам, и начинает убегать куда-то в переулки. Машина догоняет нас, подрезает, из нее выскакивают молодые таджики, открывают водительскую дверь и начинают орать. Наши ребята выходят на улицу, но это не производит эффекта. Таджики пытаются вырвать документы из под козырька. Документы летят. Я их ловлю и прячу у себя. Водитель, общаясь с орущими оппонентами, втихаря сует мне ключи от машины, а потом и все свои деньги. Ребята пытаются как-то урезонить таджиков но те непрерывно орут. Оттащить их от машины оказывается почти невозможным. Они не пытаются не драться не защищаться, просто вцепляются в руль, как обезьяны, и их нельзя от него оторвать. И все время орут. Уехать невозможно.

26.08. 1:00 Мы таки уехали. Все закончилось тем что мы им дали 100 сом, это 160 гр или 20 баксов. Если б я знала что весь этот час непрерывного ора был ради 20 баксов!!

26.08 1:20 Въезжаем в Душанбе.Через каждые 5 мин нас останавливают гаишники и водила несет им по 10 см. На 3 или 4м посту к нам подходит мужик с автоматом и живо интересуется не иностранцы ли мы.... ну все, началось, сейчас долго будут проверять, думаю я.... Бодро сую ему сопроводительное письмо, и говорю, что нам капец как надо в аеропорт. И о чудо, он откланивается и говорит "Счастливой дороги"

26.08 2:00 Мы приехали в аеропорт, есть еще 2 часа до вылета. Регистрация уже началась .....

Відмітити
0

Н-да, не зря мне было за вас почему-то очень неспокойно именно ПОСЛЕ Корженевы... Ну да слава Богу

Відмітити
0

Отличный азиатский набор радостей к окончанию похода - непогода в горах, пешеходные вкусности на выходе из района, и наконец человеческий фактор внизу.

Відмітити
0

Человеческий фактор он, к сожалению, повсюду ))). И всегда - неожиданно.
В благополучной Норвегии - тоже.
"Регистрация уже началась..." (как много, оказывается, в этой фразе)
Мы - давно на месте, все в полном порядке, потому что все самое страшное уже позади )). Но, неожиданно, к окошечку паспортного контроля - километровая очередь, потому что оно ОДНО на весь этот огромный комфортабельный аэропорт!!!! А когда ты все же до него доползаешь (время просто летит, а очередь - словно, приросла к полу), истратив последние нервные резервы, девушка, нимало не смущаясь своей неторопливости, как о внезапном выигрыше, сообщает: вы опоздали. И тут понимаешь, что все может только начаться. И очень стоит совершенно незапланированно пробежать гонку за последние секунды, иначе, ладно, что самолет улетит и мы на ровном месте "влетим" в круглую сумму. Главное, что поехать потом в Европу, просрочив визу, будет несколько затруднительно.
Извините, что не в тему, просто, нахлынули воспоминания ))).

Відмітити
0

Это очень знакомо. Даже прибытие в аэропорт за 3 часа до рейса не спасает иногда, если аропортовые службы и авиакомпания работают бестолково. С другой стороны, если вы зарегились на рейс, а тем более, если ваш багаж уже в самолете - будут ждать.

Відмітити
0

Теоретически, да, должны.
А практически ..... очень не хотелось бы проверять. Тем более, что женщина из очереди за нами подобным образом не улетела.
Ну, по ее словам.

Відмітити
0

Предыстория
Многие наверно слышали историю о том, что когда в прошлом году мы шли к Ленина с юга, прямо в лед. Большой Саукдары в Димки Старикова поломалась кошка. Поломалась совсем и пополам, и мы не знали как ее чинить. Но вдруг, по счастливой случайности, в этом абсолютно глухом месте, мы нашли остатки какого-то лагеря, где и добыли запчасти для "починки" кошки, и этим спасли и поход, и восхождение.

Теперь сама история
Пришли мы в МАЛ на Москвина. Первым делом нашли начальника лагеря Алишера. Давай у него спрашивать про нашу заброску, которую должны были доставить вертолетом. Он нас уверил, что заброска конечно же на месте, и даже подвел, показал наши мешки заботливо накрытые каким-то тентом. Но - говорит - вы ее пока не берите, т.к. вы с дороги, и я хочу вас угостить завтраком. Зовите всю вашу ватагу, пойдем в столовую.
Ну ватага конечно вся с радостью согласилась. Мы пришли в столовую, набросились на майонез и варенье, и все что было. А когда желудочные страсти немного улеглись, тут же в столовой мы нашли, так называемые, "альбомы Машкова". Это такие альбомы с фотографиями, которые собирал видимо еще сам Машков для посетителей лагеря. Фотографии там все со сделанными вручную подписями вершин и прорисованными маршрутами.
Мы конечно же на альбомы набросились, т.к. мы ж не альпинисты, географию знаем, дальше Москвина были, и многое на фотографиях нам знакомо. Листаем с блеском в глазах, обсуждаем... Вот и перевал Шини-Бини... А вот фото с Сулоева... уууу как там много людей было... и тут....
Ну вот же он! ледник Большая Саукдара. А на нем... А на нем лагерь, ЛАГЕРЬ! Пазл сложился.

