Отзывы по занятиям группы А набора 2008 года и предложения на будущий год.

Лекционный курс занятий для группы А вычитан. Практические занятия - осталась практика по переправам, проведение которой снова под вопросом.
Думаю, можно смело сказать, что курс занятий группы А набора 2008 года считается завершенным. С чем всех и поздравляю :)
_______________________
Конечно, не все получилось так, как хотелось. Какие-то практики отменились из-за погоды, что-то переносилось... Могу сказать точно - все лекторы и ведущие практик старались как могли :)

Для того, чтобы в будущем году занятия следующей Группы А были более продуктивными и продуманными - предлагаю всем слушателям и руководителям групп высказать в этой теме свое мнение.
Возможно, у вас есть какие-то замечания по плану занятий или по лекторам, по информации занятий, формату их проведения... Считаете, что какие-то разделы необходимо добавить или что-то убрать. Не стесняйтесь, высказывайтесь! :)

Это поможет в следующем году сделать занятия более полезными в первую очередь для участников!

Коментарі

есть что написать...

zardas's picture

ледолазания вроде небыло...или я что-то пропустил?
и это,такое важное как переправы, мне кажется, можно проводить немного пораньше
Тетерев уже теплый давненько:-)
Все-таки клуб СТУДЕНТОВ(по факту не только,но все-таки..)КПИ
по психологии ДС читал интересно, но можно было бы кое-что добавить
по картам(Бодя)-тоже можно было бы немного расширить
понравилось про личное снаряжение(Костя)-притащил полмагазина, что что нужно,все показал\рассказал
бобавит бы пару рекомендательных слов для новичков-типа вот эта куртка недорогая и неплохая,вот эту брать не стоит,дешевую флиску можно купить там-о итд
по медицине-добавил бы лек на разбор рельных проблем-например:
-фурункул-что делать?
-начала болет спина ночью-что делать\чем мазать?
-болит голова, рвота-что делать, чем колоть?
так по-моему, лучше запомнится
кажется,все

/

Belka's picture

По ледолазанью - когда собрались и пока почухались - лед стаял. Так что - все претензии скорее к тому, как народ чухался и к погоде :)
По переправам - так получилось из-за того, что пришлось переносить лекцию. С учетом того, что на лекцию пришло аж 6 человек...

По замечаниям медицины.
Паш - внимательней нужно быть. Ленка на протяжении лекций очень доходчиво на одной из них рассказывала, что делать с фурункулами. :) :) :)
Ситуационные задачи важны. Но если вы будете понимать процессы, происходящие в орагнизме и действие лекарств - это будет в разы полезней.
На будущее учтем.

Личное снаряжение.

konst's picture

Нужно две лекции. Одна по специальному, вторая по не специальному. Очень большой объем, как для одной, получается.
Плюс нужно согласовывать с человеком, который читает о групповом снаряжении, кому что отходит, ибо возможны разночтения.
Возможность показывать вещи из магазина - супер, тут спасибо Тане за идею и организацию, а эль-капитану за содействие.

Отзывы и предложения

Несколько практик выпало:
1) Уже упомянутое ледолазание.

2 ) 9п 14.12 Передвижение по закрытым ледникам
Правила и особенности хождения в связках
Сапрыкин

3) 10п 21.12 Техника передвижения на снежном рельефе
Правила и особенности передвижения и страховки
Шинкаренко Максим

4) 11п 01.02 Перильная страховка в горах.
(Работа на сложном рельефе.)

Может что-то было объединено или что-то пропустил. Но в связках не ходили с одновременной и попеременной страховкой :(((

Понравилась практика: 10п 18.01 Перильная страховка в горах.(Работа на простом рельефе) Шинкаренко Максим .
Так как наиболее была приближена к тяжелым погодным условиям .

Пожелания:
1) Можно объединять практики по возможности, например, хождение в кошках и хождение в связках.

2) Календарь и план -это хорошо. Но хотелось бы реализма. То есть желательно регулировать календарь и совмещать тематические практики с реальными погодными условиями.
А то на практике "по кошкам и ледорубам" месили и зарубались в землю с желтыми опавшими листьями. :)))

3) Добавить отдельную лекцию и практику по дюльферу!