Димка, специально для тебя фото лагеря-донора твоих кошек.
С днем Рождения! Пусть в твоей жизни все случается в нужное время, и даже прошлое помогает будущему!

и еще немного фото, по мотивам прошлого года


Відмітити
0

С фотками у меня в этот раз получилось не очень, фотоаппарат почти все время не работал, но парочка красивых панорам есть:

ссылка на альбом

Відмітити
0

Я все хотела написать что-то про техническую часть похода. Ну а смое интересное что мы ходили это конечно пер. Шини-Бини.
Но каждый раз когда я думала, как же --это-- описать, я понимала, что нужна просто фотография. А фотографии небыло.
Но сегодня я увидела, что Лис выложил еще немного фоток и там был перевал.
Итак, вместо кучи слов показываю только одну фотку перевала Шини-Бини. Сложно поверить, но мы там шли :))

Вот вам вопрос для екзамена группы Б. Нарисуйте оптимальный путь спуска и/или подъема по этой стене :))
Подсказка - слева виднеется снежный кулуар, который может показаться оптимальным путем. Но нет - этот клуар крайне камне и лавиноопасен. В особо снежные года некоторые группы рисковали идти по нему, но рассчитывать на этот вариант я бы не стала

Відмітити
0

Настя, а ти нічого не путаєш - :)
Рисовать оптимальні шляхи спуски з перевала 3Б, та ще й такого, це на групу С більше схоже :)

Відмітити
0

По этому фото нереально оценить крутизну склонов, детали рельефа ...
Но думаю как то так :)

Відмітити
0

Мне кажется, подыматься нужно так:
IMG_3157
Кулуары лавиноопасны, видно следы камней. Стена по центру более безопасна, и при подходе она должна "лечь", крутой она кажется издали.

Відмітити
0

Нужно вставлять тот урл который получится если ты нажимаешь "скачать"

Відмітити
0

https://docs.google.com/file/d/0B60OaP42k0TbYnlFbVJOQ2VRTUU/edit

- иначе пока не получилось, а фотоальбомов в инете у меня нету.
Понятно, что по одной фотке - это скорее к гадалке, но откровенно говоря, я других вариантов там не вижу в упор. Остальное сильно круче или опаснее, ИМХО. Ну или есть какой-то ход, которого по фотке не видно.

Хотя... на спуск можно психануть и по центру по какой-то из трещин ломануться - там явно нависает, красота ;)... (Шутка)

Відмітити
0

мне нравится imgur.com

заходишь на imgur.com
перетягиваешь файл со своей картинкой просто в окно браузера (drag&drop)
нажимаешь start upload
после загрузки справа он предлагает различные варианты адреса. копируешь поле ?BBCode (message boards & forums)? и просто вставляешь в тело сообщения, ничего не добавляя:

Відмітити
0

Вот может быть получше видно:

https: / / pp . vk . me / c417120 / v417120299 / b422 / e2DZwNrHNhE . jpg

Відмітити
0

Тогда так
e2DZwNrHNhE
На этой фотке кажется, что склон правее кулуара по центру стены более пологий, чем левее

Відмітити
0

да, правее склон положе

По пути пока комментировать не буду, может будут еще варианты

Відмітити
0

Исходя из Большей фотки путь 2 отпадает (я думал там ребро)
1 путь проще но скорее всего опаснее (судя по количеству камней внизу)

Снег под путем 3 чище. В основном из кулуаров сыпет.

Відмітити
0

Во блин, а УРЛ где взять ;)? В смысле, куда картинку можно засобачить, чтоб всем видно было? На дропбокс, что ли....

Відмітити
0

Не буду претендовать на истину в последней инстанции, просто описываю все как было.

Итак мы смотрели на этот замечательный склон сверху и соответственно видимость была ограничена верхней частью спуска. Из отчетов мы знали, что спускаются в основном с северной (правой на фотографии) седловины. ЧБ фотографии в старых отчетах давали представление о том что там стена, но какого-то боле детального рельефа не показывали. Во всех отчетах упоминалось, что в нижней части есть "бастион", что он таки да вертикальный, и что все с удовольствием били в него крючья.
Сначала мы исследовали варианты спуска с южной (левой) седловины. Кулуар нам не понравился сразу. Там стабильно летели камни. У кулуара оказался еще один "нюанс", но об этом ниже. Вариант идти по ребру ближайшему к кулуару мы тоже отбросили. При рассмотрении сверху было видно, что верхняя часть кулуара состоит из отдельных "пальцев" и идти по ним как по ребру не выйдет. Т.е. хотя бы в верхней части придется заходить в кулуар, а это нас не прельщало.
Потом мы прошли по гребню через жандарм и принялись за изучение вариантов спуска с северной седловины. Вырисовалось два варианта
1. Прямо от середины седловины вниз. Весь склон под северной седловиной разрезан на маленькие ребрышки, а уже в нижней части он сходится в один монолитный склон. Прямо от середины седловины мы присмотрели путь по одному из ребрышков, выводящий к монолиту.
2. уходить траверсом в право (право на фото) на соседнее ребро, ближайшее к склонам пика Крупской. Ребро мы видели в профиль. Оно выглядело неплохо, но нас сильно смущал сам траверс через кулуары.
Если б варианта 1 не было или он был хуже, мы б наверно пошли на вариант 2. А так, сравнив их, мы все-таки выбрали вариант 1.

И вот что мы в результате получили.
Начали спуск мы как и планировали с середины седловины. Седловина была снежная и даже с небольшим карнизом. Тем не менее, не далее чем в 1,5 от края карниза мы таки нашли лед и вкрутили в него станцию на бурах. Спуск первой веревки проходил через небольшое нависание карниза на начало ребра. Ребро в этом месте имело вполне положительный наклон и было довольно расчленено. Сдерг самовыкрута, который находится на 1,5 за перегибом карниза, да еще стоя на расчлененном скальном ребре отдаленном на 50 м - задача нетривиальная. Но мы это сделали. Герои сдерга - Шурик Барков, Марина и Леха!
Дальше еще одну веревку мы спустились по ребру такого же характера. От камней нас спасало то, что все они уходили в кулуары справа и слева. Мы же, будучи на самой выпуклой части рельефа, были от них защищены.
Ниже на ребре был какое-то участок типа пальца и чтоб не лезть на него мы спустились на борт кулуара и затем скальным траверсом вышли обратно на ребро. В месте возврата на ребро оно уже стало более широким и там мы смогли сделать комфортабельную станцию на полке. Все приходящие на нее после траверса говорили "ну ниче себе траверс!" . А потом постояв немного и послушав как по кулуарам справа и слева идут камни, говорили "хорошая станция". Подвиг по сдергиванию этой нетривиальной веревки принадлежит Шурику Баркову.
От "хорошей станции" склон стал представлять из себя многочисленные стенки, часто с нависаниями, которые перемежались скальными полками. Средняя крутизна склона явно возросла (думаю градусов до 65-70), но это все еще был не монолит. Так мы прошли еще 2 веревки. Последняя из которых вывела нас на наклонную осыпную полку шириной метров 15. От камней которые летели "сами по себе" в этом месте мы все так же были защищены. Зато от камней сотоварищей - нет. Ширина склона между кулуарами справа и слева не позволяла нам разнести станции, так что они вынуждено были одна под одной. Поэтому при шарканье ножкой кого-то сверху, снизу все вжимались в скалу.
После полки склон стал еще круче. Стенки и нависания стали более продолжительные. Но они все еще перемежались полками. Я помню, что шла эту веревку первой. И как-то было неуютно и я начала искать место под станцию еще метров за 10 до конца веревки. Но вот на этой полке ничего подходящего нет. Спускаюсь ниже. О, вроде выступ хороший. Черт, вывернула выступ. Иду еще ниже, веревка уже почти вся. В конце концов нахожу подходящее для станции место с небольшой нишей в скале. Сооружаю станцию и тут слышу какой-то шум. Шум идет со стороны склонов пика Родионова (он был бы слева на фото, но в фото не попал). Это ледовый обвал, который лавиной катится вниз. Обвал прямо на против нас и несется в нашу сторону. И вроде каким-то кусочком мозга ты понимаешь, что обвал должен уйти в первый (левый) кулуар, что мы находимся довольно далеко по стене от него, что никаких следов того, что сюда доходят обвалы невидно... но ты смотришь как клубы белой пыли увеличиваются, разрастаются и летят прямо тебя. А я стою одна, посреди скального склона прицепившись к только что сварганеной станции. Как я вцепилась в свой ус... Как я вжалась в эту нишу в скале... лавина ударилась в первый кулуар и повернула вниз. Все вокруг накрыло непроглядное облако снежной пыли. Снег осел на все вокруг и намочил меня всю с головы до ног. Еще пару секунд и все было кончено. Лавина уехала вниз и легла ровно на старый след предыдущего обвала. Снег улегся и очень быстро растаял. И мы пошли дальше. Надо сказать, что снегом накрыло не только нижнюю станцию, но и все врехние, так что адреналина получили мы все :)) Это и есть тот "нюанс" кулуара, о котором почему-то не написано в отчетах. В общем, ми не будем рекомендовать его для прохождения даже в снежный год...
Но вернемся к нашему спуску. Вот от той станции, где меня застало обвалом, начиналось самое интересное :)) Метрах в 20 ниже ее виднелся перегиб и сверху было такое ощущение,, что перегиб этот на краю отвесной скалы. Тема с Пашей спустились на край перегиба и говорят, что да за ним скала, скала точно отвесная, низ ее виден и виден далеко. Одной веревки скорее всего не хватит. Более того на краю перегиба как-то непонятно где делать станцию. Выступов хороших нет, трещин под закладки нет, и под крючья тоже что-то невидно. Дальше ребята разделились. Паша пошел исследовать скалы левее по ходу. В результате он стал настаивать, чтоб мы ушли траверсом левее за кулуар, на скалы которые предлагал Коля для подъема. А Тема тем временем, перебрал все трещины на перегибе и нашел таки куда вколотить несколько крюков, да даже так вколотил, что нужный тон я услышала даже на станции сверху. Затем решили все-таки померить может донизу хватит одной веревки. Темыч скинул веревку, но она за что-то зацепилась, запуталась и Тема сказал что пойдет вниз распутывать веревку и потом выжумарит обратно. Ушел. Прошло какое-то время. И тут говорит - "все хорошо, спускайтесь ко мне с веревкой". Внезапно! Начинаю спускаться. Скала почти сразу переходит в легкое нависание. Ее довольно много и веревки до низу точно не хватает. Это видно. Посреди скалы на непонятно чем прилепился к склону Темыч. Подъезжаю, смотрю. Вогнутая скала, на ней ни одной трещины под закладки точно. Трещин под крючья тоже не вижу. Скала гладкая, без рельефа и посреди этой "прелести" один единственный, но довольно внушительный, откол, к которому и прилепился Темыч. Таких станций у меня в походе еще не было. Дюльферяем с откола еще одну веревку. А потом еще одну, уже по положительным скалам. А потом еще две по сн-лед склону. Вторая из них через внушительных размеров, но засыпанный берг.
Ну вот и все, золотой ключик у нас в кармане :)) Осталось только обежать лавинный вынос и можно ставить лагерь :)