/

Belka's picture

под погодные условия подгоняли, как могли... Увы, нормального снега, как и замерзших склонов - этой зимой не было в принципе.

Касательно лекции и практики по дюльферу. Лекции Группы А являются ознакомительными. И дюльфер - это только один из множества вариантов спуска. Разбирать каждый вариант отдельно и выделять под него отдельную практику - нереально. Поэтому - показать его людям - покажут, выделять под него целую практику - нецелесообразно. Практиа, заточенная только под дюльфер - это уже задание тренеров, которые ведут группы.
А что рассказывать полтора-два часа о дюльфере на лекции - я даже представить себе не могу... Разве что историю, начиная с дюльферов способом нога-плечо...

кстати о демонстрации

Belka's picture

Думаю, магазин не откажется и групповое снаряжение дать в показ, если вежливо попросим :)

Возможно групповое снаряжение

konst's picture

Возможно групповое снаряжение лучше давать на практике. В тех же Денишах. Показать палатки, показать и дать попробовать поработать с разными горелками, дать посшивать спальники и попробовать в них полежать. На выезде такой снаряги валом, ничего просить не нужно.
Хотя, безусловно, перед этим лучше давать лекцию. Где б столько времени взять. :)
А вообще, есть смысл подумать в эту сторону. Например, совместить личное специальное и общественное на лекции, а затем практика по общественному и некоторым элементам личного, в первую очередь по регулировке обвязок, ибо, похоже, актуально.
Это пока что общие мысли, нужно смотреть по объему материала.

Хотелось бы больше практик по

postman's picture

Хотелось бы больше практик по медицине. В частности по уколам, иммобилизации и повязкам.
В остальном -- все прекрасно. Спасибо.

Понравилась одна статья по

Понравилась одна статья по поэтапной подготовке "Знать и уметь"

http://www.westra.ru/articles/security/granilsch.html

Возможно уже читали.
Может будет к месту кое-что на будущее.

Забавно.

konst's picture

Странная статья, если честно. Много вопросов по отнесению определенного знания/умения к категории сложности. Да и список какой-то куцый. Забавно: навесная переправа уже на первом этапе, а вот сдергивание веревок на спуске - только на третьем. Такое впечатление, что авторы изучали туризм чисто теоретически.

Та не сказал бы

konst:
Странная статья, если честно. Много вопросов по отнесению определенного знания/умения к категории сложности. Да и список какой-то куцый. Забавно: навесная переправа уже на первом этапе, а вот сдергивание веревок на спуске - только на третьем. Такое впечатление, что авторы изучали туризм чисто теоретически.

Может тематика разнесена по категориям сложности и не совсем логично.
Но список побогаче будет, как для группы А.

Хотелось бы подчеркнуть, что авторы указывают на конкретные УМЕНИЯ, а не только знания!

...

Belka's picture

Хочу заметить, что задача Группы А - дать ЗНАНИЯ. А превратить их в УМЕНИЯ - это задача руководителя каждой конкретной группы. У Группы А физически нет возможностей до автоматизма отрабатывать с вами зарубания, укладки рюкзака и т.д.
Т.е. - в принципе - сделать такой план, в котором все нюансы будут учтены,а все действия - отттренированы - совсем несложно.
Вот только тогда времени у вас для занятия в своих командах - не останется в принципе. Потому что график Группы А будет как минимум - 1 лекция и 2 практики каждую неделю как минимум.
Ну и добавляем отдельные занятия для проверки-среза знаний по лекциям и по практикам :)
_________
А конкретно по данной статье - обращаю внимание написавшего пост, что третий этап обучения (по их классификации в применении к походу) выходит за рамки группы А. Т.к. для него указаны походы 4-5 к.с. А группа А у нас расчитана до 3 к.с. Поэтому сравнивать программу группы А с программой, которая заведомо предназначено для большего диапазона походов - как-то не сильно правильно. Тогда нужно сравнивать комплексно программу групп А+Б с программой Вестры :)
__________
Но то, что не поленился порыться в Инете, сравнить и высказаться - молодец!