Ну а теперь выводы
- скальные 3Б все-таки ходить тоже можно. Они даже могут вызывать позитивные эмоции
- даже если кажется, что перевал 100% камнеопасный, хороший вариант пути все же может существовать. Это пожалуй не касается кулуаров, их всегда стоит избегать
- расходки много не бывает. Т.к. мы использовали часть своей расходки на пер Шагазы и на пике Гоголя, нам не хватило ее на весь спуск. Так что мы даже резали веревки. Правда мы ситуацию эту предвидели, поэтому загодя перемеряли веревки и выбрали какие из них надо укоротить.
Кстати уходя со станции на краю перегиба Леха завещал последним - "если вы бросите тут даже все петли я не обижусь" :))
- смотрите на лавинные выносы и другие артефакты. Если они есть, то явно неспроста. Такие снаряды попадают в одну воронку

И по путям движения которые нарисовали
- путь который нарисовал Коля - это наш вариант 2. Скорее всего он не хуже того что мы прошли. Нижняя часть даже лучше на подъем т.к. крутизна там меньше. Сверху мы не увидили хорошего захода на этот гребень, поэтому предполагали траверс и именно он нас отпугнул
- Вариант Грабца с путем по борту кулуара был бы очень камнеопасный. По все кулуарам летали камни. При этом в кулуары уходили и камни которые спускали с верхних веревок и всякие случайные камни. Гребни - наше все
- вариант Боди я бы не пошла по двум причинам. Вопервых это лавина, которая на этом гребне могла зацепить. Но об этом конечно не скажешь по фотографии. Бодя этого знать не мог. И второе - выход в кулуар в верхней части. Я правда не уверена читается ли этот участок кулуаром на фото.
- Варианты от Слона - левый, аналогично Бодиному. Средний - непонятно зачем пересекает несколько кулуаров в верхней части. И так же правый. В нижней части идет по "выпуклой" части рельефа, а потом зачем-то ныряет в кулуар и выходит на другое ребро.
- Шунин вариант кажется в нижней части идет по кулуару. Не уверенна специально ли линия попала именно в кулуар, но если так, то именно туда я б не пошла. О его опасности говорит характерный черный след от камней на снегу ниже кулуара. А вот верхняя часть наоборот, очень похожа на нашу линию.

Вообще, как правильно сказал Бодя, по одной фотографии судить конечно сложно. Особенно при том, что не весь рельеф можно по ней прочитать. Но все ровно было очень интересно посмотреть варианты. Всем спасибо за проявленное участие.

У меня есть еще пару занимательных фотографий. Если интересно, могу выложить еще экзаменационных задач ;)

Відмітити
0

Ну мой 3й вариант пости с Колиным совпадает :)
В верхней части, такое впечатление, что есть полка по к.т. я хотел подойти к выпуклой части.
А низ нарисован не правильно немного. Просто вниз :)

С учетом кулуаров лучше идти не так как Коля нарисовал а левее по стене (ребру). Хотя рельеф может все испортить...

Відмітити
0

vovchenya написав:

Сдерг самовыкрута, который находится на 1,5 за перегибом карниза, да еще стоя на расчлененном скальном ребре отдаленном на 50 м - задача нетривиальная. Но мы это сделали. Герои сдерга - Шурик Барков, Марина и Леха!

А почему не используете проушины (петли Абалакова)? Я в своей 4ке на Тянь-Шане поставил за цель попробовать их делать. Благо ледовых веревок на спуск в том походе у нас было достаточно и половину, а может и больше мы сдергивали именно через проушины. В этой 5ке по Безенгам ледовых веревок на спуск было не много, но абсолютно все мы сдергивали через проушины, которые я делал. Вывод - проушины рулят! Через них сдергивается всё и всегда, через любые перегибы. Единственное, нужно продумать тактику прохождения склона, если он протяженный (много веревок). Наша была следующая: первый дюльферяет и делает станцию. Второй дюльферяет со следующей веревкой. Дальше второй дюльферяет первым следующую веревку, а первый ему ее выдает (веревки мы не сбрасываем перед началом спуска первого). А вот третий пришедший на станцию как раз делает эту самую проушину. Таким образом экономится очень много времени и увеличивается вероятность сдерга почти до 100%.

Теперь по поводу линии спуска. По фотке реально очень сложно определить оптимальный путь, т.к. не видно микрорельефа. Мы в Безенгах спускались с одного очень неприятного ледника. Так вот когда смотришь на этот ледник снизу сложно поверить в то, что мы все остались живы, т.к. справа кулуар-каменесборник, слева просто вытаивают и летят камни с невероятной переодичностью. Но при всем при этом мы себе дюльферяем по центру всего этого по неявно выраженному ледовому гребешку, которого снизу вообще не видно, а сверху видно.

По поводу скальных перевалов) Мы с Сашкой тоже поимели опыт в этом году чего-то подобного. Не Шини-Бини конечно, но веревки по 50м в висе мы подюльферяли. Но про это, я надеюсь, я напишу свой рассказик, если руки дойдут.
А вообще - вы молодцы! Рад, что в этом походе вы получили новый полезный опыт)

P.S. А Шини-Бини хоть раз ходил кто-то на подъем?

Відмітити
0

-- А почему не используете проушины (петли Абалакова)?

Гы-гы, ты меня опередил ;).

-- веревки мы не сбрасываем перед началом спуска первого

Приятно, однако... ;)

-- По фотке реально очень сложно определить оптимальный путь, т.к. не видно микрорельефа

И тут ты быстрее написал.

С моей стороны Зачет ;)

Відмітити
0

Потому что самовыкрутом банально быстрее.
За этот поход не сдернутых буров, с возвратом последнего, ни разу не было.
Не нужно оставлять расходку.

Відмітити
0

-- Потому что самовыкрутом банально быстрее.

:). Да нет, не быстрее, особенно если группа больше двух и станция первая ;). Даже, я бы сказал, медленнее ;). Но детали здесь обсуждать не хочется.

-- За этот поход не сдернутых буров, с возвратом последнего, ни разу не было.

Это хорошо ;).

-- Не нужно оставлять расходку.

Это тоже хорошо. Но все-таки самовыкрут опаснее проушины - всегда есть небольшая вероятность зацепить сдерг и уехать вниз внесте с буром. Увы :(

Відмітити
0

Спасибо, Настя, за разгадку. Не то, чтоб сильно неожиданно - ты все-таки дала понять в предыдущих постах, что вы шли где-то по центру, - но я старательно старался игнорировать твои подсказки ;)). Если не возражаешь, я прокомментирую свой процесс принятия решения по одной фотографии ;))). Право-лево везде обратные к орографическим ;) - как на фото.

При анализе фотки, конечно-же первое, что хочется понять, это
а) крутизну. Вроде кажется, что "мой" гребень справа от кулуара самый пологий. В верхней части там действительно нехилые башни, но я их планировал обойти по снегу-льду по борту кулуара и только потом выходить вправо (влево по ходу спуска) на скалы гребня. По фотке это не кажется слишком опасным - самой линии гребня в том месте не видно, а карнизы в других местах не кажутся слишком большими. Кстати, лавину, которую вы видели, вызвал скорее всего обвал карниза, не так ли? (Ага, более того, даже не в кулуаре - там над ним что-то сбоку висит с пика Родионова, не видное на фотке)

б) монолитность породы. Ибо даже дюльферять по отрицательной сыпухе сцыкотно. По общей фотке это понять тяжело. На твоих новых фотках вроде видно, что гребни разрушенне, а вот стена вполне монолитная. И хорошо, что Тема нашел на ней приличный выступ ;) - а то как-то у туристов не принято шлямбура использовать. Пока что ;). Вот эта монолитность, которой я тоже побаивался, как и отрицательной сыпухи.