практики

Belka's picture

Да - к сожалению, т.к. в этом году практики по медицине для Группы А проводились впервые - время для них было посчитано неправильно.

Что же касается практик по инъекциям - тут еще нужно внимательно думать... Поскольку практика на картошке все-таки весьма и весьма относительна. А провести практику по инъекциям друг на друге - в клубе, увы, не позволяют условия.

Belka:провести практику по

zardas's picture

Belka:
провести практику по инъекциям друг на друге

или на подруге:-)

Думаю было бы неплохо

C_CLuber's picture

Думаю было бы неплохо добавить в лекционный материал тему про узлы: типы узлов, применнение, особенности кадого из узлов и т.д.
достаточно полезная информация

http://www.westra.ru/instr/me

konst's picture

http://www.westra.ru/instr/method/spasy.html
Как вам такая практика? Конкретно второй день. Как по мне, это могло бы получиться достаточно интересно и полезно. Хотя и достаточно трудоемко.

интересненько.

Belka's picture

думаю, основной проблемой будет соблюдение графика подъема пострадавших и отделений :)

Вещь интересная. Только я бы проводила ее летом, чтобы пострадавших не поморозить.

Ну и вопрос к руководителям групп - надо ли это вашим группам?
Потому что такое мероприятие требует достаточно серьезной подготовки и за полтора часа его не спланируешь.

В прошлом году имело место

В прошлом году имело место такое явление, как массовая неявка некоторых отделений на практики группы А.
Само по себе это не страшно - понятно, они что-то делали, что-то важное :)
Поэтому есть идея - не назначать занятия за год на конкретную дату, а динамически назначать на какое-то обозримое время, месяц-два, советуясь с руководителями конкретных групп новичков, заинтересованных в занятии.

из жопыта

natika's picture

Жека, имхо, проще чтоб руководители (а их, допустим десяток), подстраивались под расписание мероприятий (всех , а не только занятий группы А), имея перед глазами список. Поскольку потом не сведем все вместе, да и перестраивать каждый месяц список всех мероприятий, помня, что еще ожидает впереди - это ж скоко нервов надо иметь... Это по опыту :)
К минусам можно отнести также твою сильную загрузку при таких раскладах- ты должен будешь контролировать процессы постоянно, и если тебя не будет неделю, все может рассыпаться... Особенно если дать идти всему своим чередом и ни на чем не настаивать, не дергать проводящих лекции и руководов, т.е. твой любимый эволюционный метод руководства :), получится полный хаос...
т.е. мое имхо таково

+1, за жесткий график

+1, за жесткий график, но при строительстве его надо учитывать некоторые еще обще украинские и киевские( например соревнования по ТПТ и ТГТ проводимые КФСТ, и ФСТУ, несколько гонок ( например Х-Крым, Х-Винтер, Иновейт-зимняя мультигонка, марафон в Карпатах) + кпи-каникулы и сесии, + обще клубные выезды+...

главному А в помощь

natika's picture

В разделе библиотека лежат календари соревнований на 2009 и 2010 гг, можно пользоваться для планирования группы А и пр.
2009
http://www.tkg.org.ua/node/9319
http://www.tkg.org.ua/node/9865
http://www.tkg.org.ua/node/10276
2010
http://www.tkg.org.ua/node/13678
http://www.tkg.org.ua/node/13679
может еще чего не заметила

я думаю что надо в первую

vovchenya's picture

я думаю что надо в первую очередь определить целевую аудиторию. Это будет допустит 3-4 группы новичков. Вот с их руководами надо заранее собраться и обсудить какие тематики и когда именно проводить. Чтоб это было согласовано изначально, а не поставлено перед фактом.

Напомню свое вышеизложенное

Напомню свое вышеизложенное пожелание: совмещать определенные практики с реальными условиями.
Это конечно трудно договориться с погодой.
Но Женя помнит, как прошлой осень мы зарубались в желтые листья.
А ведь после Нового года в январе-феврале было отличная! морозная погода с прекрасно заледеневшей "зеленкой", на которой можно было провести все занятия с максимальным приближением в реальным горным условиям.