З.Ы.

1)А че вы первую станцию с самовыкрута снимали, а не делали проушину? Все-таки вроде как с проушиной в таких случаях понадежнее и попроще.

2) Если б нужно было идти на подъем, ты б как пошла? Вариант "ну его, не пошла б" тоже принимается ;)

Ну, в общем, да, это настоящая 3Б, хоть и спусковая. Спортивно.

Відмітити
0

1. Потому что там все равно перегиб и карниз
Выводить петлю за перегиб - это срезать 3,5 метра расходки на первой веревке спуска со скального перевала.
При аккуратном обработке края и лоханки все сдергивается на ура.
Только спешить не нужно и нужно подумать было.

Ну и Маринка отработала последней высококласно.

Відмітити
0

-- Выводить петлю за перегиб...

Не надо.

-- Ну и Маринка отработала последней высококласно.

Кто б сомневался.

Відмітити
0

На подъем этот перевал не раз ходили.

Литвиненко из ЦМКК - 18 веревок
Первопроходцы альпинисты - тоже около 20.
Первопроходцы туристы на спуск - 15.
Это вообще считается нормальное кол-во веревок на этом перевале. Почему у нас в 2 раза меньше, не ясно. Подозреваю что раньше ходили с 40ками и не выходили на всю веревку. У нас же выходили 50-55м на всю веревку.

Фомичев на подъем шел по кулуару слева :)

Еще один отчет - справа от нашего пути.

При спуске было видно, что правее (на фото) нашего бастиона есть рельеф на контрфорсе. Но все равно нужно пересекать кулуар, что бы выйти на наш гребень.

Відмітити
0

Отвечу сразу на все

- Лавину вызвал регулярный обвал висячего ледника на пике Родионова. Там есть участок льда который заканчивается скалами. Естественно куски льда регулярно падают. Снизу абсолютно стандартный лавинный вынос. Я б даже сказала, что обвалов мы ожидали, правда не таких масштабных. Поэтому меня очень удивило, что об этой опасности небыло написано ни в одном отчете.

Вопрос использования проушин мы обсуждали при подготовке. Один из участников имел опыт с разрушившейся проушиной и имел к ним крайнее недоверие (отговаривал от использования как мог).
В целом мы не используем проушины. Это будет звучать претензиозно, но тем, кто умеет крутить самовыкрут они просто не особо нужны. Время на организацию самовыкрута (при умении это делать) крайне мало, расходки не надо, работает стабильно. С другой стороны, если б мы нароботали больше практики с проушинами, может мы бы их и полюбили. Но нужна хоть одна причина этим заниматься. А ее нет. Да и расходку лишнюю носить нет смысла.
И еще в защиту проушин - на Корженеве все стационарные ледовые веревки закреплены на проушинал с лохматым выцвешим репом. И стоят :))

Варианты пути наверх мы обсуждать начали как только спустились. Больше всего нам понравился "почти такой же путь как мы прошли", только с началом по правой части бастиона. В этой части небыло нависания. Еще лучше выглядит начало, нарисованое Колей. Там довольно много рельефа и положительный наклон. Но кулуары сверху.... Вариант слева мы не обсуждали т.к. видео вы уже видели.

Відмітити
0

Да уж нифига-се. Видел такое много раз, но ни разу так близко, тьху-тьху-тьху...

Відмітити
0

ух ты! Вот как оно выглядело сверху...

Я как раз была в облаке ниже. Вид был еще эффектнее :))

Відмітити
0

vovchenya написав:

- Шунин вариант кажется в нижней части идет по кулуару. Не уверенна специально ли линия попала именно в кулуар, но если так, то именно туда я б не пошла. О его опасности говорит характерный черный след от камней на снегу ниже кулуара.

Так получилось =) Трудно внимательно рисовать на работе впопыхах, пока никто не видит из начальства =))
Изначально понятно, что в кулуаре сыпет. Причем, не только камни (черный снег), но так же видно лавинный вынос внизу кулуара. По фотке было похоже на то, что сверху по правому борту (на фотке) кулуара (по гребню) побольше выступов для станций. И там не должно сыпать. Имелось в виду, что нужно идти вдоль кулуара справа (на фотке). как-то так.
vovchenya написав:
У меня есть еще пару занимательных фотографий. Если интересно, могу выложить еще экзаменационных задач ;)

интересно =)

Відмітити
0

Вот молодцы, так молодцы!
Поздравляю с отличным походом, особенно руководителя!