То есть к чему я веду. Можно разработать жесткий график и следовать ему. Но! Когда погода будет "идеальной" для занятия, то назначить эти занятия в данный момент, даже если придётся повторить. Это больше кассается ледовых занятий.

эт точно

А я бы на снежные занятия вообще бы в Карпаты выезжал - все равно такого снега, на котором можно снежную технику показать, в Киеве не бывает. Ледорубные кресты приходится на всяких дырках в земле отрабатывать, что не совсем правильно, хотя и лучше, чем вообще никак. Простой лед - можно и в Киеве погоду подгадать, сложный - Каменец, только за погодой надо следить. Это же касается и самозадержания - карпатский фирн мне милее лысогорской травы.
А с другой стороны, показать как одеваются кошки и как держать ледоруб можно и на осенней листве, это лучше, чем если в зимнем походе все это увидят в первый раз.

Zheka:А я бы на снежные

Nata's picture

Zheka:
А я бы на снежные занятия вообще бы в Карпаты выезжал .

Женя, это утопия :), в связи то с ценами на ЖД проезд....

ЗЫ: а будет ли составлен план-график занятий, и когда?

будет

natika's picture

До 18-20 сентября
По поводу жесткого графика - надо пытаться по возможности делать как завхозы в поход, т.е. раскладка пишется заранее, чтоб иметь возможность прикинуть кол-во продуктов и их подготовить, а уже в походе можно менять еду местами...
Как получается в реальности, другой вопрос, т.к. не всегда удается потом совместить и переместить как хотелось бы, но бум жеж стремиться...

не такая уж утопия

Все равно перед зимним походом зимний пвд провести надо, а зимы настоящей в окрестностях Киева в декабре практически нет.
План будет составлен в ближайшее время, кстати пожелания все еще принимаются :)

--а зимы настоящей в

Nata's picture

--а зимы настоящей в окрестностях Киева в декабре практически нет--
не зарикайся ;)

--пожелания все еще принимаются--
у меня пожелания разве что к формату содержания лекций - очень хорошая практика, когда рассказ подтверждается показом слайдов, и не со сосканенных рисованных картинок 60-70г, а реальных фотографий (рельеф, техника прохождения). Также хотелось бы, что б по обширных тематиках не сжимали все в одну лекцию, если вопрос требует раскрытия.

Zheka:карпатский фирн мне

Max's picture

Zheka:
карпатский фирн мне милее лысогорской травы.

Я немного позанудствую и поофтопю... можно? :-)
Нету в Карпатах фирна, по определению :-)
Nata:
а реальных фотографий (рельеф...).

А на рельеф уже давно есть набор слайдов с фотографиями, известный под видом презентации PowerPoint :-)

Все, отзанудствовался :-)

Max:А на рельеф уже давно

Nata's picture

Max:
А на рельеф уже давно есть набор слайдов с фотографиями, известный под видом презентации PowerPoint :-)

У меня тоже какие то есть, по травяным и осыпным склонам и по переправам. Вот и хорошо это все показывать, а не на пальцах объяснять, как бывает и как не бывает :).

а не стоит ли выложить

vovchenya's picture

а не стоит ли выложить презентахи где-то на сайте?

Если нучно, то я могу

Nata's picture

Если нучно, то я могу отослать в Електронную библиотеку, пусть кто то из админов выложит (Тема :))

согласна Жестко следовать

vovchenya's picture

согласна

Жестко следовать графику когда "погода шепчет" )) это глупо

Я не можу судить про курс

DefteZ's picture

Я не можу судить про курс лекцій, так як займаюсь з нового року. Але на медицину відходив.
Я за те щоб збільшить кількість практик і можливо якихось заочних практикумів ( на кшталт складання аптечки під конкретний заданий похід. А потім досвідчені товариші вкажуть на помилки і дадуть рекомендації. )

Варіанти перегляду коментарів

Виберіть бажаний спосіб відображення коментарів і клацніть на "Запам'ятати налаштування", щоб зактивізувати внесені зміни.
Syndicate content