А при прочтении фразы:"Как я вжалась в эту нишу в скале..." сам вжимаешься в кресло. Хорошо сказано!

Відмітити
0

Еще пару ракурсов для затравки

Альбом: 2013 Памир

и бонус - Коржинева

Пока в альбом выкладываю мордотеку... по фотографиям лиц в принципе можно составить неплохое впечатление о походе :-)

Відмітити
0

Спасибо за фотки и за обоснованный ответ выше. На битву тупоконечников с остроконечниками оно, конечно, не тянуло, но хотелось, чтоб и осадочка не осталось. Ну вот благодаря твоему ответу и не осталось ;). Я пользуюсь на спусках с удовольствием и проушинами (в наиболее критических местах) и самовыкрутом. И то и то прекрасно работает, тьху-тьху-тьху. С самовыкрутом были проблемы в Приказбечье в 2007 - постоянно валил снег и за время спуска последнего на самовыкруте образовывался сугроб от съехавшего сверху по склону. Из-за этого иногда самовыкрут клинило. Экспериментально не знаю, как бы себя вела в этом случае проушина, почему-то кажется, что лучше.

Кстати, еще одно использование проушин - провеска перил накануне подъема. В отличие от буров они не вытаивают (хоть и буры можно снежком присыпать, конечно), да и время при предварительной провеске не так критично.

Відмітити
0

Очень удобно. :)

НА самом деле это был флеш-моб на полудневке. У нас остались фотки после регистрации и мы их прилепили. Еще была идея на каску сзади и рюкзак. Что бы знать за кем идешь :)

Відмітити
0

вот еще сутра нашла, не могу не поделиться.
Красивючая фотка с гребня Корженевской от Паши

Відмітити
0

Порезал гоупро-видео спуска с перевала Шини-Бини и добавил подписи номеров веревок.
Я снимал практически каждую веревку, вырезал тупняк и совсем уж однообразное, вышло 12 минут всего.

Ничего особо интересного, видео скорее ?для ценителей?) Тем более что я не был первым или последним, работал на перевале в роли чемодана.

http://www.youtube.com/watch?v=CNuktOvxmMc

Звука тоже нет, специфика герметичного корпуса камеры

Відмітити
0




а если серьёзно, то вроде там все нормально было.
может у кого-то фото с обычного фотика есть,...

Відмітити
0

Там все отлично было. Тяжеленный камень на небольшой ровной полочке сверху прижат другим камнем. петля не может соскочить. Спуск не вертикальная стенка. В общем, я считаю что действительно "кажется, что база сделана ненадежно"

Відмітити
0

Подтверждаю :)) станция была хорошая.

Да и вообще Паша порожняк не гонит! Он же ведущий эксперт по станциям на выступах.

Відмітити
0

Жарко стало, снял после 4й (как и пуховку чуть раньше). у меня ж левая рука основная, ею я дюльферяю и на ней перчатка осталась.

А вообще если присмотреться то у меня перчатки разные, на левой "огородная" рабочая которую не жалко протереть, а на правой - то виндблоковая, то еще какая, а то и никакая.

Відмітити
0

Ну вот, я наконец-то добралась до всех фотографий.

Вот вам еще одна задача. На этот раз уж точно для группы Б, так как это перевал "всего" 2Б.
Даю побольше информации чтоб вы могли оценить перевал объективно.

Итак перевал называется - Шагазы 2Б.
По нему довольно много описаний в интеренете. Можете гуглить и получать всю инфу которая была нам доступна.
НО учтите что среди описаний есть "неправильные" т.е. описания где группа явно ошиблась с выбором пути на перевал.
Есть несколько вариантов того, где именно седловина. Часть вариантов я бы назвала разными седловинами перевала, а некоторые вообще не имеют особо отношения к перевалу. Технически описания тоже сильно отличаются. Варианты от "почти пешком, внизу подвесили пару веревок" до "вешали веревки в течении двух дней" .
Так что гуглите :)

Фотографии

Панорама сделанная с соседнего перевала

Вид из долины

На подходе

Экзаменационные :)) вопросы
- нарисуйте путь по которому вы бы поднимались на перевал
- сколько времени рассчитывали бы потратить на подъем? нужны ли ночевки на подъеме? Если да, то где
- какую технику предполагали бы использовать на каких участках (хождение одновременно, попеременно, перила)

С интересом жду ответов :))

ЗЫ: еще для интриги - в этом году этот перевал ходило две наши группы. Ходили совсем по разному. ;-)

Відмітити
0

Там вариантов - пруд пруди :). То, что по этим фоткам в голову приходит - слева (на фото) по одному из снежно-ледовых язычков между бараньими лбами на ледник подняться, а дальше вроде так и вообще пешком (я ничего не гуглил, даже в ГуглЭрс не заглядывал - работа, однако ;) ):

https://docs.google.com/file/d/0B60OaP42k0Tbczh5S29vdVZ5eU0/edit?usp=sharing

Можно и справа по снежнику или осыпному гребешку, но более трудоемко, да и выход на ледник не очень хорошо понятен по фоткам

Відмітити
0

https://docs.google.com/file/d/0B0HWr4gpDwmRMkRVcE1yNU9EY2M/edit
Как-то так.
Вначале выход в снежный/ледовый кулуар. Правый или левый - смотрел бы ближе. По фото правый интереснее, по гуглу и описаниям - левый.
Возможен выход на скалы, но старался по максимуму идти снегом/льдом.
Дальше шел бы ледником или мореной - зависит от глубины снега. После полета в трещину, морены больше нравятся.
Дальше ледник - там вроде без особых вариантов - с набором высоты к перевалу. Ну и на взлет самую правую седловину - мне спуск по отчетам там в разы больше нравится.

По времени - все от команды зависит. Вы прошли его за день?
Со своей группой (только что тройку сходили) закладывал бы точно два дня с ночевкой над скальными гребешками и с обработкой перевального взлета на подъем.

Відмітити
0

мне тоже нравится такой вариант. Правда там сильно вправо на ледник под перевальным взлетом крутовато может быть. Нужен компромисс. Что касается за сколько пройти, то тут фишка состоит в том, что как правило этот перевал ходится в самом начале похода, когда полноценной акклиматизации нет. Если еще и груза в рюкзаке прилично, то - два дня без вариантов. Все таки он достаточно высокий и перепад высот немалый

Відмітити
0

О за мной должок написать про пер. Шагазы

Самый типовой подъем на перевал - левый кулуар. Собственно мы так и шли.
Но кулуар становится камнеопасным после освещения его солнцем.
Поэтому ключ к перевалу оказался в ночевке как можно ближе под перевалом. Ну и конечно раннем выходе.

Ночевали мы наверху контрфорса, хотя на место ночевки вышли в 11 утра. Вполне могли бы выйти на седловину в тот же день, но не стали этого делать.
Седловина перевала была бы новой высотой и нехотелось на ней сразу ночевать. А уверенности в том, что мы и поднимемся, и спустимся не было. Да и спешить не хотели.

Верхняя часть подъема, как правильно написали - траверсом вправо и затем наверх на седловину.

В описании "с ошибкой" выбрали такой путь:
Сначала пошли по скалам между кулуарам. За первый день увешали веревок где-то до середины. Ночевали на полке. За второй день поднялись до верха контрфорса. За третий поднялись прямо в лоб в какую-то дырку на гребне и оттуда спускались вниз много дюльферов. Это была группа идущая 4-ку и думаю перевал доставил им массу удовольствия.

Відмітити
0

Добрый день, Анастасия. Пишут вам белорусы из Минска. Мы в этом году тоже ходили на Памир. Встречались с вами. У нас было запланировано два восхождения. Но из-за непогоды на пик Коммунизма не смогли забраться. Предположительно, в 2015 году планируем еще раз вернуться на Памир и попытаться зайти на п. Коммунизма. Рассматриваем вариант повторить ваш треккинг к поляне Сулоева. Может быть у вас есть какой-нибудь отчет вашего маршрута с описанием проблемных участков треккинга . Если есть, то не могли бы выслать на почту
С уважением, Максим.

Відмітити
0

третьи лица молодцы :) в форме максимально доступной для ленивого горного зрителя

Відмітити
0

Слушаемся.

Кто в во впечатлениях выложит рассказ про Дзержинского/Ферсмана?

Відмітити
0

Добрый день, Анастасия. Пишут вам белорусы из Минска. Мы в этом году тоже ходили на Памир. Встречались с вами. У нас было запланировано два восхождения. Но из-за непогоды на пик Коммунизма не смогли забраться. Предположительно, в 2015 году планируем еще раз вернуться на Памир и попытаться зайти на п. Коммунизма. Рассматриваем вариант повторить ваш треккинг к поляне Сулоева. Может быть у вас есть какой-нибудь отчет вашего маршрута с описанием проблемных участков треккинга . Если есть, то не могли бы выслать на почту
С уважением, Максим.

Відмітити
0

Привет, Максим

Конечно мы вас помним :)) Я даже читала рассказ у вас на сайте.

Отчет мы сейчас пишем. Будет вывешен на этом сайте когда закончим. Напишу вам на мыло.
Если будут вопросы или нужна какая-то инфа прямо сейчас - пишите мне в личку.

Підписатися на Коментарі для "Волкова Настя, 6кс, Памір, 2013"